семинар – практикум «Приобщение детей к чтению художественной литературы»
методическая разработка по теме

Бирюкова Наталья Валерьевна

В программе семинара представлены различные формы работы с педагогами, родителями и детьми по решению годовой задачи "Приобщение детей к чтению художественной литературы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анкета для родителей  «Организация домашнего чтения в семьях»

Уважаемые родители, ответьте, пожалуйста, на вопросы анкеты.

Ваше мнение для нас очень важно.

  1. Есть ли у вас дома библиотека, что она собой представляет?

а) несколько книжных полок;    б) книжный шкаф;

в) стеллажи с книгами;     г) другое____________________________

  1. Есть ли у вашего ребенка своя книжная полка или уголок с книгами?

а) да;    б) нет.

  1. Посещаете ли вы с ребенком детскую библиотеку?

а) часто;  б) нет, не записаны и даже не знаем, где она находится;

в) нет, не посещаем по другой причине: __________________________

  1. Часто ли вы читаете ребенку книги?

а) каждый день;      б) каждый день перед сном;

в) когда попросит;     г) иногда.

  1. Назовите, пожалуйста, самые любимые книги вашего ребенка:__________________________________________________________________________________________________________________
  2. Назовите, пожалуйста, несколько недавно прочитанных вами ребенку произведений:_____________________________________________________________________________________________________________
  3. Беседуете ли вы с ребенком о прочитанном?

а) да; б) нет; в) иногда.

  1. Может ли ваш ребенок назвать недавно прочитанные с вами книги?

а) да;               б) нет;       в) не знаю.

  1. Имена каких поэтов и писателей знает ваш ребенок? _____________________________________________________________
  2. Может ли ваш ребенок пересказать отрывок из любимой книги?

а) да;                 б) нет;               в) не знаю.

  1. Выписываете ли вы детские журналы? Какие? _____________________________________________________________
  2. Как вы считаете, в каком возрасте ребенок должен научиться читать? _________________
  3. Умеет ли читать (и понимать прочитанное им) ваш ребенок?

а) да;  б) нет.

Благодарим за сотрудничество!  

Анкета для родителей  «Организация домашнего чтения в семьях»

Уважаемые родители, ответьте, пожалуйста, на вопросы анкеты.

Ваше мнение для нас очень важно.

  1. Есть ли у вас дома библиотека, что она собой представляет?

а) несколько книжных полок;    б) книжный шкаф;

в) стеллажи с книгами;     г) другое____________________________

  1. Есть ли у вашего ребенка своя книжная полка или уголок с книгами?

а) да;    б) нет.

  1. Посещаете ли вы с ребенком детскую библиотеку?

а) часто;  б) нет, не записаны и даже не знаем, где она находится;

в) нет, не посещаем по другой причине: __________________________

  1. Часто ли вы читаете ребенку книги?

а) каждый день;      б) каждый день перед сном;

в) когда попросит;     г) иногда.

  1. Назовите, пожалуйста, самые любимые книги вашего ребенка:__________________________________________________________________________________________________________________
  2. Назовите, пожалуйста, несколько недавно прочитанных вами ребенку произведений:_____________________________________________________________________________________________________________
  3. Беседуете ли вы с ребенком о прочитанном?

а) да; б) нет; в) иногда.

  1. Может ли ваш ребенок назвать недавно прочитанные с вами книги?

а) да;               б) нет;       в) не знаю.

  1. Имена каких поэтов и писателей знает ваш ребенок? _____________________________________________________________
  2. Может ли ваш ребенок пересказать отрывок из любимой книги?

а) да;                 б) нет;               в) не знаю.

  1. Выписываете ли вы детские журналы? Какие? _____________________________________________________________
  2. Как вы считаете, в каком возрасте ребенок должен научиться читать? _________________
  3. Умеет ли читать (и понимать прочитанное им) ваш ребенок?

а) да;  б) нет.

Благодарим за сотрудничество!

Анализ анкетирования родителей «Организация домашнего чтения в семьях»

В анкетировании приняли участие 64 семьи.

1 вопрос «Есть ли у вас дома библиотека, что она собой представляет?»:

- несколько книжных полок -32 человека (50%);

- книжный шкаф – 18 человек (28%);

- стеллажи с книгами – 12 человек (19%);

- нет книг – 2 человека (3%).

2 вопрос «Есть ли у вашего ребенка своя книжная полка?»:

- да - 61 человек (95%);

- нет – 3 человека (5%).

3 вопрос «Посещаете ли вы с ребенком детскую библиотеку?»:

- да, часто – 3 человека (5%);

- нет – 61 человек (95%) с указанием различных причин: «есть интернет-ресурс и своя библиотека, еще рано, достаточно своей литературы, по семейным обстоятельствам, скоро запишемся, все работают, не было необходимости».

4 вопрос «Часто ли вы читаете ребенку книги?»:

- каждый день -14 человек (22%);

- каждый день перед сном – 15 человек (23%);

- когда попросит – 37 человек (58%);

- иногда – 7 человек (11%);

- нет, сама читает – 1 человек (2%), Саша Никитина, подг.гр.

5 вопрос «Назовите любимые сказки вашего ребенка»:

- сказки, азбука, энциклопедия, книга про животных,  библейские рассказы, «Про муравья» (книга геолога);

- «Куда идет слоненок», «Кошкин дом», «Пароходик», «Теремок», «Волшебник Изумрудного города». «Винни-пух и все-все-все», «Огниво», «Цветик-семицветик», «Сказка о рыбаке и золотой рыбке», сказки Чуковского,  «Домовенок Кузя», «Приключения Мюнхгаузена», «Маша и медведь», «Красная шапочка», «Крупеничка», «Гуси-лебеди», Winx, сказки Диснея, «Про зайчонка Сэнди и Рональда», «Кот в сапогах», «Золушка», сказки Киплинга;

- все, что связано с принцессами;

- все, которые читаем;

- в течение полугода ничего не читала, но сказки на ночь иногда рассказываю;

- названия не запоминаю.

6 вопрос «Назовите несколько недавно прочитанных вами ребенку произведений»:

- «Уроки тетушки Совы», «Летучий корабль», «Буратино», «Котенок по имени Гав», «Крокодил Гена», детские сборники, «Оловянный солдатик», «Все о Мумми-троллях», рус.народные сказки,  «Что я видел» Б.Житкова, «Тимур и его команда, «Малахитовая шкатулка», «Маленький Мук», «Сказка о царевне-лягушке», «Иван-царевич и серый волк», «Мальчик-с-пальчик», «Смешарики-азбука», детская развивающая энциклопедия, загадки и стихотворения, «Снежная королева», «Сказка о глупом мышонка С.Маршака, «Усатый-полосатый», «Маугли», «Емеля», «Спящая красавица», «Вкусная каша», стихи Э.Мошковской, «Конек-горбунок», «Чипполино», «Кот Леопольд».

7 вопрос «Беседуете ли вы с ребенком о прочитанном?»:

- да -30 человек (47%);

- нет – 2 человека (3%);

- иногда – 32 человека (50%).

8 вопрос «Может ли ваш ребенок назвать недавно прочитанные с вами книги?»:

- да – 33 человека (52%);

- нет – 2 человека (3%);

- не знаю – 29 человек (45%).

9 вопрос «Имена каких поэтов и писателей знает ваш ребенок?»:

-26 человек (41%):  Чуковский, Пушкин, Толстой, Барто, Андерсен, Волков, Бажов, Шарль Перро, Маршак, Носов;

- не знает -38 человек (59%): не уверен, что знает;  пока никаких, но будем над этим работать; я как-то не спрашивала; думаю, не знает, потому что мы не говорим.

10 вопрос «Может ли ваш ребенок пересказать отрывок из любимой книги?»:

 -да – 39 человек (61%);

- нет -4 человека (6%);

- не знаю – 21 человек (33%).

11 вопрос «Выписываете ли вы детские журналы?»:

- да -2 человека (3%) – «Лунтик» и «Кроссворды для детей», «Непоседа»;

- нет -57 человек (89%);

- покупаем журналы в розницу – 5 человек (8%).

12 вопрос «Как вы считаете, в каком возрасте ребенок должен научиться читать?»:

- 2,5 -3 года -2 человека (3%);

- 4- 5 лет – 1 человек (2%);

- 6 -7 лет – 56 человек (88%);

- другое – 5 человек (7%): всему свое время, индивидуально, не знаю, все дети разные, по желанию.

13 вопрос «Умеет ли читать (и понимать прочитанное им) ваш ребенок?»:

- да -12 человек (19%);

- нет -52 человека (81%).



Предварительный просмотр:

деловая игра  «Чудо, имя которому – детская книга»

Цель: повышение профессионального уровня педагогов,  развитие коммуникативных качеств и умения работать в коллективе, раскрытие творческого потенциала и стимулирование инициативности.

Материалы и оборудование:

Ход мероприятия.

«Детская книга при всей ее внешней простоватости –

вещь исключительно тонкая и не поверхностная.

лишь гениальному взгляду ребенка, лишь мудрому терпению взрослого

доступны ее вершины. Удивительное искусство – детская книжка!»

