Главные вкладки

    Занятие по театрализованной деятельности в старшей группе детского сада "Сказочные вещи"
    методическая разработка по музыке (старшая группа) по теме

    Васенина Наталья Николаевна

    Театрализованное занятие в старшей группе, направленное на развитие эмоциональной выразительности детей при выполнении творческих заданий.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МКДОУ АРХИПОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД

    МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:

    ВАСЕНИНА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА

    Цели и задачи:

    1. Продолжать развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
    2. Развивать творческие способности детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые и танцевальные импровизации;
    3. Стимулировать желание искать выразительные средства для создания игрового образа персонажа с помощью движений, мимики, жестов, интонации;
    4. Поддерживать желание играть с театральными куклами различных систем;
    5. Учить детей действовать в условиях вымысла, общаться, реагировать на поведение друг друга;
    6. Добиваться от участников театрализованной игры органичного существования  на сцене;
    7. Закреплять знания о мимике посредством изобразительного искусства;
    8. Воспитывать выдержку, самостоятельность в выполнении творческих заданий, уважительное отношение к выступлению других детей.

    Оборудование :

    1. Ширма «Весна» ( со сказочным персонажем Лешим);
    2. Макет «Полянка с подснежниками»;
    3. Печь и костюм Емели;
    4. «Волшебный» сундучок;
    5. Кусочек масла;
    6. 2 куклы лягушки из верхового театра;
    7. Ширма «кувшин»;
    8. 3 пары сапог;
    9. Дудочка;
    10. Феи – куклы с живой рукой;
    11. Атрибуты к сказке «Колобок»;
    12. Заготовки – аппликации «Колобок в лесу»;
    13. Фломастеры.

    - 1 -

    Муз.рук. Пришла весна. Природа проснулась. Вот и на нашей поляне  

                    проснулся Леший и в свою берестяную дудочку заиграл. Давайте

                    послушаем музыку весны.

    Дети усаживаются на коврике, слушают «Подснежник» П.Чайковского

                   -Ребята, посмотрите, вот и появились первые подснежники. Давайте

                     и мы с вами станем нежными подснежниками. Покажем, как они

                     будут неторопливо расправлять свои лепестки.

    Пластический этюд «Подснежник»

                   -Ребята, подснежник не только нежный цветок, но и очень озорной,

                    ведь не боится выглянуть на солнышко прямо из-под снега.

    Дети исполняют песню «Озорной подснежник» (муз. З.Роот)

                   -Молодцы! Хорошо поете, весело! Ребята, я открою вам секрет. Лешие – это хранители сказок. И гости к ним приходят самые разные. Да вы вокруг посмотрите, сколько следов: и звери приходят, и птицы. Ой, а вот какие-то странные следы. Две полоски. То ли санки, то ли нет. Кто такие следы может оставить? Вы догадались? Тогда загадаю вам загадку:

    -Он, друзья, лентяй отменный,

     С щукой дружит непременно.

     Из-за леса, из-за ели

     На печи едет… (Емеля)

    Под веселую музыку в зал въезжает на печи Емеля.

    Емеля: Здравствуйте, здравствуйте, девчонки и мальчишки, проказники-

                 шалунишки. Ишь как вас солнышко-то пригрело. Вы зачем сюда

                 пожаловали?

    Муз.рук. :За сказками, Емелюшка, за сказками.

    Емеля: Ой, да что вы, какие сказки? Как только солнышко пригрело – они все

                 сразу по белому свету разбрелись.

    Муз.рук. И ни одной не осталось?

    Емеля: Ни одной!

    Муз.рук.: А что же нам теперь делать?

    Емеля: Не огорчайтесь! Сказки ушли, но кое-какие вещички сказочные мне

                 на хранение оставили.

    Муз.рук.: А не покажешь ли ты их нам, Емелюшка?

    Емеля: Так и быть, покажу. Правда, я подзабывать стал, что из какой сказки

    Муз.рук. Ты не волнуйся, ребята тебе помогут. Правда¸ ребята?

    Емеля: Тогда давай сюда мой сундучок волшебный. Вон он у пенька стоит.

    - 2 -

    (открывает сундучок)

     -Ой, сколько здесь всего. Вот, например, кусочек масла, Из какой он

                     истории?

