Презентация для семинара-практикума с родителями: «Развитие речи детей через чтение художественной литературы»
презентация к уроку (младшая группа)

Презентация для семинара-практикума для родителей по развитию речи детей раннего возраста через чтение художественной литературы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.pptx1.32 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар - практикум с родителями: «Развитие речи детей через чтение художественной литературы» Старший воспитатель МБДОУ д /с №4 Белова А.А.

Слайд 2

Прекрасна речь, когда она, как ручеёк, Бежит среди камней чисто, нетороплива, И ты готов внимать её поток И восклицать: - О! Как же ты красива. Тема нашей встречи «Развитие речи детей через чтение художественной литературы»

Слайд 3

Продолжите, пожалуйста, фразу: «Мой ребёнок начал говорить с …»

Слайд 4

Игра «Вопрос – ответ» Кто заинтересован в том, чтобы их ребёнок говорил правильно. Кто считает, что его ребёнок говорит чисто, внятно, правильно. Кто дома постоянно читает своим детям небольшие стихотворения, заучивает их; читает рассказы и сказки и ведёт беседу о прочитанном произведении. Кому тема нашей встречи интересна.

Слайд 5

Работа по развитию речи ребёнка в детском саду осуществляется в разных видах деятельности: на занятиях по развитию речи, также на других занятиях; вне занятий – в игровой и художественной деятельности; в повседневной жизни.

Слайд 6

Замечательные возможности представляет для развития речи детей ознакомление с художественной литературой.

Слайд 7

Рекомендации Стихи, сказки, рассказы которые вы читаете ребёнку, должны быть небольшие по объёму, несложные по содержанию, доступные для понимания; Одно и то же произведение дети любят слушать несколько раз; Учите с детьми стихи, потешки , загадки наизусть. Спрашивайте, о чём говориться, что происходит с главными героями; Учите пересказывать сказки, начиная задавать вопросы по содержанию; передавая содержание, ребёнок учится чётко, точно, полно, последовательно излагать свои мысли.

Слайд 8

Как сделать чтение книжек ребёнку более полезным и интересным? Для этого нужно, чтобы ребёнок активно участвовал в этом процессе. Задавайте вопросы. Книжные герои могут помочь малышам развивать умения понимать и наблюдать. Во время чтения задавайте им различные вопросы, например: «Если бы Алёнушке с Иванушкой пришлось идти за водичкой на гору, как ты думаешь, какой бы высоты могла быть эта гора: как огромный дом или маленькая, как муравейник? » «Какого цвета у них было ведёрко? ».

Слайд 9

Изобразите прочитанное литературное произведение. Если вашему ребёнку наскучило чтение, попросите его изобразить прочитанное. Пусть он, например, покажет, как Машенька примеряла стульчики по росту в сказке о трёх медведях или как дед тащил репку. Отступайте от рассказа. Попробуйте прочитать несколько строчек или страниц известной ребёнку сказки или рассказа, а потом попросите его придумать продолжение, тем самым вы стимулируете воображение ребёнка, а также помогаете расширить словарный запас и научиться принимать решения в различных ситуациях. Загадайте загадки по сказкам.

Слайд 10

Загадки 1) Я решил путешествовать по свету и не знал, что путешествие может обернуться неприятностями. Я думал, все кругом такие же добрые как баба и дед. Но оказалось, что в мире живут ещё и злые, жестокие, хитрые. И каждому хочется меня съесть …

Слайд 11

2) Я всю жизнь боялась кошек. А эта пришла и мурлычет, скребётся: мол, помоги мне! Чем же я, маленькая, серенькая, могу помочь кошке? Только чувствую – не обманывает она меня. Выбежала в огород, вижу – и правда моя помощь нужна!

Слайд 12

3) Так и знал, что бедой кончится. Уж больно ветхий я и старый. Сколько лет в поле стою! Мечтал, я конечно, что кто-нибудь во мне поселился да пожил. Но не также много народу! Они влезали, влезали, влезали внутрь. Я не выдержал и рухнул!

Слайд 13

4) Ну и хвост у этой мышки! Ни с ладонью бабы, ни с кулаком деды не сравнить! И надо же было этой мышке выбежать в самый неподходящий момент! Махнула хвостиком – я и разбилось!

Слайд 14

5) Из муки он был печён, На окошке был стужён. Убежал от бабки с дедом, А лисе он стал обедом. (Колобок) 6) Нашла однажды мышка Совсем пустой домишко Стала жить да поживать, Да жильцов к себе пускать. (Теремок) 7) Уходя, просила мать Никому не открывать, Но открыли дети дверь! Обманул зубастый зверь — Песню мамину пропел. Кто потом козляток съел? («Волк и семеро козлят»)

Слайд 15

8) Чтобы вырвать этот овощ, Не хватило деду сил. Но пришли ему на помощь Все, кого он попросил. («Репка») 9) Добрый доктор говорит: - Побеждаем мы бронхит, Корь, простуду и ангину, Дифтерит и скарлатину, И конечно, с Бармалеем Тоже справиться сумеем! («Айболит»)

Слайд 16

Мастер-класс "Театр своими руками".

Слайд 17

Читайте с детьми как можно больше, а главное поговорите, о чем прочитали!

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие речи детей через чтение художественной литературы»

Раскрытие значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка....

«Развитие речи детей посредством чтения художественной литературы»

Входя в жизнь человека в раннем детстве, литература постепенно создает круг его нравственных суждений и представлений. Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества ...

презентация" Развитие речи детей через чтение художественной литературы"

материал полезен воспитателям на собрании с родителями на тему" роль чтения художетсвенной литературы"...

Развитие речи детей через чтение художественной литературы.

Данная консультация поможет педагогам правильно и ясно организовать работу по ознакомлению детей с художественной литературой....

Консультация для педагогов " Развитие речи детей через чтение художественной литературы"

Данный материал может быть использован педагогами при знакомстве детей с художественной литературой....