Л.Токмаков

- Сегодня мы с вами окунемся в мир детской книги, чтобы еще раз удивиться ее уникальности и неповторимости. Попробуем использовать книгу не только в качестве предмета для чтения, но и в качестве полезного развлечения.

Итак, начинаем наше путешествие в книгу и начнем, как водится, с начала, т.е. появления книги на земле.

1 этап. Появление книги.

На заре человечества книг не было вовсе, но уже тогда существовала тяга человека к передаче информации, которую передавали с помощью рисунков. Наскальные рисунки древних людей могут рассказать нам о многом из того, что происходило в их жизни. На стенах они изображали земледельческие мероприятия, военные ритуалы, богов, жрецов. Одним словом всё то, из чего состоял и от чего зависел их мир. Из рисунков-знаков древних людей родилась письменность.

Задание: с помощью знаков «напишите» пиктограмму (рисуночное письмо) из 4-5 предложений. Затем обменяйтесь полученными рисунками с соперниками, чтобы они смогли прочитать вашу информацию.

2 этап. Первые буквы.

Понемногу, в течение времени рисунки, которыми писали письма, изменялись и, наконец, превратились в иероглифы. Каждый иероглиф – это маленький красивый рисунок, обозначающий целое слово. В Древнем Египте такие рисунки-письмена вырезали на камнях и устанавливали в храмах и гробницах, чтобы они дольше сохранились, поэтому и само слово «иероглиф» в переводе обозначает «священный камень».

   любовь счастье     дружба

 

  Красивы были иероглифы, но записывать с их помощью новые появляющиеся слова становилось все труднее. Примерно 3,5 тысячи лет назад древний народ финикийцы, купцы и мореходы, изобрели первые буквы и составили из них алфавит, где каждый значок обозначал не целое слово, а звук.

Первые буквы (буквицы) в начале рассказа или сказки выделялись размером и цветом, как правило, красным. Поэтому и появилось выражение «писать с красной строки».

Задание: взять в обе руки по фломастеру и одновременно написать «А» одной рукой и «Б» другой; «Д» одной рукой и «В» другой.

3 этап. Первые книги.

Первые книги делали из разных материалов: глины, папируса, бересты, пергамента и только потом из бумаги. В каждой домашней библиотеке найдется самая старая книга, которую бережно хранят и передают из поколения в поколение.

Организация выставки «Ценный экземпляр семейной библиотеки»

4 этап. Типография.

Создать книгу может любой человек. Предлагаю обратиться к экземплярам книг-самоделок, которые сделали родители наших дошколят.

Презентация книг-самоделок из «Детской типографии» (демонстрация домашнего задания родителей и детей «Книги своими руками»).

5 этап. Рифмованные строчки.

Великое множество книг появилось на свете. Каждая из них выполняла главную функцию – передавала информацию, но среди произведений возникла особая категория – стихотворения, которые не только сообщали знания, но и завораживали слушателей  своим неповторимым языком – рифмованными строчками.

Задание: продолжи строчку стихотворения, укажи  его автора.

  1. «У меня живет козленок, я сама его пасу. Я козленка в сад зеленый рано утром отнесу» А.Барто «Козленок»
  2. «Это Оленьке известно: что взяла, клади на место! Только девочка  мала: забывает, где взяла» З.Александрова «Что взяла, клади на место!»
  3. «Только заинька был паинька: не мяукал и не хрюкал –под капустою лежал, по-заячьи лопотал и зверюшек неразумных уговаривал…» К.Чуковский «путаница»
  4. «Прибежала мышка-мать, поглядела на кровать, ищет глупого мышонка, а мышонка не видать» С.Маршак «Сказка о глупом мышонке»
  5. «Я захотел устроить бал, ия гостей к себе позвал. купил муку, купил творог, испек рассыпчатый пирог» Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог»
  6. «Я рубашку сшила Мишке, я сошью ему штанишки. Надо к ним карман пришить и конфетку положить» З. Александрова «Мой мишка»
  7. «Не шумят мои игрушки, тихо в комнате пустой, а по маминой подушке луч крадется золотой» Е.Благинина «Посидим в тишине»
  8. «Заболела эта книжка: изорвал ее братишка. Я больную пожалею: я возьму ее и склею!» Б.Заходер «Переплетчица»
  9. «И вывихнуто плечико у бедного кузнечика; не прыгает, не скачет он, а горько-горько плачет он» К.Чуковский «Айболит»
  10. «Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне, с цифрой пять на медной бляшке, в синей форменной фуражке?» С.Маршак «Почта»

Конкурс декламации детских стихов среди педагогов

6 этап. Волшебница - сказка.

С раннего детства мы заворожено слушаем увлекательные сказки, которые нам читают на ночь мамы и бабушки. Становясь взрослыми, мы в свою очередь приводим в фантастический мир сказочных героев своих детей и внуков. Незамысловатые и веселые народные сказки учат нас быть честными, справедливыми, смелыми и с неиссякаемым оптимизмом встречать каждый день нашей жизни. История появления сказок уходит еще в древние времена, когда накопленная столетиями народная мудрость передавалась от поколения к поколению в виде смешных, но поучительных историй. Магическая сила сказок народов мира не поддается научному объяснению, но на протяжении многих веков завораживает людей и заставляет их снова и снова переживать и сочувствовать главным героям.

Задание: вспомните героев любимых сказок и отгадайте про них загадки.

  1. Коли есть печка, не нужен диван, щукой командует в сказке… (не Иван, а Емеля)
  2. Дернуть за веревочку –такой для входа код. Съел бабушку и внучку голодный серый… (не Кот, а Волк)
  3. В Людоедах знает толк, съест, как мышь, любого… (не Волк, а Кот в сапогах)
  4. Озорник, хвастун, крепыш, подлетел к окну… (не Малыш, а Карлсон)
  5. Волка не пускают, Волка братья злят, крепкий дом построен у троих… (не козлят, а поросят)
  6. Плетью бьет всех, кто шалит, мучит кукол… (не Айболит, а Карабас)
  7. Стрела у Ивана упала в болото и в лапы попала она… (не бегемота, а Лягушки)
  8. Лягушка со стрелою – печальная картина. Женой квакушка станет теперь для… (не Буратино, а для Ивана-царевича)
  9. Из полена Карло вырезал фигурку, существо ожившее он назвал… (не Снегуркой, а Буратино)
  10. У попа работник родом из крестьян, за щелчки работать нанялся… (не Иван, а Балда)

Задание: сказка-экспромт «И кому я такая достанусь?» (журнал «Чем развлечь гостей» № 4 2011, с.8-9)

Заключение.

В детской книжке сто картинок,

Сто стихов и сто историй,

Сто вопросов и ответов,

Тьма загадок и затей.

Обо всем расскажет книжка,

Мир большой покажет книжка,

Доброму научит книжка

Школьников и малышей.

Там под яркою обложкой

Проживают тетя Кошка,

Храбрый олененок Бэмби,

Бармалей и Айболит.

Злой всегда там проиграет,

Жадный больше потеряет,

А кто друга выручает,

Смело слабых защищает

И в беде не унывает –

Непременно победит!

И пускай придумать сказку

Соберется мудрый взрослый,

Пусть другой почтенный взрослый

Книжку ту решит издать,

А художник вдохновленный

Кисть возьмет свою и краску

И для этой детской книжки

Сказку станет рисовать.

Много новых нужных книжек

Для девчонок и мальчишек

Обязательно напишут,

Нарисуют, издадут –

Интересных, разных, ярких,

О морях и странах жарких.

Эти книжки все ребята обязательно прочтут!

Царь: «Аз есмь Царь!»

Дракон Горыныч: «Мне море по колено!»

Зависть злющая: «И кому я такая достанусь?»

Маруся: «И в кого я такая уродилась?»

Зеркало: «Нашли себе занятие!»

Ревматизм: «Заломаю!»



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ:                                                                                                                     Заведующий МБДОУ «Детский сад                  общеразвивающего вида № 40»

                                                                                                                                ______________ О.Г. Якушева

                                                                                                                                                «    » ____________  2012 г.

                               

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении  смотра – конкурса Центров книги

1. Цели смотра - конкурса:

1.1. Создание условий в ДОУ  с целью развития у детей интереса к книге, приобщения к чтению художественной литературы

         1.2.  Выявление творческих способностей педагогов, фантазии и инициативы в оформлении  центров.

         1.3. Организация сотрудничества с родителями.

2. Дата и форма проведения  смотра – конкурса:

2.1. Презентация центров книги

2.2. Дата проведения конкурса:  29  марта 2012 г.

3. Критерии оценки:

3.1. Презентация  Центра книги;

3.2. Удобство расположения, хорошая освещенность центра;

3.3. Наличие символа для обозначения «Центра книги»;

3.4. Эстетичность и оригинальность оформления книжного центра (творчество педагогов);

3.5. Соответствие представленной литературы возрасту детей;

3.6.Наличие материала по ознакомлению дошкольников с писателями (портреты, краткие биографические справки, список произведений автора);

3.7. Разнообразие материала для чтения (произведения народного творчества, произведения русской и зарубежной классической литературы, произведения современной  русской и зарубежной классической литературы);

3.8. Востребованность  и постоянная сменяемость книг;

3.9. Сотрудничество с родителями (помощь в обогащении содержания Центра книги).

