Создание условий для самостоятельной деятельности детей по ознакомлению с художественной литературой
презентация

Анастасия Евгеньевна Прашмут

Создание условий для самостоятельной  деятельности детей по ознакомлению с художественной литературой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oznakomlenie.pptx965 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Создание условий для самостоятельной деятельности детей по ознакомлению с художественной литературой

Слайд 2

Задачи работы по ознакомлению детей с художественной литературой: 1 . Воспитывать интерес к художественной литературе, развивать способность к целостному восприятию произведений разных жанров, обеспечить усвоение содержания произведений и эмоциональную отзывчивость на него; 2. Ф ормировать первоначальные представления об особенностях художественной литературы: о жанрах (проза, поэзия); об их специфических особенностях; о композиции; о простейших элементах образности в языке; 3. В оспитывать литературно - художественный вкус, способность понимать и чувствовать настроение произведения; 4. У лавливать музыкальность, звучность, ритмичность, красоту и поэтичность рассказов, сказок, стихов; развивать поэтический слух.

Слайд 3

Методика работы с художественной литературой в детском саду 2. Чтение нескольких произведений, объединенных единой тематикой (старший дошкольный возраст): (чтение стихов и рассказов по теме , о жизни животных) или единством образов (две сказки о лисичке). Можно объединить произведения одного жанра (два рассказа с моральным содержанием) или несколько жанров (загадка, рассказ, стихотворение). На таких ООД объединяют новый и уже знакомый материал 1.Чтение и рассказывание одного произведения .

Слайд 4

Методика работы с художественной литературой в детском саду 3. Объединение произведений, принадлежащих разным видам искусства (средний, старший дошкольный возраст): чтение литературного произведения и рассматривание репродукций с картины известного художника. чтение в сочетании с музыкой. На подобных ООД учитывается сила воздействия произведений на эмоции ребенка.

Слайд 5

Методика работы с художественной литературой в детском саду 4. Чтение и рассказывание с использованием наглядного материала. Чтение и рассказывание с игрушками (повторное рассказывание сказки «Колобок» сопровождается показом игрушек и действий с ними). Настольный театр (картонный или фанерный, например). Кукольный и теневой театр, фланелеграф . Диафильмы , диапозитивы, кинофильмы, телепередачи.

Слайд 6

Методика работы с художественной литературой в детском саду 5. Чтение как часть ООД по развитию речи. а) Оно может быть логически связано с содержанием занятия (в процессе беседы, чтение стихов, загадывание загадок). б) Чтение может быть самостоятельной частью ООД (повторное чтение стихов, закрепление материала).

Слайд 7

С целью ознакомления детей с художественной литературой используются следующие формы работы : - оформление книжных уголков в группах детского сада.

Слайд 8

Формы работы – оформление тематических выставок, посвященных творчеству писателей.

Слайд 9

Формы работы - создание « Книжной больницы» в группах, поможет привить детям бережное отношение к книге. - О ОД по ознакомлению с биографиями писателей .

Слайд 10

Формы работы - выставки детских рисунков и поделок, сделанных по мотивам прочитанных произведений. Можно создать стенгазету на определенную тему, где дети разместят свои рисунки и поделки. – создание книг-самоделок, по произведениям детских писателей, или по сказкам, которые дети придумывают сами. - празднование именин произведения. - посещение городской библиотеки, с целью ознакомления с новинками художественной литературы.

Слайд 11

Принципы подбора произведений для круга детского чтения Психологические принципы. Необходим учет возрастных особенностей детей. Возрастные особенности : быстрая утомляемость, слабая концентрация внимания и сложность его переключения, недостаточный объем памяти, отсутствие личного опыта . Педагогические принципы. Воспитательная ценность произведения, его доступность, наглядность, занимательность, динамичность сюжета.

Слайд 12

Принципы подбора произведений для круга детского чтения Литературоведческие принципы. Наличие всех видов литературы: проза, поэзия, драма . Историко-литературные принципы. Наличие в библиотеке произведений русской литературы и литературы народов мира.

Слайд 13

Требования к устройству книжного уголка: Удобное расположение – спокойное место, удаленное от дверей во избежание хождения и шума. Хорошая освещенность в дневное и вечернее время . Эстетичность оформления – литературный центр должен быть уютным, привлекательный. В литературном центре должны быть полочки или витрины, на которых выставляются книги, репродукции картин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи детей при ознакомлении с художественной литературой

Конспект комплексного занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой для детей подготовительной группы по сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»....

Консультация для педагогов на тему: "Развитие способностей детей средствами ознакомления с художественной литературой"

В данном материале представлены практические рекомендации для педагогов по рзвитию способностей детей средствами ознакомления с художественной литературой....

Методическая разработка на тему: "Развитие речи детей при ознакомлении с художественной литературой"

Значение художественной литературы для жизни и успешного обучения ребенка в школе...

Конспект НОД по развитию связной речи детей через ознакомление с художественной литературой «Рассказывание сказки «Репка» во второй младшей группе

Цель:1. Учить пересказывать русскую народную сказку «Репка» с помощью условных заместителей персонажей; совершенствовать умение ориентироваться на магнитной доске.2. Развиватьдвигательное моделировани...

Индивидуальный план по самообразованию по теме "Развитие речи детей путем ознакомления с художественной литературой"

В данной методической разработке я представила план по самообразованию по теме "Развитие речи детей путем ознакомления с художественной литературой"...

Развитие познавательных интересов у детей при ознакомлении с художественной литературой.

Главная ценность дошкольного возраста – высокая эмоциональная отзывчивость на художественное слово, способность  ярко переживать описанные события, неоднократно с волнением следить за разви...