Главные вкладки

    Конспект совместной образовательной деятельности «У нас в гостях Мишутка» (младший дошкольный возраст)
    план-конспект занятия по математике (младшая, средняя группа)

    Панюкова Ольга Валерьевна

    Задачи:

    1.     Развитие зрительного восприятия (цвет, величина, форма)

    2.     Развитие целенаправленного внимания

    3.     Развитие мышления и речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи)

    4.     Развитие общей и мелкой моторики

    5.     Воспитание нравственно-волевых качеств.

    Совершенствование навыков общения. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_tri_medvedya.doc44 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект совместной образовательной деятельности «У нас в гостях Мишутка» (младший дошкольный возраст)

    Подготовила воспитатель ГБОУ «Школа № 718»

    Панюкова Ольга Валерьевна

            Задачи:

    1. Развитие зрительного восприятия (цвет, величина, форма)
    2. Развитие целенаправленного внимания
    3. Развитие мышления и речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи)
    4. Развитие общей и мелкой моторики
    5. Воспитание нравственно-волевых качеств.
    6. Совершенствование навыков общения. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

    Оборудование:

    Мягкая игрушка (медвежонок Мишутка);

    Плакат с изображением трех различных по величине прямоугольников коричневого цвета;

    Картинки с изображением трех медведей: Михаила Потаповича, Настасьи Петровны и Мишутки;

    Предметы (кружки, ложки, тарелки, стулья) разного размера;

    три обруча разного размера;

    карточки к упражнению «Какой предмет лишний?»

    конверт, веревка (прыгалки);

    тарелочки, простые карандаши (по количеству детей.

    Ход СОД

          В группе детей «встречает» мягкая игрушка – медвежонок Мишутка.         Дети здороваются и говорят ласковые слова друг другу, воспитателю, игрушке, затем садятся за столы. Воспитатель демонстрирует плакат с изображением трех прямоугольников коричневого цвета.

             Воспитатель задаёт детям вопросы:

            - Скажите, как называются эти геометрические фигуры?

            - Сколько нарисовано прямоугольников?

             - Чем отличаются эти прямоугольники?  

            - А чем они похожи?

            - Вспомним русскую народную сказку, в ней говорится о девочке, которая забрела в лес и попала в избушку, где жили три….

            - Кто из медведей был самым большим?

            - Посмотрите на большой прямоугольник. Михаил Потапович прячется за самым большим прямоугольником.

            - А Настасья Петровна?

            - Как зовут медвежонка?

            - Где прячется Мишутка?

            - Почему вы так думаете?

            Воспитатель демонстрирует картинки с изображением трех медведей и предлагает детям расставить их по росту. Дети выполняют задание и сравнивают расположение медведей с расположением геометрических фигур.

            Воспитатель показывает конверт, достает письмо.

            - Это письмо от медведей. Они пишут, что пока были в лесу, кто-то побывал в их доме и устроил беспорядок. Медведи не могут теперь разобраться, где чья кружка, ложка, тарелка, стул… и просят им помочь. Ребята, а вы знаете, кто приходил к медведям в дом?

            - Вы поможете медведям навести порядок?

            Воспитатель выкладывает ложки, выставляет кружки, тарелки, стулья разного размера.

            - Давайте поступим так: у меня есть три обруча: большой, поменьше и самый маленький. В большой обруч мы поместим все вещи Михаила Потаповича. А в тот обруч, что поменьше, чьи вещи мы поместим?

            - Как вы думаете, куда нужно поместить Мишуткины вещи?

            Дети раскладывают вещи в обручи.

            Воспитатель показывает игрушечного медвежонка.

            - Мишутка всем предлагает поиграть.

            Выбирается водящий – «Мишутка». Он садится на стул в отдалении от остальных ребят.

            Дети становятся за линию, обозначенную веревкой или прыгалками, оттуда  идут к «Мишутке», произнося слова:

    Мишка бурый,

    Мишка бурый,

    Отчего такой ты хмурый?

            Дети подходят к «Мишутке», он отвечает:

    Я медком не угостился,

    Вот на всех и рассердился.

    Раз- два- три-четыре-пять,

    Начинаю мед искать.

            Дети бегут за линию. «Мишутка» старается поймать кого-нибудь из них. Пойманный ребенок становится водящим. Игра повторяется 2-3 раза.

            По окончании игры дети садятся за столы.

            - Играть любит не только маленький Мишутка, но его мама, Настасья Петровна и папа Михаил Потапович. Они предлагают вам поиграть в игру «Какой предмет лишний?»

            Воспитатель раздает карточки к дидактической игре «Какой предмет лишний?»

            - Назовите предметы, которые нарисованы на карточке. Назовите предметы, которые нарисованы ниже одним словом. Что это? Слушайте, как называются грибы: боровик, лисичка, сыроежка, мухомор. Какой гриб лишний? Почему вы так решили? Боровик, лисичка, сыроежка – это съедобные грибы, а мухомор ядовитый гриб, людям его есть нельзя.

    Возьмите из тарелочки простой карандаш и зачеркните лишние  предметы.

    Дети самостоятельно выполняют вторую часть управления.

            - А теперь вспомните и расскажите Мишутке, Чем вы сегодня занимались.

            Дети припоминают ход деятельности, рассказывают об играх, делятся впечатлениями, затем прощаются с мягкой игрушкой.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре для детей младшего дошкольного возраста "В гости к нам пришёл Петрушка"

    Цели: упражнять в ползании на животе по гимнастической скамейке; развивать ловкость в прыжках ноги вместе, ноги врозь; развивать координационные способности, быстроту реакции....

    Конспект совместной образовательной деятельности по сказке «Колобок» с детьми младшего дошкольного возраста

    Цель: Развитие двигательной активности и активной речи детей.Задачи:- Закрепить знание сказки «Колобок», отвечать на вопросы по содержанию сказки, выполнять игровые упражнения.- Тренировать в ход...

    Конспект совместной образовательной деятельности познавательно-речевой направленности с детьми среднего дошкольного возраста "Иголка"

    Закрепить представления детей о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов; закрепить видовые и родовые понятия. Познакомить детей с правилами по технике безопасности при пользовани...

    Совместная образовательная деятельность по развитию изобразительного творчества в младшем дошкольном возрасте

    Разработанная система совместной образовательной деятельности направлена на развитие у детей младшего дошкольного возраста интереса к лепке в процессе работы с разными художественными материалами; фор...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию у детей младшего дошкольного возраста c нарушением зрения Тема: «В гости к трем медведям».

    АннотацияСоставитель: Кудрявцева Екатерина Олеговна – воспитатель.Район, ОУ : Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 комбинированного вида...