Проект по развитию интереса к окружающему миру средствами театрализованной деятельности для старшей группы детского сада «Театр - добрый волшебник»
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Автор: Червякова Л. Н.

Участники: Воспитатели старшей группы, дети, родители, музыкальный руководитель.

Тип: Творческий, долгосрочный.

Цель: Формирование   гуманного отношения к окружающему миру, любви к родному краю, через театральную деятельность, детей и их родителей. Развитие у детей артистических способностей.

Задачи: 

1.     Пробуждать интерес к театру у детей и родителей;

2.     Формирование у детей представление о доброте на основе произведений устного народного творчества и сказок;

3.     Привить детям первичные навыки  в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса);

4.     Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;

5.     Заинтересовать родителей в посещении театра с детьми;

6.     Дать сведения родителям о способах обыгрывания дома с детьми;

7.     Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников.

Ожидаемый результат:

Родители и дети знакомятся с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания. Возрастает  желание посетить театр вместе с детьми. Укрепляются связи между родителями и воспитателями. Развиваются артистические способности детей.

Актуальность проекта:

С помощью театрализованной деятельности дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а поставленные вопросы заставляют детей думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе игры, слушанья, просмотра произведений активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи и ее интонационный строй, проявляется творчество ребенка, накапливается опыт разнообразных переживаний. Артистические способности детей развиваются от выступления к выступлению. Театрализованная деятельность  способствует гармоничному развитию дошкольников. Садик- это место, где взрослые люди могут помочь детям сформировать и усвоить такие ценности как доброта, любовь, отзывчивость, милосердие, забота о младших и старших, справедливость патриотизм. Их жизнь в детском саду становится интереснее, содержательнее, наполненной яркими впечатлениями, радостью творчества.

Формы реализации:

- Чтение художественной литературы

- Речевые и дыхательные упражнения

- Праздники и развлечения

- Беседы

- Просмотры театральных произведений для детей, презентации

- Работа с родителями

- Сюжетно ролевые игры

- Походы в театр

Этапы реализации:

·        Подготовительный этап

- Сбор литературы

- Беседы с детьми о добрых поступках и делах

- Родительское собрание

- Составление плана работы

- Изготовление атрибутов

- Разработка рекомендаций для родителей

- Подбор наглядной информации

·        Основной этап

Воспитатели:

- Просмотр детских спектаклей в МДОУ

- Оформление стенда рекомендации для родителей: «Театральная деятельность в детском саду»; «Играйте вместе с детьми»; «Воспитание интереса и любви к природе средствами театральной деятельности»

- Сюжетно-ролевые игры с детьми «Театр», «Семья»

- Пальчиковый театр         

- Игра-занятие «В театре»

- Чтение русских народных сказок, мордовских народных сказок, русских народных песен, мордовских народных песен, потешек

- Мордовские народные подвижные игры

-Театрализация сказок

- Просмотр слайдов об истории театра и театрального костюма

- Репетиции утренников

- Ритмопластика «Не ошибись», «Поймай хлопок»

- Разучивание стихотворений

Родители:

- Посещение театра с ребенком

- Подготовка к показу сказки для детей (выбор произведения и сценария, разучивание сценария, репетиции)

- Изготовление атрибутов

Музыкальный руководитель:

- Репетиции праздников

- Игры с детьми

·        Заключительный этап (презентация проекта)

- Театрализованная деятельность «Волк и семеро козлят на новый лад» для детей младшего дошкольного возраста

- Рисование нетрадиционной формы «Театр добрых волшебников»

- Оформление выставки рисунков 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по театрализованной деятельности в старшей группе детского сада "Сказочные вещи"

Театрализованное занятие в старшей группе, направленное на развитие эмоциональной выразительности детей при выполнении творческих заданий....

Проект по театрализованной деятельности для старшей группы детского сада "Театр для всех"

С помощью театрализованной деятельности дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а поставленные вопросы заставляют детей думать, анализировать, делать в...

Методическая разработка: Конспект-беседа НОД по развитию речи и окружающему миру с использованием ИКТ в подготовительной группе детского сада «В лесу»

Конспект-беседа НОД по развитию речи и окружающему миру в подготовительной  группе детского сада. Тема: «В лесу». В конспекте-беседе подобраны стихотворения, загадки про лес. Использу...

Конспект по театрализованной деятельности в старшей группе детского сада «Путешествие по сказкам»

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям, развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляет его со...

Театрализованная деятельность в старшей группе детского сада.

Задача приобщения детей к театрализованной деятельности становится актуальной для педагогов дошкольных учреждений. Каждое литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеет нравстве...

Проект по театрализованной деятельности для старшей группы детского сада «Театр для всех!»

Участники: Воспитатели старшей группы, дети, родители. Тип: Творческий, краткосрочный. Цель: Формирование у детей и их родителей интереса к театру и театральной деятельн...

Уголок театрализованной деятельности в старшей группе детского сада

Предлагаем вашему вниманию макет с описанием для организации уголка театрализации в группе детского сада....