4.     Присвоение номинаций

  1. «Оригинальность оформления Центра книги»
  2.  «Лучшая презентация Центра книги»
  3. «Мы партнёры: педагоги и родители»
  4.  «Методические подсказки» (наличие картотеки загадок о книжных героях, сценариев литературных викторин и т.п.)
  5. «Бережные читатели» (проявление детьми бережного отношения к книгам, хорошее состояние изданий)
  6. «Разнообразие материала для чтения»

5. Состав комиссии смотра - конкурса:

  1. О.Г.Якушева – заведующий МБДОУ;
  2. Н.В.Бирюкова – зам.заведующего по воспитательной и методической работе;
  3. Т.И.Сухих – музыкальный руководитель;
  4. К.В.Антонова – педагог-психолог;

   6.  Результаты смотра – конкурса

Результаты фиксируются в справке, итоги конкурса подводятся коллегиально и освещаются на педагогическом совете.

Информационные материалы

семинара –практикума

«Приобщение  детей к чтению художественной литературы»

2011 -2012 учебный год

Лист  оценок  Центров  книги

Цель: анализ предметно-развивающей среды, способствующей развитию у детей интереса к книге, приобщения к чтению худ.литературы

Эксперт: ________________________________

Критерии:

1 мл. «А»

1 мл.

«Б»

2 мл.

«А»

2 мл.

«Б»

ср. «А»

ср. «Б»

ст. «А»

ст. «Б»

подг.

1

презентация  Центра книги

2

удобство расположения, хорошая освещенность центра

3

наличие символа для обозначения «Центра книги»

4

эстетичность и оригинальность оформления книжного центра (творчество педагогов)

5

соответствие представленной литературы возрасту детей

6

наличие материала по ознакомлению дошкольников с писателями (портреты, краткие биографич.справки, список произведений автора)

7

разнообразие материала для чтения (произведения народного творчества, русской и зарубежной классич. литературы, произведения современной  русской и зарубежной литературы)

8

востребованность  и постоянная сменяемость книг

9

сотрудничество с родителями (помощь в обогащении содержания Центра книги)

10

«Методические подсказки» (наличие картотеки загадок о книжных героях, сценариев литературных викторин и т.п.)

Итого баллов:

Оценка результатов:

3 б. – данный показатель (критерий) ярко выражен;  

2 б. - критерий сформирован в достаточной степени;  1 б. - критерий сформирован в минимальной степени или отсутствует  вовсе.

Итоги  смотра-конкурса Центров  книги

Эксперты: Роо А.Э., Ружникова И.В., Бирюкова Н.В.

Критерии:

1 мл. «А»

1 мл.

«Б»

2 мл.

«А»

2 мл.

«Б»

ср. «А»

ср. «Б»

ст. «А»

ст. «Б»

подг.

1

презентация  Центра книги

111

121

323

222

333

222

333

333

111

2

удобство расположения, хорошая освещенность центра

333

233

232

333

333

333

333

333

122

3

наличие символа для обозначения «Центра книги»

333

332

333

333

333

232

333

333

121

4

эстетичность и оригинальность оформления книжного центра (творчество педагогов)

333

222

222

333

323

233

333

332

122

5

соответствие представленной литературы возрасту детей

333

333

333

333

333

333

333

333

333

6

наличие материала по ознакомлению дошкольников с писателями (портреты, краткие биографич.справки, список произведений автора)

-

-

333

333

333

333

333

333

332

7

разнообразие материала для чтения (произведения народного творчества, русской и зарубежной классич. литературы, произведения современной  русской и зарубежной литературы)

333

333

323

333

323

333

333

333

222

8

востребованность  и постоянная сменяемость книг

333

333

333

333

333

333

333

333

233

9

сотрудничество с родителями (помощь в обогащении содержания Центра книги)

333

333

333

333

333

333

333

333

333

10

«Методические подсказки» (наличие картотеки загадок о книжных героях, сценариев литературных викторин и т.п.)

-

-

333

221

333

333

333

333

111

Итого баллов:

22

20,6

27,7

27,7

29,3

28,0

30,0

29,7

20,7

Средний балл:

2,8

2,6

2,8

2,8

2,9

2,8

3,0

2,9

2,1

Распределение призовых мест:

3

4

3

3

2

3

1

2

5

Номинации:

- «Лучшая презентация Центра книги» - старшая «А», средняя «А», 2 младшая «А», старшая «Б»;

- «Символ Центра книги» - средняя «А», 2 младшая «Б», старшая «Б», старшая «А»;

- «Оригинальность оформления Центра книги» - 1 младшая «А», 2 младшая «Б», средняя «А»;

- «Богатство иллюстрационного материала» - старшая «А»;

- «Чтение – дело серьезное» (системность работы по приобщению детей к чтению) – средняя «Б»;

- «Аудио-сказочники» (использование аудиозаписей литературных произведений) – средняя «А», средняя «Б», старшая «А», старшая «Б», подготовительная группа;

- «Сотрудничество с детской городской библиотекой» - старшая «Б»;

- «Всеобъемлющий подход к изучению литературы» - старшая «А».

НАГРАЖДАЕТСЯ

Тарасова

Нина Геннадьевна

за участие в смотре-конкурсе

«Центр книги в детском саду»

и победу в номинации

«Аудио-сказочники»

заведующий МБДОУ

«Детский сад общеразвивающего вида № 40»

                                                                     

                                                                              /О.Г.Якушева/

НАГРАЖДАЕТСЯ

Шатикян

Анагит Ишхановна

за участие в смотре-конкурсе

«Центр книги в детском саду»

и победу в номинации

«Аудио-сказочники»

заведующий МБДОУ

«Детский сад общеразвивающего вида № 40»

                                                                     

                                                                              /О.Г.Якушева/

НАГРАЖДАЕТСЯ

Мокина

Анна Геннадьевна

за участие в смотре-конкурсе

«Центр книги в детском саду»

и победу в номинациях

«Лучшая презентация Центра книги», «Символ Центра книги»,  «Сотрудничество с детской библиотекой» и «Аудио-сказочники»

заведующий МБДОУ

«Детский сад общеразвивающего вида № 40»

                                                                     

                                                                              /О.Г.Якушева/

НАГРАЖДАЕТСЯ

Видищева

Анна Петровна

за участие в смотре-конкурсе

«Центр книги в детском саду»

и победу в номинациях

«Лучшая презентация Центра книги», «Символ Центра книги»,  «Сотрудничество с детской библиотекой» и «Аудио-сказочники»

заведующий МБДОУ

«Детский сад общеразвивающего вида № 40»

                                                                     

                                                                              /О.Г.Якушева/

НАГРАЖДАЕТСЯ

Кропова

Нина Викторовна

за участие в смотре-конкурсе

«Центр книги в детском саду»

и победу в номинациях

«Лучшая презентация Центра книги», «Символ Центра книги»,  «Богатство иллюстрационного материала», «Всеобъемлющий подход к изучению литературы»  и «Аудио-сказочники»

заведующий МБДОУ

«Детский сад общеразвивающего вида № 40»

                                                                     

                                                                              /О.Г.Якушева/

НАГРАЖДАЕТСЯ

Симашко

Елена Николаевна

за участие в смотре-конкурсе

«Центр книги в детском саду»

и победу в номинациях

«Лучшая презентация Центра книги», «Символ Центра книги»,  «Богатство иллюстрационного материала», «Всеобъемлющий подход к изучению литературы»  и «Аудио-сказочники»

заведующий МБДОУ

«Детский сад общеразвивающего вида № 40»

                                                                     

                                                                              /О.Г.Якушева/

        

НАГРАЖДАЕТСЯ

Фадюнина

Анна Александровна

за участие в смотре-конкурсе

«Центр книги в детском саду»

и победу в номинациях

«Чтение – дело серьезное»

и «Аудио-сказочники»

заведующий МБДОУ

«Детский сад общеразвивающего вида № 40»

                                                                     

                                                                              /О.Г.Якушева/

НАГРАЖДАЕТСЯ

Валынцева

Лариса Борисовна

за участие в смотре-конкурсе

«Центр книги в детском саду»

и победу в номинациях

«Лучшая презентация Центра книги», «Символ Центра книги»,  «Оригинальность оформления

 Центра книги» и «Аудио-сказочники»

заведующий МБДОУ

«Детский сад общеразвивающего вида № 40»

                                                                     

                                                                              /О.Г.Якушева/

        

НАГРАЖДАЕТСЯ

Ружникова

Ирина Васильевна

за участие в смотре-конкурсе

«Центр книги в детском саду»

и победу в номинации

«Оригинальность оформления

 Центра книги»

и «Символ Центра книги»  

заведующий МБДОУ

«Детский сад общеразвивающего вида № 40»

                                                                     

                                                                              /О.Г.Якушева/

НАГРАЖДАЕТСЯ

Яшишките

Вера Андреевна

за участие в смотре-конкурсе

«Центр книги в детском саду»

и победу в номинациях

«Оригинальность оформления

 Центра книги»

