Литературная викторина "Сказки Г.Х.Андерсена"
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

Куликова Ирина Ивановна

Литературная викторина для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл andersen.docx21.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 29 комбинированного вида»

ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ «А» ГРУППЕ

НА ТЕМУ: «СКАЗКИ Г. Х. АНДЕРСЕНА»

Подготовила:

воспитатель Куликова И.И.

г. Кстово, 2013 год

Цель: закрепить знания детей о произведениях Г. Х. Андерсена

Задачи:

- уточнить представления детей о творчестве Г. Х Андерсена;

- формировать интерес к произведениям Г. Х. Андерсена

- воспитывать бережное отношение к книгам.

- развивать связную речь.

- совершенствовать навыки сотрудничества при работе в команде;

Предварительная работа:

• чтение сказок Г. Х. Андерсена.

• просмотр мультипликационных фильмов по сказкам Г. Х. Андерсена

• рассматривание иллюстраций по произведениям Г. Х. Андерсена

• экскурсия в детскую библиотеку

Оборудование: иллюстрации из сказки «Дюймовочка» (8 шт., иллюстрации из сказки «Стойкий оловянный солдатик» (8 шт., экспонаты для музея: подкова, горошина, скорлупа грецкого ореха, бумажный кораблик, кисет, сундук, яйцо, золотая монета, роза, красная тряпочка, серебряная корона, брошка, зеркальце, санки, перо; проектор, фильм с эпизодами мультфильмов по сказкам Г. Х. Андерсена, зонтик, конверты с кусочками пазлов «Зонт».

Методы и приемы: беседа, пояснение, объяснение, появление сказочного героя, игра «Я начну, а ты продолжишь», игра «Восстанови последовательность», рассказ, просмотр мультфильма, конструирование из бумаги, рефлексия.

Словарная работа: «Огниво»: огниво, кисет, ранец, молвил, постоялый двор,

«Стойкий оловянный солдатик»: тролль, олово, табакерка, горничная

«Дюймовочка»: почивала,

«Штопольная игла»: штопальная игла,

«Истинная правда»: нашест

«Оле-Лукойе»: кафтан, грифель, озирался,

«Принцесс на горошине»: тюфяк,

«Свинопас»: ларец, фрейлины, каморка, дверь на засов.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Порадуемся солнцу и птицам,

А также порадуемся улыбчивым лицам,

И всем, кто живет на этой планете

«Доброе утро» скажем мы вместе.

«Доброе утро! » взрослые и дети!

Появление сказочного героя: Оле Лукойе (Лычева Женя) :

Здравствуйте, здравствуйте!

Чудо какое!

Как же вас много, друзья!

Давайте знакомится: Оле Лукойле

Маленький сказочник я!

(Дети здороваются с Оле.)

Восп. : Здравствуй Оле. Ребята, скажите сколько зонтиков должно быть у Оле Лукоей? (Дети: два) А почему у тебя только твой серый зонтик?

Оле: Ой, и правда! А где же мой зонтик, который я раскрываю над послушными детьми? Вот беда мне теперь!

Восп. : Не расстраивайся, мы поможем тебе.

Оле: Ребята, я предлагаю вам отправится в сказочную страну. А полетим туда мы на моем сером зонтике. Но попасть в сказочную страну вы сможете только ответив на мои вопросы.

Конкурс 1: «Название и начало сказки»

Оле Лукойе: У каждой сказки есть название. Сейчас я узнаю, как хорошо вы знаете название сказок Х. К. Андерсена. Я буду произносить первое слово из названия сказки, а вы продолжать. Задавать вопросы я буду каждому по очереди, и если вы ответили правильно, вы встаете и беретесь за руки.

(Дети, правильно ответившие на вопрос, образую цепочку во главе с Оле Лукойе.)

Оле: Гадкий. (утенок)

Оле: Дикие … (лебеди)

Оле: «Навозный (жук) »

Оле: Принцесса… (на горошине)

Оле: «Истинная (правда) »

Оле: "Стойкий. (оловянный солдатик)

Оле: "Истинная. (правда) "

Оле: "Снежная. (королева) "

Оле: "Новое. (платье короля) "

Оле: "Оле. (Лукойе) "

Оле: "Сундук. (самолет) "

Оле: «Штопальная (игла) »

Оле: А теперь, ребята, давайте все вместе подуем на мой зонтик. (дуют)

(Из группового помещения, дети, держась за руки цепочкой, перемещаются в музыкальный зал. Музыкальный оформлен по сказочному.)

Остановка "Библиотека"

Оле Лукойе: А теперь, ребята, мы с вами окажемся в царстве, где живут все книги - в библиотеке. А вы знаете, как себя нужно вести в библиотеке? (Дети: Не шуметь. Книги не рвать, не пачкать. Возвращать книги во время)

Восп. : А что же здесь произошло? (показывает на два стола с разбросанными иллюстрациями из книг «Дюймовочка», «Стойкий оловянный солдатик»)

Оле: Ах, этот тролль из табакерки умудрился их раскидать и перепутать. Ваша задача собрать книгу, разложить картинки в правильной последовательности.