    Дети: Про двух лягушек!        

    Муз.рук: Правильно, это притча о двух лягушках: ленивой и настойчивой.

    Инсценирование притчи с использованием кукол верхового театра и настольной ширмы.

    Емеля: Посмотрим, что ещё есть у меня в сундучке. Вот три пары  

                 великолепных сапог. Эй, да это непросты сапоги. Это – сапоги-

                 скороходы.

    Муз.рук.: Дети, а в каких сказках рассказывается о таких чудесных сапогах?

                     ( Ответы детей). А в жизни нам встречается такое выражение:

                     «Ноги сами в пляс идут!» Давайте сейчас представим, что мы

                      надели волшебные сапоги, которые на дают нам стоять на месте,

                      сами в пляс рвутся.

    Пляска-импровизация «Сапожки»

    Емеля: Ай-да, танцоры! Даже мои ножки устали плясать с вами!

    Муз.рук.: Давайте посмотрим, что ещё есть в Емелином сундучке. Ой, какая

                     красивая дудочка? Из какой она сказки?

    (Ответы детей)

    Емеля: А эта дудочка – волшебная. В ней живут разные звуки. Сейчас мы

                 послушаем и угадаем, что это звучит.

    Игра – упражнение «Узнай и назови»

    (с использованием фонограммы разных звуков)

    Муз.рук. Во все времена люди мечтали иметь волшебную палочку, чтобы

                    творить маленькие чудеса.

    Емеля: Есть, есть у меня такие волшебные палочки. Но пользоваться ими

                 могут только настоящие феи.

    Муз.рук.: Сейчас наши девочки покажут вам, какие они, настоящие феи.

    Пластический этюд с «феями» (куклы с живой рукой)

    Игра «Волшебная палочка»

    Муз.рук.: Ах, уважаемый Емеля, сколько же ты сказок нам подарил! А мы с ребятами тоже хотим подарить тебе сказку. Но для этого просим вас слезть с печи и занять свое место в зрительном зале, стать настоящим зрителем.

    Продолжить разучивание театрализованной игры «Колобок».

    (см. приложение)

                 

    - 3 -

    - Вот такой колобок жил у бабушки с дедушкой. А вы, ребята, можете придумать свой образ колобка. Вы приготовили очень красивые аппликации, но на них чего-то не хватает.

    (Ответы детей)

                   -Правильно, нужно колобку нарисовать глаза, рот, нос, брови. Именно эти части лица участвуют в мимических движениях, именно от них зависит, какое же у героя будет выражение лица. Вот и подумайте, как чувствует себя ваш колобок, какое у него настроение – и творите образ!

    Творческая минутка « А мой колобок вот такой…»

    Емеля: Вот сколько разных колобков у нас получилось! Но каждый из них

                должен знать: от бабки и деда убегать никуда нельзя!

    Муз.рук. :А у меня есть об этом отличная песенка. Давайте закончим наше занятие задорным танцем под «Песенку про колобка»

    Танцевальная минутка (муз. С. Ярушина)

    Приложение. Театрализованная игра «Колобок»

                   В течение игры герои выполняют действия, в соответствии со своими репликами и эмоциональными переживаниями. Песенные импровизации исполняются на мотив русской народной песни «Ой, вставала я ранешенько».

    На сцене стоит домик. У дома лавочка, на которой дремлет ДЕД. Из домика выходит БАБКА

    БАБКА: (поет): Ой, вставала я ранешенько,

    Умывалась я белешенько.

    Я за дело принималася,

    Я хозяйством занималася!

    ДЕД: Эй. Ты, старая старушка,

    Испеки-ка мне ватрушку.

    Или лучше колобок,

    Колобок – румяный бок.

    БАБКА: Да из чего испечь? Муки-то нет!

    ДЕД: А ты по амбарам помети,

    По сусекам поскреби,

    А сто грамм муки найди!

    БАБЮКА: (поет): По амбарам я мела, я мела,

    По сусекам я скребла, я скребла.

    Колобок родному деду

    Я на завтрак испекла!

    ДЕД и БАБКА заходят в домик и выводят КОЛОБКА.

    КОЛОБОК (поет): Ох, я колобок – колобок,

    У меня румяный бок – мягкий бок.