и «Символ Центра книги»  

заведующий МБДОУ

«Детский сад общеразвивающего вида № 40»

                                                                     

                                                                              /О.Г.Якушева/

НАГРАЖДАЕТСЯ

Дербенцева

Марина Анатольевна

за участие в смотре-конкурсе

«Центр книги в детском саду»

и победу в номинациях

«Лучшая презентация Центра книги», «Символ Центра книги»,  «Оригинальность оформления

 Центра книги» и «Аудио-сказочники»

заведующий МБДОУ

«Детский сад общеразвивающего вида № 40»

                                                                     

                                                                              /О.Г.Якушева/

НАГРАЖДАЕТСЯ

Демиденко

Валентина Петровна

за участие в смотре-конкурсе

«Центр книги в детском саду»

и победу в номинациях

«Лучшая презентация Центра книги»

и «Символ Центра книги»  

заведующий МБДОУ

«Детский сад общеразвивающего вида № 40»

                                                                     

                                                                              /О.Г.Якушева/

НАГРАЖДАЕТСЯ

Иванова

Вера Николаевна

за участие в смотре-конкурсе

«Центр книги в детском саду»

и победу в номинациях

«Лучшая презентация Центра книги»

и «Символ Центра книги»  

заведующий МБДОУ

«Детский сад общеразвивающего вида № 40»

                                                                     

                                                                              /О.Г.Якушева/

НАГРАЖДАЕТСЯ

Матюшенко

Элеонора Владимировна

за участие в смотре-конкурсе

«Центр книги в детском саду»

заведующий МБДОУ

«Детский сад общеразвивающего вида № 40»

                                                                     

                                                                              /О.Г.Якушева/

НАГРАЖДАЕТСЯ

Климчук

Елена Анатольевна

за участие в смотре-конкурсе

«Центр книги в детском саду»

заведующий МБДОУ

«Детский сад общеразвивающего вида № 40»

                                                                     

                                                                              /О.Г.Якушева/

НАГРАЖДАЕТСЯ

Анохина

Светлана Николаевна

за участие в смотре-конкурсе

«Центр книги в детском саду»

и победу в номинации

«Оригинальность оформления Центра книги»

заведующий МБДОУ

«Детский сад общеразвивающего вида № 40»

                                                                     

                                                                              /О.Г.Якушева/

        



Предварительный просмотр:

Программа семинара – практикума

«Приобщение детей к чтению художественной литературы»

Теоретический этап  (семинарское занятие)

Цель: обобщение и систематизация  знаний методики  работы с детьми по чтению художественной литературы

Сообщения

Особенности восприятия детьми литературных произведений. Задачи ознакомления детей с художественной литературой.

Ружникова И.В.

Педагогические критерии отбора книг для детского чтения и рассказывания. Требования к книжному уголку.

Иванова В.Н.

Методика художественного чтения и рассказывания детям. Методика заучивания стихотворений.

Шатикян А.И.

Использование сказок в развитии речи и обогащении словаря дошкольников.

Дербенцева М.А.

Презентация консультации для родителей и педагогов

Роль детской книги в речевом развитии ребенка

Симашко Е.Н.

Рекомендации по подбору книг для детского чтения

Фадюнина А.А.

Воспитание будущего читателя или как привить ребенку любовь к чтению

Климчук Е.А.

Практический этап

Открытые просмотры

Цель: оценка профессиональных умений воспитателей, распространение педагогического опыта

Занятие с использованием малых фольклорных форм «Кошка в гостях у ребят»

1 мл. «А»

Анохина С.Н.

Занятие с использованием малых фольклорных форм «Народные потешки»

1 мл. «Б»

Матюшенко Э.В.

Ознакомление с новым произведением (сказка «Лиса, заяц и петух»)

2 мл. «А»

Демиденко В.П.

Ознакомление с новым произведением (сказка «Петушок и бобовое зернышко»)

2 мл. «Б»

Яшишките В.А.

Театрализация по произведению С.Маршака «Сказка о глупом мышонке»

ср.гр. «А»

Валынцева Л.Б.

тематический досуг «Путешествие в историю книги» (интеграция областей «Познание» и «Музыка»)

Видищева А.П., Сухих Т.И.

Литературная викторина по сказкам А.С.Пушкина

подг.гр.

Тарасова Н.Г.

 Анкетирование родителей «Организация домашнего чтения в семье»

Цель: анализ организации домашнего чтения в семьях воспитанников, участия родителей в приобщении детей к чтению литературы

Организация выставок

Цель: привлечение внимания и развитие интереса к детской книге, вовлечение родителей в педагогический процесс и обновление содержания книжного уголка

 «Моя любимая книга»,

«Ценный экземпляр семейной библиотеки»

все педагоги

акция «Книга в подарок» (совместно с МОУ СОШ № 13)

Цель: пополнение библиотеки детского сада, организация сотрудничества со школой

Смотр-конкурс  «Центр книги в детском саду»

Цель: анализ предметно-развивающей среды, способствующей развитию у детей интереса к книге, приобщению к чтению художественной литературы

Деловая игра  «Чудо, имя которому – детская книга»

Цель:  повышение профессионального уровня педагогов,  развитие коммуникативных качеств и умения работать в коллективе, раскрытие творческого потенциала

конкурс декламации детских стихов среди педагогов

все педагоги

презентация книг-самоделок из «Детской типографии» (демонстрация домашнего задания родителей и детей «Книги своими руками»)

выполнение творческих заданий



Предварительный просмотр:

Список произведений для детского чтения

2-3 года

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

«Содержание образовательной области „Чтение художественной литературы" направлено на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач:

  • формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;
  • развитие литературной речи;

•приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса».

Формирование интереса и потребности в чтении

Регулярно читать детям художественные и познавательные книги. Формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного.

Побуждать называть знакомые предметы, показывать их по просьбе воспитателя, приучать задавать вопросы: «Кто (что) это?», «Что делает?».

Продолжать приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах.

Читать детям художественные произведения, предусмотренные Программой для второй группы раннего возраста,

Продолжать приучать детей слушать народные песенки, сказки, авторские произведения. Сопровождать чтение показом игрушек, картинок, персонажей настольного театра и других средств наглядности, а также формировать умение слушать художественное произведение без наглядного сопровождения.

Сопровождать чтение небольших поэтических произведений игровыми действиями.

Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений.

Поощрять попытки читать стихотворный текст целиком с помощью взрослого.

Помогать детям старше 2 лет 6 месяцев играть в хорошо знакомую сказку.

Фольклор

Русский фольклор

Повторение песенок, потешек, сказок, прочитанных и рассказанных детям второго года жизни.

Песенки, потешки, заклички. «Наши уточки с утра...»; «Пошел котик на Торжок...»; «Заяц Егорка...»; «Наша Маша маленька...»; «Чики, чики, кички...», «Ой ду-ду, ду-ду, ду-ду! Сидит ворон на дубу»; «Из-за леса, из-за гор...»; «Бежала лесочком лиса с кузовочком...»; «Огуречик, огуречик...»; «Солнышко, ведрышко...».

Сказки. «Козлятки и волк», обр. К. Ушинского; «Теремок», обр. М. Булатова; «Маша и медведь», обр. М. Булатова.

Фольклор народов мира

«Три веселых братца», пер. с нем. Л. Яхнина; «Бу-бу, я рогатый», лит., обр. Ю. Григорьева; «Котауси и Мауси»; англ., обр, К. Чуковского; «Ой ты заюшка-пострел...»; пер. с молд. И. Токмаковой; «Ты, собачка, не лай...», пер. с молд. И. Токмаковой; «Раговоры», чуваш., пер. Л. Яхнина; «Снегирек», пер. с нем. В. Викторова; «Сапожник», польск., обр. Б, Заходера.

Произведения поэтов и писателей России

Поэзия

А. Барто. «Мишка», «Грузовик», «Слон», «Лошадка» (из цикла "Игрушки»), «Кто как кричит»; В. Берестов. «Больная кукла», «Котенок»; Г. Лагздынь, «Петушок»; С. Маршак. «Сказка о глупом мышонке»; Э. Мошковская. «Приказ» (в сокр.); Н. Пикулева. «Лисий хвостик», «Надувала кошка шар...»; Н. Саконская. «Где мой пальчик?»; А. Пушкин. «Ветер по морю гуляет...» (из «Сказки о царе Салтане»); М. Лермонтов. «Спи, младенец...» (из стихотворения «Казачья колыбельная»); А. Барто, П. Барто. «Девочка-ревушка»; А. Введенский. «Мышка»; А. Плещеев, в Сельская песня»; Г. Сапгир. «Кошка»; К.Чуковский. «Федотка», «Путаница».

Проза

Л. Толстой. «Спала кошка на крыше...», «Был у Пети и Миши конь...»; Л. Толстой. «Три медведя»; В. Сутеев. «Кто сказал „мяу"»; В. Бианки. «Лис и мышонок»; Г. Балл. «Желтячок»; Н. Павлова. «Земляничка».

