Занятие по театрализованной деятельности в старшей группе детского сада "Сказочные вещи"
методическая разработка по музыке (старшая группа) по теме

Васенина Наталья Николаевна

Театрализованное занятие в старшей группе, направленное на развитие эмоциональной выразительности детей при выполнении творческих заданий.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МКДОУ АРХИПОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:

ВАСЕНИНА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА

Цели и задачи:

  1. Продолжать развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
  2. Развивать творческие способности детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые и танцевальные импровизации;
  3. Стимулировать желание искать выразительные средства для создания игрового образа персонажа с помощью движений, мимики, жестов, интонации;
  4. Поддерживать желание играть с театральными куклами различных систем;
  5. Учить детей действовать в условиях вымысла, общаться, реагировать на поведение друг друга;
  6. Добиваться от участников театрализованной игры органичного существования  на сцене;
  7. Закреплять знания о мимике посредством изобразительного искусства;
  8. Воспитывать выдержку, самостоятельность в выполнении творческих заданий, уважительное отношение к выступлению других детей.

Оборудование :

  1. Ширма «Весна» ( со сказочным персонажем Лешим);
  2. Макет «Полянка с подснежниками»;
  3. Печь и костюм Емели;
  4. «Волшебный» сундучок;
  5. Кусочек масла;
  6. 2 куклы лягушки из верхового театра;
  7. Ширма «кувшин»;
  8. 3 пары сапог;
  9. Дудочка;
  10. Феи – куклы с живой рукой;
  11. Атрибуты к сказке «Колобок»;
  12. Заготовки – аппликации «Колобок в лесу»;
  13. Фломастеры.

- 1 -

Муз.рук. Пришла весна. Природа проснулась. Вот и на нашей поляне  

                проснулся Леший и в свою берестяную дудочку заиграл. Давайте

                послушаем музыку весны.

Дети усаживаются на коврике, слушают «Подснежник» П.Чайковского

               -Ребята, посмотрите, вот и появились первые подснежники. Давайте

                 и мы с вами станем нежными подснежниками. Покажем, как они

                 будут неторопливо расправлять свои лепестки.

Пластический этюд «Подснежник»

               -Ребята, подснежник не только нежный цветок, но и очень озорной,

                ведь не боится выглянуть на солнышко прямо из-под снега.

Дети исполняют песню «Озорной подснежник» (муз. З.Роот)

               -Молодцы! Хорошо поете, весело! Ребята, я открою вам секрет. Лешие – это хранители сказок. И гости к ним приходят самые разные. Да вы вокруг посмотрите, сколько следов: и звери приходят, и птицы. Ой, а вот какие-то странные следы. Две полоски. То ли санки, то ли нет. Кто такие следы может оставить? Вы догадались? Тогда загадаю вам загадку:

-Он, друзья, лентяй отменный,

 С щукой дружит непременно.

 Из-за леса, из-за ели

 На печи едет… (Емеля)

Под веселую музыку в зал въезжает на печи Емеля.

Емеля: Здравствуйте, здравствуйте, девчонки и мальчишки, проказники-

             шалунишки. Ишь как вас солнышко-то пригрело. Вы зачем сюда

             пожаловали?

Муз.рук. :За сказками, Емелюшка, за сказками.

Емеля: Ой, да что вы, какие сказки? Как только солнышко пригрело – они все

             сразу по белому свету разбрелись.

Муз.рук. И ни одной не осталось?

Емеля: Ни одной!

Муз.рук.: А что же нам теперь делать?

Емеля: Не огорчайтесь! Сказки ушли, но кое-какие вещички сказочные мне

             на хранение оставили.

Муз.рук.: А не покажешь ли ты их нам, Емелюшка?

Емеля: Так и быть, покажу. Правда, я подзабывать стал, что из какой сказки

Муз.рук. Ты не волнуйся, ребята тебе помогут. Правда¸ ребята?

Емеля: Тогда давай сюда мой сундучок волшебный. Вон он у пенька стоит.

- 2 -

(открывает сундучок)

 -Ой, сколько здесь всего. Вот, например, кусочек масла, Из какой он

                 истории?

Дети: Про двух лягушек!        

