презентация к семинару практикуму для педагогов ДОУ "Чтение художественной литературы в свете ФГОС"
материал

презентация к семинару практикуму для педагогов ДОУ "Чтение художественной литературы в свете ФГОС"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_1.pptx2.06 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар-практикум тема: «Чтение художественной литературы в свете ФГОС ДО» П ровела: Воспитатель Сумрина Олеся Николаевна

Слайд 2

По ФГОС ДО основная образовательная программа предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях: социально-коммуникативное развитие познавательное развитие речевое развитие художественно-эстетическое развитие физическое развитие Речевое развитие Одним из направлений работы по развитию речи детей дошкольного возраста является ВОСПИТАНИЕ ЛЮБВИ И ИНТЕРЕСА К ХУДОЖЕСТВЕННОМУ СЛОВУ ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ Цель: Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии книг) Актуальность знакомства детей дошкольного возраста с художественной литературой в свете ФГОС ДО

Слайд 3

-Ежедневное чтение детям вслух является обязательным и рассматривается как традиция -В отборе художественных текстов учитываются предпочтения педагогов и особенности детей, а также способность книги конкурировать с видеотехникой не только на уровне содержания, но и на уровне зрительного ряда -Создание по поводу художественной литературы детско-родительских проектов с включением различных видов деятельности: игровой, продуктивной, коммуникативной, познавательно-исследовательской, в ходе чего создаются целостные продукты в виде книг самоделок, выставок изобразительного творчества, макетов, плакатов, карт и схем, сценариев викторин, досугов, детско-родительских праздников и др. -Отказ от обучающих занятий по ознакомлению с художественной литературой в пользу свободного непринудительного чтения. Основные принципы организации работы по воспитанию у детей интереса к художественному слову

Слайд 4

1мл.гр. - Продолжать приучать детей слушать народные песенки, сказки, авторские произведения. Сопровождать чтение показом игрушек, картинок, персонажей настольного театра и других средств наглядности, а также учить слушать художественное произведение без наглядного сопровождения. Помогать детям замечать красоту природы в разное время года . Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений. Поощрять попытки прочесть стихотворный текст целиком с помощью взрослого. Продолжать приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах . 2мл гр. - Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. Учить с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать не- большие отрывки из народных сказок . Учить составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы . Учить детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения. Продолжать способствовать формированию интереса к книгам. Регулярно рассматривать с детьми иллюстрации. Задачи по ознакомлению с художественной литературой

Слайд 5

Ср гр. - Продолжать приучать детей слушать сказки, рассказы, стихотво - рения; запоминать небольшие и простые по содержанию считалки. Зачитывать по просьбе ребенка понравившийся отрывок из сказки, рассказа, стихотворения, помогая становлению личностного отношения к произведению. Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении . Продолжать работу по формированию интереса к книге. Предлагать вниманию детей иллюстрированные издания знакомых произведений . Учить детей замечать изменения в природе. Объяснять , как важны в книге рисунки; показывать, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая книжные иллюстрации. Задачи по ознакомлению с художественной литературой

Слайд 6

Задачи по ознакомлению с художественной литературой Ст. гр. Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать считалки, скороговорки, загадки. Прививать интерес к чтению больших произведений (по главам ). Помогать детям понять скрытые мотивы поведения героев произведения . Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности . Воспитывать чуткость к художественному слову. Помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи. Продолжать знакомить с книгами. Обращать внимание детей на оформление книги, на иллюстрации. Сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению . Развивать чувство формы, цвета, пропорций . Выяснять симпатии и предпочтения детей . Подг гр. - Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Пополнять литературный багаж сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками, скороговорками. Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги. Развивать у детей чувство юмора. Обращать внимание детей на выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения); помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения; прививать чуткость к поэтическому слову. Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях . Помогать детям объяснять основные различия между литературными жанрами: сказкой, рассказом, стихотворением. Продолжать знакомить детей с иллюстрациями известных художников.

Слайд 7

Задачи по ознакомлению с художественной литературой Подг гр. - Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Пополнять литературный багаж сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками, скороговорками. Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги. Развивать у детей чувство юмора. Обращать внимание детей на выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения); помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения; прививать чуткость к поэтическому слову. Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях . Помогать детям объяснять основные различия между литературными жанрами: сказкой, рассказом, стихотворением. Продолжать знакомить детей с иллюстрациями известных художников.