Произведения поэтов и писателей разных стран

Произведения поэтов и писателей разных стран

С. Капутикян. «Все спят», «Маша обедает» пер. с арм. Т. Спендиаровой. П. Воронько. «Обновки», пер. с укр. С. Маршака. Д. Биссет. «Га-га-га!», пер. с англ. Н. Шерешевской; Ч. Янчарский. «В магазине игрушек», «Друзья».. ! из книги «Приключения Мишки Ушастика»), пер. с польск. В. Приходько.


3-4 года

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

«Содержание образовательной области „Чтение художественной литературы" направлено на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении восприятии) книг через решение следующих задач:

  • формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;
  • развитие литературной речи;
  • приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса".

Формирование интереса и потребности в чтении

Читать знакомые, любимые детьми художественные произведения, рекомендованные Программой для первой младшей группы.

Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.

Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы.

Учить детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения.

Продолжать формировать интерес к книгам. Регулярно рассматривать с детьми иллюстрации.



Фольклор

Русский фольклор

Песенки, потешки, заклички, «Пальчик-мальчик...», «Заинька, попляши...», «Ночь пришла,..», «Сорока, сорока...?, «Еду-еду к бабе, к деду...», «Тили-бом! Тили-бом!...»; «Как у нашего кота...», «Сидит белка на тележке...», «Ай, качи-качи-качи »...», «Жили у бабуси...», «Чики-чики-чикалочки...», «Кисонька-мурысенъка...», «Заря-заряница...»; «Травка-муравка.,.», «На улице три курицы...», «Тень, тень, потетень..», «Курочка-рябушечка...», «Дождик, дождик, пуще...», «Божья коровка..,», «Радуга-дуга...»,

 Сказки. «Колобок», обр. К. Ушинского; «Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого; «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской; «Гуси-лебеди»; «Снегурочка и лиса»; «Бычок — черный бочок, белые копытца», обр. М. Булатова; «Лиса и заяц», обр. В. Даля; «У страха глаза велики», обр. М. Серовой; «Теремок», обр. Е. Чарушина.

Фольклор народов мира

Песенки. «Кораблик», «Храбрецы», «Маленькие феи», «Три зверолова» англ., обр. С. Маршака; «Что за грохот», пер. с латыш. С. Маршака; «Купите лук...», пер. с шотл. Н. Токмаковой; «Разговор лягушек», «Несговорчивый удод», «Помогите!» пер. с чеш. С. Маршака.

Сказки. «Рукавичка», «Коза-дереза» укр., обр. Е. Благининой; «Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В, Важдаева; «Упрямые козы», узб., обр. Ш. Сагдуллы; «У солнышка в гостях», пер, с словац. С. Могилевской и Л. Зориной; «Лиса-нянька», пер. с финск. Е. Сойни; «Храбрец-молодец», пер. с болг. Л. Грибовой; «Пых», белорус, обр. Н. Мялика; «Лесной мишка и проказница мышка», латыш., обр. Ю. Ванага, пер. Л. Воронковой; «Петух и лиса», пер. с шотл. М, Клягиной-Кондратьевой; «Свинья и коршун», сказка народов Мозамбика, пер. с португ. Ю. Чубкова.

Произведения поэтов и писателей России

Поэзия

К. Бальмонт. «Осень»; А. Блок. «Зайчик»; А. Кольцов. «Дуют ветры...» (из стихотворения «Русская песня»); А. Плещеев. «Осень наступила...», «Весна» (в сокр.); А. Майков. «Колыбельная песня», «Ласточка примчалась...» (из новогреческих песен); А, Пушкин. «Ветер, ветер! Ты могуч!..», « Свет наш, солнышко!.», «Месяц, месяц...» (из «Сказки о мертвой царевне и . семи богатырях»); С. Черный. «Приставалка», «Про Катюшу»; С. Маршак. «Зоосад», «Жираф», «Зебры», «Белые медведи», «Страусенок», «Пингвин», «        Верблюд», «Где обедал воробей» (из цикла «Детки в клетке»); «Тихая сказка», «Сказка об умном мышонке»; К. Чуковский. «Путаница», «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Муха-цокотуха», «Ежики смеются», «Елка», «Айболит», «Чудо-дерево»,  «Черепаха»; С.  Гродецкий, «Кто это?»; В.Берестов. «Курица с цыплятами», «Бычок»; Н. Заболоцкий. «Как мыши с котом воевали»; В. Маяковский. «Что такое хорошо и что такое плохо?», «        Что ни страница — то слон, то львица»; К. Бальмонт, «Комарики-макарики»; П. Косяков. «Все она»; А. Барто, П. Барто. «Девочка чумазая»; С. Михалков. «Песенка друзей»; Э. Мошковская. «Жадина»; И. Токмакова. «Медведь».

Проза

К. Ушинский. «Петушок с семьей», «Уточки», «Васька», «Лиса-Патрикеевна»; Т. Александрова. «Медвежонок Бурик»; Б. Житков. «Как мы ездили в зоологический сад», «Как мы в зоосад приехали», «Зебра», -Слоны», «Как слон купался» (из книги «Что я видел»); М. Зощенко. -Умная птичка»; Г. Цыферов. «Про друзей», «Когда не хватает игрушек» из книги «Про цыпленка, солнце и медвежонка»); К. Чуковский. «Так и не так»; Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго Зайца — Длинные уши,  косые глаза, короткий хвост»; Л. Воронкова. «Маша-растеряша», «Снег идет» (из книги «Снег идет»); Н. Носов «Ступеньки»; Д, Хармс. «Храбрый еж»; Л. Толстой. «Птица свила гнездо...»; «Таня знала буквы...»; «У Вари был чиж,..», «Пришла весна...»; В. Бианки. «Купание медвежат»; Ю. Дмитриев. «Синий шалашик»; С. Прокофьева. «Маша и Ойка», «Когда можно плакать», «Сказка о невоспитанном мышонке» (из книги «Машины сказки»); В. Сутеев. «Три котенка»; А. Н. Толстой. «Еж», «Лиса», «Петушки».

Произведения поэтов и писателей разных стран

Поэзия.

Е. Виеру. «Ежик и барабан», пер. с молд. Я. Акима; П. Воронько. -Хитрый ежик», пер. с укр. С. Маршака; Л. Милева. «Быстроножка и серая Одежка», пер. с болг. М. Маринова; А. Милн. «Три лисички», пер. с англ. Н. Слепаковой; Н. Забила. «Карандаш», пер. с укр. 3. Александровой; С. Капугикян. «Кто скорее допьет», «Маша не плачет» пер. с арм. Т. Спендиаровой; А. Босев. «Дождь», пер. с болг. И. Мазнина; «Поет зяблик», ~ер. с болг. И. Токмаковой; М. Карем. «Мой кот», пер. с франц. М. Кудиновой.

Проза.

Д. Биссет. «Лягушка в зеркале», пер, с англ. Н. Шерешевской; Л. Муур. «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду», пер. с англ. О. Образцовой;  Ч. Янчарский. «Игры», «Самокат» (из книги «Приключения Мишки Ушастика»), пер. с польск. В. Приходько; Е. Бехлерова. «Капустный лист», пер. с польск. Г. Лукина; А. Босев. «Трое», пер, с болг. В. Викторова; Б. Поттер. «        Ухти-Тухти», пер. с англ. О. Образцовой; Й. Чапек. «Трудный день», «В ле-:v», «Кукла Яринка» (из книги «Приключения песика и кошечки»), пер. . чешек. Г. Лукина; О. Альфаро. «Козлик-герой», пер. с исп. Т. Давитьянц; О. Панку-Яшь. «Покойной ночи, Дуку!», пер. с румын. М. Олсуфьева, «Не только в детском саду» (в сокр.), пер. с румын. Т. Ивановой.

Примерный   список для заучивания наизусть

«Пальчик-мальчик...», «Как у нашего кота...», «Огуречик,  огуречик...», «Мыши водят хоровод.,.» — рус. нар. песенки; А. Барто. «Мишка», «Мячик», «Кораблик»; В. Берестов. «Петушки»; К. Чуковский. «Елка» (в сокр.); Е. Ильина. «Наша елка» (в сокр.); А. Плещеев. «Сельская песня»; Н. Саконская. «Где мой пальчик?».


4-5 года

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

«Содержание образовательной области „Чтение художественной литературы" направлено на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении восприятии) книг через решение следующих задач:

  • формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;
  • развитие литературной речи;
  • приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса".

Формирование интереса и потребности в чтении

Продолжать работу по формированию интереса к книге. Продолжать регулярно читать детям художественные и познавательные книги. Формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного.

Предлагать вниманию детей иллюстрированные издания знакомых произведений. Объяснять, как важны в книге рисунки; показывать, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая книжные иллюстрации.

Продолжать приучать детей слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать небольшие и простые по содержанию считалки. Помогать им. используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.

Зачитывать по просьбе ребенка понравившийся отрывок из сказки, рассказа, стихотворения, помогая становлению личностного отношения к произведению. Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении.

Познакомить с книгами, оформленными Ю. Васнецовым, Е. Рачевым. Е. Чарушиным.


