конспекты занятий в подготовительной группе
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

ykrgalina

конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chhl.docx22.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспекты занятий по познавательному развитию в подготовительной группе .Тема: «Наши отношения»

Задачи .

- Создать эмоционально приятную атмосферу в группе, формировать представления о сходстве и различиях мальчиков и девочек, учить культуре общения мальчиков и девочек.

- Развивать умение налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, уступать, убеждать и т. д. ; самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры.

- Учить детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять. Учить строить высказывания.

- Формирование связной, аргументированной речи при использовании сложноподчинённых предложений; развитие форм диалогической речи.

- Побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа.

- Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям сказок.

Предварительная работа:

  • Чтение сказок Ш. Перро, Г. Х. Андерсена, Н. Волкова, В. Катаева. Беседы по их содержанию.
  • Д/И: «Сказочные отношения», «Театральные этюды», «Что общего, чем отличаемся?», «Я такой, потому, что...», «Кем быть?», «Одень мальчика, одень девочку. С/Р игры: «Театр», «Семья».
  • Игры с детьми по гендерному (поло ролевому)воспитанию: «Волшебный цветок», «Дом добрых дел», «Пожелания», «Благородные поступки», «Отгадай профессию», «Лечение добротой », «Друзья».
  • Заучивание стихотворений для конкурса чтецов. Тема: «Мальчики и девочки»

Оборудование:

  • Картинный материал для проведения бесед, игр, упражнений

                             Ход занятия

Игровой момент.

Воспитатель:

Сегодня к нам пришло письмо.

Посмотрите вот оно! (достаю письмо из конверта)

А что ещё в конверте есть? (достаю волшебную палочку)

Но надо нам письмо прочесть! (Читаю)

«Из доброй сказочной страны,

В вашу группу посылаем мы,

Палочку волшебную от фей!

Чтоб дети стали вежливей, добрей!

Стелла и Виллина»

- Стелла и Виллина, я забыла из какой они сказки?

Дети: Это добрые феи из сказки А. Волкова «Волшебник Изумрудного города»

Воспитатель: Вспомнила. Очень ласковые и вежливые феи, всегда помогали Элли и её друзьям! Наверное, они хотят, чтобы дети в нашей группе тоже стали ласковыми и нежными друг к другу. Хотите поиграть с волшебной палочкой.

Дети: Хотим!

Дидактическое упражнение «Волшебная палочка».

Воспитатель: Мы будем передавать по кругу волшебную палочку, тот, кто её получит, говорит ласковый вариант имени своего соседа по кругу. Затем передаёт палочку следующему ребёнку, пока не дойдёт очередь до меня.

Беседа «Наши отношения».

Воспитатель: Молодцы! Вы умеете называть друг друга ласково!

- А, знаете ли вы, что мальчики должны быть внимательными и предупредительными по отношению к девочкам? В чём это выражается?

Мальчики:

- Должны уметь подать пальто или куртку;

- Пропустить впереди себя в дверях;

- Уступить место, стул.

Воспитатель: Мальчики должны помогать девочкам в затруднительных положениях. Как?

Мальчики:

- Помогать перейти скользкое место или лужу.

- Защищать, если кто обидит.

- Помогать собирать игрушки.

- Помогать донести тяжёлые вещи.

Воспитатель: Молодцы, мальчики! А что должны уметь девочки?

Девочки:

- Уметь принимать помощь мальчиков.

- Благодарить за помощь или вежливо отказаться.

- В общении не должны быть вредными или ябедничать.

- Помогать следить за одеждой и внешним видом мальчиков.

Воспитатель: Девочки - тоже умницы. Всё знают! Или это нам волшебная палочка помогает?

Мальчики и девочки - все у нас равны.

Только помнить мальчики об одном должны:

Девочки слабее их, могут и пищать,

И должны их мальчики храбро защищать.

Воспитатель: Отгадайте ка загадку!

У неё косички,

Длинные реснички,

Юбочка с воланами,

Платьице с карманами.

Кто же это: белочка,

Мальчик или девочка?

Дети: Девочка.

Воспитатель: Чем похожи девочки и мальчики?

Дети:

- У нас есть голова, руки, ноги, туловище.

- Мы можем носить одинаковую одежду и обувь.

- Мы - дети.

- Чем различаются девочки и мальчики?

Дети:

- Мы, мальчики, не носим платья, юбки, туфельки.

- Мальчики играют в машинки, а девочки в куклы.

- Мальчики сильнее девочек.

Воспитатель: Что значит защищать девочек?

Дети:

- Не драться.

- Помочь, если девочка упала.

- Донести тяжёлое.

- Пропустить в дверях.

- Уступить место.

Подвижная игра «Друзья»

Побежали, побежали парами скорей, (парами бегут, взявшись за руки)

И друг другу погрозили: «Ссориться не смей!» (грозим пальцем)

Хлопнули в ладоши, (выполняем хлопки)

Крепко обнялись

Пару поменяли, (внешний круг меняет партнеров)

За руки взялись.

