Главные вкладки

    Проект (старшая группа):
    Проект по театрализованной деятельности для старшей группы детского сада "Театр для всех"

    С помощью театрализованной деятельности дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а поставленные вопросы заставляют детей думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе игры, слушанья, просмотра произведений активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи и ее интонационный строй, проявляется творчество ребенка, накапливается опыт разнообразных переживаний. Артистические способности детей развиваются от выступления к выступлению. Театрализованная деятельность  способствует гармоничному развитию дошкольников. Их жизнь в детском саду становится интереснее, содержательнее, наполненной яркими впечатлениями, радостью творчества.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt.docx19.05 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проект по театрализованной деятельности для старшей группы детского сада

    «Театр для всех!»

    Автор: Сафронова Е.С.

    Участники: Воспитатели старшей группы, дети, родители, учитель логопед, музыкальный руководитель.

    Тип: Творческий, долгосрочный.

    Цель: Формирование у детей и их родителей интереса к театру и современной театральной деятельности, развитие у детей артистических способностей.

    Задачи: 

    1. Пробуждать интерес к театру у детей и родителей;
    2. Привить детям первичные навыки  в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождения);
    3. Заинтересовать родителей в посещении театра с детьми;
    4. Дать сведения родителям о способах обыгрывания дома с детьми;
    5. Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников;

    Ожидаемый результат:

    Родители и дети знакомятся с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания. Возрастает  желание посетить театр вместе с детьми. Укрепляются связи между родителями и воспитателями. Развиваются артистические способности детей.

    Актуальность проекта:

    С помощью театрализованной деятельности дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а поставленные вопросы заставляют детей думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе игры, слушанья, просмотра произведений активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи и ее интонационный строй, проявляется творчество ребенка, накапливается опыт разнообразных переживаний. Артистические способности детей развиваются от выступления к выступлению. Театрализованная деятельность  способствует гармоничному развитию дошкольников. Их жизнь в детском саду становится интереснее, содержательнее, наполненной яркими впечатлениями, радостью творчества.

    Формы реализации:

    - Чтение художественной литературы

    - Речевые и дыхательные упражнения

    - Праздники и развлечения

    - Беседы

    - Просмотры театральных произведений для детей, презентации

    - Работа с родителями

    - Сюжетно ролевые игры

    - Оформление фото - газеты

    - Походы в театр

    Этапы реализации:

    • Подготовительный этап

    - Сбор литературы

    - Беседы с детьми

    - Родительское собрание

    - Составление плана работы

    - Изготовление атрибутов

    - Разработка рекомендаций для родителей

    - подбор наглядной информации

    • Основной этап

    Воспитатели:

    - Просмотр детских выездных спектаклей в ДОУ

    - Оформление стенда рекомендации для родителей: «Театр в жизни ребенка»; «Играйте вместе с детьми»; «Роль художественной литературы в развитии речи детей»

    - Сюжетно-ролевые игры с детьми «Театр», «Семья»

    - Пальчиковый театр         

    - Игры на выражение эмоций «Сделай лицо»

    - Чтение русских народных сказок, русской народной песенки: «Как дед уху хотел сворить», сказок Чуковского К.И.

    - Игры на развитие мимики «Люблю-не люблю»

    - Театр Би-Ба-Бо:  «Колобок», «Три поросенка»

    - Просмотр слайдов об истории театра и театрального костюма

    - Репетиции утренников

    - Ритмопластика «Не ошибись», «Поймай хлопок»

    - Разучивание стихотворений

    - Оформление фото - газеты «Как мы побывали в театре»

    Родители:

    - Посещение театра с ребенком

    - Подготовка к показу сказки для детей (выбор произведения и сценария, разучивание сценария, репетиции)

    - Изготовление атрибутов

    Учитель логопед:

    - Дыхательная гимнастика

    - Артикуляционная гимнастика

    - Пальчиковая гимнастика

    - Упражнения на развитие мелкой моторики(с пластилином, с кольцами, с салфетками, с карандашами)

    - Массаж подушечек пальцев рук

    -Инсценировка стихотворений

    Музыкальный руководитель:

    - Репетиции праздников

    - Игры с детьми

    • Заключительный этап (презентация проекта)

    - Фото - газета «Как мы побывали в театре

    - Театрализованная деятельность детей в рамках праздника осени

    - Показ сказки «Колобок» родителями для детей


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие по театрализованной деятельности в старшей группе детского сада "Сказочные вещи"

    Театрализованное занятие в старшей группе, направленное на развитие эмоциональной выразительности детей при выполнении творческих заданий....

    Проект по театрализованной деятельности в старшей группе

    Создание условий для развития эмоционально-волевой, познавательной, двигательной сферы, речи, развития позитивных качеств личности ребёнка....

    Планирование по театрализованной деятельности для старшей группы

    Материал был использован мной в ходе работы по театрализованной деятельности в старшей группе....

    Экологический проект по познавательному развитию для старшей группы детского сада "Вода- бесценный дар природы"

    Проект способствует формированию у детей бережного отношения к окружающему миру, особенно - водным ресурсам....

    Конспект по театрализованной деятельности в старшей группе детского сада «Путешествие по сказкам»

    Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям, развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляет его со...