Муз.рук: Правильно, это притча о двух лягушках: ленивой и настойчивой.

Инсценирование притчи с использованием кукол верхового театра и настольной ширмы.

Емеля: Посмотрим, что ещё есть у меня в сундучке. Вот три пары  

             великолепных сапог. Эй, да это непросты сапоги. Это – сапоги-

             скороходы.

Муз.рук.: Дети, а в каких сказках рассказывается о таких чудесных сапогах?

                 ( Ответы детей). А в жизни нам встречается такое выражение:

                 «Ноги сами в пляс идут!» Давайте сейчас представим, что мы

                  надели волшебные сапоги, которые на дают нам стоять на месте,

                  сами в пляс рвутся.

Пляска-импровизация «Сапожки»

Емеля: Ай-да, танцоры! Даже мои ножки устали плясать с вами!

Муз.рук.: Давайте посмотрим, что ещё есть в Емелином сундучке. Ой, какая

                 красивая дудочка? Из какой она сказки?

(Ответы детей)

Емеля: А эта дудочка – волшебная. В ней живут разные звуки. Сейчас мы

             послушаем и угадаем, что это звучит.

Игра – упражнение «Узнай и назови»

(с использованием фонограммы разных звуков)

Муз.рук. Во все времена люди мечтали иметь волшебную палочку, чтобы

                творить маленькие чудеса.

Емеля: Есть, есть у меня такие волшебные палочки. Но пользоваться ими

             могут только настоящие феи.

Муз.рук.: Сейчас наши девочки покажут вам, какие они, настоящие феи.

Пластический этюд с «феями» (куклы с живой рукой)

Игра «Волшебная палочка»

Муз.рук.: Ах, уважаемый Емеля, сколько же ты сказок нам подарил! А мы с ребятами тоже хотим подарить тебе сказку. Но для этого просим вас слезть с печи и занять свое место в зрительном зале, стать настоящим зрителем.

Продолжить разучивание театрализованной игры «Колобок».

(см. приложение)

             

- 3 -

- Вот такой колобок жил у бабушки с дедушкой. А вы, ребята, можете придумать свой образ колобка. Вы приготовили очень красивые аппликации, но на них чего-то не хватает.

(Ответы детей)

               -Правильно, нужно колобку нарисовать глаза, рот, нос, брови. Именно эти части лица участвуют в мимических движениях, именно от них зависит, какое же у героя будет выражение лица. Вот и подумайте, как чувствует себя ваш колобок, какое у него настроение – и творите образ!

Творческая минутка « А мой колобок вот такой…»

Емеля: Вот сколько разных колобков у нас получилось! Но каждый из них

            должен знать: от бабки и деда убегать никуда нельзя!

Муз.рук. :А у меня есть об этом отличная песенка. Давайте закончим наше занятие задорным танцем под «Песенку про колобка»

Танцевальная минутка (муз. С. Ярушина)

Приложение. Театрализованная игра «Колобок»

               В течение игры герои выполняют действия, в соответствии со своими репликами и эмоциональными переживаниями. Песенные импровизации исполняются на мотив русской народной песни «Ой, вставала я ранешенько».

На сцене стоит домик. У дома лавочка, на которой дремлет ДЕД. Из домика выходит БАБКА

БАБКА: (поет): Ой, вставала я ранешенько,

Умывалась я белешенько.

Я за дело принималася,

Я хозяйством занималася!

ДЕД: Эй. Ты, старая старушка,

Испеки-ка мне ватрушку.

Или лучше колобок,

Колобок – румяный бок.

БАБКА: Да из чего испечь? Муки-то нет!

ДЕД: А ты по амбарам помети,

По сусекам поскреби,

А сто грамм муки найди!

БАБЮКА: (поет): По амбарам я мела, я мела,

По сусекам я скребла, я скребла.

Колобок родному деду

Я на завтрак испекла!

ДЕД и БАБКА заходят в домик и выводят КОЛОБКА.

КОЛОБОК (поет): Ох, я колобок – колобок,

У меня румяный бок – мягкий бок.

Ох, до чего же я хорош, я хорош,

И румян я и пригож, и пригож.

