Конспект НОД по художественной литературе в младшей группе "Три котёнка"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Гусева Юлия Геннадьевна

 

 

Конспект НОД для детей младшей группы
Чтение рассказа В. Сутеева «Три котенка».

Цель: приобщение детей к художественной литературе, через ознакомление с рассказом В. Сутеева «Три котёнка»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_tri_kotenka.docx17.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 24 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

социально-личностного развития воспитанников» города Новосибирска

_________________________________________________________________

Конспект НОД по

«Чтение художественной литературы»

 в младшей группе «Кораблик»

Тема: «Три котёнка»

Подготовила:

 Гусева Юлия Геннадьевна

1 кв. категория

Новосибирск 2017


Конспект НОД для детей младшей группы
Чтение рассказа В. Сутеева «Три котенка».

Цель: приобщение детей к художественной литературе, через ознакомление с рассказом В. Сутеева «Три котёнка»

Приоритетная образовательная область «Речевое развитие».

Области в интеграции «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социализация», «Здоровье»

Задачи:


Образовательные задачи:

 - Формировать эмоционально-образное восприятие рассказа,
- Пояснить детям значение слов сажа, самоварная труба,
- Активизировать в речи детей слова: мука, сажа, самоварная труба,
- дать детям представление через познавательно-исследовательскую деятельность, каким образом в рассказе котята меняли цвет.

Развивающие задачи:
- Развивать диалогическую речь.

- Развивать звуковую культуру речи.
- Развивать внимание, память.
- Вызвать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к художественной литературе, желание слушать литературные произведения,
- Воспитывать отзывчивость (желание помочь).

Развивающая предметно-пространственная среда к НОД:

Игрушка-персонаж «Мурзик», мольберт, иллюстрации к рассказу, емкости на каждого ребенка с мукой, с сажей, с водой, полотенца.

Ход НОД
Создание мотивации для предстоящей деятельности.
Звучит песня «Я пушистый маленький котенок…», в группе появляется персонаж, мягкая игрушка «котенок».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел (ответы детей). Обращаю внимание на то, чтобы дети отвечали предложением в процессе всей непосредственно-образовательной деятельности.

Воспитатель: Котёнка зовут «Мурзик». Давайте поздороваемся с ним (дети здороваются с персонажем).
Воспитатель: Ребята, котенок Мурзик шепнул мне на ушко, что у него совсем нет друзей, ему скучно и одиноко.
Воспитатель: Вы согласны помочь котёнку? (ответы детей)
Воспитатель: Как же мы сможем ему помочь? (ответы детей)

 Если дети затрудняются с ответом, предлагаю. Давайте мы познакомим его с другими котятами. Я знаю шустрых и очень любопытных котят. Сейчас я расскажу и покажу  вам и нашему гостю одну историю, которая случилась с этими любопытными котятами. Этот рассказ называется «Три котенка», его написал Владимир Сутеев. Вы вместе с нашим гостем послушайте, посмотрите и потом мы вместе с вами выясним, что же произошло с котятами.

Показ рассказа на мольберте (с повтором).
Пояснить детям значение слова сажа, самоварная труба.
Воспитатель: Ребята котёнок Гав предлагает поиграть.

Физминутка «Маркиз»

(дети выполняют движения по тексту)
То прогнет, то выгнет спинку, ножку вытянет вперед
Это делает разминку наш Маркиз — пушистый кот.
Чешет он себя за ушком, жмурит глазки и урчит (мур, мур).
У Маркиза все в порядке: когти шерсть и аппетит.
Воспитатель: Дети, вам понравился рассказ « Три котенка»? Давайте спросим нашего гостя , понравился ли ему рассказ? (дети спрашивают котенка).

-Какого цвета были котята в самом начале рассказа? (ответы детей)

—Кого увидели и за кем гнались котята в рассказе? (ответы детей) Если дети затрудняются, делаю визуальные подсказки с помощью иллюстраций на мольберте.
— Почему котята стали белые? (ответы детей)

— Почему котята стали серые? (ответы детей)
— Почему котята стали мокрые? (ответы детей)
— Какого цвета они стали, когда высохли? (ответы детей)
— Котята были любопытными, они познавали мир.