    Ох, до чего же я хорош, я хорош,

    И румян я и пригож, и пригож.

    БАБКА расстилает полотенце у домика.

    БАБКА: Колобок на полотенце полежит,

                   Ветерок его весенний освежит.

    БАБКА уходит.

    ДЕД: А я рядом посижу,

              Колобок посторожу.

    ДЕД  заходит в домик, садится у окна и задремывает.

    КОЛОБОК  спит на полотенце.

    Появляется ЛИСА.

    ЛИСА (поет): Ах, весенняя погода хороша,

    Погулять решила лисонька – душа!

    Ой, а что-то там на солнышке лежит,

    Вкусно пахнет и тихонечко храпит.

    Подходит поближе.

                           Ой, да это колобок, колобок,

    У него румяный бок, мягкий бок.

    Надо в лес мне колобочек уволочь.

    Ведь полакомиться им я не прочь.

    ЛИСА пытается поднять КОЛОБКА. У неё не получается.

    ЛИСА: Видно, мне не хватит толку.

                 Позову-ка лучше волка!

    ЛИСА бежит, ищет волка. ВОЛК появляется из-за кулис.

    ЛИСА: Волк, дружок, ты очень нужен.

                 Видишь, там лежит наш ужин.

    ВОЛК кивает , вместе с ЛИСОЙ  подходят к КОЛОБКУ, пытаются сдвинуть его.

    ВОЛК: Нет, вдвоем нам не поднять.

                 Надо Мишку нам позвать.

    Бегут в уголок, где спит МЕДВЕДЬ.

    ВОЛК: Вот лежит лентяй наш Мишка.

    ЛИСА: Разбуди его, братишка.

    ВОЛК: Миша, Мишенька, вставай,

    Глазки быстро открывай.

    Ты нам, Миша, очень нужен.

    Помоги достать нам ужин.

    МЕДВЕДЬ (просыпается): Ох, соседка, нету слов,

                                                  Я помочь всегда готов!

    Герои идут к КОЛОБКУ, берут его вместе, переносят на другое место.

    КОЛОБОК просыпается.

    КОЛОБОК: Что случилось? Где же я?

                          Кто вы?

    ГЕРОИ (вместе): Мы – твои друзья!

    На тебя мы поглядим,

    Острым ножиком разрежем,

    А потом тебя съедим.

    КОЛОБОК: Мама, мама, ой-ой-ой,

                         Лучше я пойду домой!

    ВОЛК: Мне побольше!

    ЛИСА: Нет, мне, я колобок нашла!

    МЕДВЕДЬ: Нет, мне, я тащил!

    ВМЕСТЕ: Мне, мне, мне… (герои дерутся)

    КОЛОБОК: Ну, пока дележ да склоки,

                         Уносить мне надо ноги!

    КОЛОБОК убегает.

    ЛИСА: Где он?

    ВОЛК: Убежал!

    МЕДВЕДЬ: Вот дела!

    ВМЕСТЕ: Всех нас жадность подвела!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в осенний лес».

    Занятие направлено на закрепление приемов вождения кукол пальчикового театра, развитие диалогической формы речи у дошкольников....

    Занятие по театрализованной деятельности в старшей группе

    Инсценирование алтайской народной сказки "Сто умов", в помощь в работе по региональному компоненту...

    Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе "Путешествие в волшебный мир театра"

    Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.Побуждать самостоятельно искать выразительные сре...

    Конспект занятий по театрализованной деятельности в старшей группе."Давайте будет вежливы".

    Воспитывать вежливости в детях ,коммуникативные качества;привлекать детей к активному участию в играх .Побуждать участвовать в танцевальной,песенной выразительности....

    Конспект занятие по театрализованной деятельности в старшей группе

    Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»Цель: путешествие  к семи видам театральных кукол.Задачи:П- Поддерживать стремление познавать мир театра, активно участвовать в развлечении, используя ум...

    Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Поиграем в театр»

    Программное содержание:·  вызвать интерес к театрально-игровой деятельности;· формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка;· закреплять виды театров (драматический, кукольный);· ...

    Конспект по театрализованной деятельности в старшей группе детского сада «Путешествие по сказкам»

    Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям, развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляет его со...