Главные вкладки

    «Создание условий для самостоятельной деятельности детей по чтению художественной литературы»
    консультация по теме

    «Создание условий для самостоятельной деятельности детей по чтению художественной литературы»

     

     

     

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    МКДОУ №21 «Золотой ключик» Подготовила: воспитатель Желянина Анастасия Николаевна

    Слайд 2

    «Создание условий для самостоятельной деятельности детей по чтению художественной литературы»

    Слайд 3

    - это особое, специально выделенное место, где ребёнок может самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть, «перечитать» её. Книжный уголок

    Слайд 4

    Основные требования к оформлению книжных уголков: Рациональное размещение в группе. Соответствие возрасту, индивидуальным особенностям детей группы. Соответствие интересам детей. Постоянная сменяемость. Эстетическое оформление. Востребованность .

    Слайд 5

    Книжный уголок должен быть: Удобным Уютным; Привлекательным; Важно, чтобы каждый ребенок мог сам, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть её.

    Слайд 6

    Виды книжных уголков в МКДОУ №21

    Слайд 7

    Вторая младшая группа

    Слайд 8

    Средняя группа

    Слайд 9

    Старшая группа

    Слайд 10

    Логопедическая группа

    Слайд 11

    Самостоятельная работа в книжном уголке

    Слайд 20

    Помним, что книги – это наши друзья! Только от взрослого зависит то, как ребёнок будет обращаться с книгой. Берегите книги и воспитывайте благоговейное отношение к книге с самого раннего детства !

    Слайд 21

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

    Детский сад комбинированного вида  №21 «Золотой ключик»

    «Создание условий для самостоятельной деятельности детей по чтению художественной литературы»

    Подготовила:

    Желянина Анастасия Николаевна,

    воспитатель

    г. Канск

    2013

    «Создание условий для самостоятельной деятельности детей по чтению художественной литературы»

    Книга вводит ребёнка в самое сложное в жизни – в мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, побуждений, мыслей, поступков, характеров. Книга учит вглядываться в человека, видеть и понимать его, воспитывает человечность. Прочитанная в детстве, она оставляет более сильный след, чем прочитанная в зрелом возрасте. Непосредственное общение детей с художественной литературой оказывает воспитательное и развивающее воздействие на формирование личности ребенка.

    Самостоятельная деятельность детей – целенаправленная, внутренне мотивированная структурированная и корректируемая по процессу и результату самим ребенком. В режиме дня ребенка-дошкольника она занимает не менее 3-4 часов и обеспечивает его самореализацию во всех образовательных областях. В стимулировании самостоятельной деятельности детей в рамках образовательной области «Чтение художественной литературы» и  формирование у дошкольников интереса к художественной литературе играет большую роль уголок книги.

    Книжный уголок - это особое, специально выделенное место, где ребёнок может самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть, «перечитать» её.

    Цель уголка книги: привить любовь, уважение и интерес  к книге, стремление к общению с ней, умений слышать и понимать художественный текст, воспитание будущих книголюбов. Здесь происходит интимное, личностное общение ребёнка с произведением искусства - книгой и иллюстрациями. 

    Основные требования к оформлению книжных уголков: (вы можете посмотреть на слайде)

    • Рациональное размещение в группе.
    • Соответствие возрасту, индивидуальным особенностям детей группы.
    • Соответствие интересам детей.
    • Постоянная сменяемость.
    • Эстетическое оформление.
    • Востребованность.

    В оформлении уголка книги каждый воспитатель может проявить индивидуальный вкус и творчество – главные условия, которые должны быть соблюдены, это удобство и целесообразность.

    Уголок книги должен быть уютным, привлекательным, располагающим ребенка к неторопливому сосредоточенному общению с книгой. Важно, чтобы каждый мог сам, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть её. Ребенок должен иметь возможность внимательно и сосредоточенно рассмотреть иллюстрации, вспомнить содержание, многократно вернуться к взволновавшим его эпизодам.

    Внимательно рассматривая иллюстрации, ребёнок приобщается к изобразительному искусству, учится видеть и понимать графические способы передачи литературного содержания.  

    Иллюстрированная книга - это первый художественный музей, где он впервые знакомится с творчеством замечательных художников. Кроме того, в уголке книги воспитатель имеет возможность привить навыки культуры общения и обращения с книгой.

    Уголок книги располагают вдали от мест игр детей, чтобы шумные игры не отвлекал ребёнка от сосредоточенного общения с книгой. Нужно продумать правильное освещение: естественное, электрическое (наличие настольной лампы, настенного бра) для вечернего чтения.

    Существуют различные варианты оформления книжного уголка:

    - полочки, открытые витрины, где хранятся книги, альбомы;

    - специально выделенные столы и к ним стулья или кресла.

    Главное, чтобы ребёнку было уютно, чтобы все располагало его к неторопливому, сосредоточенному общению с книгой.

