В гостях у сказки2
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы, целью которой является привитие детям интереса к устному творчеству, книгам, чтению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 249.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы №10 («Витаминки»).
Тема - «В гостях у сказки»
Цели: привить детям интерес к устному творчеству, книгам, чтению.
Задачи:
Образовательные - Расширить знания о сказках, их видах, писателях-сказочниках.
Развивающие - Развивать речь, внимание, умение анализировать вопросы и загадки; развивать умение давать полный, содержательный ответ на вопросы.
Воспитательные – Воспитывать эстетический вкус, познавательный интерес. Прививать бережное отношение к книгам, устному творчеству, культурному наследию и народной мудрости, передаваемой в сказках.
Демонстрационный материал и наглядные пособия:
Портреты писателей-сказочников, Сказочные домики с окошками, в которых живут сказки, картинки с изображением сказочных персонажей и эпизодов из знакомых детям произведений. Снежинки с геометрическими формами и цифрами для определения своего места за столом. Палочки Кюизинера и набор карточек «На златом крыльце сидели». Рабочие листы с изображением сказочных персонажей и заранее заготовленная обложка для книжки-самоделки. Волшебная коробка со сказочными атрибутами.
Выставка книг со сказками, аудиодисков с записями.
Викторина- презентация «Угадай сказку». Презентация «Зима». Кроссворд «Сказка». Музыкальное сопровождение к хороводу снежинок и логоритмическим упражнениям. Призы и сладкие подарки детям.
Ход занятия.
1 часть. Дети стоят полукругом. Приветствие. ( Машут снежинками)
Сюрпризный момент: звенит колокольчик, появляется сказочная Птица
( Лера Никитина), приносит конверт с письмом из библиотеки «Синяя птица». Воспитатели читают письмо, Кроссворд «Сказка». Ответы на вопросы: Что такое «сказка»? ; «Какие виды сказок вы знаете?», «Назовите писателей-сказочников». Логоритмическое упражнение «Солнышко»
Дети занимают места за столом согласно обозначениям на своих снежинках.
2часть. Дети выполняют задания, приготовленные на 3-х столах:
-расшифровывают названия сказок (по 3), называют имя писателя, чей портрет помещен в домик со сказками, объясняют, как догадались, отвечают полным ответом.
- Викторина «Угадай сказку» - (5-7 персонажей и сказок)
Логоритмическое упражнение «Буратино» В это время на столах меняются задания:
1стол- палочки Кюизинера. «На златом крыльце сидели».
2стол- кубики с буквами. Выкладывают слова «Зима» и «Сказка» по образцу.
3стол- Раскраски, карандаши, фломастеры, мелки. Обложка в виде сказочного домика. Раскрашивают персонажей сказок, соединяют с помощью взрослого в обложку и представляют книжку-самоделку.
3часть
Подведение итогов. Оценка работ детей и приглашение на чаепитие к Мухе-Цокотухе.
Призы – жетоны с изображением сказочных персонажей. (выдаются за правильно выполненные задания).
Предварительная работа: чтение сказок, Беседа «Что за прелесть эти сказки!», презентация «Времена года»; презентация «Зима». Рассказы детей о признаках зимы, разучивание стихотворений и загадок, работа с мнемотаблицами, разучивание логоритмических упражнений.
Стихотворение Синей Птицы.
Что такое Синяя птица?
Это – крылатой мечты полет.
Вдаль за истиною стремиться
Сказка древняя нас зовет.
Летит мечта на крыльях птицы
В далекий, пламенный полет.
Звезда сияет – шлет зарницу
На заалевший небосвод.
Синей тенью в туманной дали
Эта птица Мечты мелькнет.
«Навсегда осталась бы с вами,
Но в клетке Мечта не живет!
Помоги мне вернуться в сказку,
На вопросы найди ответ.
И тогда свет мечты прекрасной
Будет с вами всегда, много лет!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.
Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...
«В тереме расписном я живу. К себе в гости в избу всех гостей приглашу».
Фольклорное развлечение в русской избе....
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») «КАК ПРИНИМАТЬ ГОСТЕЙ И КАК САМИМ БЫТЬ ГОСТЕМ? ОБ ЭТОМ ОБО ВСЕМ У ЗНАТОКОВ МЫ СПРОСИМ»
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ ПОВЕДЕНИЯ В ГОСТЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ....
Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)
В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...
Тренинг для детей старшей и подготовительной групп "Мы в гости, к нам гости"
Данный тренинг поможет в игровой форме познакомить детей с правилами поведения в гостях, закрепить эти знания на практике....
Прогулки "В гости к осени", "Осень в гости к нам пришла"
Прогулка по осеннему селу....