Фольклор

Русский фольклор

Песенки, потешки, заклички. «Наш козел...»-; «Зайчишка-трусишка...»: «Дон! Дон! Дон!-», «Гуси, вы гуси...»; «Ножки, ножки, где вы были?..». «Сидит, сидит зайка..>, «Кот на печку пошел...», «Сегодня день целый...», «Барашеньки...», «Идет лисичка по мосту...», «Солнышко-ведрышко...», «Иди, весна, иди, красна...».

Сказки. «Про Иванушку-дурачка», обр. М. Горького; «Война грибов с ягодами», обр. В. Даля; «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», обр. Л. Н. Толстого; «Жихарка», обр. И. Карнауховой;«Лисичка-сестричка и волк», обр. М. Булатова; «Зимовье», обр. И. Соколова-Микитова; «Лиса и козел», обр. О. Капицы; «Привередница», «Лиса-лапотница», обр. В. Даля; «Петушок и бобовое зернышко», обр. О, Капицы, «Лисичка со скалочкой» (обр.М.Булатова), «Небывальщина» (обр. И.Колпаковой), «Крылатый, мохнатый и масляный», в обр. И.Карнауховой; «Хвосты»; «Пых» в обр. М. Серовой.

Фольклор народов мира

Песенки. «Рыбки», «Утята», франц., обр. Н. Гернет и С. Гиппиус; «Чив-чив, воробей», пер. с коми-пермяц. В. Климова; «Пальцы», пер. с нем. Л, Яхина; «Мешок», татар., пер. Р. Ягофарова, пересказ Л. Кузьмина.

Сказки. «Три поросенка», пер. с англ. С. Михалкова; «Заяц и еж», из сказок братьев Гримм, пер. с нем. А. Введенского, под ред. С. Маршака; «Красная Шапочка», из сказок Ш. Перро, пер. с франц. Т. Габбе; братья Гримм. "Бременские музыканты», нем., пер. В. Введенского, под ред. С. Маршака; «Колосок».  

Произведения поэтов и писателей России

Поэзия

И. Бунин. «Листопад» (отрывок); А. Майков. «Осенние листья по ветру кружат...»; А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало...» (из романа «Евгений Онегин»); А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...»; Я. Аким. «Первый снег»; А. Барто. «Уехали»; С. Дрожжия. «Улицей гуляет...» (из стихотворения «В крестьянской семье»); С. Есенин. «Поет зима — аукает...»; Н. Некрасов. «Не ветер бушует над бором...» (из поэмы «Мороз, Красный нос»); И. Суриков. «Зима»; С. Маршак. «Багаж», «Про все на свете», «Вот какой рассеянный», «Мяч», «Эй, кузнец, молодец»; С. Михалков. «Дядя Степа»; Е. Баратынский. «Весна, весна» (в сокр.); Ю. Мориц. «Песенка про сказку»; «Дом гнома, гном — дома!»; Э. Успенский. «Разгром»; Д. Хармс. «Очень страшная история»

Проза

В. Вересаев. «Братишка»; А. Введенский. «О девочке Маше, собачке Петушке и о кошке Ниточке» (главы из книги); М. Зощенко. «Показательный ребенок»; К. Ушинский. «Бодливая корова»; С. Воронин. «Воинственный Жако»; С. Георгиев. «Бабушкин садик»; Н. Носов. «Заплатка», «Затейники»; Л. Пантелеев. «На море» (глава из книги «Рассказы о Белочке и Тамарочке»); Бианки, «Подкидыш», «Первая охота»; Н. Сладков. «Неслух», Е.Чарушин «Почему Тюпа не ловит птиц?», «Воробей».

Литературные сказки.

М. Горький. «Воробьишко»; В. Осеева. «Волшебная иголочка»; Р. Сеф. «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках»; К. Чуковский. «Телефон», «Тараканище», «Федорино горе», «Айболит»; Носов. «Приключения Незнайки и его друзей» (главы из книги); Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про Комара Комаровича — Длинный Нос и про Мохнатого Мишу — Короткий Хвост»; В. Бианки. «Первая охота»; Д. Самойлов. «У слоненка день рождения».

Басни.

Л. Толстой. «Отец приказал сыновьям...», «Мальчик стерег овец...», «Хотела галка пить...».

Произведения поэтов и писателей разных стран

Поэзия.

В. Витка. «Считалочка», пер. с белорус. И. Токмаковой; Ю. Тувим. «Чудеса», пер. с польск. В. Приходько; «Про пана Трулялинского», пересказ с польск. Б. Заходера; Ф. Грубин. «Слезы», пер. с чеш. Е. Солоновича; С. Вангели. «Подснежники» (главы из книги «Гугуцэ — капитан корабля»), пер. с молд. В. Берестова.

Литературные сказки.

А. Милн. «Винни-Пух и все-все-все» (главы из книги), пер. с англ. Б. Заходера; Э. Блайтон. «Знаменитый утенок Тим» (главы из книги), пер. с англ. Э. Паперной; Т. Эгнер. «Приключения в лесу Елки-на-Горке» (главы из книги), пер. с норв. Л. Брауде; Д. Биссет. «Про мальчика, который рычал на тигров», пер. с англ. Н. Шерепгевской; Э. Хогарт. «Мафии и его веселые друзья» (главы из книги), пер. с англ. О. Образцовой и Н. Шанько.

Примерный   список для заучивания наизусть

«Дед хотел уху сварить...», «Ножки, ножки, где вы были?» — рус. нар. песенки; А. Пушкин. «Ветер, ветер! Ты могуч...» (из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»); 3. Александрова. «Елочка»; А. Барто. «Я знаю, что надо придумать»; Л. Николаенко. «Кто рассыпал колокольчики...»; В. Орлов. «С базара», «Почему медведь зимой спит» (по выбору воспитателя); Е. Серова. «Одуванчик», «Кошачьи лапки» (из цикла «Наши цветы»); «Купите лук...», шотл. нар. песенка, пер. И. Токмаковой.


5-6 лет

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

«Содержание образовательной области „Чтение художественной литературы" направлено на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении восприятии) книг через решение следующих задач:

  • формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;
  • развитие литературной речи;
  • приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса".

Формирование интереса и потребности в чтении

Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать считалки, скороговорки, загадки. Прививать интерес к чтению больших произведений (по главам).

Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа. Помогать детям понять скрытые мотивы поведения героев произведения.

Воспитывать чуткость к художественному слову; зачитывать отрывки с наиболее яркими, запоминающимися описаниями, сравнениями, эпитетами. Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста.

Помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи, участвовать в чтении текста по ролям, в инсценировках.

Продолжать объяснять (с опорой на прочитанное произведение) доступные детям жанровые особенности сказок, рассказов, стихотворений.

Продолжать знакомить с книгами. Обращать внимание детей на оформление книги, на иллюстрации. Сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению.


Фольклор

Русский фольклор

Песенки. «Как на тоненький ледок...»; «Никоденька-гусачок...»; «Уж я колышки тешу...»; «Как у бабушки козел...»; «Ты мороз, мороз, мороз...»: «По дубочку постучишь, прилетает синий чиж...»; «Ранним-рано поутру...»: «Грачи-киричи...»;«Уж ты, пташечка, ты залетная...»; «Ласточка- ласточка...»: «Дождик, дождик, веселей...»; «Божья коровка...».

Сказки. «Лиса и кувшин», обр. О. Капицы; «Крылатый, мохнатый да масляный» обр. И. Карнауховой; «Хаврошечка», обр. А. Н, Толсто «Заяц-хвастун», обр. О. Капицы; «Царевна-лягушка», обр. М. Булатова; «Рифмы», авторизированный пересказ Б. Шергина «Сивка-Бурка», обр. М. Булатова; «Финист — Ясный сокол», обр. А. Платонова.

Фольклор народов мира

Песенки. «Гречку мыли», литов., обр. Ю. Григорьева; «Старушка». «Дом, который построил Джек», пер. с англ. С. Маршака; «Счастливого пути!», голл., обр. И. Токмаковой; «Веснянка», укр., обр. Г. Литвака; «Друг за дружкой», тадж., обр. Н. Гребнева (в сокр.).

Сказки. «Кукушка», ненецк., обр. К. Шаврова; «Чудесные истории про зайца по имени Лек», сказки народов Западной Африки, пер. О. Кустовой и В. Андреева; «Златовласка», пер. с чеш. К. Паустовского; «Три золотых волоска Деда-Всеведа», пер. с чеш. Н. Аросьевой (из сборника сказок К. Я. Эрбена).

Произведения поэтов и писателей России

Поэзия

И. Бунин. «Первый снег»; А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало...» (из романа «Евгений Онегин»); «Зимний вечер» (в сокр.); А. К. Толстой. «Осень, обсыпается весь наш бедный сад...»; М. Цветаева. «У кроватки»; С. Маршак. «Пудель»; С. Есенин. «Береза», «Черемуха»; И. Никитин. «Встреча зимы»; А. Фет. «Кот поет, глаза прищурил...»; С. Черный. «Волк»; В. Левин. «Сундук», «Лошадь»; М.Яснов. «Мирная считалка». С. Городецкий. «Котенок»; Ф. Тютчев. «Зима недаром злится...»; А. Барто. «Веревочка».

