Конспект занятия по сказке «Курочка ряба» к 8 Марта в первой группе раннего возраста
проект по художественной литературе

Челышева Светлана Васильевна

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №6 «МЕЧТА» ГОРОДА ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

 

Открытое совместное музыкально-театральное  занятие по сказке «Курочка ряба» к 8 Марта в первой группе раннего возраста

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Челышева С.В.

Приняли участие:

Музыкальный работник Юрова Л.С.

Воспитатель Челышева С.В.

Цель: Развивать речь детей, обогащать словарь. Воспитывать навыки общения с взрослыми и сверстниками, устойчивый интерес к игровой деятельности. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Ход занятия

Воспитатель:Я ребяток своих милых всех на стулья усадила:

«Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки!»

Дети: здравствуйте!

Воспитатель: Ой, что знаю, что скажу, вам сейчас я расскажу

Шла сегодня в детский сад я.

На порожке, у дверей я коробочку нашла и с собою принесла.

Что внутри хочу узнать.

И вам конечно показать.

А вам ребятки интересно?

Дети: Да

Воспитатель: Ну, тогда все подойдите.

Коробок я открываю, и заглянем все в него?

Что в коробочке, ребятки?

Дети: Перышки.

Воспитатель: Верно. А какие перышки? (Легкие, пушистые, белые). Если на перышко подует ветерок, оно сможет полететь. Посмотрите!

На моей ладошке перышко лежит

Белое, пушистое, легкое оно

Дуну я на перышко, полетит оно.

Возьмите в ручки перышки, на ладошку, положите и подуйте на них и посмотрим, как они полетят.

(Дыхательная гимнастика «Подуй на перышко».Дети несколько раз дуют на перышко.) Садитесь детки.

Воспитатель: А кто потерял эти перышки, мы сейчас с вами узнаем.

Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, про кого я говорю.

Загадка.

"Цып-цып-цып! Ко-ко-ко-ко-ко

Не ходите далеко!

Слышим мы на улице.

Созывает всех цыплят

Рябенькая.

Кто же это детки?

Дети отвечают: - Курочка

Воспитатель: Конечно курочка.

(Голос Цып-цып-цып!Ко-ко-ко-ко-ко).Кто же нас зовет?

ДетиКурочка

Воспитатель: Пойдемте, детки поищем курочку. Вот она посмотрите ребята, курочка – красавица в гости к нам пришла.

Курица: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Давайте тоже скажем курочке «Здравствуй курочка»

Курочка, а откуда ты к нам пришла?

Курочка: Я из сказки к вам пришла, хочу вас в сказку пригласить. Ребятки, а вы любите сказки, хотите в сказку попасть?

Дети: Да.

Воспитатель: Показывай нам дорогу, курочка. Детки встаньте друг за другом.

По ровненькой дорожке, (Ходьба с высоким подниманием колен)

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки, (Шагом)

Шагают наши ножки,

Топ-топ, топ-топ.

Шли мы, шли –

И в сказочку пришли.

Домик здесь стоит, он не низок, не высок.

Кто же в домике живет?

Дети: Дед и баба.

Воспитатель: Детки спрошу, я у курочки«Курочка ты в этой сказке живешь

Курочка«Да, в этой».

Воспитатель: Ребята, а вы, догадались, как сказка называется в которой курочка наша живет?

ДетиКурочка «Ряба».

Воспитатель: А хотите ее послушать?

Дети: Да

Воспитатель: Вижу, глазки заблестели. Вы на стульчики садитесь. Приготовьте глазки, ушки. Начинаем нашу сказку. Я начну, а вы мне помогайте.

Показ сказки «Курочка Ряба» куклами настольного театра.

(Стоит стол, на котором расставлены кукольные герои из сказки «Курочка Ряба»).

Дети следят за развертыванием содержания сказки в театре и договаривают фразы.

Жили – были (пауза) Дед и баба и была у них (пауза) курочка Ряба.

Снесла курочка (что она снесла) яичко, не простое яичко (а) золотое.

Дед (что делал) бил, бил – не разбил, баба (что делала) била, била – не разбила. (Кто бежал) мышка побежала, хвостиком махнула, яичко (что сделало) упало и разбилось.

Дед (что делает) плачет, баба (что делает) плачет, а курочка Ряба кудахчет: «Не плачь (пауза) дед, не плачь (пауза) баба, я вам новое яичко снесу, не золотое, (а какое) простое!»

Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.

Воспитатель: Понравилась вам сказка? Кто снес яичко? А какое яичко? Кто разбил яичко? Как? Что курочка обещала деду с бабой?

