Конспект занятия по произведениям К.И.Чуковского "Путешествие в страну Чукоколу"
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Галина Сбитнева

В рамках проекта дети знакомились с произведениями К.И.Чуковского.Данное занятие было итоговым по пройденному материалу,прошло в интересной игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_proizvedeniyam_chukovskogo.docx25.06 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАДАЧИ:

• Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг, предметам  и иллюстрациям.

• Учить детей читать наизусть стихотворения, совершенствовать  речетворческие способности детей.

• Показать детям удивительный мир сказок К. И. Чуковского, их мудрость и красоту.

• Развивать память, внимание, умение выразительно, эмоционально читать стихи.

• Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.

Интеграция образовательных областей:

-Речевое развитие

-Социально-коммуникативное развитие

-Познавательное развитие

-Физическое развитие

-Художественно-эстетическое развитие

МАТЕРИАЛ:

 портрет К. И. Чуковского, его книги, иллюстрации к произведениям, герои произведений(мягкие  игрушки), обручи, конверты с заданиями, разрезные картинки, сундучок с предметами.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Чтение   произведений  К. И. Чуковского   “Мойдодыр”,     “Доктор Айболит”,    “Муха-Цокотуха”, “Федорино  горе”, «Путаница», «Телефон», «Краденое солнце», «Чудо-дерево», загадки.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

Выставка поделок из природного материала  по произведениям К. И. Чуковского

                 

                                           Ход занятия:

Воспитатель: 

-Ребята,  сегодня мы с вами встретимся с творчеством удивительного детского писателя. Посмотрите и скажите  чей портрет вы перед собой видите?                    ( К.И.Чуковский)    -А кто это? (писатель)  -А чем он занимался?(писал стихи и сказки для детей)  -А вы знаете были ли у него свои дети?(да, две дочери и два сына)    -А почему он начал писать сказки для детей? (у него тяжело заболел один из сыновей и чтобы его успокоить, он на ходу стал придумывать и рассказывать ему сказки).Молодцы! Родился К.И.Чуковский 31 марта 1882г.                                                                                                

Мы с вами  будем играть  в игру-путешествие. Вы видите перед собой обручи- это  остановки,в них лежат конверты с цифрами. В этих  конвертах задания, которые вам надо будет выполнять.И так мы будем двигаться от одной остановки к другой.

Найдите обруч с цифрой 1,с этой остановки мы и начнем наше путешествие.                                                                                                                      –Даша, возьми фишку, подойди к обручу с цифрой 1,поставь в него фишку и принеси конверт с заданием. Первая остановка называется «Угадайка».Сейчас нам по очереди  дети будут читать отрывки из сказок, а мы с вами отгадывать их названия. Если  узнайте, поднимите руку.  

Эй вы,звери выходите,

Крокодила победите,

Чтобы жадный крокодил

Солнце в небо воротил! (Краденое солнце)

***  

Тут Федорины коты

Расфуфырили хвосты,

Побежали во всю прыть,

Чтоб посуду воротить.( Федорино горе)

***

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла!

Пошла муха на базар

И купила самовар! ( Муха-цокотуха)  

                                                                                                               

***

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушёными грибами. («Путаница»)

***

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам

Стыд и срам!… («Мойдодыр»)

***

… У меня зазвонил телефон

- Кто говорит?

-Слон!

- Откуда?

-От верблюда!. («Телефон»)

***

- Молодцы, вы справились с заданием и мы можем отправляться дальше.

- Ярослав, возьми фишку и поставь в обруч с цифрой 2 и принеси, пожалуйста конверт.

- Вторая остановка называется «Собирайка». Ребята,какое  интересное задание – все картинки здесь перепутались,как в сказке «Путанница» , а вам нужно их правильно собрать. У меня в руках три конверта, мы разделим вас по четыре человека. Вы будете собирать  свою картинку и потом скажите из какого она произведения. Оля, Аня и  Даша подойдите и выберите по одному конверту. (дети делятся на команды и собирают разрезные картинки).

- Какая сказка у вас получилась? («Краденное солнце» «Муха-цокотуха» «Телефон»)

- Молодцы, правильно выполнили задание! Вам нравиться путешествовать по сказкам? (Да) Тогда отправляемся на следующую остановку.

- Артем, возьми фишку, подойди к обручу с цифрой 3 и принеси конверт.

-Третья остановка называется «Продолжайка». А задание такое: я вам буду читать отрывки из произведений К.И.Чуковского,а вы их будете продолжать. Если знаете, надо поднять руку.

***

- «Зайчики в трамвайчике

Жаба на метле

Едут и смеются …» (пряники жуют)

***

- «Убежало одеяло,

Улетела простыня,

И подушка …» (как лягушка ускакала от меня)

***

- «Маленькие дети!

Ни за что на свете

не ходите в Африку,

В Африку гулять!

