ПРОЕКТ «ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ с ЗПР К ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ»
проект по художественной литературе (старшая группа)

Иванова Людмила Валентиновна

Процесс общения ребёнка – дошкольника с книгой – это процесс становления в нём личности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ  САД  КОМБИНИРОВАННОГО  ВИДА  №3 «СВЕТЛЯЧОК»

 (МБДОУ № 3)

155043, Ивановская обл., г.Тейково, ул.Молодежная, д.12А,

тел. 8(4932)-92-96-64, 8-963-152-96-64, эл.адрес: mbdou3svetliachok@mail.ru

ИНН 3704002708 КПП 370401001

ПРОЕКТ

«ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ»

образовательная область

«познавательное развитие»

возраст 5-6 лет, дети ЗПР

                                      Разработала:

                                                              Воспитатель: Ковалева М.Д.

   Иванова Л.В.

Тейково

2019

ПРОЕКТ «ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

Процесс общения ребёнка – дошкольника с книгой – это процесс становления в нём личности.

Книга должна войти в мир ребёнка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычных открытий.

В последнее время во всём мире снизился интерес к книге. На смену книгам всё чаще и чаще приходят компьютеры, мобильные телефоны. Книги становятся невостребованными, пылятся на полках, простаивают в библиотеках и в магазинах. А ведь читающий человек – мыслящий человек. Вот почему так важно прививать детям любовь к книге, начиная с дошкольного возраста. Книги по праву считают мощнейшим инструментом обучении детей. Дети мыслят образами, им гораздо проще представить себе ситуацию со стороны, где главными героями являются сказочные персонажи. Именно на примере героев сказок, рассказов лучше всего усваивается важная жизненная информация.

Данным проектом хотелось бы помочь родителям найти книги, которые им помогут приобрести радость общения, объединят родителей и их детей, следует процесс воспитания лёгким и интересным.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

 - воспитание любви и бережного отношения к книгам;

 - формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

 - активизировать речь детей, обогащать и расширять их словарь;

- учить детей создавать книгу своими руками с помощью взрослого;

 - познакомить с писателями, художниками – иллюстраторами;

 - создать условия для развития творческих способностей детей;

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети средне – старшей группы ЗПР, педагоги, родители.

ТИП ПРОЕКТА: игровой, познавательно – практический.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ:

 - доступность, наглядность, систематичность.

ФОРМЫ РАБОТЫ:

С ДЕТЬМИ: НОД, беседы; рассматривание картин, иллюстраций, выставки детских работ, стенгазета; чтение сказок, стихов, потешек, поговорок и т.д. выставка детских работ по мотивах знакомых литературных героев (раскраски)

С РОДИТЕЛЯМИ: Беседы, консультации, папка – передвижка, викторины, выставки работ родитель вместе с ребёнком, мероприятия с приглашением родителей, изготовления книжек – самоделок, анкета для родителей по чтению художественной литературы дома.

С ПЕДАГОГАМИ: Выставка художественной литературы»

МЕТОДЫ РАБОТЫ:

 - Словесные (рассказ воспитателя, чтение художественной литературы, чтение стихов, загадок, потешек);

 - Наглядные (рассматривание иллюстраций, фотографий);

 - Практические (художественно – практическая деятельность, сюжетно – ролевые игры, дидактические игры);

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

- повышения интереса детей к чтению художественной литературы;

 - повышения уровня развития речи детей;

 - активное участие родителей в жизни группы;

 - положительное отношение родителей в совместной деятельности с педагогами;

 - возрождение чтения художественных книг в кругу семьи;

 - выставка рисунков, книг, фотографий.

ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

- Теоретическая подготовка педагогов к выполнению проекта;

 - Создание в группе предметно – развивающей среды по теме проекта;

 - Подбор художественной литературы, иллюстративного материала, стихотворений, пополнение книжного уголка;

 - Информирование родителей о предстоящем проекте;

 - Привлечение родителей к участию в проекте.

ОРГАНИЗАЦИОННО – ПРАКТИЧЕСКИЙ:

 - Проведение цикла познавательных НОД на темы: Беседа с детьми на тему: « Правила обращения с книгой», «Берегите книги друзья»;

Цель: воспитывать любовь и бережное отношение к книге; формировать понимание необходимости книг и их значение.

Ответственный за проведения: воспитатель: Ковалёва М.Д.

«Уроки доктора Почитайкина «Почему заболела книжка»

Цель: воспитывать бережное отношение к книгам.

Ответственный за проведения: воспитатель: Иванова Л.В.

Чтение художественной литературы: сказки «Рукавичка», «Коза – дереза», укр., обр. Благининой; «У солнышка в гостях, «Сказка об умном мышонке», «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Муха – цокотуха», «Девочка – чумазая», «Как мыши с котом воевали», «В детский сад пришла я с мамой», «Новенькая в детском саду»

Заучивание наизусть «Пальчик – мальчик», «Как у нашего кота…», русские народные песенки; А. Барто «Мишка», «Мячик», «Кораблик».

Театральная деятельность (театральное представление сказка «Капризка»

Продуктивная деятельность: Рисование по сказке «Избушка трёх медведей»;

Аппликация «В гостях у сказки «Заюшкина избушка Лубяная и Ледяная»

Ответственный за проведения: воспитатель: Ковалёва М.Д.

Лепка с элементами аппликации «Раздай медведям посуду»

Ответственный за проведения: Иванова Л.В.

Дидактическая игра: «Собери картинку и угадай сказку», «Угадай сказку по иллюстрации», «Разложи героев по сказкам».

Развивающие лото «В гостях у сказки»; пазлы «Русалочка считалочка»

Сюжетно – ролевые игры «В книжном магазине»; « Книжкина больница»

Подвижные игры «Зайка серенький сидит», «Зайцы и волк», «Гуси – гуси»,

Заключительный этап

-выявление знаний и навыков детей, полученных в ходе выполнения проекта.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

семинар – практикум «Приобщение детей к чтению художественной литературы»

В программе семинара представлены различные формы работы с педагогами, родителями и детьми по решению годовой задачи "Приобщение детей к чтению художественной литературы"...

Приобщение детей к чтению художественной литературы

В работе представлен план работы по приобщению детей к чтению художественной литературы...

Буклеты для родителей "Приобщение детей к чтению художественной литературы"

Художественная литература является основой  инновационной технологии О.А. Бизиковой   "Развитие диалогической речи дошкольников  в игре"и выполняет особую роль:  все игровые методы...

Буклет "Приобщение детей к чтению художественной литературы"

Данный буклет создан для работы с родителями, в котором даются советы по  по развитию читательского интереса детей....

Проект "Приобщение детей к миру художественной литературы"

Вид проекта: познавательный, игровой.  Тип проекта: информационно - творческий, групповой.   Продолжительность: долгосрочныйУчастники проекта:дети средней группы,родители  в...