НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») «КАК ПРИНИМАТЬ ГОСТЕЙ И КАК САМИМ БЫТЬ ГОСТЕМ? ОБ ЭТОМ ОБО ВСЕМ У ЗНАТОКОВ МЫ СПРОСИМ»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

ЦВЕТКОВА ИРИНА АНАТОЛЬЕВНА

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ ПОВЕДЕНИЯ В ГОСТЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.


 

Скачать:


Предварительный просмотр:

НЕРОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

(образовательная область «Социализация»)

«КАК ПРИНИМАТЬ ГОСТЕЙ И КАК САМИМ БЫТЬ ГОСТЕМ?

ОБ ЭТОМ ОБО ВСЕМ У ЗНАТОКОВ МЫ СПРОСИМ»

Цель:

Продолжать знакомить детей с правилами поведения в гостях. Упражнять детей в подборе рифм к заданным словам, антонимов. Развивать мышление, память и воображение. Воспитывать доброту и уважение к людям.

Материал: Ростовые куклы Винни Пуха и Пятачка (любые театральные куклы), угощение для гостей

Ход занятия:

Педагог: Ребята, к нам сегодня придут гости, а кто попробуйте-ка угадать:

Два сказочных героя спешат к нам в детский сад,

А кто это такие -  вам надо угадать.

Один - косолапый, он всем нам знаком,

На день рожденье к ослику пришел с пустым горшком.

Другой герой – малюсенький с хвостиком крючком

В подарок нес шар ослику, но лопнул шар его.

У кролика – у друга в гостях они бывают,

А как вести себя там они, увы, не знают.

         Вы узнали этих сказочных героев? Конечно же, это Винни Пух и Пятачок. Но прежде чем встречать гостей, нам нужно к этому подготовиться. Что нужно для этого сделать? (Ответы детей)

Все правильно! Навести порядок в группе, приготовить угощение.… Но есть еще некоторые правила, которые должен соблюдать вежливый и гостеприимный хозяин, принимая у себя гостей. Давайте-ка вспомним их.

Звенит звонок… Встречать гостей

Хозяин должен…(у дверей)

С радушной улыбкой, открыв гостям дверь,

Вы не забудьте сказать… (добрый день)

Гость подарок подарил,

Но тебе не угодил.

Не смотри на него криво,

А скажи ему… (спасибо)

Чтобы стол вам накрывать

Необходимо заранее узнать

Вкусовые гостей предпочтения,

Чтоб понравилось всем…(угощение)

Чтоб не скучали ваши гости,

Нужно их вам всех занять:

Можно музыку послушать,

Можно с ними… (поиграть)

И не забудьте на прощанье

Гостям сказать всем… (до свидания)

Все правила приема гостей мы вспомнили, теперь приготовим угощение для наших дорогих гостей. Скажите, что любит Винни Пух?  (Мед)  А что любит Пятачок?

(За дверью раздаются крики: «Открывайте быстро! Мы к вам в гости пришли!»)

- Что это за шум? Неужели это наши гости?

(Педагог открывает дверь. Оттолкнув педагога, в группу влетает Винни Пух, тянет за руку Пятачка)

Винни Пух: Проходи, Пятачок. Посмотри сколько здесь игрушек. Вот – машины, они мне нравятся, а вот – куклы. Фу, кукол я не люблю. (Бросает куклу на пол). Посмотри, Пятачок, воздушные шарики! Ты же любишь воздушные шары? На, дарю.

   Педагог: Винни Пух, разве можно себя так вести? Ребята вас ждали, готовились, а ты их обижаешь.

Винни Пух: Чем это я их обижаю? Я ведь не дерусь и не обзываюсь.

Педагог: Ты их своим поведением обижаешь. Ты что, Винни, не знаешь как надо вести себя в гостях?

Винни Пух: А что, есть какие то особенные правила для гостей? И вы, ребята, их знаете?

