Конспект литературной игры в подготовительной группе «Литературный форт Боярд»
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

воспитатель ДОУ

Конспект литературной игры в подготовительной группе «Литературный форт Боярд»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект литературной игры в подготовительной группе

 «Литературный форт Боярд»

Цели:

1. Развивать у детей устойчивый интерес к книге,  как к источнику знаний, воспитывать  бережное отношение  к книге, воспитывать культуру юного читателя.

2. Обобщить, систематизировать  знания детей о произведениях Е.И.Чарушина, В.Г.Сутеева, воспитывать интерес к чтению.

3. Совершенствовать художественно-эстетические и творческие способности.

Задачи:

1.Уметь слушать и выполнять требования взрослого, выполнять действия в соответствии со словесной инструкцией и наглядностью.

2.Способствовать развитию у детей воображения, образного мышления, зрительного и слухового восприятия, памяти.

3.Способствовать формированию положительных эмоциональных состояний в процессе игровой деятельности (сопереживание, чувство радости, удовлетворения своей деятельностью).

4.Воспитывать любовь к русскому народному творчеству. Совершенствовать умения в проявлении добрых чувств друг к другу и уважения к ним.

5.Формировать навыки сотрудничества во время НОД; продолжать формировать навыки самооценки.

6. Развивать самостоятельность при выборе материалов для передачи образа героев нетрадиционными техниками изображения, поощрять инициативу, творчество.

7. Развивать мелкую моторику рук.

Оборудование:

Мультимедиа проектор, экран, мультимедийная презентация, сундук, ключи, предметы для игры «чудесный мешочек», массажный мячик, книга, шоколадные монеты, контурные картинки, картон, пластилин, заготовки из пенопласта, ножницы, салфетки, клей, зубочистки.

Ход нод:

Организационный момент.

Здравствуйте , милые дети,

Вы всех прекрасней на свете.

Скорей ко мне подходите,

Глазки свои покажите.

Красивые глазки, разные,

Но все внимательные, любознательные

И личики такие славные…

А теперь друг на друга посмотрите,

И улыбку подарите.

Воспитатель: Ребята, вы смотрите дома телевизор? Какие передачи вы знаете? (ответы детей) Хотите сами поучаствовать в какой-нибудь телепередаче? (ответы детей). Посмотрите на экран. (слайд №1: океан с крепостью) Попробуйте догадаться из какой это передачи? (ответы детей). Ребята, у меня для вас хорошая новость!  На телевидение нужна команда игроков для передачи «Форд Боярд», вы согласны, если этими игроками будете вы?

Дети: Да.

 Дети придумывают название команды и выбирают капитана.

Воспитатель: Это очень интересное место, где вас ждёт много испытаний и приключений. От вас требуется быть внимательными, слушать все задания до конца. И если вы выполните все условия, в конце путешествия вас ждёт сюрприз, который лежит в сундуке, но ключей у нас от него нет. После каждого правильного задания вы будете получать ключ, четыре задания четыре ключа, это необходимое условие для открытия сундука.

Готовы ли вы отправиться в это увлекательное путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда, встаём в круг, сцепляем руки и делаем волнообразные движения. Ну, вот, мы с вами и доплыли до форт Боярда.

Воспитатель: Внимание на экран, первое задание. А от кого это задание вы скажите сами.(слайд №2: Е.И.Чарушин, дети отгадывают писателя).

Первое задание - «Отгадай загадку»

Отгадка появляется на экране.

Лежит - молчит,

Подойдёшь - заворчит.

Кто к хозяину идёт,

Она знать даёт.  (собака)

- В каких произведениях Е.И.Чарушина  встречаются собаки и назовите их клички. («Томка», «Томкины сны», «Друзья», «Про зайчат», клички Томка, Плошка, Огарок).

Без расчёски причесался

И умылся без воды,

В кресло мягкое забрался

И запел на все лады.   (кот)

- В каких произведениях Е.И.Чарушина встречаются коты и назовите их клички. ( «Кот и рыбки», «Кошка Маруська», «Кот Епифан», «Про зайчат», «Тюпа маленький», клички Маруська, Васька, Тюпа, Непунька, Епифан, Пунька).

Всё время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щёлк,

Кто скажите это-…  (волк)

- Как называется рассказ Е.И.Чарушина, где главным персонажем выступает маленький волчонок? ( «Волчишко»).

- Молодцы, вы заработали первый ключ, наше путешествие продолжается!

Воспитатель: Смотрим на экран, а это от кого задание? (слайд: В.Г.Сутеев, дети отгадывают писателя).

Второе задание - «Потеряшка»

Воспитатель: Сейчас, каждый участник передаёт друг другу под музыку чудесный мешочек, у кого оказывается мешочек по окончании музыки, тот достаёт по одному предмету и называет из какой сказки В.Г.Сутеева, этот предмет потерялся.

Кошка – «Три котёнка», «Капризная кошка», «Кто сказал мяу?»

Карандаш – «Капризная кошка», «Мышонок и карандаш», «Петух и краски», «Умелые руки».

Щенок – «Кто сказал мяу?», «Ёлка».

Письмо – «Ёлка».

Краски – «Петух и краски».

Шприц – «Про бегемота, который боялся прививок».

Палка – «Палочка-выручалочка».

Гриб – «Под грибом».

Яблоко – «Яблоко», «Мешок яблок».

