Использование нетрадиционных техник рисования, как средства формирования эмоционально-чувственного мира дошкольников.
презентация по художественной литературе

Использование нетрадиционных техник рисования, как средства формирования эмоционально-чувственного мира дошкольников

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «РАДУГА» Кулундинского района Алтайского края, Целинная 77

                                           Доклад на тему:

 «Использование нетрадиционных техник рисования, как средства формирования эмоционально-чувственного мира дошкольников.»

                                                                                Воспитатель:

                                                                              Белаш Татьяна                                                                                                                                  

                                                                              Владимировна

с. Кулунда

2020

Использование нетрадиционных техник рисования, как средства формирования эмоционально-чувственного мира дошкольников.

Е.Г. Юдина «...Эмоции играют важную роль в жизни детей. Они помогают ребёнку приспособиться к той или иной ситуации. Детские эмоции влияют и на будущее поведение ребёнка. Они являются «посланием» окружающим взрослым о его состоянии. Эмоции являются источником радости и страдания, а жизнь без эмоций, как положительных, так и отрицательных, пресна и бесцветна».

Формирование творческой личности - одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное средство для этого - изобразительная деятельность ребёнка. Основная задача изобразительной или художественно — творческой деятельности заключается в том, чтобы развить эстетические чувства, представления и взгляды на мир.

В процессе рисования ребёнок испытывает разнообразные чувства: радуется созданному красивому изображению, огорчается, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности или пасует перед ними. Он приобретает знания о предметах и явлениях, о средствах и способах их передачи, о художественных возможностях изобразительного искусства. Углубляются представления детей об окружающем мире, они осмысливают качества предметов, запоминают их характерные особенности и детали, овладевают изобразительными навыками и умениями, учатся осознанно их использовать.

        Эмоции играют важную роль в жизни людей.  Умение управлять своими эмоциями и знаниями о эмоциональных состояниях необходимы каждому для того, чтобы лучше понять других и самого себя. Дошкольный возраст является сенситивным периодом для развития эмоциональной сферы. Поэтому на сегодняшний день проблема эмоционального развития является актуальной.

Основанием для выбора этой темы послужило стремление к более быстрой адаптации детей с разным уровнем эмоции. В группу попало много детей легко возбудимых, которым было трудно ладить между собой, а также большое количество пассивных, инфантильных детей, которые трудно общались как с детьми, так и со взрослыми. Соответственно группа получилась контрастной по своему эмоциональному восприятию окружающего мира.

Для того, чтобы дети могли лучше развиваться и взаимодействовать друг с другом, а также со взрослыми, я сочла необходимым создать условия для их эмоционально - позитивного восприятия окружающей среды, учитывая индивидуальные особенности и интересы детей. Главным образом это необходимо для наилучшего восприятия детьми друг друга, для их дружественного взаимодействия и взаимоотношения между собой и, соответственно, для их комфортного пребывания в детском саду.

Именно поэтому я выбрала нетрадиционное рисование, как самое демократичное средство, влияющее на эмоции детей.

Прежде чем приступить к углублённой работе над этой темой я ознакомилась и изучила методическую литературу. Это убедило меня в правильности выбора темы, и я стала активно над ней работать. Поэтому моё желание сделать пребывание детей в детском саду, как можно ярче и радостнее, научить их не только выражать свой внутренний мир, но и понимать его, привело меня к нетрадиционному рисованию, к использованию его во всём педагогическом процессе. Нетрадиционные техники рисования способны создать атмосферу, в которой дети чувствуют себя удобно и комфортно. На протяжении по данной теме могу заметить, что дети способны выражать свой внутренний эмоциональный мир. Через изобразительную деятельность, где рисунки стали на много ярче, интереснее и разнообразнее по композиции и технике исполнения.

Проанализировав свою работу, могу заметить, что нетрадиционное рисование как средство общения с детьми имеет позитивный и положительный характер. Оно помогает достичь большего взаимодействия, и вызывает интерес в общении. Во взаимоотношениях детей между собой оно помогает им устанавливать совместное взаимодействие. Дети с удовольствием рисуют вместе, что даёт им возможность вести совместный, единый вид деятельности. Опыт работы показал, что овладение нетрадиционной техникой изображения доставляет дошкольникам истинную радость. Они с удовольствием рисуют разные узоры, не испытывая при этом трудностей. Дети смело берутся за художественные материалы, малышей не пугает их многообразие и перспектива самостоятельного выбора. Им доставляет огромное удовольствие сам процесс выполнения. Дети готовы многократно повторить то или иное действие. И чем лучше получается движение, тем с большим удовольствием они его повторяют, как бы демонстрируя свой успех, и радуются, привлекая внимание взрослого к своим достижениям.

Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию рисуночной деятельности, вызывает радостное настроение у детей, снимает страх перед краской, боязнь не справиться с процессом рисования. Многие виды нетрадиционного рисования способствуют повышению уровня развития зрительно – моторной координации. Например, рисование по стеклу, роспись ткани, рисование мелом по бархатной бумаге. Данные техники не утомляют дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведённого на выполнение задания. Для будущего наших детей это очень важно, так как время не стоит на одном месте, а движется вперёд.