    Подбор литературы и педагогическая работа должны соответствовать возрастным особенностям и потребностям детей.

    В младших группах воспитатель даёт детям первые уроки самостоятельного общения с книгой: знакомит с уголком книги, его устройством и назначением, приучает рассматривать книги и картинки только там, сообщает правила, которые нужно соблюдать (брать книги чистыми руками, перелистывать осторожно, не рвать, не мять, не использовать для игр; после того как посмотрел, всегда класть книгу на место и др.).

    Позже, в средней группе, основные умения самостоятельно и аккуратно рассматривать книги закрепляются, становятся привычкой. В этом возрасте у ребёнка формируется потребность приносить пользу своим трудом. И вот для этого в уголке книги появляется «книжная больница». Все необходимое для ремонта книг можно сложить в чемоданчик, наклеить на него красный крест. Дети приносят из дома рваные книги и их «лечить». Постоянно в «больнице» «лежат» и ждут своего «лечения» книги из домашних библиотечек.

    В старшей и подготовительной группе содержание книжного уголка становится более разносторонним за счет жанрового многообразия.

    Учитывая особый, постоянный, преобладающий интерес всех дошкольников к сказкам, обязательно помещаются в уголок книги 2-3 сказочных произведения для развития воображения, мышления, речевого творчества и активного воспитания добрых чувств. Дети самостоятельно играют: «Измени конец сказки», «А что потом?», «А если бы…»
               Детская литература играет огромную роль в формировании гражданских черт личности ребёнка. Поэтому в уголке книги постоянно должны быть стихи, рассказы, знакомящие детей с историей нашей Родины, с её сегодняшней жизнью.

    Кроме книг, в книжном уголке могут находиться разнообразные тематические альбомы для рассматривания. Это могут быть и специально созданные художниками альбомы на определённые темы, альбомы, составленные вместе с детьми из отдельных открыток и рисунков о труде, природе в разные времена года, книгах того или иного писателя и др. Так же должны быть иллюстрации художников к книгам.

            На витрине уголка книги, какой–то период должны находиться издания произведений и портреты писателей.

    Особое удовлетворение получают дети от разглядывания смешных картинок в юмористических книгах. Встреча с ними удовлетворяет детскую потребность повеселиться, посмеяться, создает в группе радостную спокойную атмосферу, эмоциональный комфорт.

    Для самостоятельного пользования можно поместить в уголок:     разные виды театров (настольный, «рукавичка», театр ложек, теневой);     игры-путешествия по сказкам с фишками и кубиком; 
    лото или домино «Герои любимых сказок»;  пазлы или разрезные картинки по сюжетам любимых произведений;  отгадай загадку – найди отгадку; 
    диски с аудиозаписями различных детских произведений; дидактический куб по сказкам (активизация и обогащение детского словаря).

    Постоянное индивидуальное общение дошкольников в период их жизни в детском саду с литературными и изобразительными искусствами, которые неразрывны в детской книге, постепенно формирует эстетические чувства и сознание детей, «создаёт тот необходимый навык уединения человека с художественным произведением, без которого не может быть высокообразованного зрителя, понимающего пластические искусства вообще» и подлинного талантливого читателя.

    Помним, что книги – это наши друзья! Только от взрослого зависит то, как ребёнок будет обращаться с книгой. Берегите книги и воспитывайте благоговейное отношение к книге с самого раннего детства!

    Книжный уголок не должен быть недоступной зоной для детей. Дети должны активно пользоваться и знать ту литературу, которая в нём помещена.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Организованная образовательная деятельность. Образовательная область "Чтение художественной литературы". Тема: "Чтение сказки А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке".

    Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область "Чтение художественной литературы". Тема: "Чтение сказки А.С. Пушкина"Сказка о рыбаке и рыбке". Цель: знакомство со сказка...

    Планирование воспитательно - образовательного процесса - вариативная часть, работа с родителями, создание условий для самостоятельной деятельности детей

    Планирование содержит: вариативную часть, работу с родителями, создание условий для самостоятельной деятельности детей на период с 01.09 по 31.10...

    Планирование воспитательно - образовательного процесса - вариативная часть, работа с родителями, создание условий для самостоятельной деятельности детей

    Планирование содержит: вариативную часть, работу с родителями, создание условий для самостоятельной деятельности детей на период с 01.11.2016 по 30.11.2016 и с 01.12.2016 по 31.01.2017...

    Планирование воспитательно - образовательного процесса - вариативная часть, работа с родителями, создание условий для самостоятельной деятельности детей

    Планирование содержит: вариативную часть, работу с родителями, создание условий для самостоятельной деятельности детей на период с 01.03.2017 по 28.04.2017...

    Конспект регламентированной образовательной деятельности по теме: «Приобщение детей к чтению художественной литературы» (Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса»)

    Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка – причитания Сне...