В Африке акулы,

В Африке гориллы,

В Африке большие …» (злые крокодил)

***

«Села бы я за стол,

Да стол за ворота ушел.

Сварила бы я щи……» (да кастрюлю поди поищи)

-Молодцы! Можно перейти на следующую остановку с цифрой 4.

- Вика, переставь фишку на следующий обруч и принеси, пожалуйста  конверт.

- Четвертая остановка называется «Разминайка». Мы сейчас с вами поиграем в игру «Посуда». Встаем на свободные места и начинаем нашу игру.

Подвижная игра «Посуда»

Топни, хлопни, повернись        

И в посуду превратись!

Вот большой стеклянный чайник ,   ( Надули  щеки)

«Очень важный, как начальник!» ( Одну руку на пояс, другую изогнули)

«Да, фарфоровые чашки,

Очень хрупкие, бедняжки»      (Присели, руки поставили на пояс)

«И фарфоровые блюдца,

Только стукни, разобьются»    ( Кружатся, рисуя руками в воздухе круг)

«Да, серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке»         (Потянулись, сомкнули руки над головой)

«И пластмассовый поднос,

Он посуду нам принес»           (Вытянули руки вперед)

Топни, хлопни, повернись

И в детишек превратись !

- Молодцы! Садитесь на стульчики. Продолжаем наше путешествие.

- Оля, подойди к обручу с цифрой 5,поставь туда фишку и принеси конверт.

Пятая остановка называется «Загадайка».Кроме чудесных стихов и сказок Чуковский сочинял и загадки. Вы их послушайте и попробуйте отгадать.

***

Был белый дом,
Чудесный дом,

И что-то застучало в нем.

И он разбился и оттуда

Живое выбежало чудо-

Такое теплое, такое

Пушистое и золотое. (яйцо и цыпленок)

***

Два коня у меня, два коня.

По воде они возят меня.

А вода тверда, словно каменная! (коньки и лед)

***

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет-

Заплачет она и умрет. ( сосулька)

- Молодцы! Продолжаем наше путешествие!

- Василиса, возьми фишку, поставь в обруч с цифрой 6 и принеси конверт с заданием. Шестая остановка называется «Волшебный сундучок».Ребята нужно найти в группе  розовый  сундучок и сказать, где он находится. Кто увидел, поднимите руку. (между бегемотом и зайцем ).

-Сейчас я открою и посмотрю, что же внутри? Сколько тут интересных предметов!

Вы будете подходить, доставать из сундучка по одному предмету и угадывать из какой он сказки К.И.Чуковского.

Предметы: мочалка, лягушка, свечка- «Мойдодыр».

Пряник- «Путаница»

Шоколадка- «Телефон»

Чашка, ложка- «Федорино горе»

Крокодил – «Краденое солнце» «Мойдодыр»

- Молодцы, все предметы узнали. Отлично знаете сказки К.И.Чуковского, хороший подарок ему в день рождения. А у нас осталась последняя  остановка, значит наше путешествие подошло к концу.

- Алиса, переставь фишку на обруч с цифрой 7 и принеси ,пожалуйста конверт.

Остановка «Конечная»

-В стране чудесной побывали

И много сказок вы узнали:

И «Айболит» и «Телефон»

И «Мойдодыр» и «Бибигон».

Страна Чукокола большая,

И интересная такая.

Все любят сказки, знают стих,

И через жизнь проносят их.

Корней Чуковский был бы рад,

За знанья, наградить ребят!

- Дети вы  молодцы, очень старались. И за это я вручаю вам  медальки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по произведениям зарубежной художественной литературы для детей с общим недоразвитием речи.

Конспект занятия по произведениям зарубежной художественной литературы включает в себя много интересного. На протяжении всего мероприятия создано множетсво сюрпризных моментов, которые мотивуруют ребе...

Конспект занятия по произведениям С.Я. Маршака с элементами кукольного театра и драматизации. С детьми 6-7 лет

Продолжать развивать интерес к художественной литературе и умение ориентироваться по содержанию знакомых произведений С.Я. Маршака. Учить детей активно участвовать в совместных играх, изображать харак...

Конспект занятия по произведениям С.Я. Маршака.

1. Расширять представление о жизни и творчестве известного писателя и переводчика С.Я. Маршака.2. Развивать творческие способности детей в театральной сфере, воображение, связную и выразительную речь ...

Конспект занятия по произведению К.И.Чуковский «Путаница»

Конспект занятия по произведению К.И.Чуковский «Путаница»Цель: приобщение к художественной литературе через произведения К.И.Чуковского.Задачи:Расширять и обогащать представления об окружа...

«Конспект занятия по произведению В. Катаева "Цветик-семицветик" в старшей группе»

План -конспект занятия в старшей группе  на тему "Цветик-семицветик" В.Катаева...