Колесо – «Разные колёса».

Мячик – «Умелые руки».

Удочка – «Кот-рыболов», «Дядя Миша».

Лев – «Мы ищем кляксу».

-Молодцы, ребята, всё правильно выполнили и получаете второй ключ.

Воспитатель: Один из героев В.Г.Сутеева (слайд №3: утёнок) приглашает нас отдохнуть. (Звучит песня «Танец маленьких утят», танцевальная пауза)

Воспитатель: Продолжаем своё путешествие, внимание на экран. Задание по русским народным сказкам.

Третье задание - «Кто лишний?»

Узнай сказку, определи кто лишний? (слайд №4: таблица со сказками).

Шутка-минутка « Исправь ошибки» (воспитатель называет сказки, дети исправляют ошибки в названиях сказок).

«Царевна –индюшка», «Петушок – золотой пастушок», «По- собачьему велению»,«Сивка – будка», «Сестрица – Алёнушка и братец Никитушка», «Лапша из топора», «Братец Козлёночек»,  «Жар-муха», «Кощей Бесстрашный», «Крошечка-Горошечка», «Сивка-Мурка».

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились и с этим заданием, получите третий ключ. А теперь отправляемся за последним четвёртым ключом.(Дети вслед за воспитателем пробегают  полосу препятствий).

Четвёртое задание - «Сказочная лаборатория»

Детей встречает Пират.

Пират: Здравствуйте, ребята! Сколько ключей собрали? (ответы детей) Последний, четвертый ключ можете заработать у меня. Я приготовил для вас сложное испытание: необходимо изобразить героев сказок различными техниками и назвать из какой они сказки и кто автор. Справитесь? Но сначала нам надо размять наши пальчики. В моей коробочке лежат мячики. Берите по одному и вставайте в круг.

Пальчиковая разминка с массажным мячиком

«Этот мячик не простой,

Весь колючий, вот такой.

Меж ладошками кладём,

Им ладошки разотрём.

Вверх и вниз его катаем,

Им ладошки растираем.

Можно шар катать по кругу,

И передавать его  друг другу.

За столы пора садиться

И немного потрудиться.

На двух столах лежат различные изобразительные материалы:

а) Пластилин из шприца, контуры героев.

б) Заготовки из пенопласта, бумажные полоски, зубочистки.

После того, как дети выполнили работу, они называют  сказку и автора.

Получают последний четвёртый ключ.

Пират: Вы молодцы, ребята, справились со всеми заданиями.

Я добрый пират и хочу поделиться своими сокровищами с вами.

Пират открывает сундук с сюрпризом, в нём находится книга и шоколадные монеты.

Пират: Ребята, как вы думаете, а почему в сундуке была именно книга? ( книга – это и есть самое настоящее сокровище). А чему учит нас книга? (Книга в нас воспитывает такие качества, как доброта, верность, стойкость, терпение, трудолюбие, аккуратность, мужество и смелость, забота о близких, умение отличать хорошее от плохого, умение быть чутким, бережное отношение к окружающему миру).

Воспитатель: Ксюша Цолко прочитает нам стихотворение.

Дружно с книжками живём,

Их не пачкаем, не рвём.

Жить без них никак нельзя-

Книги – лучшие друзья!

Дети забирают приз и возвращаются из путешествия тем же способом, которым попали в форт.

Рефлексия

Воспитатель: В какой передаче вы сегодня побывали? Что было самым интересным? Что у вас вызвало затруднение и почему?

Ребята,  как вы думаете, кого бы вы хотели  поблагодарить за хорошую работу на занятии?

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад комбинированного вида «Ягодка»

 с. Александровское»

Конспект литературной игры

в подготовительной группе

«Литературный форт Боярд»

                                                     Воспитатели   Барышева Л.Н.

                                                         

                                                                          2015г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе «Литературная викторина по сказкам А.С.Пушкина»

Конспект занятия в подготовительной группе «Литературная викторина по сказкам А.С.Пушкина»...

Конспект занятия в подготовительной группе "Литературная викторина по сказкам А.С. Пушкина"

Знакомство с творчеством А.С. Пуушкина   и его сказками.Воспитывать интерес к творчеству русских поэтов,развивать речь,мышление,творческие способности....

Конспект занятия в подготовительной группе «Литературная викторина по сказкам А.С.Пушкина.»

Цель: развивать познавательный интерес к сказкам А.С.ПушкинаЗадачи:  1. показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту, находить средства выражения образа в движении, мимике, жеста...

КОНСПЕКТ НОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ А.С.ПУШКИНА»

конспект занятия в подготовительной группе "викторина по сказкам Пушкина"...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи в подготовительной группе. "Литературная викторина по сказкам А.С.Пушкина"

Данное занятие поможет педагогу познакомить детей с творчеством А.С.Пушкина и его сказками: «Сказка о рыбаке и рыбке»,«Сказка о золотом петушке»,«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»,«Сказка о...

Конспект открытой коррекционно-образовательной деятельности "Путешествие в Форт-Боярд"

Открытая коррекционно-образовательная деятельность логопеда с детьми...

Квест-игра "Ключ" по мотивам телешоу "форт Боярд"

Проводится в подготовительной группе перед выпускным балом. Перед детьми ставится задача – открыть шкатулку, в которой лежат направления в школу. Без направлений в школу попасть нельзя. Шка...