Главные вкладки

    Конспект по театрализованной деятельности в старшей группе детского сада «Путешествие по сказкам»
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Влазнева Ирина Сергеевна

    Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям, развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляет его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемым событиям. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл puteshestvie_po_skazkam.docx22.27 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект по театрализованной деятельности

    в старшей группе детского сада «Путешествие по сказкам»

    Цели: Развивать устойчивый интерес детей к театрализованной деятельности. Развивать у детей творческое воображение, фантазию, инициативу. Развивать умение эмоционально и выразительно общаться.

    Учить узнавать детей знакомые русские народные сказки с помощью загадок.

    Учить вступать во взаимодействие с партнёром, в подгруппах. Воспитывать доброту, желание оказывать помощь, бережное отношение к книгам.

    Предварительная работа: Чтение и анализ сказок: «Маша и медведь», «Гуси – лебеди», «Волк и семеро козлят», «Три медведя». Рассматривание картинок, упражнения на развитие интонационной выразительности, обыгрывание сказок.

    Атрибуты: Слайды сказок, Ветер – гость.

    Организационный момент: Воспитатель заходит в группу с детьми, смотрит по сторонам, что- то ищет. Дети спрашивают, что вы ищите? Воспитатель отвечает, а где же наши книги, куда они пропали? (Ответы детей). Воспитатель говорит, что хочет найти книги, но тут раздаётся звонок – письмо от сказок (звук магнитофона).

    Сказки попали в беду и просят выручить их.

    Ведущая: Ребята, будем выручать сказки из беды? (ответы детей).

    Ход занятия:

    Ведущая: Тогда слушайте внимательно. В некотором царстве, в некотором государстве жили-были сказки.

    И они жили дружно, никто ни с кем не ругался. Уж очень они любили, когда их слушали и читали. И жил в этом царстве злой и недружелюбный ветер и не хотел он, чтобы дети читали, и слушали сказки. Налетел он на сказки и разнёс их по самым глухим местам: болотам, чащам и дремучим лесам. Загоревали сказки, заплакали, что же делать, как выбраться из этой беды, они не знают, что же им делать, как вы думаете? (Ответы детей).

    Воспитатель: Молодцы, ребята, конечно, мы поможем сказкам: выручим их из беды. Но только, как мы это сделаем, как вы думаете? (ответы детей)

    Воспитатель: Конечно, мы с вами отправимся на поиски сказок в тёмный, дремучий лес. Ребята, а какие сказки вы знаете? (ответы детей)

    Воспитатель: Давайте произнесём волшебные слова и окажемся в дремучем лесу. В руки палочку возьму, волшебство я призову, чудо в гости к нам придёт, в лес дремучий унесёт. Ой, ребята, где это мы с вами оказались? (ответы детей)

    Воспитатель: Что же это там я вижу, посмотрите же скорей, ребята на полянке что-то лежит, давайте посмотрим, что это такое.

    (Дети подходят к полянке, а на полянке лежит, отдыхает ветер).

    Ветер: Я, ветер самый сильный и могучий. Никого я не боюсь, всех вас сдую со своего пути, зачем пожаловали в мой лес?

    Воспитатель: Ты ветер хоть и сильный, но мы тебя не боимся. Правда, ребята? Мы пришли сказки из беды выручать!

    Ветер смеётся: Вы уверены, что у вас это получится и они вам нужны?

    Воспитатель: Получится у нас, ребята? (ответы детей)

    Ветер: Тогда я загадаю вам 3- задания, если справитесь, отпущу сказки, если нет - останутся сказки в дремучем лесу и вы вместе с ними, согласны?

    (Ответы детей).

    (Ветер загадывает загадки из сказок, дети должны узнать героев сказок).

    Ветер: Тогда слушайте 1- задание:

    1. Дорога далека, а корзинка – нелегка,

    Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок. («Маша и медведь»).

    2. В сказке небо синее, в сказке птицы страшные.

    Реченька, спаси меня, ты спаси меня и братца! («Гуси- лебеди»).

    3. Возле леса на опушке, трое их живёт в избушке.

    Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.

    Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? («Три медведя»).

    4. Всем известно на Руси, ждали маму с молоком,

    А пустили волка в дом.

    Кто же эти маленькие дети? («Волк и семеро козлят»).

    5. Летела стрела и попала в болото, а в том болоте поймал её кто-то.

    Кто, распростившись с зелёной кожей,

    Сделалась мигом красивой, пригожей. («Царевна-лягушка»).

    Ветер: Молодцы, справились с первым заданием. Второе задание будет сложнее, никогда не догадаетесь! Хочу увидеть и узнать, умеете ли вы играть, с заданием моим попробуйте справиться, ведь никто из вас не догадается, что это такое?

    Воспитатель: Зря ты ветер не шуми, лучше ветер посмотри, знаем мы твоё задание.

    Физминутка. (под музыку).

    Сказки гуляют по свету,

    Руки на поясе,

    Ночь,  запрягая в карету.

    Лёгкие приседания.

    Сказки живут на полянах,

    «Пружинка»

    Бродят на зорьке в туманах.

    А принц Белоснежку полюбит.

    Поворот вокруг своей оси

    А жадность Кощея погубит.

    Лёгкое приседание

    Пусть Зло на проделки хитро,

    на окончание строчки.

