Театральная гостиная для малышей.
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Журавлева Ольга Николаевна

 Конспект открытого мероприятия по тетатрализованной деятельности.Ранний возраст.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx26.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска «Детский сад №53»

Конспект открытого мероприятия.

Театральная гостиная для малышей.

(ранний возраст)

Образовательная область:

 (социально-коммуникативное развитие)

Воспитатель:

Журавлёва О.Н

г.Новосибирск

 2020

Цель:
Создание условий для
  формирования творческих способностей детей средствами театрального искусства.

Задачи:

1.Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре

2.Активизировать речь детей; совершенствовать диалогическую речь.

3. Развивать слуховое внимание, фантазию.

4.Воспитывать дружеские взаимоотношения, умения слушать  друг друга.

5. Закреплять умение имитировать действия персонажа, его эмоциональное состояние.

6. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, показ настольного театра «Теремок». Рассматривание иллюстраций, игры с игрушками, подвижные игры с имитацией действий персонажа.

Словарная работа: теремок, сказка, театр, дикие животные, Мышка – норушка, Лягушка – квакушка, Зайчик – побегайчик,  Лисичка – сестричка, Волчок – серый бочок, Медведь.

Ресурсное обеспечение: чудесная коробка, медали с изображением персонажей, маски.

Методы и приёмы:

  • Практичный: упражнения, совместные действия воспитателя и ребенка, выполнение поручений.
  • Наглядный: наблюдение явлений природы, показ картинок
  • Игровой: подвижные игры, игры-забавы.
  • Словесный: использование художественного слова, пояснение, разговор.

Индивидуальная работа: рассказать и показать кто такие дикие и домашние животные с Никитой Н.

Ход НОД:

Дети находятся в спальне. Воспитатель приглашает их группу.

Воспитатель:

- Ребята! Сегодня к нам пришло много гостей, давайте поздороваемся с ними – ЗДРАВСТВУЙТЕ!

- Наши гости пришли посмотреть, как вы подросли

Я хотела предложить вам отправиться в путешествие по сказке

-Ребята, вы любите путешествовать?

-А на чём мы отправимся в  путешествие? (самолёт или поезд)

Под музыку, по волшебной дорожке отправляемся в путь. На пути встречается препятствие, волшебный сундучок, накрытый плотной тканью.

 Воспитатель:

-Ой, ребята, что это такое нам мешает пройти?. Давайте посмотрим.

-Посмотрите, какой то сундучок. Наверное, он волшебный, мне очень интересно узнать, что в нём. А вам ребята? Как вы думаете, что в нём?

Воспитатель пытается открыть сундук, но замок не открывается.

Воспитатель:

-Какой крепкий замок, не могу его открыть. Ребята мы же с вами в сказочном путешествии, а в сказке всё всегда волшебное, значит и замок волшебный, как вы думаете можно его открыть?

 -Что бы нам его открыть, нужно поиграть в волшебную игру. Поиграем? Готовы?

Пальчиковая гимнастика.

Замок.

На двери висит замок —

Кто его открыть бы смог?

Потянули…

Постучали…

Покрутили…

И открыли!

Воспитатель пробует открыть, не получается, давайте все вместе попробуем ребята.

Воспитатель:

-Ребята что же там внутри?

-Смотрите, какой то интересный домик. Как вы думаете, из какой он сказки?

-Как из сказки.

-Давайте постучим, узнаем кто там внутри.(дети стучат)

Стучим, никто не открывает.

-Ребята, наверное, все жители теремка потерялись, заблудились и не могут найти свой домик. Давайте поможем им.

-Вспомним, кто же жил в теремочке?

Дети по очереди называют персонажей сказки,

Воспитатель:

-Ребята давайте  позовём  жителей теремка.

-Кто у нас первый прискакал в теремок?

-Лягушка-квакушка. (зовут)

Дети поочерёдно называют персонажей сказки, надеваем на ребёнка маску персонажа. Имитируют движение .Садятся на стульчики.

 Воспитатель достаёт фигурку персонажа.

-Молодцы ребята, лягушка-квакушка услышала наш голос и нашла дорогу к теремку.

Кладём персонажа в теремок.

Все эти действия делаем со всеми персонажами сказки.

Воспитатель:

-Ребята, какие мы с вами молодцы, помогли всем жителям теремка найти дорогу и вернуться домой.

Игра на внимание. «Кто убежал»

Возле теремка стоят все жители, воспитатель прячет одного персонажа в теремок, дети должны отгадать, кого не хватает

-Мы справились, нашли всех героев сказки, а теперь можно маленько поиграть.

Подвижная игра «Стрекоза»

В чистом поле теремок

Был ни низок, не высок (присели, встали руки вытянуты)

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили (поклон)

Там и мышка (руки перед собой на носочках)

И лягушка (присели)

Зайчик (прыжки)

С лисонькой –подружкой (повертели «хвостиком»)

Серый волк –зубами щелк (показали руками «пасть»)

В дружбе знали они толк. (поклон)

Но набрел на теремок

Мишка косолапый (изобразить мишку)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)

Звери очень испугались,

Поскорее разбежались т (бег на месте)

А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый. (сели на стульчики)

Воспитатель:

-Здорово, молодцы. Отдохнули, поиграли, пора возвращаться из нашей сказке обратно в группу.

Воспитатель обращает внимание детей на маленькую коробочку.

Сюрпризный момент.

Воспитатель:

-Что это такое? Давайте посмотрим. Тут, какая то записка. Прочитаем?

-Медальки от жителей теремка, для деток группы «Ландыш».

Воспитатель достаёт из коробки медали с изображение персонажей из сказки «Теремок» и вручает юным актёрам.

Воспитатель:

-Ну что ребята пора возвращаться  обратно? Вам понравилось сегодня наше путешествие?

-В какой сказке мы побывали?

-А что вам понравилось?

-Вам было интересно? Кому мы сегодня помогли в сказке?

-. Вы все молодцы! Всем спасибо!

-Давайте скажем до свидания нашим гостям.

Под музыку ребята уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

театральная гостинная

театрализованная деятельность...

Сценарий театральной гостиной "Театр в жизни детского сада"

Музыкально-педагогическая гостиная для музыкальных руководителей и воспитателей детских садов....

Театральная гостиная.

Цель: Формирование у детей и родителей интерес к театру и совместной театрализованной деятельности.Задачи:1. Пробудитьинтерес детей и родителей к театру.2. Привить детям первичные навыки в области теа...

Практикум для педагогов "Театральная гостиная"

Систематизация знаний педагогов о тетарально-игрвой деятельности в ДОУ...

Конспект занятия по театрализованной деятельности " Театральная гостиная"

Занятие в музыкально-театрализованном кружке "Фантазия" по теме "Театральная гостиная" раскрывается в данном конспекте....

«Театральная гостиная» проект в старшей логопедической группе «Сказка»

Тип проекта:По деятельности - исследовательский, творческий, игровой.По содержанию – художественно-эстетический, педагогический.По числу участников: педагоги, дети и родители старшей группы «Сказка».П...

Театральная гостиная для малышей. Конспект открытого мероприятия.

Создание условий для формирования творческих способностей детей средствами театрального искусства. ...