Театральная гостиная для малышей.
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Конспект открытого мероприятия по тетатрализованной деятельности.Ранний возраст.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 26.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска «Детский сад №53»
Конспект открытого мероприятия.
Театральная гостиная для малышей.
(ранний возраст)
Образовательная область:
(социально-коммуникативное развитие)
Воспитатель:
Журавлёва О.Н
г.Новосибирск
2020
Цель:
Создание условий для формирования творческих способностей детей средствами театрального искусства.
Задачи:
1.Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре
2.Активизировать речь детей; совершенствовать диалогическую речь.
3. Развивать слуховое внимание, фантазию.
4.Воспитывать дружеские взаимоотношения, умения слушать друг друга.
5. Закреплять умение имитировать действия персонажа, его эмоциональное состояние.
6. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, показ настольного театра «Теремок». Рассматривание иллюстраций, игры с игрушками, подвижные игры с имитацией действий персонажа.
Словарная работа: теремок, сказка, театр, дикие животные, Мышка – норушка, Лягушка – квакушка, Зайчик – побегайчик, Лисичка – сестричка, Волчок – серый бочок, Медведь.
Ресурсное обеспечение: чудесная коробка, медали с изображением персонажей, маски.
Методы и приёмы:
- Практичный: упражнения, совместные действия воспитателя и ребенка, выполнение поручений.
- Наглядный: наблюдение явлений природы, показ картинок
- Игровой: подвижные игры, игры-забавы.
- Словесный: использование художественного слова, пояснение, разговор.
Индивидуальная работа: рассказать и показать кто такие дикие и домашние животные с Никитой Н.
Ход НОД:
Дети находятся в спальне. Воспитатель приглашает их группу.
Воспитатель:
- Ребята! Сегодня к нам пришло много гостей, давайте поздороваемся с ними – ЗДРАВСТВУЙТЕ!
- Наши гости пришли посмотреть, как вы подросли
Я хотела предложить вам отправиться в путешествие по сказке
-Ребята, вы любите путешествовать?
-А на чём мы отправимся в путешествие? (самолёт или поезд)
Под музыку, по волшебной дорожке отправляемся в путь. На пути встречается препятствие, волшебный сундучок, накрытый плотной тканью.
Воспитатель:
-Ой, ребята, что это такое нам мешает пройти?. Давайте посмотрим.
-Посмотрите, какой то сундучок. Наверное, он волшебный, мне очень интересно узнать, что в нём. А вам ребята? Как вы думаете, что в нём?
Воспитатель пытается открыть сундук, но замок не открывается.
Воспитатель:
-Какой крепкий замок, не могу его открыть. Ребята мы же с вами в сказочном путешествии, а в сказке всё всегда волшебное, значит и замок волшебный, как вы думаете можно его открыть?
-Что бы нам его открыть, нужно поиграть в волшебную игру. Поиграем? Готовы?
Пальчиковая гимнастика.
Замок.
На двери висит замок —
Кто его открыть бы смог?
Потянули…
Постучали…
Покрутили…
И открыли!
Воспитатель пробует открыть, не получается, давайте все вместе попробуем ребята.
Воспитатель:
-Ребята что же там внутри?
-Смотрите, какой то интересный домик. Как вы думаете, из какой он сказки?
-Как из сказки.
-Давайте постучим, узнаем кто там внутри.(дети стучат)
Стучим, никто не открывает.
-Ребята, наверное, все жители теремка потерялись, заблудились и не могут найти свой домик. Давайте поможем им.
-Вспомним, кто же жил в теремочке?
Дети по очереди называют персонажей сказки,
Воспитатель:
-Ребята давайте позовём жителей теремка.
-Кто у нас первый прискакал в теремок?
-Лягушка-квакушка. (зовут)
Дети поочерёдно называют персонажей сказки, надеваем на ребёнка маску персонажа. Имитируют движение .Садятся на стульчики.
Воспитатель достаёт фигурку персонажа.
-Молодцы ребята, лягушка-квакушка услышала наш голос и нашла дорогу к теремку.
Кладём персонажа в теремок.
Все эти действия делаем со всеми персонажами сказки.
Воспитатель:
-Ребята, какие мы с вами молодцы, помогли всем жителям теремка найти дорогу и вернуться домой.
Игра на внимание. «Кто убежал»
Возле теремка стоят все жители, воспитатель прячет одного персонажа в теремок, дети должны отгадать, кого не хватает
-Мы справились, нашли всех героев сказки, а теперь можно маленько поиграть.
Подвижная игра «Стрекоза»
В чистом поле теремок
Был ни низок, не высок (присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили (поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой –подружкой (повертели «хвостиком»)
Серый волк –зубами щелк (показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк. (поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались т (бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый. (сели на стульчики)
Воспитатель:
-Здорово, молодцы. Отдохнули, поиграли, пора возвращаться из нашей сказке обратно в группу.
Воспитатель обращает внимание детей на маленькую коробочку.
Сюрпризный момент.
Воспитатель:
-Что это такое? Давайте посмотрим. Тут, какая то записка. Прочитаем?
-Медальки от жителей теремка, для деток группы «Ландыш».
Воспитатель достаёт из коробки медали с изображение персонажей из сказки «Теремок» и вручает юным актёрам.
Воспитатель:
-Ну что ребята пора возвращаться обратно? Вам понравилось сегодня наше путешествие?
-В какой сказке мы побывали?
-А что вам понравилось?
-Вам было интересно? Кому мы сегодня помогли в сказке?
-. Вы все молодцы! Всем спасибо!
-Давайте скажем до свидания нашим гостям.
Под музыку ребята уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
театральная гостинная
театрализованная деятельность...
Сценарий театральной гостиной "Театр в жизни детского сада"
Музыкально-педагогическая гостиная для музыкальных руководителей и воспитателей детских садов....
Театральная гостиная.
Цель: Формирование у детей и родителей интерес к театру и совместной театрализованной деятельности.Задачи:1. Пробудитьинтерес детей и родителей к театру.2. Привить детям первичные навыки в области теа...
Практикум для педагогов "Театральная гостиная"
Систематизация знаний педагогов о тетарально-игрвой деятельности в ДОУ...
Конспект занятия по театрализованной деятельности " Театральная гостиная"
Занятие в музыкально-театрализованном кружке "Фантазия" по теме "Театральная гостиная" раскрывается в данном конспекте....
«Театральная гостиная» проект в старшей логопедической группе «Сказка»
Тип проекта:По деятельности - исследовательский, творческий, игровой.По содержанию – художественно-эстетический, педагогический.По числу участников: педагоги, дети и родители старшей группы «Сказка».П...
Театральная гостиная для малышей. Конспект открытого мероприятия.
Создание условий для формирования творческих способностей детей средствами театрального искусства. ...