Главные вкладки

    Литературная викторина: "Сказки, сказки, сказки".
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

    Чиркова Ирина Геннадьевна

    Литературная викторина по русским народным сказкам в средней группе.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Литературная викторина по русским народным сказкам в средней группе.

    Цель: развивать речь детей, расширять активный словарь, активизировать устную речь, развивать правильное речевое дыхание, речевой аппарат, развивать артикуляцию и дикцию, выразительность жестов, мимики, добиваться пластического  изображения походки героев пьесы, совершенствовать элементы актерского мастерства, прививать любовь к устному народному творчеству.

    Ход занятия.

    Воспитатель. Ребята, сегодня я приглашаю вас побывать в гостях у сказки. Я знаю, что вы все их очень любите. "Бабушка, расскажи нам сказку"- можно было услышать и сто. И двести лет, и пятьсот лет назад. Бабушка брала в руки веретено или спицы и спрашивала: "Какую хотите сказку, внучата?" рассказывает бабушка сказку, сама придет или вяжет.

    Ребята, а кто придумывает сказки?

    А придумывали сказки люди и рассказывали один другому; так через века дошли сказки и до нас.

    Ребята, а какими словами сказки начинаются?

    Дети. Жили были, жил был.

    Воспитатель. А что такое сказка?

    Дети. Необыкновенная история, с животными. С героями случаются необыкновенные события. Волшебство. Говорят звери, вещи. Птицы.

    Воспитатель. А как сказки заканчиваются?

    Дети. Добро побеждает зло, счастливый конец, мы радуемся вместе с героями

    Воспитатель. Ребята, мы с вами читали много сказок. А сейчас проведем викторину, посмотрим. Кто у нас хорошо знает русские народные  сказки.

    1 задание.

    Я прочитаю вам отрывок из сказки. А вы определите ее полное название.

    а) Кликнула Жучка кошку Машку. Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку…("Репка")

    б) Лез-лез, лез-лез – никак не мог влезть и говорит:

    - Я лучше у вас на крыше буду жить.

    - Да ты нас раздавишь!

    - Нет. Не раздавлю.

    - Ну так полезай!

    Влез медведь на крышу. Только уселся – трах! ("Теремок.")

    в) Пришла она в самую глушь, в самую чащу. Видит – стоит избушка. Постучала не отвечают. Толкнула она дверь, та и открылась. (Маша и медведь)

    2 задание.

    Я буду вам показывать иллюстрации, а вы назовите мне сказку.

    а) маша и медведь.

    б) Мужик и медведь.

    в) Волк и семеро козлят.

    г) Заюшкина избушка.

    д) Колобок.

    е) Кот, петух и лиса.

    3 задание.

    А сейчас вы должны узнать сказку по следам. Что за герой скрывается?

    а) хвост в проруби (Лисичка сестричка и серый волк.)

    б) с яблони падает яблоко (У страха глаза велики.)

    Физкультминутка

    Медвежата в чаще  жили,                            

    головой своей крутили.                              

    Вот так, вот так                                              

    Головой своей крутили.                              

    Медвежата мед искали,                                

    Дружно дерево качали.                                

    Вот так, вот так

    Дружно дерево качали.

    Вперевалочку ходили                                

    И из речки воду пили.                                

    Вот так, вот так                                            

    И из речки воду пили.                                

    А потом они плясали,

    Лапы дружно поднимали.

    Вот так, вот так

    Лапы дружно поднимали.

    4 задание – загадки

    а) узнать героев по описанию, отгадайте?

    Книжку ребята в руках я держу, а как называется – вам не скажу, но все же вы сейчас догадайтесь сами:

    - Перед волком не дрожал,

      От медведя убежал.

      А лисице на зубок,

      Все ж попался    (колобок)

    б) Помогла нам яблонька,

        Помогла нам печка,

        Помогла хорошая, голубая речка,

        Все нам помогали, все нас укрывали,

        К матушке и батюшке мы домой попали.  

        Кто унес братишку? Назовите книжку?   (Гуси-лебеди)

    5 задание

    Из какой сказки строчка? Что за герой их произнес?

    - "Битый небитого везет, битый небитого везет" (Лисичка-сестричка  и серый волк.        Лиса)

    6 задание              

    Сказочное лото

    Я называю первое слово, а вы отгадайте полное название сказки.

                            Гуси- (лебеди)

                            Красная (шапочка)

                            Заюшкина  (избушка)

                             Царевна     (лягушка)

    Молодцы, ребята!

    А сейчас мы покажем вам русскую народную сказку "Заюшкина избушка.".

    Инсценировка русской народной сказки "Заюшкина избушка."

    Награждение победителей викторины.

    Воспитатель.

    В мире много сказок грустных и смешных,

    И прожить на свете нам нельзя без них.

    Пусть герои сказок дарят нам тепло

    Пусть добро навеки побеждает зло!

       

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация "Литературная викторина "Сказки дедушки Корнея""

    Литературная викторина для средней группы...

    Литературная викторина «СКАЗКИ А.С.ПУШКИНА .» для старшего дошкольного возраста.

    Литературная викторина «СКАЗКИ А.С.ПУШКИНА .»для старшего  дошкольноговозраста....

    Литературная викторина "Сказки К.И. Чуковского" вторая младшая группа

    Сценарий литературного досуга "Сказки К.И. Чуковского"...

    Литературная викторина "Сказки Г.Х.Андерсена"

    Литературная викторина для детей подготовительной группы...

    Совместная образовательная деятельность Литературная викторина "Сказка в гости к нам пришла"

    Цель: Развитие художественно-эстетического восприятия и эмоционального отклика на проявления красоты в окружающем мире, произведения искусства....

    Литературная викторина «Сказки А.С. Пушкина». (подготовительная к школе группа)

    Цель: Систематизировать знания детей о творчестве А.С. Пушкина посредством викторины; Прививать интерес детей к литературному чтению. Задачи:Закрепить знания детей о сказках А. С. Пушкина;Способс...

    Литературная викторина «Сказки Корнея Ивановича Чуковского»

    Цель: Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку.Задачи: 1.Закрепить знания детей о литературном творчестве К.И.Чуковского.2.Формировать интерес к произведениям художественной литературы.3...