БАБКА расстилает полотенце у домика.

БАБКА: Колобок на полотенце полежит,

               Ветерок его весенний освежит.

БАБКА уходит.

ДЕД: А я рядом посижу,

          Колобок посторожу.

ДЕД  заходит в домик, садится у окна и задремывает.

КОЛОБОК  спит на полотенце.

Появляется ЛИСА.

ЛИСА (поет): Ах, весенняя погода хороша,

Погулять решила лисонька – душа!

Ой, а что-то там на солнышке лежит,

Вкусно пахнет и тихонечко храпит.

Подходит поближе.

                       Ой, да это колобок, колобок,

У него румяный бок, мягкий бок.

Надо в лес мне колобочек уволочь.

Ведь полакомиться им я не прочь.

ЛИСА пытается поднять КОЛОБКА. У неё не получается.

ЛИСА: Видно, мне не хватит толку.

             Позову-ка лучше волка!

ЛИСА бежит, ищет волка. ВОЛК появляется из-за кулис.

ЛИСА: Волк, дружок, ты очень нужен.

             Видишь, там лежит наш ужин.

ВОЛК кивает , вместе с ЛИСОЙ  подходят к КОЛОБКУ, пытаются сдвинуть его.

ВОЛК: Нет, вдвоем нам не поднять.

             Надо Мишку нам позвать.

Бегут в уголок, где спит МЕДВЕДЬ.

ВОЛК: Вот лежит лентяй наш Мишка.

ЛИСА: Разбуди его, братишка.

ВОЛК: Миша, Мишенька, вставай,

Глазки быстро открывай.

Ты нам, Миша, очень нужен.

Помоги достать нам ужин.

МЕДВЕДЬ (просыпается): Ох, соседка, нету слов,

                                              Я помочь всегда готов!

Герои идут к КОЛОБКУ, берут его вместе, переносят на другое место.

КОЛОБОК просыпается.

КОЛОБОК: Что случилось? Где же я?

                      Кто вы?

ГЕРОИ (вместе): Мы – твои друзья!

На тебя мы поглядим,

Острым ножиком разрежем,

А потом тебя съедим.

КОЛОБОК: Мама, мама, ой-ой-ой,

                     Лучше я пойду домой!

ВОЛК: Мне побольше!

ЛИСА: Нет, мне, я колобок нашла!

МЕДВЕДЬ: Нет, мне, я тащил!

ВМЕСТЕ: Мне, мне, мне… (герои дерутся)

КОЛОБОК: Ну, пока дележ да склоки,

                     Уносить мне надо ноги!

КОЛОБОК убегает.

ЛИСА: Где он?

ВОЛК: Убежал!

МЕДВЕДЬ: Вот дела!

ВМЕСТЕ: Всех нас жадность подвела!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по театрализованной деятельности для старшей группы детского сада "Театр для всех"

С помощью театрализованной деятельности дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а поставленные вопросы заставляют детей думать, анализировать, делать в...

Проект по развитию интереса к окружающему миру средствами театрализованной деятельности для старшей группы детского сада «Театр - добрый волшебник»

Автор: Червякова Л. Н.Участники: Воспитатели старшей группы, дети, родители, музыкальный руководитель.Тип: Творческий, долгосрочный.Цель: Формирование   гуманного отношения к ...

Конспект по театрализованной деятельности в старшей группе детского сада «Путешествие по сказкам»

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям, развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляет его со...

Театрализованная деятельность в старшей группе детского сада.

Задача приобщения детей к театрализованной деятельности становится актуальной для педагогов дошкольных учреждений. Каждое литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеет нравстве...

Проект по театрализованной деятельности для старшей группы детского сада «Театр для всех!»

Участники: Воспитатели старшей группы, дети, родители. Тип: Творческий, краткосрочный. Цель: Формирование у детей и их родителей интереса к театру и театральной деятельн...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в младшей группе детского сада по теме: "Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность"

Конспект занятия по театрализованной деятельности в младшей группе детского сада по теме: "Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность"...

Уголок театрализованной деятельности в старшей группе детского сада

Предлагаем вашему вниманию макет с описанием для организации уголка театрализации в группе детского сада....