Главные вкладки

    Совместная образовательная деятельность Литературная викторина "Сказка в гости к нам пришла"
    методическая разработка (старшая группа) на тему

    Скоморохова Варвара Владимировна

    Цель: Развитие художественно-эстетического восприятия и эмоционального отклика на проявления красоты в окружающем мире, произведения искусства.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon literaturnaya_viktorina_skazka_v_goti_k_nam_prishla.doc57 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ АЛАПАЕВСКОЕ

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад «Солнышко» общеразвивающего вида

    с приоритетным осуществлением деятельности

    по художественно - эстетическому развитию воспитанников

    Методическая разработка

    совместной образовательной деятельности

    с группой детей шестого года жизни

    Литературная викторина

    «Сказка в гости к нам пришла»

    Автор: Скоморохова Варвара Владимировна,

    воспитатель 1 КК

    Адрес ДОУ: ул. Октябрьская, 4

    Телефон автора: 89536003732

    e-mail автора: vara.malch@mail.ru

    Номинация: Духовно-нравственное воспитание дошкольников как основа личностного развития ребенка

    В. Синячиха, 2016

    СОДЕРЖАНИЕ

    Аннотация……………………………………………………………………………3

    Литературная викторина…………………………………………………………..4  

    Целевой раздел……………………………………………………………………..4

    Ход образовательной деятельности………………………………………………8

    Литература…………………………………………………………………………11

    Приложения………………………………………………………………………12

     

    Аннотация

    Методическая разработка литературной викторины «Сказка в гости к нам пришла» с использованием интерактивного оборудования предназначена для детей старшего дошкольного возраста для освоения ими содержания обязательной части основной общеобразовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений.

    Сказка – необходимый элемент духовной жизни ребенка. Входя в мир чудес и волшебства, ребенок погружается в глубины своей души. Сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей со сказочным персонажем  не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – все это стимулирует умственную деятельность ребенка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания, у ребенка появляются не только новые знания, но и главное – новое эмоциональное отношением к окружающему: к людям, предметам, явлениям.  Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром.

    Данная методическая разработка представлена в виде игры – путешествия с детьми старшего дошкольного возраста, с привлечением к образовательной деятельности родителей (лиц, их заменяющих). Образовательная деятельность проводится в форме игры – путешествия в сказочный лес.  

    Систематичность и целенаправленность образовательной деятельности с детьми на основе применяемых игровых, проблемных технологий, высокий темп деятельности, позволяет стимулировать и сохранять познавательный интерес детей в процессе занятия. Сопровождение действий наглядными пособиями, информационно – коммуникативными средствами обеспечивает понимание детьми содержания темы, способствует их высокой активности и инициативности. Интеграция разных видов детской деятельности способствует сохранению здоровья воспитанников.

    Во время занятия педагог постоянно создает ситуации, призванные понять и запомнить новое и закрепить пройденный материал. Дети учатся работать в команде, создавать дружескую атмосферу. Учатся правильно и полным ответом отвечать на вопросы воспитателя.

    Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие».

    Преобладающий вид детской деятельности - игровая (само занятие строится на игре, дети готовы помочь Фее и отправляются на поиски в сказочный лес, на полу располагается поле из клеток, интерактивные пчелы, Лего-конструктор).

    Методическая разработка

    ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА

    «СКАЗКА В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА»

    Целевой раздел

    Возрастная группа: старший дошкольный возраст (шестой, седьмой годы жизни).

    Место проведения занятия: групповая комната.

    Дата проведения: ноябрь 2016 года.

    Длительность: открытый временной конец.

    Форма организации ОД: групповая, игра-путешествие.

    Образовательная область: «Художественно эстетическое развитие».

    Цель: Развитие художественно-эстетического восприятия и эмоционального отклика на проявления красоты в окружающем мире, произведения искусства.

    Задачи психолого-педагогической работы с детьми

             Образовательные:

    1. Расширить представление детей о сказках, их героях.
    2. Способствовать освоению эстетических оценок и суждений.
    3.  Поддерживать у детей познавательный интерес к литературным произведениям.
    4. Обогащать словарный запас детей

    Развивающие:

    1. Способствовать развитию логического мышления, программирования действий на несколько ходов вперед.
    2. Развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции.
    3. Развивать самостоятельность, коммуникативные качества.