Дидактическая игра «Сказочные отношения»

На доске  выставляются сказочные картинки с ситуациями общения мальчиков и девочек.

Воспитатель: А теперь представим себя на месте сказочных героев наших картинок. Из какого фильма - сказки герои на первой картинке?

Ребёнок: Из сказки Ш. Перо «Золушка»

- Кто может изобразить и озвучить данную ситуацию?

Мини - сценка «Мальчик - паж и Золушка»

Паж: Я - не волшебник! Я только учусь! Но дружба помогает делать настоящие чудеса! Дорогая, Золушка, прими эти хрустальные туфельки. Они принесут тебе счастье!

Паж помогает Золушке надеть туфельки

Золушка: Спасибо, милый мальчик!

Воспитатель: А этот кадр из какого сказочного мультфильма?

Ребёнок: Из сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева».

Воспитатель: Кто озвучит эту сценку?

Мини - сценка «Герда спасает Кая»

Герда: Кай! Милый Кай! Наконец - то я нашла тебя!

Кай: Не мешай мне, девочка!

Герда заплакала.

Герда: Кай, пойдём домой! Там тебя ждёт бабушка. Она всё плачет! Ждёт и плачет.

Кай: Герда... Милая Герда! Где же ты была так долго! Где был я сам!

С удивлением осматривается по сторонам.

- Как здесь холодно, как пустынно!

Кай крепко обнимает Герду. Дети уходят.

Воспитатель: Посмотрите на последнюю картинку

Воспитатель: А эту сказку вы узнали?

Дети: Это сказка В. Катаева «Цветик - семицветик»

Воспитатель: Кто может сыграть эту сценку?

Женя: Мальчик, мальчик, как тебя зовут?

Витя: Витя, а тебя как?

Женя: Женя. Давай играть в салки!

Витя: Не могу. Я - хромой.

Женя: Как жалко! Ты мне очень понравился, и я, с большим удовольствием побегала бы с тобой!

Витя: Ты мне тоже очень нравишься. И я бы тоже с большим удовольствием побегал с тобой, но, к сожалению, это невозможно. Ничего не поделаешь. Это на всю жизнь!

Женя: Ах, какие пустяки ты говоришь, мальчик. Гляди!

Отрывает последний голубой лепесток, и поет звонким, дрожащим от счастья голоском.

Лети, лети лепесток.... Вели, чтобы Витя был здоров!

Витя вскакивает со стула и бегает с Женей наперегонки.

Вопросы:

- Как ты чувствовала себя, когда была слепой?

- Вел ли тебя твой мальчик бережно и уверенно?

- А как ты себя ощущал в роли провожатого?

- Молодцы, вы доверяете друг другу - это хорошее качество!

Воспитатель: Дети, что же мы ответим добрым феям? Поблагодарим их за волшебную палочку? Будем ли мы всегда добрыми и вежливыми, как сегодня?

Дети : Да!

Релаксация «Солнце доброты»

Воспитатель: Отлично! Тогда давайте поделимся этими качествами друг с другом! Подойдите все ко мне, представьте себе, что ваши ладошки - это лучики огромного тёплого и ласкового солнышка! Протяните руки вперёд. Закройте глаза и тихо так постойте, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком, мысленно передайте ваше тепло, ласку и доброту своим самым дорогим людям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия (подготовительная группа) по теме: «Веселые матрешки»

Цели занятия: • Познакомить детей с историей русской матрешки. • Дать представление о русской матрешке, как об одном из старинных народных промыслов. • Привить интерес к народному творчеству. • Познак...

Конспект занятия. Подготовительная группа. ОО Познание (формирование элементарных математических представлений).

Тема: "В гостях у друзей"Программное содержание:  закрепить понятие соотношение количество предметов с цифрой, обозначающей это количество. Закрепить счет в пределах 10 (прямой и обратный)....

Конспект в подготовительной группе "Путешествие по сказкам"

Сказкатерапия для детей подготовительной группы....

Конспект занятия подготовительной группы «Путешествие по реке времени». Водный транспорт

Опыт моей работы заключается в том, что подход к построению заданий позволяет любому ребенку занимать на занятиях позицию активного творца, созидателя....

План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Загадки с грядки (осеннее развлечение для детей старшей подготовительной группы)

Познакомить детей с культурой и традициями своего народа, устным народным творчеством (поговорки, пословицы, припевки, песни и т. д.) и прикладным народным творчеством (вышивка)....

Летнее развлечение в подготовительной к школе группе «ЭКО-ВОДНЫЕ ЭСТАФЕТЫ» план-конспект занятия (подготовительная группа)

Летнее развлечение в подготовительной к школе группе «ЭКО-ВОДНЫЕ ЭСТАФЕТЫ»план-конспект занятия (подготовительная группа)Цель:- формирование экологической культуры подрастающего поколения...