    Но все ж побеждает Добро!

    Мир озарив чудесами,

    Выставляем ножки

    Сказки летят над лесами,

    поочереди вперёд.

    На подоконник садятся,

    В речки, как в окна, глядятся.

    А Золушку выручит фея,

    Поворот вокруг своей оси

    Не станет Горыныча Змея.

    и лёгкое приседание на

    Пусть Зло на проделки хитро,

    окончание строчки.

    Но все ж побеждает Добро!

    Сказки со мною повсюду,

    «Пружинка»

    Их никогда не забуду.

    Стоит сомкнуть мне ресницы —

    Вмиг Сивка-Бурка приснится.

    А месяц засветится ясный,

    Повороты вокруг своей

    В глазах Василисы Прекрасной.

    оси с приседанием на

    Пусть Зло на проделки хитро,

    последнее слово в строчке.

    Но все ж побеждает Добро!

    Воспитатель: Ну, что справились мы с твоим заданием?

    Ветер: И здесь у вас всё получилось, ну а с третьим заданием не справитесь! Я буду называть вам волшебные предметы, или волшебные слова, а вы называть обладателя этого волшебства. Вы готовы? (ответы детей).

    Кому принадлежит ступа и метла…? (Баба-Яга)

    Кто говорил волшебные слова «По щучьему велению, по моему хотению…» ? (Емеля)

    Кто обладатель волшебной палочки? (Фея из сказки «Золушка»)

    Кому принадлежат сапоги-скороходы? (Коту из  сказки «Кот в сапогах»)

    Кому принадлежала шапка-невидимка? (Иван, «Сказка о Иване Царевиче»).

    Ветер: И с этим заданием вы справились, какие вы умные! Последнее четвёртое задание самое сложное, никогда не догадаетесь! Вы готовы?

    Воспитатель: Готовы.

    Ветер: Тогда слушайте.

    (Детям предлагается назвать героя сказки, которому принадлежит фраза и название самой сказки).

    «Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел»

    (Колобок из сказки «Колобок»)

    «Не садись на пенек, не ешь пирожок»

    (Маша из сказки «Маша и медведь»)

    «Печка, матушка, спрячь нас!»

    (Сестрица из сказки «Гуси-Лебеди»)

    «Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!»

    (Лиса из сказки «Заюшкина избушка»)

    «Он под деревом сидит, приходи к нему лечиться и корова, и волчица»

    (Доктор Айболит)

    «Дед бил, бил - не разбил, Баба била, била -  не разбила.»

    (Курочка Ряба).

    Ветер: Да вы просто молодцы, со всеми моими заданиями справились.

    Забирайте свои сказки, но если вы не будите их беречь, снова заберу и никогда не отдам вам. А теперь прощайте. Мне пора.

    Воспитатель: Ну вот, ребята, выручили мы с вами сказки из беды. Теперь можно возвращаться домой. Давайте произнесём волшебные слова:

    Будем чудо в гости звать,

    Раз, два, три, четыре, пять.

    Палочкой взмахнём своей,

    Мы домой спешим скорей!

    Воспитатель: Ну вот мы и дома, в своём детском саду. Смотрите, ребята, что произошло у нас в группе?(Ответы детей).

    Книги вернулись на свои места.

    Итог. Ребята, а где мы с вами сегодня были?

    А для чего мы отправились в дремучий лес?

    Что мы с вами там делали?

    А кого мы встретили на своём пути?

    Понравилось ли вам путешествовать?

    А что запомнилось вам больше всего в нашем путешествии?

    Воспитатель: Ребята, чтобы ветер больше не забрал наши книги, что же нужно делать?

    (Ответы детей)(Беречь, заботиться, подклеивать, не бросать, аккуратно пользоваться).

    Воспитатель: На этом наше путешествие подходит к концу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированное занятие для старшей группы детского сада « Путешествие по сказкам» (занятие с элементами математики и художественной литературы)

    Интегрированное занятие для старшей группы детского сада « Путешествие по сказкам» (занятие с элементами математики и художественной литературы)...

    конспект открытого просмотра в старшей группе детского сада "Путешествие по творчеству Сергея Мих

    Программное содержание:- закрепить знания детей о  произведениях Михалкова;- расширять и конкретизировать представления о профессиях (библиотекарь, полицейский);- развивать речевую активнос...

    Интегрированное занятие для старшей группы детского сада "Путешествие по сказкам»

    Закреплять умение находить предметы квадратной формы в окружающей обстановке по существенным признакам. Продолжать закреплять умение ориентироваться  в пространстве, в частях суток. Закреплять зн...

    Конспект ООД по ФЭМП во 2-ой младшей группе детского сада Путешествие по сказке "Колобок"

    Предлагаю вам конспект организованной  образовательной деятельности во второй младшей группе (3-4 года) по теме «В гости к сказке". Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы....

    Новогодний сценарий для детей старшей группы детского сада "Путешествие по сказкам"

    Сценарий содержит танцы, песни, стихи, сценки, подвижные игры на новогоднюю тематику....

    Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

    Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...

    Конспект по ФЭМП в старшей группе по ФГОС " Путешествие по сказке"

    МКДОУ « Калачеевский детский сад №1 общеразвивающего вида» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по  ФГОС«Путешествие по сказке»Тема: Порядковый счет до 10Подготовила...