Главные вкладки

    Презентация для семинара-практикума с родителями: «Развитие речи детей через чтение художественной литературы»
    презентация к уроку (младшая группа)

    Презентация для семинара-практикума для родителей по развитию речи детей раннего возраста через чтение художественной литературы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл razvitie_rechi.pptx1.32 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Семинар - практикум с родителями: «Развитие речи детей через чтение художественной литературы» Старший воспитатель МБДОУ д /с №4 Белова А.А.

    Слайд 2

    Прекрасна речь, когда она, как ручеёк, Бежит среди камней чисто, нетороплива, И ты готов внимать её поток И восклицать: - О! Как же ты красива. Тема нашей встречи «Развитие речи детей через чтение художественной литературы»

    Слайд 3

    Продолжите, пожалуйста, фразу: «Мой ребёнок начал говорить с …»

    Слайд 4

    Игра «Вопрос – ответ» Кто заинтересован в том, чтобы их ребёнок говорил правильно. Кто считает, что его ребёнок говорит чисто, внятно, правильно. Кто дома постоянно читает своим детям небольшие стихотворения, заучивает их; читает рассказы и сказки и ведёт беседу о прочитанном произведении. Кому тема нашей встречи интересна.

    Слайд 5

    Работа по развитию речи ребёнка в детском саду осуществляется в разных видах деятельности: на занятиях по развитию речи, также на других занятиях; вне занятий – в игровой и художественной деятельности; в повседневной жизни.

    Слайд 6

    Замечательные возможности представляет для развития речи детей ознакомление с художественной литературой.

    Слайд 7

    Рекомендации Стихи, сказки, рассказы которые вы читаете ребёнку, должны быть небольшие по объёму, несложные по содержанию, доступные для понимания; Одно и то же произведение дети любят слушать несколько раз; Учите с детьми стихи, потешки , загадки наизусть. Спрашивайте, о чём говориться, что происходит с главными героями; Учите пересказывать сказки, начиная задавать вопросы по содержанию; передавая содержание, ребёнок учится чётко, точно, полно, последовательно излагать свои мысли.

    Слайд 8

    Как сделать чтение книжек ребёнку более полезным и интересным? Для этого нужно, чтобы ребёнок активно участвовал в этом процессе. Задавайте вопросы. Книжные герои могут помочь малышам развивать умения понимать и наблюдать. Во время чтения задавайте им различные вопросы, например: «Если бы Алёнушке с Иванушкой пришлось идти за водичкой на гору, как ты думаешь, какой бы высоты могла быть эта гора: как огромный дом или маленькая, как муравейник? » «Какого цвета у них было ведёрко? ».

    Слайд 9

    Изобразите прочитанное литературное произведение. Если вашему ребёнку наскучило чтение, попросите его изобразить прочитанное. Пусть он, например, покажет, как Машенька примеряла стульчики по росту в сказке о трёх медведях или как дед тащил репку. Отступайте от рассказа. Попробуйте прочитать несколько строчек или страниц известной ребёнку сказки или рассказа, а потом попросите его придумать продолжение, тем самым вы стимулируете воображение ребёнка, а также помогаете расширить словарный запас и научиться принимать решения в различных ситуациях. Загадайте загадки по сказкам.

    Слайд 10

    Загадки 1) Я решил путешествовать по свету и не знал, что путешествие может обернуться неприятностями. Я думал, все кругом такие же добрые как баба и дед. Но оказалось, что в мире живут ещё и злые, жестокие, хитрые. И каждому хочется меня съесть …

    Слайд 11

    2) Я всю жизнь боялась кошек. А эта пришла и мурлычет, скребётся: мол, помоги мне! Чем же я, маленькая, серенькая, могу помочь кошке? Только чувствую – не обманывает она меня. Выбежала в огород, вижу – и правда моя помощь нужна!

    Слайд 12

    3) Так и знал, что бедой кончится. Уж больно ветхий я и старый. Сколько лет в поле стою! Мечтал, я конечно, что кто-нибудь во мне поселился да пожил. Но не также много народу! Они влезали, влезали, влезали внутрь. Я не выдержал и рухнул!

    Слайд 13

    4) Ну и хвост у этой мышки! Ни с ладонью бабы, ни с кулаком деды не сравнить! И надо же было этой мышке выбежать в самый неподходящий момент! Махнула хвостиком – я и разбилось!

    Слайд 14

    5) Из муки он был печён, На окошке был стужён. Убежал от бабки с дедом, А лисе он стал обедом. (Колобок) 6) Нашла однажды мышка Совсем пустой домишко Стала жить да поживать, Да жильцов к себе пускать. (Теремок) 7) Уходя, просила мать Никому не открывать, Но открыли дети дверь! Обманул зубастый зверь — Песню мамину пропел. Кто потом козляток съел? («Волк и семеро козлят»)

    Слайд 15

    8) Чтобы вырвать этот овощ, Не хватило деду сил. Но пришли ему на помощь Все, кого он попросил. («Репка») 9) Добрый доктор говорит: - Побеждаем мы бронхит, Корь, простуду и ангину, Дифтерит и скарлатину, И конечно, с Бармалеем Тоже справиться сумеем! («Айболит»)

    Слайд 16

    Мастер-класс "Театр своими руками".

    Слайд 17

    Читайте с детьми как можно больше, а главное поговорите, о чем прочитали!

    Слайд 18

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Воспитание познавательного интереса у детей через чтение художественной литературы

    Создание условий для положительного познавательного развития детей через чтение художественной литературы. рассматривание иллюстраций к произведениям...

    «Развитие речи детей через чтение художественной литературы»

    Раскрытие значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка....

    Семинар-практикум для родителей «Развитие речи детей через театрализованную деятельность»

    Семинар-практикум для родителей «Развитие речи детей через театрализованную деятельность»Цели: способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по теат...

    Семинар-практикум для родителей «Развитие речи детей через театрализованную деятельность»

    способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду; содействовать сплочению родительского коллектива....

    Организация работы по речевому развитию старших дошкольников через чтение художественной литературы в рамках ФГОС в ДО.

    Использование в современной речи разного рода художественных произведений определяет возможность эффективного и плодотворного  развития речи дошкольников, способствует пополнению словарного...