совместная образовательная деятельность с детьми "В гостях у бабушки Арины"
план-конспект занятия (средняя группа)

Бескова Анна Сергеевна

В гостях у бабушки Арины

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_srednyaya_gruppa_v_gostyah_u_babushki_ariny.docx15.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

совместной образовательной деятельности

 с детьми подготовительной группы

«В гостях у бабушки Арины»

 с интеграцией образовательных областей

«Речевое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие»,

(с использованием игровых технологий)

Задачи:

-формировать у детей представление о том, что самовар был символом домашнего очага, уюта, покоя, объединения и дружбы всех членов семьи, об уходе за самоваром (берегли, чистили, использовали в особых случаях.

-Обогащать и активизировать словарь детей за счет слов: уютно, тепло, приятно, удобно, задушевные беседы, отдыхать, угощаться.

-Воспитывать доброжелательность, чувство покоя, уюта, создать семейную обстановку, которая могла бы сохраниться и в дальнейшей работе.

Предварительная работа:

-Разучивание потешек, прибауток о сладостях, о чае, о гостях.

-Чтение стихотворения Д.Хармса «Иван Иваныч- Самовар»

Оборудование: в избе накрыт стол к чаю, воспитатель и дети переодеты в русские костюмы.

Ход занятия:

Дети: Здравствуйте, бабушка Арина.

Б.Арина: Здравствуйте, внучата дорогие, мои хорошие! Как же я без вас скучала! Проходите, ребятушки, проходите, мои милые, рассаживайтесь на лавки, на табуретки, на сундук. Ой, чем же вас, внучата, накормить, угостить?

Воспитатель: Бабушка Арина, а мы с ребятами подарок тебе приготовили (отдать передник)

Б.Арина: Ой, какой красивый, да нарядный! Спасибо, внучата.

Воспитатель: И тебя, Котофей Иванович, мы не забыли. Вот тебе!

Котофей Иванович: Мур-мур-мур. Спасибо, ребята (подходит к зеркалу). Я теперь буду самым красивым котом!

Б.Арина: Ай-я-яй, как тебе не стыдно! Ведь красивым надо быть умом, а не одеждой.

Котофей Иванович: Бабушка, я больше не буду хвастаться.

Б.Арина: Ну и умница. А сейчас давай ребяток угощать.

Котофей Иванович: «Кто любит трудиться, тому без дела не сидится»

Б.Арина: «Каша из гречки, где варилась?»

Котофей Иванович: В печке. Сварилась, упрела, стала ароматная и на вкус приятная.

Б.Арина: Ты ухват мне подавай, и чугун наш вынимай.

Котофей Иванович: Длинная рука, большие рога, что им возьмет, далеко унесет (достает ухватом чугун из печи). Был я на базаре, был и на пожаре. В душной печке я сидел, от всего я уцелел. А теперь я на столе-каша вкусная во мне.

Б.арина (обращаясь к детям): Ты, Андрюша, не сиди, миски, плошки принеси. Настенька-красавица с кружками управиться. Внучек, Витенька, сходи, ложки в ящике возьми. Шустрая Катюша- туесок нам принесет и яичек не побьет. Ты ж за крынкою сходи, молока нам принеси. К полке, Маша, подойди, и бочонок принеси с медом ароматным, сладким и приятным. Мишенька, сходи- поварешку принеси- ложку ту, большую. Вот уже все на столе. Вас к столу я приглашаю, вкусной кашей угощаю (хлебом, солью угощаю)

Все садятся за стол.

Котофей Иванович: Ой, бабуля, подожди, что ж печется там в печи?

Бабушка Арина:

Пышки, да оладушки.

Ты, мой котик, помоги

И лопатку принеси.

Ай качи-качи-качи,

С пылу, с жару, из печи,

С пылу, с жару, из печи,

Все румяны, горячи

Ладушки, ладушки,

Напекла оладушки,

Маслом поливала

Детушкам давала.

Кушайте, ребятушки,

Лапушки, внучатушки.

С каждым годом чтоб взрослели,

Щечки ваши розовели,

Вырастали добрыми, красивыми,

Сильными, счастливыми!

(Во время еды закрепить навыки культурного поведения за столом).

Дети: Спасибо, бабушка Арина, все было очень вкусно!

Котофей Иванович: Мне, ребята, помогите со стола все уберите (все убирают со стола)

Б.Арина: Ой, спасибо! Ой, молодцы какие! А теперь давайте поиграем. ( проводится игра «Плясовая»). Как вы хорошо играли! У меня вы не скучали? (Нет).

Б.Арина: Снова в гости ждать вас буду, ну, а я вас не забуду! Вот вам гостинец на дорожку (корзина с пирогами). До свидания, внучата, до свидания, ребята. До свидания, мои дорогие и хорошие!

Бабушка Арина и Котофей Иванович провожают детей и машут им вслед.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми средней группы в форме литературного досуга с элементами конструирования и песенного творчества. "В гости к сказочнице Арине"

Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми средней группы в форме литературного досуга с элементами конструирования и песенного творчества: "В гости к сказочнице Арине" Этот материал по...

Конспект совместно-образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы "В гостях у Буратино".

Развитие фонематического восприятия, навыка дифференциации твёрдых и мягких согласных звуков (на примере [б]  и [б]), умения определять место звука в слове и совершенствование слогового анализа с...

Семинар - практикум Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы МДОУ детского сада «Сказка» р.п.Дергачи Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «В гостях у весны»

Семинар - практикум Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы МДОУ детского сада «Сказка» р.п.Дергачи Образовательная область:...

Совместная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Мы вам рады, гости дорогие!»

Совместная образовательная деятельность  «Мы вам рады, гости дорогие!» с детьми среднего дошкольного возраста в образовательной области «Художественно-эстетическое раз...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «В гости к бабушке Федоре»

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе  «В гости к бабушке Федоре» Цель: закрепить обобщающее понятие «посуда».Задачи:...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по теме «Театрализованная деятельность как средство речевого развития младших дошкольников» «В гостях у Сказки…»

Программное содержание: развитие связной диалогической речи, активизация словаря, интонационной выразительности речи, памяти, внимания, умение использовать мимику и жесты для изображения героев с...