Конспект ОД по сказкам К.И. Чуковского «В гостях у дедушки Корнея»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая, подготовительная группа)

Понкратова Анастасия Михайловна

Конспект ОД  по сказкам К.И. Чуковского «В гостях у дедушки Корнея»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_od_v_gostyah_u_dedushki_korneya.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД  по сказкам К.И. Чуковского

«В гостях у дедушки Корнея»

Программные задачи:

Образовательные:

  • Закрепить с детьми название и содержание произведений К.И. Чуковского, с которыми они познакомились ранее.
  • Формировать умение  определять содержание литературных произведений  по отрывкам из книг и иллюстрациям.

Развивающие:

  • Развивать мышление, воображение, речь, память.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к литературе.

Ход

Организационная часть.

( дети забегают под музыку)

Воспитатель:

В гости дедушка Корней

Приглашает всех детей.

Но особенно он рад

Пригласить таких ребят.

Кто умеет слушать сказки

Или любит их читать.

Приглашаю вас ребята в путешествие по сказкам К.И. Чуковского.

Воспитатель: Ребята для кого они  были написаны?

Дети: Для детей.

Воспитатель: Кто расскажет, как К.И. Чуковский стал детским поэтом и сказочником? (Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно). А вышло так. Заболел его маленький сынишка. Корней  Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: «Жил да был крокодил, он по улицам ходил» Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро проснувшись, он попросил, чтобы отец рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово. После этого случая Чуковский и стал сочинять сказки.

Воспитатель: Какие сказки написал К. И.Чуковский?

Ответы детей.

Воспитатель: В нашем путешествии принимают участие две команды. Они будут выполнять задания. За правильный ответ команда получает жетон. Вы готовы встретится с героями сказок К.И. Чуковского.

Тур 1. Вспомни сказку.

1. На чем ехали медведи в сказке "Тараканище"? (На велосипеде)

2. Что упало на слониху в сказке "Тараканище"? (Луна)

3. Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в стихотворении "Телефон"? (Они объелись лягушками)

4. Чем потчевал доктор Айболит больных зверят в Африке? (Гоголем-моголем)

5. Зачем свинья из стихотворения "Телефон" просила по телефону прислать к ней соловья? (Чтоб спеть с ним вместе)

6. Какое грозное слово произнес Мойдодыр после того, как ударил в медный таз? (Карабарас)

7. Кого встретил мальчик из стихотворения «Мойдодыр» в парке? (Крокодила)

8. Кто напал на муху-цокотуху? (Паук)

9. Что нес отважный комарик, который спас муху-цокотуху? (Может быть два ответа - фонарик и саблю)

10. В сказке "Доктор Айболит" есть животное по имени гиппопотам. Как еще называем мы этого зверя? (бегемот).

Тур 2. Закончи строчку.

Воспитатель: Вспомни, какими словами оканчивается строчка, назови сказку.

Веселится народ -

Муха замуж идёт

За лихого, удалого

Молодого… (комара).

«Муха – Цокотуха»

Нет – нет! Соловей

Не поёт для свиней

Позовите-ка лучше… (ворону).

«Телефон»

Только вдруг из – за кусточка

Из-за синего лесочка,

Из далёких из полей

Прилетает… (воробей)

«Тараканище»

А посуда вперёд и вперёд

По полям, по болотам идёт.

И чайник сказал утюгу

- Я больше идти… (не могу).

«Федорино горе»

Ах ты грязный

Ах ты гадкий

Неумытый поросёнок

Ты чернее ... (трубочиста)

«Мойдодыр»

Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке… (темно).

«Краденое солнце».

Свинки замяукали – мяу – мяу,

Кошечки… (захрюкали, хрю- хрю)

«Путаница»

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит)

«Айболит»

Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята. Вы меня звали? Вас полечить?

Воспитатель: Нет, дорогой доктор. Наши дети здоровы, их лечить не надо.

Доктор Айболит: Ну, тогда встаньте и покажите мне. Какие вы крепкие и сильные.

Физкультминутка:

Нас не надо вам лечить, (шагают друг за другом по кругу)

Добрый доктор Айболит.

Будем бегать и шагать,

Будем силы набирать.

Не болят у нас животики, (поглаживают животики)

Как у бедных бегемотиков.

К солнцу руки мы потянем, (руки тянут вверх)

А потом к траве присядем (приседают)

Как орлы летим, парим, («машут» руками)

Во все стороны глядим,

Где же Африка – страна? («глядят» из-под руки)

Может, помощь там нужна?

Вместе с Читой мы поскачем, (поскоки по кругу)

Как веселый, звонкий мячик.

