Совместная образовательная деятельность Литературная викторина "Сказка в гости к нам пришла"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Скоморохова Варвара Владимировна

Цель: Развитие художественно-эстетического восприятия и эмоционального отклика на проявления красоты в окружающем мире, произведения искусства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnaya_viktorina_skazka_v_goti_k_nam_prishla.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ АЛАПАЕВСКОЕ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Солнышко» общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно - эстетическому развитию воспитанников

Методическая разработка

совместной образовательной деятельности

с группой детей шестого года жизни

Литературная викторина

«Сказка в гости к нам пришла»

Автор: Скоморохова Варвара Владимировна,

воспитатель 1 КК

Адрес ДОУ: ул. Октябрьская, 4

Телефон автора: 89536003732

e-mail автора: vara.malch@mail.ru

Номинация: Духовно-нравственное воспитание дошкольников как основа личностного развития ребенка

В. Синячиха, 2016

СОДЕРЖАНИЕ

Аннотация……………………………………………………………………………3

Литературная викторина…………………………………………………………..4  

Целевой раздел……………………………………………………………………..4

Ход образовательной деятельности………………………………………………8

Литература…………………………………………………………………………11

Приложения………………………………………………………………………12

 

Аннотация

Методическая разработка литературной викторины «Сказка в гости к нам пришла» с использованием интерактивного оборудования предназначена для детей старшего дошкольного возраста для освоения ими содержания обязательной части основной общеобразовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений.

Сказка – необходимый элемент духовной жизни ребенка. Входя в мир чудес и волшебства, ребенок погружается в глубины своей души. Сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей со сказочным персонажем  не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – все это стимулирует умственную деятельность ребенка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания, у ребенка появляются не только новые знания, но и главное – новое эмоциональное отношением к окружающему: к людям, предметам, явлениям.  Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром.

Данная методическая разработка представлена в виде игры – путешествия с детьми старшего дошкольного возраста, с привлечением к образовательной деятельности родителей (лиц, их заменяющих). Образовательная деятельность проводится в форме игры – путешествия в сказочный лес.  

Систематичность и целенаправленность образовательной деятельности с детьми на основе применяемых игровых, проблемных технологий, высокий темп деятельности, позволяет стимулировать и сохранять познавательный интерес детей в процессе занятия. Сопровождение действий наглядными пособиями, информационно – коммуникативными средствами обеспечивает понимание детьми содержания темы, способствует их высокой активности и инициативности. Интеграция разных видов детской деятельности способствует сохранению здоровья воспитанников.

Во время занятия педагог постоянно создает ситуации, призванные понять и запомнить новое и закрепить пройденный материал. Дети учатся работать в команде, создавать дружескую атмосферу. Учатся правильно и полным ответом отвечать на вопросы воспитателя.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие».

Преобладающий вид детской деятельности - игровая (само занятие строится на игре, дети готовы помочь Фее и отправляются на поиски в сказочный лес, на полу располагается поле из клеток, интерактивные пчелы, Лего-конструктор).

Методическая разработка

ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА

«СКАЗКА В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА»

Целевой раздел

Возрастная группа: старший дошкольный возраст (шестой, седьмой годы жизни).

Место проведения занятия: групповая комната.

Дата проведения: ноябрь 2016 года.

Длительность: открытый временной конец.

Форма организации ОД: групповая, игра-путешествие.

Образовательная область: «Художественно эстетическое развитие».

Цель: Развитие художественно-эстетического восприятия и эмоционального отклика на проявления красоты в окружающем мире, произведения искусства.

Задачи психолого-педагогической работы с детьми

         Образовательные:

  1. Расширить представление детей о сказках, их героях.
  2. Способствовать освоению эстетических оценок и суждений.
  3.  Поддерживать у детей познавательный интерес к литературным произведениям.
  4. Обогащать словарный запас детей

Развивающие:

  1. Способствовать развитию логического мышления, программирования действий на несколько ходов вперед.
  2. Развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции.
  3. Развивать самостоятельность, коммуникативные качества.

