Отчёт о проделанной работе по проекту "Шедевры живописи детям"
статья по художественной литературе (старшая группа)

Наталия Викторовна Гузеева

Данный материал будет интересен тем увлечённым педагогам, которые любят и интересуются живописью, и как лучше преподнести его детям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vnesyom_v_nash_mir_krasotu.docx74.58 КБ

Предварительный просмотр:

Внесём в наш мир красоту

Проект «Шедевры живописи детям» Саратовской региональной общественной культурно-просветительной организации «Центр духовной культуры» одержал победу во втором конкурсе Президентских грантов Российской Федерации 2019 года для развития гражданского общества направление «Поддержка проектов в области науки, образования, просвещения», тематика «Содействие и осуществление деятельности в области просвещения, дополнительного образования детей, дополнительного профессионального образования.

Благодаря гранту 20 районов Саратовской области в течение 2019/2020 учебного года получили 1680 репродукций картин художников и программу дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста «Внесём в свой мир Красоту».

Приоритетной целью проекта является развитие художественно-творческой активности детей старшего дошкольного возраста на основе эмоционального восприятия репродукций шедевров мировой живописи.

В рамках реализации проекта дошкольные образовательные организации района должны выполнили 7 этапов - это проведение семинаров и мастер-классов по теме одного из занятий, передача методических пособий. Программы и поэтапная передача репродукций картин художников по 3-м темам: «Зима-чародейка», «Золотые слова – «Хлеб всему - голова!», проведение педагогами детсадов экскурсий-занятий. Заключительный этап - конкурс детского творчества, итогового педагогического Форума с присутствием заместителя министра области по дошкольному дополнительному образованию и СМИ.

Наш небольшой опыт показал, что данная форма работы очень интересна. Наиболее действенным был путь общения по следующей схеме: ребёнок – искусство - педагог. Работа по ознакомлению воспитанников с живописью проводилась не только на специально организованных занятиях, но и на экскурсиях, во время наблюдений, которые так же помогали детям понимать замысел художника.

http://nash5detsad.ucoz.ru/_pu/3/s45887236.jpg          http://nash5detsad.ucoz.ru/_pu/3/s74173692.jpg

 Мы использовали дидактические игры «Угадай художника по его картине», «Составь натюрморт», «Назови жанр живописи» - такая работа стимулировала интерес детей и переносила полученный опыт в новые игровые условия.

 Все мы старались строить свою работу в сотрудничестве не только с другими педагогами детсадов, но и с родителями. В родительских чатах выставлялась информация о текущей работе с воспитанниками по данному направлению, и родители создавали вместе с детьми свои рисунки, получали удовольствие от бесед с детьми по увиденному и услышанному на «музейных» выставках. Так же родители задавали интересующие их вопросы по тематике художественных экскурсий.    Результатом данной практики стали, произошедшие изменения в формировании у детей устойчивого интереса к произведениям живописи, у кого то расширились, а у кого-то закрепились знания о жанрах живописи, появилось желание рас сматривать репродукции картин выражать своё отношение к изображённому, активная речь детей обогащалась художественными терминами.

Воспитательная ценность данного проекта для наших детей, живущих в современном мире, очень велика. Она заключается в приобщении детей к таким понятиям как доброта и человечность. Дети стали внимательнее и трепетнее относиться к окружающей природе, научились наблюдать, видеть и ценить красоту. Все представленные к ознакомлению в модулях художественные произведения диалогичны, ярки, убедительны, понятны и легки для восприятия дошкольников в соответствии с их возрастом, помогают обогатить их эмоциональный опыт. Наблюдая за разнообразной деятельностью детей, беседуя с ними после экскурсий, играя в импровизированный «музей», мы пришли к выводу, что эти посещения способствуют их личностному развитию, развитию инициативы, познавательных и творческих способностей.

Я думаю, что выражу здесь мнение всех, принявших участие в проекте «Внесём в свой мир Красоту», чтобы он имел продолжение, т.к. стал для нас отличной возможностью соприкоснуться с миром искусства, приобщить детей и взрослых к прекрасному.

Воспитатель Гузеева Н.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчёт о проделанной работе в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет №9 за 2013-2014 учебный год

Аналитический отчёт о проделанной работе в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет  №9  за 2013-2014 учебный год...

Аналитический отчёт о проделанной работе в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет №7 за 2013-2014 учебный год

Аналитический отчёт о проделанной работе в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет  №7 за 2013-2014 учебный год ...

Аналитический отчёт о проделанной работе в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет №7

Аналитический отчёт о проделанной работев группе общеразвивающей направленности для детей 6- 7лет №7за 2014-2015 учебный годВоспитатель: Михайлюк Ирина ВениаминовнаВ группе 21 ребенок: 10 мальчиков,11...

Отчёт о проделанной работе по самообразованию: «Социализация детей младшего дошкольного возраста с помощью сюжетно-ролевой игры»

В своей работе использовала  три принципа организации игры в детском саду:Для того чтобы дети учились, овладели игровыми умениями, я сама играла с детьми.  В игре с детьми принимала позицию ...

Аналитический отчёт о проделанной работе в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет. № 8 за 2016-2017 учебный год

Аналитический отчёт о проделанной работев группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет.   № 8за 2016-2017 учебный годВоспитатель: Никишина Оксана ВалерьевнаВ группе 24 ребенка: 11...

Отчёт о проделанной работе: дети+родители+воспитатели на тему "Русские народные сказки"

Отчёт о проделанной работе: дети+родители+воспитатели на тему "Русские народные сказки"...

Развитие связной и образной речи у детей старшего дошкольного возраста через устное народное творчество (отчёт о проделанной работе)

Благодаря речи, ребёнок развивается всесторонне, потому что она является основным средством общения. Использование в работе с детьми устного народного творчества создаёт уникальные условия для развити...