Скок-поскок, скок-поскок,

Не цепляйся за сучок.

Дружно к бедным страусятам (шагают)

По траве пройдут ребята.

Ноги будут поднимать,

По густой траве шагать.

Всем мы помощь оказали, (Показывают, какие сильные)

Сами сильными мы стали.

Доктор Айболит: Я вижу, какие вы сильные и крепкие. А вам письмо из далёкой Африки, но прежде чем узнать что там, давайте поиграем (игра «Письмо»).

А теперь я хочу посмотреть, какие вы сообразительные. Я приготовил для вас задание. В конвертах находятся разрезные картинки по сказкам Чуковского. Вам нужно собрать картинку и сказать, из какой она сказки.

Тур 3.  «Собери картинку».

Воспитатель: Спасибо Вам, доктор Айболит! Приходите к нам ещё! А мы с вами, ребята, давайте пройдём к нашей выставке и рассмотрим книги. Но прежде, надо вспомнить правила обращения с книгами. Какие правила вы знаете?

Ответы детей:

1. Книги брать чистыми руками.

2. Книги нельзя рвать.

3. Книги нельзя мять.

4. Нельзя рисовать на книгах.

5. Нельзя загибать углы.

Воспитатель: Но есть ещё одно золотое правило, которое надо запомнить: “Книги любят тишину”, поэтому нельзя громко разговаривать, шуметь и баловаться, надо быть внимательными. Все, запомнили это правило?

Дети: Да.

Воспитатель: Как мы должны вести себя?

Ответы детей.

Тур 4. «Книжная выставка»

Воспитатель: Вам ребята предлагается набор книг. Необходимо найти лишнюю книгу и объяснить свой выбор.

Музыкальная пауза.

Тур 5. Конкурс знатоков.

Воспитатель: Разгадайте кроссворд по произведениям К. Чуковского и узнаете, как называется первая сказка писателя.

По горизонтали:

Имя акулы в сказках Чуковского. (Каракула)

Чудовище из сказки, пожирающее детёнышей животных. (Таракан)

Имя мухи – именинницы. (Цокотуха)

Имя одного из крокодильчиков, встретивших грязнулю. (Кокоша)

Умывальников начальник и мочалок командир. (Мойдодыр)

Кто вернул краденое солнце? (Медведь)

Какое слово повторял Айболит по пути в Африку? (Лимпопо)

Название стихотворения, в котором звери тащили из болота бегемота. (Телефон)

Пока жюри подсчитывает количество жетонов, послушайте отрывки из стихотворений дедушки Корнея (чтение стихов детьми)

Воспитатель: Ребята, Корней Иванович очень любил детей, часто приходил в детские сады и школы, чтобы почитать свои весёлые стихи и сказки. Посмотрите, сколько сказок нам написал Корней Иванович?

Воспитатель: Почему, вам, ребята, нравятся эти сказки?

Дети: Потому что они добрые, весёлые, интересные.

Ребёнок:

Хорошие книжки писал дед Корней

Воспитывал взрослых он и детей.

Будут внуки наши, и  дети

Сказки читать весёлые эти.

Вам понравилось наше путешествие. Спасибо дедушке Корнею.

Итог викторины. Награждение команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ознакомлению детей с творчеством Чуковского «В гостях у дедушки Корнея»

Проект по ознакомлению детей с творчеством Чуковского «В гостях у дедушки Корнея»...

Литературная викторина по творчеству К.И. Чуковского «В гостях у дедушки Корнея» (Подготовительная к школе группа)

Интеллектуальная игра-досуг для детей подготовительной логопедической группы №8 «В гостях у Корнея Чуковского». Цель вспомнить с детьми произведения К. Чуковского, пробуждать в детях радос...

Спортивное развлечение по произведениям К. И. Чуковского "В гостях у дедушки Корнея"

Целья является закрепление в памяти детей знакомых сказок, учить их узнавать по фрагментам, иллюстрациям и т.д....

Сценарий развлечения по произведениям К.И. Чуковского «В гостях у дедушки Корнея»

Прививать любовь детей к труду посредством чтения произведений писателя К.И.Чуковского....

Игровое путешествие по сказкам К.И.Чуковского "В гостях у дедушки Корнея"

Художественная литература открывает ребенку жизнь людей и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление, воображение ребенка, обогащает  его эмоции, дает прекрасные о...

Проект к 140-летию К. И. Чуковского «В гостях у дедушки Корнея»

Проект к 140-летию К. И. Чуковского «В гостях у дедушки Корнея» Вид проекта: творческо - познавательный.Срок реализации проекта: краткосрочный (21-31 марта).Участники...