1 стол: «Стойкий оловянный солдатик» (для мальчиков)

2 стол: «Дюймовочка» (для девочек)

Остановка «Музей»

Оле: А теперь мы с вами в сказочном музее. Здесь хранятся все вещи из сказок Г. Х. Андерсена. А как себя ведут в музее? (Дети: Не шумят. Экспонаты руками не трогают.) А наш музей сказочный здесь можно брать вещи руками. Выберите себе экспонат и расскажите из какой он сказки.

1. Подкова золотая ("Навозный жук")

2. Горошина («Принцесса на горошине») .

3. Скорлупа грецкого ореха («Дюймовочка») .

4. Бумажный кораблик («Стойкий оловянный солдатик»,

5. Кисет ("Огниво")

6. Сундук («Сундук-самолет») .

7. Яйцо (гадкий утенок)

8. Золотая монета («Огниво»)

9. Роза (Свинопас)

10. Красная тряпочка («Гадкий утенок»)

11. Серебряная корона («Дикие лебеди», «Снежная королева»)

12. Брошка ("Стойкий оловянный солдатик")

13. Зеркальце ("Снежная королева")

14. Санки ("Снежная королева")

15. Перо ("Гадкий утенок'', ''Истинная правда'')

16. Восп. : Аня, а это для тебя (держит в руках воображаемую ткань) из какой это сказки?

Остановка: «Поляна»

1. Сколько собак было в сказке «Огниво» (приседания)

2. Сколько обманщиков шило новое платье короля? (хлопки над головой)

3. Сколько сказок рассказал Оле Лукойе мальчику Яльмару. (наклоны к носкам ног)

5. Сколько зонтиков было у Оле Лукойе? (Кивки головой)

6. Сколько всего было оловянных солдатиков? (Столько раз моргните глазами)

7. Сколько братьев было у Эльзы в сказке ''Дикие лебеди''? (Приседания)

8. Сколько золотых подков подковали лошади в сказке «Навозный жук? » (Прыжки на двух ногах)

Остановка: «Кино»

Оле: А это кинотеатр. Давайте присядем. Ребята, здесь будут показывать эпизоды из разных мультфильмов по сказкам Г. Х. Андерсена, а вы должны догадаться из какой сказки этот эпизод.

На экране ребята смотрят отрывки мультфильмов по сказкам Х. К. Андерсена.

(«Истинная правда», «Навозный жук», «Огниво», «Стойки оловянный солдатик», «Оле Лукойе», «Свинопас», «Новое платье короля», «Дикие лебеди», «Русалочка», «Принцесса на горошине»)

Остановка «Зонтик»

Восп. : Оле, посмотри, мы нашли твой зонтик!

Оле: Спасибо! А за это, я подарю вам вот такие волшебные конверты

Восп. : Давайте посмотрим, что там? Давайте разделимся на тройки.

(Собирают пазл «Зонт»)

Восп. : Ребята, посмотрите, как много мы успели сделать хороших полезных и добрых дел. Кто написал все эти чудесные сказки для нас. (Дети: Г. Х. Андерсен) Я надеюсь, что вы никогда не забудете их. Нам пора возвращаться домой в наш садик. Оле, ты полетишь с нами?

Оле: Нет, ребята, я должен остаться в своей сказочной стране. Но у меня есть волшебная пыльца, и вы вмиг окажитесь дома. (Оле раскрывает свой найденный зонт, и из него высыпается пыльца. Дети улетают, прощаясь с Оле Лукойе)

(В групповом помещении, сидя на стульчиках в кругу)

Вед: Ребята, понравилось вам наше путешествие? А какая остановка была для вас самой интересной? А какой вопрос был самым сложным? Хотели бы вы повторить путешествие в сказочную страну? Тогда нам надо увеличить свой багаж знаний сказок разных авторов, и я думаю, Оле Лукойе залетит к нам в гости еще раз. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно- Музыкальный досуг по сказке Г.Х. Андерсена «Дюймовочка» в старшей группе

Литературно-Музыкальный досугпо сказкеГ.Х. Андерсена«Дюймовочка» в старшей группе - итог проекта "Мой Андерсен",ко дню Детской книги ...

Литературная викторина в подготовительной группе по сказкам Х. К. Андерсена

Литературная викторина  в подготовительной к школе группе по сказакам Х. К. андерсена...

Литературно-музыкальный спектакль по мотивам сказки Г.Х. Андерсена "Снежная королева"

Данный спектакль подходит для театральных постановок для детей старшего дошкольного возраста. Использование современных песен в танцах делает спектакль живым, музыкаль-красочным, доступным для детей....

Литературная викторина, посвященная дню рождения датского писателя Г.Х.Андерсена

Данный материал был апробирован для детей подготовительной группы , в наш детский сад были приглашены дети из других структурных подразделений....

ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «СКАЗКИ Х.К. АНДЕРСЕНА»

ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:  «СКАЗКИ Х.К. АНДЕРСЕНА»...