Создание условий для самостоятельной деятельности детей по ознакомлению с художественной литературой
презентация
Создание условий для самостоятельной деятельности детей по ознакомлению с художественной литературой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oznakomlenie.pptx | 965 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи работы по ознакомлению детей с художественной литературой: 1 . Воспитывать интерес к художественной литературе, развивать способность к целостному восприятию произведений разных жанров, обеспечить усвоение содержания произведений и эмоциональную отзывчивость на него; 2. Ф ормировать первоначальные представления об особенностях художественной литературы: о жанрах (проза, поэзия); об их специфических особенностях; о композиции; о простейших элементах образности в языке; 3. В оспитывать литературно - художественный вкус, способность понимать и чувствовать настроение произведения; 4. У лавливать музыкальность, звучность, ритмичность, красоту и поэтичность рассказов, сказок, стихов; развивать поэтический слух.
Методика работы с художественной литературой в детском саду 2. Чтение нескольких произведений, объединенных единой тематикой (старший дошкольный возраст): (чтение стихов и рассказов по теме , о жизни животных) или единством образов (две сказки о лисичке). Можно объединить произведения одного жанра (два рассказа с моральным содержанием) или несколько жанров (загадка, рассказ, стихотворение). На таких ООД объединяют новый и уже знакомый материал 1.Чтение и рассказывание одного произведения .
Методика работы с художественной литературой в детском саду 3. Объединение произведений, принадлежащих разным видам искусства (средний, старший дошкольный возраст): чтение литературного произведения и рассматривание репродукций с картины известного художника. чтение в сочетании с музыкой. На подобных ООД учитывается сила воздействия произведений на эмоции ребенка.
Методика работы с художественной литературой в детском саду 4. Чтение и рассказывание с использованием наглядного материала. Чтение и рассказывание с игрушками (повторное рассказывание сказки «Колобок» сопровождается показом игрушек и действий с ними). Настольный театр (картонный или фанерный, например). Кукольный и теневой театр, фланелеграф . Диафильмы , диапозитивы, кинофильмы, телепередачи.
Методика работы с художественной литературой в детском саду 5. Чтение как часть ООД по развитию речи. а) Оно может быть логически связано с содержанием занятия (в процессе беседы, чтение стихов, загадывание загадок). б) Чтение может быть самостоятельной частью ООД (повторное чтение стихов, закрепление материала).
С целью ознакомления детей с художественной литературой используются следующие формы работы : - оформление книжных уголков в группах детского сада.
Формы работы – оформление тематических выставок, посвященных творчеству писателей.
Формы работы - создание « Книжной больницы» в группах, поможет привить детям бережное отношение к книге. - О ОД по ознакомлению с биографиями писателей .
Формы работы - выставки детских рисунков и поделок, сделанных по мотивам прочитанных произведений. Можно создать стенгазету на определенную тему, где дети разместят свои рисунки и поделки. – создание книг-самоделок, по произведениям детских писателей, или по сказкам, которые дети придумывают сами. - празднование именин произведения. - посещение городской библиотеки, с целью ознакомления с новинками художественной литературы.
Принципы подбора произведений для круга детского чтения Психологические принципы. Необходим учет возрастных особенностей детей. Возрастные особенности : быстрая утомляемость, слабая концентрация внимания и сложность его переключения, недостаточный объем памяти, отсутствие личного опыта . Педагогические принципы. Воспитательная ценность произведения, его доступность, наглядность, занимательность, динамичность сюжета.
Принципы подбора произведений для круга детского чтения Литературоведческие принципы. Наличие всех видов литературы: проза, поэзия, драма . Историко-литературные принципы. Наличие в библиотеке произведений русской литературы и литературы народов мира.
Требования к устройству книжного уголка: Удобное расположение – спокойное место, удаленное от дверей во избежание хождения и шума. Хорошая освещенность в дневное и вечернее время . Эстетичность оформления – литературный центр должен быть уютным, привлекательный. В литературном центре должны быть полочки или витрины, на которых выставляются книги, репродукции картин.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи детей при ознакомлении с художественной литературой
Конспект комплексного занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой для детей подготовительной группы по сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»....
Консультация для педагогов на тему: "Развитие способностей детей средствами ознакомления с художественной литературой"
В данном материале представлены практические рекомендации для педагогов по рзвитию способностей детей средствами ознакомления с художественной литературой....
Методическая разработка на тему: "Развитие речи детей при ознакомлении с художественной литературой"
Значение художественной литературы для жизни и успешного обучения ребенка в школе...
Конспект НОД по развитию связной речи детей через ознакомление с художественной литературой «Рассказывание сказки «Репка» во второй младшей группе
Цель:1. Учить пересказывать русскую народную сказку «Репка» с помощью условных заместителей персонажей; совершенствовать умение ориентироваться на магнитной доске.2. Развиватьдвигательное моделировани...
Индивидуальный план по самообразованию по теме "Развитие речи детей путем ознакомления с художественной литературой"
В данной методической разработке я представила план по самообразованию по теме "Развитие речи детей путем ознакомления с художественной литературой"...
Развитие познавательных интересов у детей при ознакомлении с художественной литературой.
Главная ценность дошкольного возраста – высокая эмоциональная отзывчивость на художественное слово, способность ярко переживать описанные события, неоднократно с волнением следить за разви...