Проза

В. Дмитриева. «Малыш и Жучка» (главы); Л. Толстой. «Косточка», «Прыжок», «Лев и собачка»; Н. Носов. «Живая шляпа»; Алмазов. «Горбушка»; А. Гайдар. «Чук и Гек» (главы); С. Георгиев. «Я спас Деда Мороза»; В. Драгунский. «Друг детства», «Сверху вниз, наискосок»; К. Паустовский. «Кот-ворюга».

Литературные сказки.

Т. Александрова. «Домовенок Кузька» (главы); B.Бианки. «Сова»; Б. Заходер. «Серая звездочка»; А. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»; П. Бажов. «Серебряное копытце»; Н. Телешов. «Крупеничка»; В. Катаев. «Цветик-семицветик».

Произведения поэтов и писателей разных стран

Поэзия.

А. Милн. «Баллада о королевском бутерброде», пер. с англ. C.Маршака; В. Смит. «Про летающую корову», пер. с англ. Б. Заходера; Я. Бжехва. «На горизонтских островах», пер. с польск. Б. Заходера; Лж. Ривз. «Шумный Ба-бах», пер. с англ. М. Бородицкой; «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу», пер. с польск. С. Михалкова.

Литературные сказки.

X. Мякеля. «Господин Ау» (главы), пер. с финск. Э. Успенского; Р. Киплинг. «Слоненок», пер. с англ. К. Чуковского, стихи з пер. С. Маршака; А. Линдгрен. «Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел» (главы в сокр.), пер. со швед. Л. Лунгиной.

Примерный   список для заучивания наизусть

«По дубочку постучишь...», рус. нар. песня; И. Белоусов. «Весенняя гостья»; Е. Благинина. «Посидим в тишине»; Г. Виеру. «Мамин день», пер, с молд, Я. Акима; М. Исаковский. «Поезжай за моря-океаны»; М. Карем. «Мирная считалка», пер. с франц. В. Берестова; А. Пушкин. «У лукоморья дуб зеленый...» (из поэмы «Руслан и Людмила»); И. Суриков. «Вот моя деревня».

Для чтения в лицах

Ю. Владимиров. «Чудаки»; С. Городецкий. «Котенок»; В. Орлов. «Ты скажи мне, реченька...»; Э. Успенский. «Разгром».

Дополнительная литература

Русские народные сказки.

 «Никита Кожемяка» (из сборника сказок А. Афанасьева); «Докучные сказки».

Зарубежные народные сказки.

 «О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром», инд. пер. Н. Ходзы; «Как братья отцовский клад нашли», молд., обр. М. Булатова; «Желтый аист», кит., пер. Ф. Ярлина.

Проза

Б. Житков. «Белый домик», «Как я ловил человечков»; Г, Снегирев. «Пингвиний пляж», «К морю», «Отважный пингвиненок»; Л. Пантелеев. «Буква „ы"»; М. Москвина. «Кроха»; А. Митяев. «Сказка про трех пиратов».

Поэзия

Я. Аким. «Жадина»; Ю. Мориц. «Домик с грубой»; Р. Сеф. «Совет», «Бесконечные стихи»; Д. Хармс. «Уж я бегал, бегал, бегал,..»; Д. Чиарди. «О том, у кого три глаза», пер. с англ. Р Сефа;Б. Заходер. «Приятная встреча»; С. Черный. «Волк»; А. Плещеев. «Мой садик»; С. Маршак. «Почта».

Литературные сказки.

А. Волков. «Волшебник Изумрудного города» (главы); О. Пройслер. «Маленькая Баба-яга», пер. с нем. Ю. Коринца; Дж. Родари. «Волшебный барабан» (из книги «Сказки, у которых три конца»), пер. с итал. И. Константиновой; Т. Янссон. «О самом последнем в мире драконе», пер. со швед. Л. Брауде; «Шляпа волшебника», пер. В. Смирнова; Г. Сапгир. «Небылицы в лицах», «Каклягушку продавали»; Л. Петрушевская. «Кот, который умел петь»; А. Митяев. «Сказка про трех пиратов».


6-7 лет

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

«Содержание образовательной области „Чтение художественной литературы" направлено на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении восприятии) книг через решение следующих задач:

  • формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;
  • развитие литературной речи;
  • приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса".

Формирование интереса и потребности в чтении

Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе. Обращать их внимание на выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения); помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения; прививать чуткость к поэтическому слову.

Пополнять литературный багаж сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками, скороговорками.

Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимся персонажем. Развивать у детей чувство юмора.

Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию литературной фразы).

Помогать детям объяснять основные различия между литературными жанрами: сказкой, рассказом, стихотворением.

Продолжать знакомить детей с иллюстрациями известных художников;


Фольклор

Русский фольклор

Песенки. «Лиса рожью шла...»; «Чигарики-чок-чигарок...»; «Зима пришла ..»; «Идет матушка весна...»; «Когда солнышко взойдет, роса на землю падет...».

Календарные обрядовые песни. «Коляда! Коляда! А бывает коляда...»; «Коляда, коляда, ты подай пирога...»; «Как пошла коляда...»; «Как на масляной неделе...»; «Тин-тин-ка ..»; «Масленица, Масленица!».

Прибаутки. «Братцы, братцы!..»; «Федул, что губы надул?..»; «Ты пирог съел?»; «Где кисель — тут и сел»; «Глупый Иван...»; «Сбил-сколотил – вот колесо».        

Небылицы. «Богат Ермошка». «Вы послушайте, ребята».

Сказки и былины. «Илья Муромец и Соловей-разбойник» (запись А. Гильфердинга, отрывок); «Василиса Прекрасная» (из сборника сказок А. Афанасьева); «Волк и лиса», обр. И. Соколова-Микитова. «Добрыня и Змей», пересказ Н. Колпаковой; «Снегурочка» (по народным сюжетам); «Садко» (запись П. Рыбникова, отрывок); «Семь Симеонов — семь работников», обр. И. Карнауховой; «Сынко-Филипко», пересказ Е. Поленовой; «Не клюй в колодец — пригодится воды напиться», обр. К. Ушинского.

Фольклор народов мира

Песенки. «Перчатки», «Кораблик», пер с англ. С. Маршака; «Мы пошли по ельнику», пер. со швед. И. Токмаковой; «Чтоя видел», «Трое гуляк», пер. с франц. Н. Гернет и С. Гиппиус; «Ой, зачем ты жаворонок...», укр., обр. Г. Литвака; «Улитка», молд., обр. И. Токмаковой.

Сказки. Из сказок Ш. Перро (франц.): «Кот в сапогах», пер, Т. Габбе; «Айога», нанайск., обр. Д. Нагишкина; «Каждый свое получил», эстон., обр. М. Булатова; «Голубая птица», туркм., обр. А. Александровой  и  М. Туберовского; «Беляночка и Розочка», пер. с нем. Л. Кон; «Самый красивый наряд на свете», пер. с япон. В. Марковой.

Произведения поэтов и писателей России

Поэзия

М. Волошин. «Осенью»; С. Городецкий. «Первый снег»; М. Лермонтов. «Горные вершины» (из Гёте); Ю. Владимиров. «Оркестр»; Г Сапгир. «Считалки, скороговорки»; С. Есенин. «Пороша»; А. Пушкин «Зима! Крестьянин, торжествуя...» (из романа «Евгений Онегин»), «Птичка,»; П. Соловьева. «Денъиночь»;Н. Рубцов. «Про зайца»; Э.Успенский. «Страшная история», «Память». А. Блок. «На лугу»; С. Городецкий. «Весенняя песенка»; B.Жуковский «Жаворонок» (в сокр.); Ф. Тютчев. «Весенние воды»; А. Фет.
«Уж верба вся пушистая» (отрывок); Н. Заболоцкий. «На реке».

Проза

А. Куприн. «Слон»; М. Зощенко. «Великие путешественники»; К. Коровин. «Белка» (в сокр.); С. Алексеев. «Первый ночной таран»; Н. Телешов. «Уха» (в сокр.); Е. Воробьев. «Обрывок провода»; Ю. Коваль. «Русачок-травник», «Стожок»; Е. Носов. «Как ворона на крыше заблудилась»; С. Романовский. «На танцах».

Литературные сказки.

А. Пушкин, «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»; А, Ремизов. «Хлебный голос», «Гуси-лебеди»; К. Паустовский. «Теплый хлеб»; В. Даль. «Старик-годовик»; П. Ершов. «Конек-Горбунок»; К. Ушинский. «Слепая лошадь»; К. Драгунская. «Лекарство от послушности»; И. Соколов-Микитов. «Соль земли»; Г. Скребицкий. «Всяк по-своему».

Басни.

И.А. Крылов «Стрекоза и муравей», «Квартет» и др.

Произведения поэтов и писателей разных стран

Поэзия.

Л. Станчев. «Осенняя гамма», пер. с болг. И. Токмаковой; Б. Брехт. «Зимний разговор через форточку», пер. с нем. К. Орешина; Э. Лир. «Лимерики» («Жил-был старичок из Гонконга...», «Жил-был старичок из Винчестера...», «Жила на горе старушонка...», «Один старикашка с косого...»), пер. с англ. Г. Кружкова..

