Главные вкладки

    Литературная викторина по творчеству К.И. Чуковского «В гостях у дедушки Корнея» (Подготовительная к школе группа)
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

    Черникова Наталия Николаевна

    Интеллектуальная игра-досуг для детей подготовительной логопедической группы №8 «В гостях у Корнея Чуковского». Цель вспомнить с детьми произведения К. Чуковского, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями.  

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Литературная викторина по творчеству К.И. Чуковского

    «В гостях у дедушки Корнея»

    (Подготовительная к школе группа)

                                                                                  ГБОУ Школа №904

                                                                                  УК «Акварель»

    C:\Users\1\Desktop\Викторина по творчеству Чуковского\P1000882.JPG

                                                                                     

                                                                                                                     Викторину подготовила

                                                                          и провела воспитатель

                                                                          подготовительной гр.№8

                                                                          «Сказка» Черникова Н.Н.

    Москва, 2017

    Интеллектуальная игра-досуг для детей подготовительной логопедической группы №8 «В гостях у Корнея Чуковского».

    Цель:

    Вспомнить с детьми произведения К. Чуковского, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями.  

    Задачи:

    Закрепить знания детей о прочитанных сказках К. Чуковского, умение узнавать содержание по отрывкам произведений.  

    Развивать память, умение внимательно слушать говорящего, дослушивать вопросы до конца.

    Продолжать учить детей запоминать и выразительно читать наизусть отрывки из стихотворений и сказок К.И.Чуковского.

    Расширять и обогащать словарный запас детей.

    Прививать интерес к художественной литературе, любовь к сказкам, желание помогать сказочным героям.

    Оборудование:

    портрет К.И.Чуковского,  цветные картинки- отгадки для загадок, мяч для игры, раскраски по сказкам К.И. Чуковского, выставка книг К.И.Чуковского, иллюстрации к произведениям К. И. Чуковского.

    1.Ведущий:

    Ребята, на занятиях мы познакомились с героями сказок и стихотворений  К.И.Чуковского.  

    Сколько Чуковский  стихов написал!

    Каждый,  наверное, их прочитал!

    Все ж хорошо с ними встретиться снова

    Вы к этому дети, сегодня готовы?

    Сейчас я прочитаю вам загадку об одном из героев сказок Чуковского, а вы постарайтесь отгадать: 

    Лечит всех зверей подряд,

    Лечит взрослых и ребят.

    К вам спешит, когда болит,

    Добрый доктор…(Айболит).

    Враг зверей и враг людей

    Злой разбойник…(Бармалей).

    Всех грязнуль отчистит быстро,

    Всех нерях умоет чисто

    Умывальников начальник

    И мочалок командир –

    Знаменитый…(Мойдодыр).

    Она по полю пошла,

    В поле денежку нашла,

    Самовар себе купила

    И гостей чайком поила.

    Веселились все вокруг,

    Но вмешался злой паук…

    Пауков боится Муха,

    Муха-…(Цокотуха).

    2. Конкурс «Отгадай загадку!»

    Ведущий: Ребята, Корней Иванович Чуковский, известный детский писатель, написал много разных произведений для детей. А вы знаете, что Чуковский еще написал много загадок специально для детей? Сейчас мы попробуем отгадать его загадки:

    Загадки Чуковского:

    1) Вот иголки и булавки вылезают из- под лавки.

    На меня они глядят, молока они хотят.  (ёж)

    2) Красные двери в пещере моей, белые звери сидят у дверей.

    И мясо, и хлеб, всю добычу мою-

    Я с радостью белым зверям отдаю. (губы и зубы)

    3) Два коня у меня, два коня, по воде они возят меня.  

    А вода тверда, словно каменная!  (коньки)

    4) Хожу брожу, не по лесам, а по усам, по волосам.

     И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей.   (гребешок)

    5)  Я одноухая старуха. Я прыгаю по полотну.

    И нитку длинную из уха, как паутинку, я тяну. (игла)

    6)  Растет она   вниз головою, не летом растет, а зимою.

    Но солнце ее припечет, заплачет она и умрет. (сосулька)

    7) Мудрец в нем видел мудреца, глупец-глупца, баран-барана,

    Овцу в нем видела овца, и обезьяну- обезьяна.

    Но вот подвели к нему Федю Баратова,

    И Федя неряху увидел лохматого!  (зеркало)

    3. Д/ игра « Что делал герой сказки?»

    Ведущий: Я бросаю вам мяч и называю героя сказки Чуковского, а вы ловите мяч и должны сказать мне, что делал этот герой в сказке.

    -Айболит!  (лечил зверей, летал на орле, ехал на волке, плыл на ките)

    -Шакал! (скакал на кобыле, принес телеграмму)

    -Зайчиха! (прибежала, закричала, стала танцевать)

    - Гиппопотам! (сидел, плакал, глядел, пел)

    -Медведь! (не стерпел, зарычал, налетел, мял, ломал)

    4. Пальчиковая гимнастика. «Раным-рано поутру!» по мотивам сказки «Мойдодыр».

