Главные вкладки

    совместная образовательная деятельность с детьми "В гостях у бабушки Арины"
    план-конспект занятия (средняя группа)

    Бескова Анна Сергеевна

    В гостях у бабушки Арины

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_srednyaya_gruppa_v_gostyah_u_babushki_ariny.docx15.07 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект

    совместной образовательной деятельности

     с детьми подготовительной группы

    «В гостях у бабушки Арины»

     с интеграцией образовательных областей

    «Речевое развитие»,

    «Социально-коммуникативное развитие»,

    «Физическое развитие»,

    (с использованием игровых технологий)

    Задачи:

    -формировать у детей представление о том, что самовар был символом домашнего очага, уюта, покоя, объединения и дружбы всех членов семьи, об уходе за самоваром (берегли, чистили, использовали в особых случаях.

    -Обогащать и активизировать словарь детей за счет слов: уютно, тепло, приятно, удобно, задушевные беседы, отдыхать, угощаться.

    -Воспитывать доброжелательность, чувство покоя, уюта, создать семейную обстановку, которая могла бы сохраниться и в дальнейшей работе.

    Предварительная работа:

    -Разучивание потешек, прибауток о сладостях, о чае, о гостях.

    -Чтение стихотворения Д.Хармса «Иван Иваныч- Самовар»

    Оборудование: в избе накрыт стол к чаю, воспитатель и дети переодеты в русские костюмы.

    Ход занятия:

    Дети: Здравствуйте, бабушка Арина.

    Б.Арина: Здравствуйте, внучата дорогие, мои хорошие! Как же я без вас скучала! Проходите, ребятушки, проходите, мои милые, рассаживайтесь на лавки, на табуретки, на сундук. Ой, чем же вас, внучата, накормить, угостить?

    Воспитатель: Бабушка Арина, а мы с ребятами подарок тебе приготовили (отдать передник)

    Б.Арина: Ой, какой красивый, да нарядный! Спасибо, внучата.

    Воспитатель: И тебя, Котофей Иванович, мы не забыли. Вот тебе!

    Котофей Иванович: Мур-мур-мур. Спасибо, ребята (подходит к зеркалу). Я теперь буду самым красивым котом!

    Б.Арина: Ай-я-яй, как тебе не стыдно! Ведь красивым надо быть умом, а не одеждой.

    Котофей Иванович: Бабушка, я больше не буду хвастаться.

    Б.Арина: Ну и умница. А сейчас давай ребяток угощать.

    Котофей Иванович: «Кто любит трудиться, тому без дела не сидится»

    Б.Арина: «Каша из гречки, где варилась?»

    Котофей Иванович: В печке. Сварилась, упрела, стала ароматная и на вкус приятная.

    Б.Арина: Ты ухват мне подавай, и чугун наш вынимай.

    Котофей Иванович: Длинная рука, большие рога, что им возьмет, далеко унесет (достает ухватом чугун из печи). Был я на базаре, был и на пожаре. В душной печке я сидел, от всего я уцелел. А теперь я на столе-каша вкусная во мне.

    Б.арина (обращаясь к детям): Ты, Андрюша, не сиди, миски, плошки принеси. Настенька-красавица с кружками управиться. Внучек, Витенька, сходи, ложки в ящике возьми. Шустрая Катюша- туесок нам принесет и яичек не побьет. Ты ж за крынкою сходи, молока нам принеси. К полке, Маша, подойди, и бочонок принеси с медом ароматным, сладким и приятным. Мишенька, сходи- поварешку принеси- ложку ту, большую. Вот уже все на столе. Вас к столу я приглашаю, вкусной кашей угощаю (хлебом, солью угощаю)

    Все садятся за стол.

    Котофей Иванович: Ой, бабуля, подожди, что ж печется там в печи?

    Бабушка Арина:

    Пышки, да оладушки.

    Ты, мой котик, помоги

    И лопатку принеси.

    Ай качи-качи-качи,

    С пылу, с жару, из печи,

    С пылу, с жару, из печи,

    Все румяны, горячи

    Ладушки, ладушки,

    Напекла оладушки,

    Маслом поливала

    Детушкам давала.

    Кушайте, ребятушки,

    Лапушки, внучатушки.

    С каждым годом чтоб взрослели,

    Щечки ваши розовели,

    Вырастали добрыми, красивыми,

    Сильными, счастливыми!

    (Во время еды закрепить навыки культурного поведения за столом).

    Дети: Спасибо, бабушка Арина, все было очень вкусно!

    Котофей Иванович: Мне, ребята, помогите со стола все уберите (все убирают со стола)

    Б.Арина: Ой, спасибо! Ой, молодцы какие! А теперь давайте поиграем. ( проводится игра «Плясовая»). Как вы хорошо играли! У меня вы не скучали? (Нет).

    Б.Арина: Снова в гости ждать вас буду, ну, а я вас не забуду! Вот вам гостинец на дорожку (корзина с пирогами). До свидания, внучата, до свидания, ребята. До свидания, мои дорогие и хорошие!

    Бабушка Арина и Котофей Иванович провожают детей и машут им вслед.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми средней группы в форме литературного досуга с элементами конструирования и песенного творчества. "В гости к сказочнице Арине"

    Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми средней группы в форме литературного досуга с элементами конструирования и песенного творчества: "В гости к сказочнице Арине" Этот материал по...

    Конспект совместно-образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы "В гостях у Буратино".

    Развитие фонематического восприятия, навыка дифференциации твёрдых и мягких согласных звуков (на примере [б]  и [б]), умения определять место звука в слове и совершенствование слогового анализа с...

    Совместная образовательная деятельность с детьми старшей логопедической группы."В гостях у матрешки".

    Формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народным промыслом русская матрешка....

    Семинар - практикум Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы МДОУ детского сада «Сказка» р.п.Дергачи Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «В гостях у весны»

    Семинар - практикум Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы МДОУ детского сада «Сказка» р.п.Дергачи Образовательная область:...

    Совместная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Мы вам рады, гости дорогие!»

    Совместная образовательная деятельность  «Мы вам рады, гости дорогие!» с детьми среднего дошкольного возраста в образовательной области «Художественно-эстетическое раз...

    Конспект совместной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «В гости к бабушке Федоре»

    Конспект совместной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе  «В гости к бабушке Федоре» Цель: закрепить обобщающее понятие «посуда».Задачи:...