"Знаете ли вы сказки?"
методическая разработка по художественной литературе (старшая группа)

материал будет полезен родителям, желающим привить своим детям интерес и любовь к книгам и к желанию научиться чмтать самим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znaete_li_vy_skazki.docx18.65 КБ

Предварительный просмотр:

            Литературная викторина «Знаете ли вы сказки?»

        Хаджарова С. П. СП ГБОУ ООШ П. Пензено

Задачи: 1. Обобщить и закрепить знания детей о знакомых сказках.
2. Развивать и обогащать словарный запас детей, активизировать речь.
3. Воспитывать интерес и любовь к художественной литературе.

4. Формировать желание научиться читать самим.
Предварительная работа: Чтение различных сказок, беседы по их содержанию, просмотр мультфильмов, выставка книг со сказками.

Ход викторины:                                                                                                                            Дети сидят на стульчиках полукругом
Ведущий: Ребята, скажите, вы любите сказки?  Многие сказки нам знакомы с раннего детства, их любят и взрослые и дети. Сегодня я предлагаю вам принять участие в сказочной викторине и выяснить, кто же из нас является настоящим знатоком сказок. За правильный ответ в каждом конкурсе игрок будет получать жетон. Участник викторины, набравший наибольшее количество жетонов станет победителем и получит приз!
Итак, начинаем!
1 конкурс «Волшебные фразы»
Вспомните, кто из сказочных персонажей говорил такие волшебные фразы:
1. «По щучьему велению,                                                                                                                        по моему хотению» (Емеля из русской народной сказки «По щучьему велению»)
2. «Сивка-бурка, вещий каурка!                                                                                                  Стань передо мной, как лист перед травой» (Иванушка-дурачок из русской народной сказки «Сивка-бурка»)
3. «Лети-лети лепесток,                                                                                                                              через запад на восток,                                                                                                                                    через север, через юг,                                                                                                                        возвращайся, сделав круг.                                                                                                     Лишь коснёшься ты земли – быть по - моему вели» (Девочка Женя из сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»)
4. «Раз, два, три. Горшочек, вари!» (Девочка из сказки Братьев Гримм «Горшочек каши»)
2 конкурс «Удивительные превращения»
Вспомните в кого превращались следующие сказочные герои:
1. Князь Гвидон. (В комара, муху, шмеля. А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...)
2. Великан-людоед из сказки Ш. Перро. (В льва, мышь. «Кот в сапогах»)
3. Одиннадцать братьев-принцев из сказки Х. К. Андерсена. (В лебедей. «Дикие лебеди»)
4. Айога. (В гусыню. Нанайская сказка «Айога»)
3 конкурс «Волшебное средство»
Какое волшебное средство вы попросили бы у этих сказочных героев:
1. У Буратино. (Золотой ключик. А. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино»)
2. У Золушки. (Хрустальные башмачки. Ш. Перро (Золушка»)
3. У девочки Жени из сказок В. Катаева. (Цветик-семицветик, дудочку, кувшинчик. «Цветик-семицветик»)
4. Солдата, героя сказки Х. К. Андерсена. (Огниво)
Сказочная физкультминутка.
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем - и снова в путь!

Нам советует Мальвина:
- Станет талия осиной,
Если будем наклоняться:
Влево - вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
- Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять,
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной Шапочки совет:
- Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули?
Снова в путь! (Дети повторяют описываемые движения)

4 конкурс «Кто есть кто?»
Вспомните, кто есть кто из следующих литературных персонажей:
1. Мойдодыр. (Умывальник. К. Чуковский «Мойдодыр»)
2. Дядя Фёдор. (Мальчик. Э. Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот»)
3. Матроскин. (Кот. Э. Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот»)
4. Гена. (Крокодил. Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья»)
5 конкурс «Найди рифму»
Подберите подходящее слово-рифму:
1.А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли,
Море пламенем горит,
Выбежал из моря … (Кит. К. Чуковский «Путаница»)
2. Но, как чёрная железная нога,
Побежала, поскакала … (Кочерга. К. Чуковский «Федорино горе»)
3.Тут и мыло подскочило
И вцепилось в волоса,
И юлило, и мылило,
И кусало, как … (Оса. К. Чуковский «Мойдодыр»)
4. – Стыдно старому реветь –
Ты не заяц, а … (Медведь. К. Чуковский «Краденое солнце»)
6 конкурс «Друзья»
Кто из сказочных персонажей были друзьями:
1. Винни-Пуха. (Пятачок, Иа-Иа, Кролик. А. Милн «Винни-Пух и все-все-все»)
2. Маугли. (Багира. Балу, Каа. Р. Киплинг «Маугли»)
3. Крокодила Гены. (Чебурашка, Галя. Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья»)
4. Малыша. (Карлсон. А. Линдгрен «Три повести о Малыше и Карлсоне»)
Ведущий: Наша викторина подошла к завершению, а напоследок послушайте стихотворение:
В мире много сказок (Ю. Энтин)
В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Лампа Аладдина,
В сказку нас веди,
Башмачок хрустальный,
Помоги в пути!
Мальчик Чиполлино,
Мишка Винни-Пух –
Каждый нам в дороге
Настоящий друг.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло.

Подведение итогов викторины. Награждение победителя. Все участники получают сладкие угощения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра на педагогическом совете "Что вы знаете о здоровье"

Эта игра позволяет выяснить знания воспитателей о методах оздоровления детей. Воспитывать умение решать педагогические ситуации. Совершенствовать навыки общения с коллегами....

Проектная деятельность "А что вы знаете про часы?"

В работе представлено планирование  по теме "Часы" с детьми старшего дошкольного возраста, так же конспекты занятий в разных видах деятельности...

Учебный прект "А что вы знаете про воду"

p { margin-bottom: 0.21cm; } Тема проекта входит в раздел программы «Ребенок и окружающий мир» и направлен на познание ребенком не разрывной связи человека с природой (водой). В процессе проекта ...

А вы знаете что

Интересные факты о животных для родителей и детей...

Знаете ли вы своего ребенка?

Родительское собрание «Знаете ли вы своего ребёнка?» Для родителей детей младшего дошкольного возраста Встречу начать с вопросов: • Наблюдаются ли какие-то изменения в развитии ребёнка? • Стал...

проект по пожарной безопасности "Знает сын и знает дочка: спичкам - НЕТ и это точка!"

проект по пожарной безопасности в ДОУ для всех возрастных категорий "Знает сын и знает дочка: спичкам - НЕТ и это точка!"...

В гостях у сказки2

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы, целью которой является привитие детям интереса к устному творчеству, книгам, чтению....