    Воспитательные:

    1. Воспитывать у детей художественно-литературный вкус.
    2. Способствовать воспитанию чувства  потребности в совершении добрых поступков,  умения прощать.
    3. Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества и взаимодействия.

    Технологии:  здоровье сберегающие, информационно-коммуникативные.

    Методы, приемы:

    Словесные:  объяснение, диалог, повторение, разъяснение, рассуждение.

    Наглядные: рассматривание пчелок, поля «сказочного леса», определение маршрута для пчелки к заданию-препятствию.

    Практические: выполнение заданий, работа с интерактивной пчелой.

    Стимулирование и мотивация: похвала, оценка деятельности детей

    Методы воздействия на эмоциональную сферу:  музыка, доброжелательное общение педагога с детьми, рефлексия

    Материалы и оборудование: поле с изображением «Сказочного леса», интерактивные пчелы, Лего–конструктор, песня «Буратино», магнитофон.

    Предварительная работа: чтение сказок по возрасту, повторение работы с интерактивной пчелой, подбор иллюстраций с изображением сказочных героев, изготовление поля «Сказочный лес».

    Планируемый результат, выраженный в виде целевых ориентиров:

    • Проявляет познавательную и деловую активность в общении с взрослыми и сверстниками, делится знаниями, задает вопросы.
    • Использует средства языковой выразительности литературной речи в процессе ответов на вопросы.
    • Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности.
    • Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания.
    • У ребенка развита крупная и мелкая моторика, может контролировать свои движения и управлять ими.
    • Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками.

    Ход образовательной деятельности

    Вводный этап

    Звучит веселая сказочная музыка, все дети собираются в круг. Вдруг входит в группу Фея Сказок. Проходит в круг к ребятам.

    Фея: Здравствуйте ребята и гости! Как вы думаете, кто я?

    (Ответы детей)

    Фея: Правильно, ребята. Я – Фея сказок. Очень рада вас всех видеть. Ребята! У меня случилось несчастье: гуляя по сказочному лесу с моими веселыми и дружными пчелками, я потеряла свою волшебную палочку. Не могли бы вы мне помочь вернуть палочку?

    (Ответы детей)

    Ребята, вы готовы отправиться в сказочный лес, на поиски волшебной палочки?

    (Ответы детей)

    Основной этап

    Фея: Мои пчелки будут нам помогать, указывать дорогу. Нам надо будет проявить находчивость, сообразительность и взаимопомощь. вы готовы все вместе, дружно преодолеть далекий и нелегкий путь, препятствия?

    (Ответы детей)

    Фея: Тогда отправляемся.

    (перед детьми на игровом поле пчелок проложена тропа, по которой они отправляются в путешествие программируют пчелку)

    Первое препятствие: «Отгадай, из какой сказки этот отрывок»

    1. Лети, лети, лепесток, через запад на восток,

    Через север, через юг, возвращайся, сделав круг

    Лишь коснешься ты земли, быть, по-моему, вели

    (Ответы детей. Сказка «Цветик - семицветик»)

    1. Жил старик со старухой у самого синего моря

    Они жили в ветхой землянке ровно тридцать лет и три года.

    (Ответ детей. «Сказка о рыбаке и рыбке»)

    1. Круглый бок, румяный бок. Покатился… (Ответы детей. «Колобок»)
    2. Высоко сижу, далеко гляжу, все вижу…(ответы детей. «Маша и медведь»)
    3. И сейчас же щетки, щетки затрещали как трещотки…(ответы детей. «Мойдодыр»)
    4. Ловись рыбка мала и велика…(ответы детей. «Лисичка – сестричка и серый волк»)
    5. Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам…(Ответы детей. «Заюшкина избушка»).

    Фея: Ребята, вы все молодцы! Много сказок знаете! А какие из сказок, которые вы назвали, добрые? Почему? Какие герои сказок совершают хорошие, добрые поступки? (Ответы детей). Мы можем продолжать свой путь.