    Водичка, водичка,                 (имитируют стряхивание воды с  ладоней)                            

    умой мое личико!                  (показывают, как умывают лицо)

    чтобы глазки блестели         (на каждую строчку загибают по одному  

    чтобы щечки краснели,                                                            пальцу)

    чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок!

    5. Д/игра «Подскажи словечко»

    1)Что такое? Что случилось? Отчего же все кругом,                  

    Завертелось, закружилось и помчалось …(колесом)

    2)Нам акула Каракула   нипочем, нипочем

    Мы акулу Каракулу… (кирпичом, кирпичом,)

    Мы акулу Каракулу…(кулаком, кулаком)

    Мы акулу Каракулу …(каблуком, каблуком)  

    3) Веселится народ-муха замуж идет

    За лихого, удалого, молодого... (комара)

    4) Да здравствует мыло…(душистое)              

    И полотенце… (пушистое)

    И зубной…. (порошок)

    И густой… (гребешок)

    5)Ох, нелегкая это работа

    Из болота тащить …(бегемота)                            

    6)Не кричи и не рычи, мы и сами усачи

    Можем мы и сами шевелить…(усами)            

                                                                                 

    7)Вдруг откуда-то летит маленький комарик

    И в руке его горит маленький….(фонарик)        

    8)А для Танечки, и для Ванечки,

    Будут,  будут у меня   мятны прянички.

    Пряник мятный, ароматный, удивительно ….(приятный)              

    9)Взял и клюнул таракана

    Вот и нету …(великана)                                      

    10) Тут зайчиха выходила и медведю говорила:

    Стыдно старому реветь, ты не заяц, а …(медведь)

    11) Я три ночи не спал, я устал,

    Но только я лег…(звонок)

    6. Дидактическая игра «Будь внимательным!»

    Ведущий: Слушайте внимательно вопрос и отвечайте:

    -В какой сказке Чуковского «сито скачет по полям»?   «Федорино горе».

    -В какой сказке: «звери задрожали, в обморок упали».  «Тараканище».

    - В какой сказке: «прибегали светляки, зажигали огоньки». «Муха-цокотуха».

    -В какой сказке: «одеяло убежало, улетела простыня, и подушка как лягушка, ускакала от меня». «Мойдодыр».

      - В какой сказке: «А потом позвонили цапли, -пришлите, пожалуйста, капли: мы лягушками нынче объелись, и у нас животы разболелись!» «Телефон».

     - В какой сказке: «Маленькие дети, ни за что на свете, не ходите, дети, в Африку гулять!»  «Бармалей».

    - В какой сказке: «Жил на свете цыпленок. Он был маленький». «Цыпленок».

    - В какой сказке: «А лисички взяли спички, к морю синему пошли, море синее зажгли». «Путаница».

    - В какой сказке: «Тоненький он, словно прутик, маленький он лилипутик!»

    «Приключения Бибигона».

    - В какой сказке: «Жил да был Крокодил, он по улицам ходил, папиросы курил, по – турецки говорил!»   «Крокодил».

    7. Ведущий: Ребята, наша игра закончилась! С произведениями какого детского писателя и поэта мы сегодня продолжали знакомиться?  Ответ: К.И.Чуковского. Он написал для детей много стихотворений, и мы называем его поэтом, много сказок, и мы можем его назвать сказочником. А мы с вами продолжим изучение творчества К.И.Чуковского. А на память о нашей игре мы приготовили вам подарки- раскраски с героями сказок Чуковского.

    C:\Users\1\Desktop\Викторина по творчеству Чуковского\P1000862.JPGC:\Users\1\Desktop\Викторина по творчеству Чуковского\P1000868.JPG

    C:\Users\1\Desktop\Викторина по творчеству Чуковского\P1000875.JPGC:\Users\1\Desktop\Викторина по творчеству Чуковского\P1000857.JPG


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Викторина по сказкам К. И. Чуковского «В гости к дедушке Корнею »

    Викторина по сказкам К.И Чуковского " Вгости к дедушке Корнею" Предлагаются задания:1) Из какого произведения данный отрывок2) "Доскажи словечко"3) "Кто есть кто"4) "Найди предметы к своей сказке"...

    Проект по ознакомлению детей с творчеством Чуковского «В гостях у дедушки Корнея»

    Проект по ознакомлению детей с творчеством Чуковского «В гостях у дедушки Корнея»...

    Сценарий литературного вечера, посвященного 150-летию со дня рождения Максима Горького для детей подготовительной к школе группы.

    Развивать интерес детей к художественной литературе;обобщить представления детей о творчестве писателя Максима Горького....

    Спортивное развлечение по произведениям К. И. Чуковского "В гостях у дедушки Корнея"

    Целья является закрепление в памяти детей знакомых сказок, учить их узнавать по фрагментам, иллюстрациям и т.д....

    Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского «В гостях у сказки»

    Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях К. И. Чуковского...

    Конспект ОД по сказкам К.И. Чуковского «В гостях у дедушки Корнея»

    Конспект ОД  по сказкам К.И. Чуковского «В гостях у дедушки Корнея»...