Педагог: Да! Ребята в этом – знатоки. Расскажем Винни Пуху и Пятачку о правилах поведения в гостях?

Вопросы к детям:

  1. Правильно ли ведут себя гости?
  2. Как называем таких гостей?

-   Что они неправильно сделали?

  1. Почему так делать нельзя?
  2. Как надо вести себя в гостях?

Дети: Когда приходишь в гости, надо постучать или позвонить в дверь и ждать, когда тебя пригласят войти, а не кричать и не врываться, как сделали это Винни Пух и Пятачок. Необходимо со всеми поздороваться, здороваться можно по-разному. Можно говорить «добрый день», «добрый вечер», «доброе утро», «здравствуйте». Нельзя раскидывать игрушки и забирать их себе.

Винни Пух: Понял, понял. Привет, ребята! Вот и я.

Педагог. Правильно ли поздоровался Винни Пух?

Дети. Нет, привет можно говорить только очень близким друзьям, с которыми вы встречаетесь часто. А когда заходишь в дом лучше говорить «здравствуйте».

Пятачок. Винни, я, кажется, понял. Здравствуйте, ребята. (Проходят и садятся на стол  с ногами.)

Педагог. Подождите, вы еще не все знаете. Скажите, дети, можно ли садится на стол?

Дети. Надо подождать, когда тебя пригласят, и только после этого тихо сесть на стульчик.

Пятачок. Но ведь скучно сидеть просто так на стульчике.

Педагог. Что делают в гостях?

Дети. В гостях играют в разные игрушки, смотрят мультфильмы, читают книги. Гостей хозяева угощают.

Винни Пух. Давайте скорее меня угощайте!

Дети. Винни Пух, нельзя самому садиться за стол, нужно подождать, пока тебя пригласят. За столом надо сидеть прямо. Не ставить локти на стол. Если ты чего-то не можешь достать, не надо тянуться через весь стол, а надо попросить, чтобы тебе это передали. Не надо за столом чавкать. Жевать надо с закрытым ртом. За столом надо пользоваться салфеткой. После обеда говорить спасибо за угощение.

Педагог. Научились наши гости правилам хорошего тона, и им захотелось с вами поиграть. Игра будет не шумная, хотя и с мячом.

Игра «Сказки наоборот»

Скажу я слово - «высоко», А ты ответишь - «низко». Скажу тебе я - «далеко», А ты мне скажешь - «близко».

Пары слов:

Холодно - тепло        Большой - маленький

Чистый - грязный        Добрый - злой

Старый - молодой        Светлый - темный

Длинный - короткий        Широкий - узкий

Острый - тупой        Веселый - грустный

Смелый - трусливый        Горячий - холодный

Пятачок: Спасибо, ребята! Вы и правда, знатоки правил поведения. Всему нас научили. Теперь нам будет не стыдно ходить в гости к нашему другу Кролику. А теперь нам пора уходить и мы вам говорим «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность. Образовательная область «Социализация». Старший дошкольный возраст.

Тема: «Что такое жизнь человека?» ЦЕЛЬ: развитие личностного потенциала ребенка и его личностного    становления посредством преобразования действительности (в том числе и   самого...

Непосредственно-образовательная деятельность образовательная область "Социализация" Конспект "Дары осени"

Учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе, название осенних месяцев. Расширять представление детей об овлщах и фруктах, развивать представление о среде обитания: сад, огород.Развивать п...

непосредственно образовательная деятельность образовательная область «Коммуникация» Тема. « В гостях у Чебурашки»

НОД   предназначено   для  детей средней группы  Составление описательных рассказов по графическим схемам...

КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельности образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация» с использованием ИКТ.

Чувство любви к Родине к родному краю – это одно из самых сильных чувств. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от неё, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитани...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Художественное творчество»

В нашей республике проживают люди разных национальностей, со своей культурой, обычаями, традициями. И в нашем районе таких людей немало....