Цель:

с помощью нетрадиционных техник рисования создать в группе атмосферу, в которой бы дети чувствовали себя удобно и комфортно.

Задачи:

  • Создание условий для эмоционально – позитивного восприятия окружающей среды.
  • Расширить представления о нетрадиционных техниках рисования.

      Понимая важность деятельного подхода развития личности ребёнка в группе создана предметно развивающая среда, которая строится на принципах доступности, новизны и с учётом личностно – ориентированной модели взаимодействия.

 В группе оборудованы уголки:

- по изобразительной деятельности;

-по развития эмоциональной сферы;

-подобрана библиотека познавательной литературы для детей.

А также детям предложен большой выбор дидактических настольных игр, в том числе, сделанных своими руками:

- «Узнай эмоцию» - на эмоциональную сферу;

- «Цветочное лото» - на закрепление знаний различных цветов;

- «Смешай цвета» - на закрепление оттенков цветов.

С детьми младшего дошкольного возраста использовались:

-рисование пальчиками;

-рисование ладошками,

Оттиск печатками из картофеля.

Детей   среднего   дошкольного   возраста   познакомила   с   более сложными техниками:

-тычок жёсткой полусухой кистью;

-печать поролоном;

-печать пробкой;

 -восковые мелки + акварель;

-свеча + акварель;

-отпечатки листьев;

-рисование ватными палочками;

-волшебные верёвочки.

А в старшем дошкольном возрасте дети могут освоили ещё более трудные методы и техники:

-рисование мятой бумагой;

-кляксография с трубочкой;

-монотипия пейзажная;

-печать по трафарету;

-монотипия предметная;

-кляксография обычная;

-рисование мыльными пузырями;

-рисование песком;

-пластилинография.

Используя нетрадиционное рисование в жизни деятельности детей, я заметила, что рисование помогает налаживать общение детей между собой, но и прежде всего оно помогает мне увидеть внутренний мир ребёнка, наладить контакт с детьми, даёт возможность доверительных отношений между мной и детьми, активного и позитивного общения с ними. Оно стало связующим звеном между мной и детьми в целом, и между мной и отдельным ребёнком. Так как, получая положительные, добрые эмоции от рисования, они и воспитателя отожествляли с этими же положительными эмоциями, что позволило детям быстрее и активнее идти на контакт со взрослым и, явилось большим плюсом в их развитии, так как воспитатель для них является положительно - эмоциональным зарядом, вызывающим положительные позитивные эмоции.

Таким образом, на основе проделанной работы я увидела, что у детей возрос интерес к рисованию. Дети стали творчески всматриваться в окружающий мир, находить разные оттенки, приобрели опыт эстетического восприятия. Они создают новое, оригинальное, проявляют творчество, фантазию, реализуют свой замысел, и самостоятельно находят средства для воплощения. Рисунки детей стали интереснее, содержательнее, замысел богаче. Шедевры живут, дышат, улыбаются, а главное, каждый рисунок кажется произведением искусств. Дети обрели уверенность в себе, робкие преодолевают боязнь чистого листа бумаги, начали чувствовать себя маленькими художниками.

 Проведя итог по проделанной работе, могу заметить, что рисование в педагогическом процессе является большим помощником и подспорьем, а также является языком общения с детьми и установлением с ними более доверительных и доброжелательных отношений.

Таким образом, хочется отметить, что, в процессе образовательной деятельности у детей повысился интерес к изобразительной деятельности. Проводимая работа играет значимую роль в эмоциональном развитии детей дошкольного возраста, что в сою очередь соответствует Федеральному государственному закону.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация «Использование нетрадиционной техники рисования как средства развития детского изобразительного творчества у детей младшего дошкольного возраста с ОНР»

Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляют дошкольников, у них сохра...

Статья "Использование нетрадиционной техники рисования как средство развития мелкой моторики пальцев рук у детей с нарушением интеллекта"

Нетрадиционные техники рисования - это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пр...

Художественно-творческий проект «Использование нетрадиционных техник рисования как средство развития творческих способностей дошкольников «Необычное в обычном»

Каждый ребенок по своей природе – творец. Но, как правило, его творческие возможности находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью реализуются. Создавая условия, побуждающие ребенка к зан...

Статья на тему: «Методика использования нетрадиционных техник рисования как средства формирования воображения у дошкольников»

На современном этапе творческое воображение становится определяющим во всей практической деятельности человека. Современные дети в большей степени ориентированы на творчество, креативность, самос...

Статья на тему: «Методика использования нетрадиционных техник рисования как средства формирования воображения у дошкольников»

В статье представлены несколько типов техник рисования , которые  способствуют развитию творческого воображения дошкольников....

"Использование нетрадиционных техник рисования как средство развития изобразительных навыков младших дошкольников"

В дошкольных образовательных учреждениях педагоги активно используют нетрадиционные техники рисования (НТР). Термин «нетрадиционный» подразумевает использование материалов, инструментов, с...