Воспитатель: Детки надо курочку поблагодарить за приглашение в сказку. Что мы ей скажем?

Дети: Спасибо

Воспитатель: А теперь пришла пора поиграть нам детвора. Поиграем?

Дети: Да

Воспитатель: Подойдите все сюда.

Воспитатель: В этой игре есть мама-курочка. А у мамы курицы есть детки, желтые, маленькие, кто ребятки?

Дети: цыплятки.

Воспитатель: Ребятки, а хотите, я вас превращу цыплят, а сама курицей – вашей мамой стану.

(Воспитатель, одевает полумаски на детей).Я надену на вас полумаски и скажу волшебные слова: «Крабле, крибле бум. Покрутитесь, покрутитесь и в цыпляток превратитесь.

А вот и полянка, где мы и поиграем.

Проводит игру «Вышла курочка гулять».

Вышла курочка гулять

свежей травки пощипать,

(шаги на месте с высоким подниманием колена, руками — махи вверх-вниз)

а за ней ребятки —

- желтые цыплятки.

(прыжки на месте, руки сложены ввиде крылышек)

Ко-ко-ко, ко-ко-ко

не ходите далеко!

(грозим пальчиком)

Лапками гребите,

зернышки ищите!

(в приседе имитируем разгребание лапами земли)

Съели толстого жука

(руками показать толстого круглого жука)

дождевого червяка

(руки разводим в стороны, показываем длинного жука)

Выпили водицы

целое корытце.

(наклоны головы вперед-назад)

Ходят цыпки целый день,

наклоняться им не лень.

(наклоны вперед, руками касаемся пола)

Червяков не видно

(закрыть глаза ладошками)

цыплятам обидно

(развести руки в стороны).

Вам понравилось играть? Цыплятки снова превращаются в деток.

Воспитатель: Детки, а на полянке остались еще зернышки и червячки. Давайте соберем их в эту кормушку, отнесем курочке «Рябе» и покормим ее. Сколько зернышек и червячков детки на полянке?

Дети: Много.

Воспитатель: Посмотрите, как нужно класть зернышки и червячков в кормушку. (Дети должны большим и указательным пальцами переложить зерно и червячков курочке в кормушку.)

Воспитатель: Все зернышки собрали, всех червячков? Кушай, курочка.

Понравилось вам в гостях у курочки? А какую сказку мы с вами сегодня рассказывали?

Ребятки, курочке вы тоже очень понравились, и она дарит вам сундучок. А что же в нем узнаем в срок. Заберем его с собой?

Нам, детки пора возвращаться назад.

Давайте скажем курочке«До свидания и спасибо».

Друг за другом становитесь:

По ровненькой дорожке, (Ходьба с высоким подниманием колен)

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки, (Шагом)

Шагают наши ножки,

Топ-топ, топ-топ.

Шли мы, шли –

И домой к себе пришли.

Сундучок мы открываем и гостинцы вынимаем. Будем угощаться.

А всем кто слушал и смотрел нас,скажем«До свидания, до новых встреч!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon konspekt_zanyatiya_kurochka_ryaba_chelysheva_s.v.zip2.7 МБ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в первой группе раннего возраста «В гости к ежикам»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности По познавательному развитию в первой группе раннего возраста «в гости к ежикам»Задачи:Обучающие: Расширять знания детей о ежах...

Конспект ОД по образовательной области «Речевое развитие» в первой группе раннего возраста «Весна»

обогащать первоначальные представления об изменениях с  приходом весны. Развивать активную речь детей....

Курочка Ряба театрализованная деятельность для воспитанникво группы раннего возраста

Инсценировка сказок воспитывает интерес к устному народному творчеству, учит понимать содержание сказки, сопереживать вместе с героями....

Конспект организационно образовательной деятельности по развитию речи в первой группе раннего возраста с применением технологии ТРИЗ на тему: «В гостях на птичьем дворе».

Конспект организационно образовательной деятельности по развитиюречи в первой группе раннего возраста с применением технологии ТРИЗна тему: «В гостях на птичьем дворе»....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в первой группе раннего возраста группы Тема: «Кто и как подает голос?».

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в первой группе раннего возраста группы Тема: «Кто и как подает голос?»....

Конспект игры-занятия по формированию КГН с детьми первой группы раннего возраста

Конспект игры-занятия по формированию КГН с детьми первой группы раннего возраста...

Сценарий праздника к 8 Марта в первой группе раннего возраста

Цель: создание праздничного настроения у детей....