-А хотите превратиться в любопытных котят и пройти все их приключения? Тогда, я вас превращаю в маленьких котят, проходим и садимся за столы.
На столе стоят по три емкости на каждого ребенка (с мукой, сажей и водой) и лежат полотенца на каждого ребёнка.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, куда сначала прыгнули котята? (ответы детей) Опускаем ручки в муку. Какими они стали по цвету? (ответы детей)

Воспитатель: Куда котята залезли, когда гнались за лягушкой? (ответы детей) Чем испачкались в самоварной трубе котята? (ответы детей)

Воспитатель: Опускаем ручки в сажу. Какими они стали по цвету? (ответы детей)

Воспитатель: А потом котята куда прыгнули? (ответы детей) Опускаем ручки в воду, что случилось с нашими руками? (ответы детей) А теперь вытираем руки полотенцем. Воспитатель: А что случилось с котятами, когда они выпрыгнули из воды? (ответы детей)

Воспитатель: Какого цвета стали котята, когда высохли? (ответы детей)

Подведение итога деятельности.
Воспитатель:

- Дети, понравилась вам история про любопытных котят? (ответы детей)

- Сегодня Петя, хорошо отвечал на вопросы!

- Серёжа был аккуратным при проведении опыта.

- Таисия помогла убрать со стола, Молодец!
— Ребята котёнок говорит вам большое спасибо за то, что вы познакомили его с котятами, теперь у него есть друзья. Вместе им будет весело играть.

Рефлексия.
На столе лежат мордочки котят – веселые, грустные и нейтральные. Предлагаю детям выбрать любую на память о том, как помогли котёнку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественной литературе в средней группе. (Образовательная область « Чтение художественной литературы») « Цветик - семицветик»

В занимательной форме дети вспоминают о разных сказочных героях. НОД проводится с использованием ЭОР. Интересна детям  средней группы детского сада....

Музыкальная песенка Потешки-Пестушки - Мишка косолапый по лесу идёт...(дополнение к конспекту Интегрированная НОД (художественная литература, художественно - эстетическое развитии) для детей первой младшей группы с учетом ФГОС).

Музыкальное сопровождение. Интегрированная НОД (художественная литература, художественно - эстетическое развитии) для детей первой младшей группы с учетом ФГОС. «Отрывок из стихотворения З. Александро...

План - конспект по чтению художественной литературы в младшей группе по теме: "Знакомство со сказкой М. Пляцковского "Ёжик, которого можно было погладить"".

Данный план-конспект будет полезен воспитателем младшей группы (дети 3-4 года). Он ориентирован на чтение художественной литературы, закрепление представлений детей о животных леса, активизацию вниман...

Конспект занятия по чтение художественной литературы "Стихотворение В. Берестова «Котёнок».

Тема занятияСтихотворение В. Берестова «Котёнок».Цель: Познакомить с содержанием произведения, развивать способность понимать содержание стихотворения без наглядного сопровождения.Образова...

Конспект занятия по художественной литературе в младшей группе ЦТНР. Тема "Матрешки-затейницы" (ознакомление с малыми фольклорными жанрами)

Цели:Познакомить детей с малыми фольклорными формами: загадки, считалки, шутки-прибаутки, чистоговорки, пословицы.Обогатить словарь детей за счёт понятий: загадка, считалка, шутка-прибаутка, чистогово...

Конспект занятия по художественной литературе в младшей группе «Путешествие в страну сказок»

Занятие направлено на закрепиление знаний детей о русских народных сказках и создания радостного эмоционального настроени при общении с взрослым и сверстниками.Умение узнавать сказку по иллюстра...

Конспект занятия по художественной литературе в младшей группе. Тема: Заучивание стихотворения М. Клоковой «Зима прошла»

К           Конспект занятия по художественной литературе во второй младшей группе.Тема: Заучивание стихотворения М. Клоковой «Зима прошла»Цель: приобщен...