    (Программируют пчелку)

    Второе препятствие: Включается задорная, веселая музыка из сказки «Буратино». Нужно сделать так, чтобы все пчелки дружно танцевали танец. Для этого надо всем пчелкам задать одинаковую программу правильно. Работать надо дружно. Начинаем?

    Дети с помощью педагога и родителей задают программу пчелкам, которые на ковре дружно танцуют.

    Фея: Ребята, все молодцы. У вас все дружно и слаженно получается делать, вы так много сказок знаете. Трудно ли вам было выполнять это задание, чтобы преодолеть препятствие? (Ответы детей)  Что вам помогло справиться с задачей? (Ответы детей)  Вы готовы продолжать наш путь?

    Третье препятствие. «Отгадай загадку»

    1. «Толстячок живет на крыше, а летает он всех выше». (Ответы детей)
    2. «Возле леса на опушке трое их живет в избушке, там три стула и три кружки, три кровати и подушки». (Ответы детей)
    3. «Докторов он всех добрей, лечит птичек и зверей, сквозь очки свои глядит, кто же это?». (Ответы детей)
    4. «Убежали от грязнули сковородки и кастрюли, ищет их она зовет, по дороге слезы льет». (Ответы детей)

    Фея: Ребята, а на кого из героев названных сказок вам хотелось бы стать похожими? С кем вы хотели бы подружиться? (Ответы детей, рассуждения). Фея (подводит всех к столам, на которых расставлены коробки с Лего-конструктором): Ребята, смотрите, что же это? (Ответы детей)

    Фея: Давайте попробуем их собрать, что же получится.

    Дети и взрослые  собирают из Лего–конструктора волшебную палочку для Феи. Палочек может быть несколько, разной формы.

    Фея: Какие вы все молодцы, спасибо вам за помощь! Мы не нашли старую палочку, но вы сделали столько новых, красивых палочек!

    Рефлексивный этап

    Фея: Пусть герои сказок дарят вам тепло!

    Пусть добро на сете побеждает зло!

    Наши поиски закончились, друзья!

    Вам понравилось в сказочном лесу?

    Что было самым интересным для вас?

    Что нового вы узнали сегодня?

    Что для вас было трудным?

    Мне с вами было очень комфортно, я благодарю вас за помощь!

    Прощайте, мне пора! До свидания!

    Литература

    1. Бабаева Т.И. Детство. Комплексная образовательная программа дошкольного образования. ФГОС.- Изд-во. ДЕТСВО - ПРЕСС, - 2016. 352с.
    2. Пушкин А.С. «У лукоморья дуб зеленый…» - Изд – ий дом «Проф - Пресс», - 2013. 45с.
    3. Булатова М., Карнаухова И. Афанасьева А. «Русские народные сказки». – М: РОСМЭН – ПРЕСС, 2013. – 144с.
    4. Юдаева М. В. «Хрестоматия для старшей группы», Изд – во Самовар:, 2014. 218с.
    5. Юдаева М.В. «Сказки русских писателей», «Изд-во Самовар», - 2012, 173с.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми средней группы в форме литературного досуга с элементами конструирования и песенного творчества. "В гости к сказочнице Арине"

    Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми средней группы в форме литературного досуга с элементами конструирования и песенного творчества: "В гости к сказочнице Арине" Этот материал по...

    Совместная образовательная деятельность с детьми литературная викторина "В гости к А.С.Пушкину".

    Материал представляет собой слайды с вопросами  и иллюстрациями по сказкам А.С.Пушкина. Для продолжения знакомства детей с творчеством А.С.Пушкина; обучения детей умению грамотно и аргументирован...

    Конспект организованно- образовательной деятельности "Золотая осень в гости к нам пришла" .Возрастная группа: 1 младшая.Направление образования и развития(образовательная область): художественно-эстетическая развитие.

    Конспект организованно- образовательной деятельности "Золотая осень в гости к нам пришла".Возрастная группа: 1 младшаяНаправление образования и развития(образовательная область): художественно-эстетич...

    Конспект совместной образовательной деятельности «У нас в гостях Мишутка» (младший дошкольный возраст)

    Задачи:1.     Развитие зрительного восприятия (цвет, величина, форма)2.     Развитие целенаправленного внимания3.     Развитие мышления и ре...