Проект по театрализованной деятельности «Колокольчик» «Театр и мы»
проект по художественной литературе

СЕЛИВАНОВА ИРИНА ГРИГОРЬЕВНА

во второй группе младшего возраста 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx13.91 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по театрализованной деятельности

во второй группе младшего возраста

«Колокольчик»

«Театр и мы»

Вид проекта

 групповой, ролевой, игровой, творческий

Участники проекта

 дети младшего дошкольного возраста 3-4 лет, воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Актуальность проблемы

1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру.

2. Несформированные умения детей в «актёрском мастерстве».

3. Поверхностные знания детей о разных видах театра в детском саду.

Цель проекта

создание оптимальных условий для развития речи детей, эмоционально-волевой, познавательной, двигательной сферы, позитивных качеств личности каждого ребенка.

Задачи проекта

1. Пробудить интерес детей к театру.

2. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).

3. Развивать память, выразительную грамотную речь; обогащать словарный запас; формировать правильное звукопроизношение.

4. Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умение преодолевать комплексы.

5. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

6. Расширить взаимодействие с родителями воспитанников, путем создания творческой мастерской.

Продукт совместной деятельности

кукольные представления, игры, этюды, игры-импровизации, театральные физкультминутки, утренники, театрализованные представления

Основные этапы проекта

Организационный:

- разработка проекта: определение целей и задач проекта;

- разработка сценариев праздников, мероприятий совместно с музыкальным руководителем;

- составление перспективного плана театрализованной деятельности с учетом возрастных особенностей детей;

- организация работы по театрализованной деятельности детей в режимных моментах дня;

- составление списка необходимых материалов для реализации проекта;

- привлечение родителей к созданию предметно-развивающей среды в группе по теме проекта.

Практический этап

- проведение образовательной деятельности по теме проекта с детьми группы;

- изготовление альбомов: «Загадки о сказочных героях», «Сказочные физкультминутки», «Узнай героя сказки»;

- организация постановки театрализованного спектакля по произведению К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» для младших групп и родителей;

- сотрудничество с родителями: консультация: «Театр дома», изготовление и приобретение моделей театров, атрибутов в театральный уголок (дидактические игры, книги, маски, варежковый театр, театр из бросового материала, плоскостной бумажный театр, пальчиковый вязаный театр); привлечение к участию в развлечениях для детей (изготовление костюмов, атрибутов, обыгрывание ролей на утренниках, организация театрализованного представления родителями и детьми по русской народной сказке «Колобок».

Обобщающий

- представление опыта работы по театрализованной деятельности дошкольников через презентацию проекта.

Предполагаемые результаты

- приобретение и изготовление атрибутов и реквизита для театрализованных игр;

- в результате создания творческой группы из родителей и воспитателей повысится компетентность в вопросах воспитания;

- театрально – игровая деятельность, наряду с другими видами детской деятельности, позволит ребенку приобретать и демонстрировать начала ключевых компетентностей:

1. коммуникативная – возможность понимать речь других, грамматически правильно строить свою речь;

2. социальная – умение устанавливать и поддерживать отношения со взрослыми и сверстниками, анализировать действия и поступки героев произведений, включаться в разговор;

3. информационная – в обращении к различным источникам информации при помощи родителей;

4. деятельностная – это способность осуществлять результативные действия индивидуально или в сотрудничестве;

5. здоровьесберегающая – в самостоятельном регулировании активности, свободном выборе позы, длительности и темпа выполнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по театрализованной деятельности для старшей группы детского сада "Театр для всех"

С помощью театрализованной деятельности дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а поставленные вопросы заставляют детей думать, анализировать, делать в...

Проект по театрализованной деятельности "Ребенок и театр"

Проблема  проекта обусловлена тем, что дети на открытых мероприятиях очень скованны, наблюдается заниженная самооценка, недостаточное внимание родителей и детей к театру; мало сформированы умения...

Презентация "Художественно-эстетическое воспитание дошкольников, в ходе реализации творческого проекта по театрализованной деятельности «Мир театра»".

С целью приобщения  детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности. Способствованию формирования  творческой личности; развития речи и  коммуникативные навыков у д...

Творческий проект по театрализованной деятельности "Мир театра"

Творческий проект по театрализованной деятельности "Мир театра"...

Технология проектной деятельности: Проект по театрализованной деятельности "Волшебная страна-театр!" в подготовительной группе.

Проект по театрализованной деятельности "Волшебная страна-театр!" в подготовительной группе....

Технология проектной деятельности: проект по театрализованной деятельности "Волшебная страна- театр!" в подготовительной группе.

Проект по театрализованной деятельности "Волшебная страна-театр!" в подготовительной группе....

Проект по театрализованной деятельности "Здравствуй, театр!"

Театрализованная деятельность - одно из самых эффективных способов воздействия на детей.Целью данного прокта является формирование понятия у детей, что такое театр. Приобщение детей к театральному иск...