Литературные сказки.

Х.-К Андерсен. «Дюймовочка», «Гадкий утенок» пер. с дат. А. Ганзен; Ф. Зальтен. «Бемби», пер. с нем. Ю. Нагибина; А. Линдгрен. «Принцесса, не желающая играть в куклы», пер. со швед. Е. Соловьевой; C.Топелиус. «Три ржаных колоска», пер. со швед. А. Любарской.

Примерный   список для заучивания наизусть

Я. Аким. «Апрель»; П. Воронько. «Лучше нет родного края», пер. с укр. С. Маршака; Е. Благинина. «Шинель»; Н. Гернет и Д. Хармс. «Очень-очень вкусный пирог»; С. Есенин. «Береза»; С. Маршак. «Тает месяц молодой...»; Э. Мошковская. «Добежали до вечера»; В. Орлов. «Ты лети к нам, скворушка...»; А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало...» (из «Евгения Онегина»); Н. Рубцов. «Про зайца»; И. Суриков. «Зима»; П. Соловьева. «Подснежник»; Ф. Тютчев. «Зима недаром злится» (по выбору воспитателя).

Для чтения в лицах

К. Аксаков. «Лизочек»; А. Фройденберг. «Великан и мышь», пер. с нем. Ю. Коринца; Д. Самойлов. «У Слоненка день рождения» (отрывки); Л.Левин. «Сундук»; С. Маршак. «Кошкиндом» (отрывки).

Дополнительная литература

Сказки .

 «Белая уточка», рус, из сборника сказок А. Афанасьева; «Мальчик с пальчик», из сказок Ш. Перро, пер. с фран. Б. Дехтерева.

Проза

Д. Мамин-Сибиряк. «Медведко»; А. Раскин. «Как папа бросил мяч под автомобиль», «Как папа укрощал собачку»; М. Пришвин. «Курица на столбах»; Ю. Коваль. «Выстрел».

Поэзия

 «Вот пришло и лето красное...», рус. нар. песенка; А. Блок. «На лугу»; Н. Некрасов. «Перед дождем» (в сокр.); А. Пушкин. «За весной, красой природы...» (из поэмы «Пытаны»); А. Фет. «Что за вечер...» (в сокр.); С. Черный. «Перед сном», «Волшебник»; Э. Мошковская. «Хитрые старушки», «Какие бывают подарки»; В. Берестов. «Дракон»; Э. Успенский. «Память»; Л. Фадеева. «Зеркало в витрине»; И. Токмакова. «Мне грустно»; Д. Хармс. «Веселый старичок», «ИванТоропышкин»;М. Валек. «Мудрецы», пер. со словац. Р. Сефа.

Литературные сказки.

 А. Усачев. «Про умную собачку Соню» (главы); Б. Поттер. «Сказка про Джемайму Нырнивлужу», пер. с англ. И. Токмаковой; М. Эме. «Краски», пер. с фран. И. Кузнецовой.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Детская книга при всей ее внешней простоватости – вещь исключительно тонкая и не поверхностная. лишь гениальному взгляду ребенка, лишь мудрому терпению взрослого доступны ее вершины. Удивительное искусство – детская книжка! » Л.Токмаков

Слайд 2

Анализ анкетирования родителей « Организация домашнего чтения в семьях »

Слайд 3

В анкетировании приняли участие 64 семьи. 1 вопрос « Есть ли у вас дома библиотека, что она собой представляет? » : - несколько книжных полок -32 человека (50%); - книжный шкаф – 18 человек (28%); - стеллажи с книгами – 12 человек (19%); - нет книг – 2 человека (3%). 2 вопрос « Есть ли у вашего ребенка своя книжная полка? » : - да - 61 человек (95%); - нет – 3 человека (5%).

Слайд 4

3 вопрос « Посещаете ли вы с ребенком детскую библиотеку? » : - да, часто – 3 человека (5%); -нет – 61 человек (95%) с указанием различных причин: « есть интернет-ресурс и своя библиотека, еще рано, достаточно своей литературы, по семейным обстоятельствам, скоро запишемся, все работают, не было необходимости » .

Слайд 5

4 вопрос « Часто ли вы читаете ребенку книги? » : - каждый день -14 человек (22%); - каждый день перед сном – 15 человек (23%); - когда попросит – 37 человек (58%); - иногда – 7 человек (11%); - нет, сама читает – 1 человек (2%)

Слайд 6

5 вопрос « Назовите любимые сказки вашего ребенка » : сказки, азбука, энциклопедия, книга про животных, библейские рассказы, « Про муравья » (книга геолога); - «Куда идет слоненок», «Кошкин дом», «Пароходик», «Теремок», «Волшебник Изумрудного города». « Винни-пух и все-все-все», «Огниво», « Цветик-семицветик », «Сказка о рыбаке и золотой рыбке», сказки Чуковского, « Домовенок Кузя», «Приключения Мюнхгаузена», «Маша и медведь», «Красная шапочка», « Крупеничка », «Гуси-лебеди», Winx , сказки Диснея, «Про зайчонка Сэнди и Рональда», «Кот в сапогах», «Золушка», сказки Киплинга

Слайд 7

6 вопрос « Назовите несколько недавно прочитанных вами ребенку произведений » : - « Уроки тетушки Совы » , « Летучий корабль » , « Буратино » , « Котенок по имени Гав » , « Крокодил Гена » , детские сборники, « Оловянный солдатик » , « Все о Мумми-троллях » , рус.народные сказки, « Что я видел » Б.Житкова, « Тимур и его команда, « Малахитовая шкатулка » , « Маленький Мук » , « Сказка о царевне-лягушке » , « Иван-царевич и серый волк » , « Мальчик-с-пальчик » , « Смешарики-азбука » , детская развивающая энциклопедия, загадки и стихотворения, « Снежная королева » , « Сказка о глупом мышонка С.Маршака, « Усатый-полосатый » , « Маугли » , « Емеля » , « Спящая красавица » , « Вкусная каша » , стихи Э.Мошковской , « Конек-горбунок » , « Чипполино » , « Кот Леопольд » .

Слайд 8

7 вопрос « Беседуете ли вы с ребенком о прочитанном?»: - да -30 человек (47%); - нет – 2 человека (3%); иногда – 32 человека (50%). 8 вопрос « Может ли ваш ребенок назвать недавно прочитанные с вами книги? » : - да – 33 человека (52%); - нет – 2 человека (3%); - не знаю – 29 человек (45%).

Слайд 9

9 вопрос «Имена каких поэтов и писателей знает ваш ребенок?»: -26 человек (41%): Чуковский, Пушкин, Толстой, Барто , Андерсен, Волков, Бажов, Шарль Перро, Маршак, Носов; не знает -38 человек (59%) 10 вопрос «Может ли ваш ребенок пересказать отрывок из любимой книги?»: -да – 39 человек (61%); - нет -4 человека (6%); - не знаю – 21 человек (33%).

Слайд 10

11 вопрос « Выписываете ли вы детские журналы? » : - да - 2 человека (3%) – « Лунтик » и « Кроссворды для детей » , « Непоседа » ; - нет -57 человек (89%); - покупаем журналы в розницу – 5 человек (8%). 12 вопрос « Как вы считаете, в каком возрасте ребенок должен научиться читать? » : - 2,5 -3 года -2 человека (3%); - 4- 5 лет – 1 человек (2%); - 6 -7 лет – 56 человек (88%); - другое – 5 человек (7%) 13 вопрос « Умеет ли читать (и понимать прочитанное им) ваш ребенок? » : - да -12 человек (19%); - нет -52 человека (81%).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для родителей "Приобщаем детей к чтению художественной литературы"

Книга - наш друг и помошник! Как рассказать об этом детям? Как привить им любовь к книге и чтению! На эти вопросы я постаралась ответить в дпнной статье. ...

«Создание условий для самостоятельной деятельности детей по чтению художественной литературы»

«Создание условий для самостоятельной деятельности детей по чтению художественной литературы»...

Конспект регламентированной образовательной деятельности по теме: «Приобщение детей к чтению художественной литературы» (Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса»)

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка – причитания Сне...

Презентация для семинара-практикума с родителями: «Развитие речи детей через чтение художественной литературы»

Презентация для семинара-практикума для родителей по развитию речи детей раннего возраста через чтение художественной литературы...

презентация к семинару практикуму для педагогов ДОУ "Чтение художественной литературы в свете ФГОС"

презентация к семинару практикуму для педагогов ДОУ "Чтение художественной литературы в свете ФГОС"...

План работы по самообразованию в старшей группе детей (5-6 лет) по теме «Духовно-нравственное развитие детей посредством чтения художественной литературы»

Актуальность выбранной темы:     Формирование духовно-нравственных качеств – одна из актуальных современных проблем общества, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отно...

Мастер – класс для воспитателей «Развитие интереса детей к чтению художественной литературы методом «Сторисек» у детей подготовительной группы.

Мастер – класс для воспитателей «Развитие интереса детей к чтению художественной литературы методом «Сторисек» у детей подготовительной группы.Донская Т. С., воспитатель подгот...