Воспитательные:

  1. Воспитывать у детей художественно-литературный вкус.
  2. Способствовать воспитанию чувства  потребности в совершении добрых поступков,  умения прощать.
  3. Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества и взаимодействия.

Технологии:  здоровье сберегающие, информационно-коммуникативные.

Методы, приемы:

Словесные:  объяснение, диалог, повторение, разъяснение, рассуждение.

Наглядные: рассматривание пчелок, поля «сказочного леса», определение маршрута для пчелки к заданию-препятствию.

Практические: выполнение заданий, работа с интерактивной пчелой.

Стимулирование и мотивация: похвала, оценка деятельности детей

Методы воздействия на эмоциональную сферу:  музыка, доброжелательное общение педагога с детьми, рефлексия

Материалы и оборудование: поле с изображением «Сказочного леса», интерактивные пчелы, Лего–конструктор, песня «Буратино», магнитофон.

Предварительная работа: чтение сказок по возрасту, повторение работы с интерактивной пчелой, подбор иллюстраций с изображением сказочных героев, изготовление поля «Сказочный лес».

Планируемый результат, выраженный в виде целевых ориентиров:

  • Проявляет познавательную и деловую активность в общении с взрослыми и сверстниками, делится знаниями, задает вопросы.
  • Использует средства языковой выразительности литературной речи в процессе ответов на вопросы.
  • Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности.
  • Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания.
  • У ребенка развита крупная и мелкая моторика, может контролировать свои движения и управлять ими.
  • Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками.

Ход образовательной деятельности

Вводный этап

Звучит веселая сказочная музыка, все дети собираются в круг. Вдруг входит в группу Фея Сказок. Проходит в круг к ребятам.

Фея: Здравствуйте ребята и гости! Как вы думаете, кто я?

(Ответы детей)

Фея: Правильно, ребята. Я – Фея сказок. Очень рада вас всех видеть. Ребята! У меня случилось несчастье: гуляя по сказочному лесу с моими веселыми и дружными пчелками, я потеряла свою волшебную палочку. Не могли бы вы мне помочь вернуть палочку?

(Ответы детей)

Ребята, вы готовы отправиться в сказочный лес, на поиски волшебной палочки?

(Ответы детей)

Основной этап

Фея: Мои пчелки будут нам помогать, указывать дорогу. Нам надо будет проявить находчивость, сообразительность и взаимопомощь. вы готовы все вместе, дружно преодолеть далекий и нелегкий путь, препятствия?

(Ответы детей)

Фея: Тогда отправляемся.

(перед детьми на игровом поле пчелок проложена тропа, по которой они отправляются в путешествие программируют пчелку)

Первое препятствие: «Отгадай, из какой сказки этот отрывок»

  1. Лети, лети, лепесток, через запад на восток,

Через север, через юг, возвращайся, сделав круг

Лишь коснешься ты земли, быть, по-моему, вели

(Ответы детей. Сказка «Цветик - семицветик»)

  1. Жил старик со старухой у самого синего моря

Они жили в ветхой землянке ровно тридцать лет и три года.

(Ответ детей. «Сказка о рыбаке и рыбке»)

  1. Круглый бок, румяный бок. Покатился… (Ответы детей. «Колобок»)
  2. Высоко сижу, далеко гляжу, все вижу…(ответы детей. «Маша и медведь»)
  3. И сейчас же щетки, щетки затрещали как трещотки…(ответы детей. «Мойдодыр»)
  4. Ловись рыбка мала и велика…(ответы детей. «Лисичка – сестричка и серый волк»)
  5. Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам…(Ответы детей. «Заюшкина избушка»).

Фея: Ребята, вы все молодцы! Много сказок знаете! А какие из сказок, которые вы назвали, добрые? Почему? Какие герои сказок совершают хорошие, добрые поступки? (Ответы детей). Мы можем продолжать свой путь.

(Программируют пчелку)

Второе препятствие: Включается задорная, веселая музыка из сказки «Буратино». Нужно сделать так, чтобы все пчелки дружно танцевали танец. Для этого надо всем пчелкам задать одинаковую программу правильно. Работать надо дружно. Начинаем?

