Статья по чтению художественной литературы стихотворение "Снегирь" Агнии Барто Чуенковой Лилии Витальевны воспитателя ГБОУ 2120
статья по художественной литературе (старшая, подготовительная группа)

Федосова Лилия Витальевна

Эта статья-небольшой анализ известного художественного произведения, предназначенная для осмысления стихотворения и совместной беседы взрослого с ребенком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stihotvorenie_agnii_barto_snegir.docx17.22 КБ

Предварительный просмотр:

Статья по чтению художественной литературы:

Стихотворение Агнии Барто «Снегирь»

Воспитателя подготовительной группы

ГБОУ 2120 Москва Д8

Чуенковой Лилии Витальевны

О чем оно? Что мы можем рассказать детям, читая это стихотворение. А может ребенок сам сможет увидеть или почувствует канву, основную мысль произведения? Было бы не плохо, но все-таки, на всякий случай мы можем иметь шпаргалку для беседы по произведениям в нашем взрослом багаже.

В этом прекрасном и очень глубоком по своему смыслу произведению, автор показывает, как меняется психология ребенка, который увидел прекрасное, неземное существо, которое делает его более добрым и понимающим.

Снегири – это птицы, которые прилетают в наши края только зимой, но именно в эту прекрасную пору, мы можем насладиться их присутствием. В этой истории все происходит совершенно по-иному: наш герой, простой городской житель, который привык видеть птиц только в зоомагазине и с окна собственной квартиры. Тут он попадает на улицу, где и происходит очень глубокое и душевное переосмысление, которое приходит к нему неожиданно.

Мальчишка становится более послушным, так как весь вид этой птицы, воспитывает в нем чувство ответственности и доброты, которые он должен испытывать к своему ближнему. В стихотворении очень много символов, которые означают доброту и заботу, которые обязательно сделают этот мир добрее, так как этот герой обязательно будет заботиться о братьях наших меньших, которые иногда попадают в очень сложную ситуацию, но человек всегда сможет прийти на помощь.

Главной мыслью, которую желала донести поэтесса, является то, что душа и поведение мальчика очень изменчивы, так как они совершенно разные: до появления и после появления этой птицы, которая меняет все его миропонимание.

Прекрасное стихотворение, которое должно будет показывать юным читателям одну простую истину, которую не нужно доказывать: доброта спасет мир, так как добро всегда возвращается в двойном обьеме, и каждый ребенок должен это знать и понимать, а это стихотворение будет прекрасным поводом задуматься над всеми проблемами и более четко их понять.

Хорошего чтения вам и новых открытий, дорогие друзья!

«Снегирь»

На Арбате, в магазине,
За окном устроен сад.
Там летает голубь синий,
Снегири в саду свистят.

Я одну такую птицу
За стеклом видал в окне,
Я видал такую птицу,
Что теперь не спится мне.

Ярко-розовая грудка,
Два блестящие крыла…
Я не мог ни на минутку
Оторваться от стекла.

Из-за этой самой птицы
Я ревел четыре дня.
Думал, мама согласится —
Будет птица у меня.

Но у мамы есть привычка
Отвечать всегда не то:
Говорю я ей про птичку,
А она мне про пальто.

Что в карманах по дыре,
Что дерусь я во дворе,
Что поэтому я должен
Позабыть о снегире.

Я ходил за мамой следом,
Поджидал ее в дверях,
Я нарочно за обедом
Говорил о снегирях.

Было сухо, но галоши
Я послушно надевал,
До того я был хорошим —
Сам себя не узнавал.

Я почти не спорил с дедом,
Не вертелся за обедом,
Я «спасибо» говорил,
Всех за все благодарил.

Трудно было жить на свете,
И, по правде говоря,
Я терпел мученья эти
Только ради снегиря.

До чего же я старался!
Я с девчонками не дрался.

Как увижу я девчонку,
Погрожу ей кулаком
И скорей иду в сторонку,
Будто я с ней незнаком.

Мама очень удивилась:
— Что с тобой, скажи на милость?
Может, ты у нас больной —
Ты не дрался в выходной!

И ответил я с тоской:
— Я теперь всегда такой.

Добивался я упрямо,
Повозился я не зря.
— Чудеса,- сказала мама
И купила снегиря.

Я принес его домой.
Наконец теперь он мой!
Я кричал на всю квартиру:
— У меня снегирь живой!

Я им буду любоваться,
Будет петь он на заре…
Может, снова можно драться
Завтра утром во дворе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Значимость чтения художественной литературы в продуктивных видах деятельности".

Продуктивная деятельность — одна из самых интересных для детей дошкольного возраста: она глубоко волнует ребенка, вызывает положительные эмоции....

Конспект по чтению художественной литературе в 1мл группе «Игрушки» Чтение детям стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто. Заучивание наизусть стихотворения «Лошадка».

Задачи:поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно-отобрази тельной игры;воспитыва...

Презентация к занятию: Чтение художественной литературы А.Барто "Игрушки"

Презентация для показа детям при знакомстве со стихами А.Барто...

Статья "Развитие познавательных интересов у дошкольников" Чуенковой Лилии Витальевны школа 2120 Д8 Москва

Самоценность дошкольного периода очевидна.Первые семь лет жизни ребенка - это период его бурного роста и интенсивного развития, начало становления личности. Любознательность и познавательные интересы ...

Сущность познавательной активности детей дошкольного возраста. Детское экспериментирование. Самоанализ и отчет о проделанной работе Чуенковой Лилии Витальевны Школа 2120 Г Москва

Материал представляет собой отчет о проделанной работе по теме развития познавательных способностей у дошкольников и экспериментированию в детском саду в старшей группе....

«Русская ярмарка» Сценарий фольклорного развлечения для детей старшей группы. Воспитатель: Чуенкова Лилия Витальевна

Знакомство детей с устным народным творчеством через фольклорные развлечения и театрализованную деятельность, обращение к народным истокам и развитие любви к культуре и традициям в дошкольном возрасте...