Слайд 8

Деловая игра для педагогов «Разминка» 1 . Образное, краткое изречение, метко определяющее какое-либо явление (поговорка) 2. Короткий рассказ, чаще всего стихотворный, иносказательного содержания с выводом-моралью (басня) 3 . Устное народное творчество. Песня-сказание, основанное на реальных событиях (былина) 4 . Основной вид устного народного творчества, художественное повествование фантастического, приключенческого или бытового характера (сказка) 5 . Вид устного народного творчества, вопрос или задание, которое требует решения (загадка) 7 . Краткое выразительное изречение, имеющее поучительный смысл (пословица) 8. Короткая из 2 или 4 строчек припевка в быстром темпе, часто сопровождающаяся переплясом (частушка )

Слайд 9

Методы ознакомления с художественной литературой: словесный, наглядный и практический . Словесный метод: - чтение произведений, - вопросы по содержанию произведений, - пересказ произведений, - заучивание наизусть, - беседа по произведению, - прослушивание аудиозаписей. Практический метод: - элементы инсценировки, - игры-драматизации, - дидактические игры, - театрализованные игры, - использование разных видов театра, - игровая деятельность . «Методы и приёмы ознакомления с художественной литературой» Наглядный метод: - показ иллюстраций, картин, игрушек, - элементы инсценировки, - схемы, - просмотр видеофильмов, - оформление выставок.

Слайд 10

При ответах указывается название и авторство произведений «Шуточная реклама» 1. Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину. ( А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке») 2. Несу золотые яйца. Дорого. ( Курочка Ряба, р.н.с. «Курочка Ряба») 3. Нашедшему ключ из драгоценного металла гарантирую вознаграждение. (Буратино, А.Толстой «Золотой ключик или приключение Буратино») 4. Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. (Доктор Айболит К.Чуковский «Доктор Айболит») 5.Туристическая фирма организует путешествия по молочной реке с кисельными берегами. ( Р.н.с. «Гуси-лебеди») 6. Организую зимнюю рыбалку. Недорого. (Лиса, р.н.с. «Лиса и волк»)

Слайд 11

Назвать сказки, где эти предметы и герои упоминаются «Сундучок сказок»

Слайд 12

Систематически отображать в уголке книги тематику занятий по художественной литературе. Ежедневно планировать индивидуальную работу с детьми по данному направлению. На старших и подготовительных группах организовать и провести проекты по знакомству с писателями, поэтами и художниками-иллюстраторами, с обязательным включением родителей в работу по проектам. Разработать перспективный план по ознакомлению детей с писателями и художниками-иллюстраторами. Использовать положительный опыт педагогов по привитию интереса к чтению в последующей работе с детьми. (срок - постоянно) Примерная разработка рекомендаций по воспитанию любви и интереса к художественной литературе у детей дошкольного возраста

Слайд 13

« … одним из всех чудес, созданным человеком, наиболее сложным и великим является книга. Книгу называют единственной машиной времени, с помощью которой можно совершать путешествия в прошлое , настоящее и будущее. М.Горький

Слайд 14

http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D1%8F%D0%B9%D1%86%D0%BE%2C%20&uinfo=ww-1263-wh-807-fw-1038-fh-598-pd-1 http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%BF%D0%B5%D1%82%D1%83%D1%85&uinfo=ww-1263-wh-807-fw-1038-fh-598-pd-1 Использованы материалы, картинки: http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D1%8F%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%BA%D0%BE&uinfo=ww-1263-wh-807-fw-1038-fh-598-pd-1 http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%B4%D1%83%D1%87%D0%BA%D0%B8&uinfo=ww-1263-wh-807-fw-1038-fh-598-pd-1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЕМИНАР -ПРАКТИКУМ "ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ "ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ СЕМИНАРА -ПРАКТИКУМА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ, РАСКРЫВАЮЩИЙ СОДЕРЖАНИЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ". В ПРЕЗЕНТАЦИИ ПОКАЗАНА МЕТОДИКА  ЗАУЧИВАНИЯ СТИХОТВОРЕ...

Актуальность знакомства дошкольников с художественной литературой в свете ФГОС ДО

Проект может быть использован при  работе с детьми по программе  «От рождения до школы» под редакцией...

презентация к семинару - практикуму для педагогов ДОУ "Эффективное взаимодействие педагогов с родителями"

Образовательный уровень современных родителей довольно высок, но зачастую обнаруживаются вопиющие пробелы в психолого-педагогических знаниях, умениях и навыках обращения с собственным ребенком. Это пр...

Семинар-практикум «Приобщение детей к художественной литературе» для педагогов ДОУ

Семинар-практикум «Приобщение детей к художественной литературе» для педагогов ДОУ (с использованием ИКТ, технологии сотрудничества, личностно – ориентированной технологии)...

Семинар – практикум для педагогов Тема: «Художественно-эстетическое развитие посредством интеграции различных видов деятельности в условиях ФГОС ДО»

Художественно – эстетическое развитие тесно связано с различными разделами работы, включёнными в педагогическую систему дошкольного воспитания. В процессе деятельности по ознакомлению с окружающ...

Тьюториал «Восприятие художественной литературы в свете ФГОС ДО»

Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросе реализации задач восприятия художественной литературы детьми дошкольного возраста....