Дети с помощью педагога и родителей задают программу пчелкам, которые на ковре дружно танцуют.

Фея: Ребята, все молодцы. У вас все дружно и слаженно получается делать, вы так много сказок знаете. Трудно ли вам было выполнять это задание, чтобы преодолеть препятствие? (Ответы детей)  Что вам помогло справиться с задачей? (Ответы детей)  Вы готовы продолжать наш путь?

Третье препятствие. «Отгадай загадку»

  1. «Толстячок живет на крыше, а летает он всех выше». (Ответы детей)
  2. «Возле леса на опушке трое их живет в избушке, там три стула и три кружки, три кровати и подушки». (Ответы детей)
  3. «Докторов он всех добрей, лечит птичек и зверей, сквозь очки свои глядит, кто же это?». (Ответы детей)
  4. «Убежали от грязнули сковородки и кастрюли, ищет их она зовет, по дороге слезы льет». (Ответы детей)

Фея: Ребята, а на кого из героев названных сказок вам хотелось бы стать похожими? С кем вы хотели бы подружиться? (Ответы детей, рассуждения). Фея (подводит всех к столам, на которых расставлены коробки с Лего-конструктором): Ребята, смотрите, что же это? (Ответы детей)

Фея: Давайте попробуем их собрать, что же получится.

Дети и взрослые  собирают из Лего–конструктора волшебную палочку для Феи. Палочек может быть несколько, разной формы.

Фея: Какие вы все молодцы, спасибо вам за помощь! Мы не нашли старую палочку, но вы сделали столько новых, красивых палочек!

Рефлексивный этап

Фея: Пусть герои сказок дарят вам тепло!

Пусть добро на сете побеждает зло!

Наши поиски закончились, друзья!

Вам понравилось в сказочном лесу?

Что было самым интересным для вас?

Что нового вы узнали сегодня?

Что для вас было трудным?

Мне с вами было очень комфортно, я благодарю вас за помощь!

Прощайте, мне пора! До свидания!

Литература

  1. Бабаева Т.И. Детство. Комплексная образовательная программа дошкольного образования. ФГОС.- Изд-во. ДЕТСВО - ПРЕСС, - 2016. 352с.
  2. Пушкин А.С. «У лукоморья дуб зеленый…» - Изд – ий дом «Проф - Пресс», - 2013. 45с.
  3. Булатова М., Карнаухова И. Афанасьева А. «Русские народные сказки». – М: РОСМЭН – ПРЕСС, 2013. – 144с.
  4. Юдаева М. В. «Хрестоматия для старшей группы», Изд – во Самовар:, 2014. 218с.
  5. Юдаева М.В. «Сказки русских писателей», «Изд-во Самовар», - 2012, 173с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми средней группы в форме литературного досуга с элементами конструирования и песенного творчества. "В гости к сказочнице Арине"

Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми средней группы в форме литературного досуга с элементами конструирования и песенного творчества: "В гости к сказочнице Арине" Этот материал по...

Конспект организованно- образовательной деятельности "Золотая осень в гости к нам пришла" .Возрастная группа: 1 младшая.Направление образования и развития(образовательная область): художественно-эстетическая развитие.

Конспект организованно- образовательной деятельности "Золотая осень в гости к нам пришла".Возрастная группа: 1 младшаяНаправление образования и развития(образовательная область): художественно-эстетич...

Конспект совместной образовательной деятельности «У нас в гостях Мишутка» (младший дошкольный возраст)

Задачи:1.     Развитие зрительного восприятия (цвет, величина, форма)2.     Развитие целенаправленного внимания3.     Развитие мышления и ре...

Методическая разработка совместной образовательной деятельности по теме «В гости к бабушке и дедушке»

Возраст воспитанников: 2 младшая группаДетская цель: помочь бабушке и дедушкеЦель: закрепить и обобщить знания детей в разных областях, приобретенные в течении годаЗадачи:закрепить знания детей о сказ...