Открытый конспект НОД по художественной литературе: Чтение сказки К. Чуковского «Цыплёнок»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Пензина Ирина Валерьевна

Открытый конспект НОД по художественной литературе:Чтение сказки К.И. Чуковского "Цыплёнок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_tsyplenok.docx23.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно – эстетическому направлению развития детей

№10 «Кораблик» города Лесосибирска»

(МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик»)             

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 Открытый конспект НОД по чтению художественной литературы

Тема: Чтение сказки К. Чуковского «Цыплёнок»

                                                                                                                                       Выполнила: Пензина И.В.       

 Лесосибирск, 2020

Тема: Чтение сказки К. Чуковского «Цыплёнок»

Возрастная группа: дети вторая группа раннего возраста

Виды деятельности детей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Интегрированная форма: чтение

Цель: ознакомление со сказкой К. И. Чуковского «Цыплёнок» с использованием техники коллаж.

Образовательные задачи:

- продолжать учить детей внимательно слушать сказку, сопровождать чтение показом картинок, понимать ее содержание;

- учить  отвечать на вопросы по содержанию картинок;
- предоставлять возможность договаривать слова, имитировать движения;

- учить эмоционально воспринимать содержание сказки.

Развивающие задачи:

- развивать желание играть вместе со взрослым в подвижные игры простого содержания;

- развивать речь, воображение и мышление.

Воспитательные задачи:

- воспитывать у детей любовь и интерес к сказкам.

Планируемые результаты: Приобщаются к чтению художественной литературы, с интересом слушают сказки, рассматривают иллюстрации, отвечают на простейшие вопросы. Умеют выполнять движения по показу взрослого.

Предшествующая работа: игры с игрушками: курица, цыпленок, петушок; рассматривание домашних птиц на картинке, слайдах; прослушивание голосов птиц в аудиозаписи; исполнение песни «Цыплята» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной).

Методы: наглядный, словесный, игровой.

Приемы: показ иллюстраций; вопросы к детям; рассказывание сказки; игра; имитация движений; внезапное появление объекта; поощрение.

Словарная работа: цыплёнок, червячк, удалец, приласкала.

Материалы и оборудование: книга со сказкой К. Чуковского «Цыпленок»; картинки с изображением персонажей сказки «Цыплёнок»;                                                     магнитофон.

Этапы

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

1.Организационно-мотивационный этап

2. Основной этап

3.Заключиельный этап

Создание у детей положительного эмоционального настроя и направленного внимания на предстоящую деятельность.

Создать проблемную ситуацию

Развитие мелкой моторики

Учить детей внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы

Сменить вид деятельности, предупредить утомляемость, учить выполнять движения в соответствии с текстом песни.

Подвести итоги образовательной деятельности. Обобщить полученный детьми опыт.

Педагог: Здравствуйте, детишки!  Сегодня утром, когда я пришла в детский сад, то возле дверей нашей группы нашла вот эту коробку. А на ней надпись: «Детям группы Черепашки».

А вам интересно, что в этой коробке? 

А как узнать, что там? (педагог  открывает коробку и дастаёт игрушку цыплёнка)

(Воспитатель в роли цыплёнка)

Цыпленок: Здравствуйте ребятишки девчонки и мальчишки!

А вы знаете кто Я?

А кто мои родители? Кто мой папа? Кто моя мама?

А какой Я?

Педагог: Цыпленок, а мы про цыплят знаем пальчиковую гимнастику, ты посиди посмотри, а мы тебе покажем.

Пальчиковая гимнастика «Цыплята»

Раз, два, три, четыре пять

Соединяют пальцы обеих рук, образуя шар.

Будем мы цыплят считать

Ритмично сжимают и разжимают кулачки.

Раз – цыпленок на крыльце,

Загибают по одному пальчику,начиная с больших, на каждый счет.

Два – еще сидит в яйце,

Три – цыпленок самый смелый,

А четыре – самый белый,

Пятый — маленький цыпленок,

загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу

Кушать захотел спросонок

стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони

Раз, два, три, четыре пять

Накормили мы цыплят

Соединяют пальцы обеих рук, образуя шар

Цыпленок: Ой ребята, вы говорите, что я маленький, нет я не хочу быть маленьким, я хочу поскорее вырасти стать большим.

Педагог: Успокойся цыпленок, так не бывает, что сразу взрослыми и большими  становятся. Вот у нас есть книжка про цыпленка, который хотел поскорее вырасти и стать большим, а что с ним произошло, мы узнаем из книжки, а написал эту книжку Корней Иванович Чуковский называется она «Цыпленок»

Педагог: Приготовьтесь, не стесняйтесь,

По удобнее располагайтесь!

Приготовьте ушки, глазки,

Прочитаю я вам сказку.

Педагог сопровождает чтение сказки «Цыплёнок» показом картинок.

Вопросы по содержанию сказки

Педагог: Понравилась вам сказка?

О ком эта сказка?

Какой был цыпленок?

Покажите, как цыпленок важно задирал голову.

Кто мама цыпленка?

Чем мама кормила цыплёнка?

Кто прогнал маму со двора?

Какой был кот?

Кто взлетел на забор?

Какой был петух?

Как петух вытянул шею и важно посмотрел по сторонам?

Что закричал петушок? Давайте все вместе скажем: “Кукареку! Я ли удалец? Я ли не молодец?”

Цыпленку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею и что было сил запищал. Что пропищал цыпленок?

Но что случилось с цыпленком?

Кто сидел в луже?

Как засмеялась лягушка, что она сказала?

Какая была лягушка?

А что произошло потом?

Цыплёнок: (грустным голосом) Ой нет ребята, не хочу я быть сразу большим, сначала я буду маленьким, потом вырасту стану большим, а то если я буду сразу большим все надо мной будут смеяться.

Педагог: Вот такая интересная сказка про цыпленка. Интересно слушать сказку и рассматривать картинки в книжке.

Педагог: Давайте поиграем, я буду мама-курица, а вы мои цыплята.

Подвижная игра «Курочка с цыплятами»

Вышла курочка гулять (шаги с высоко поднятыми коленями, махи руками вверх-вниз)

Свежей травки пощипать

А за ней ребятки, Жёлтые цыплятки.

(руки сложены в виде крылышек)

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко («Грозит» пальчиком)

Лапками гребите, зернышки ищите!

Съели толстого жука, Дождевого червяка ( Гладят  себя по животу).

Выпили водицы, Полное корытце.

(«Пьют» воду из ладошек).

Цыплёнок: Ребята мне пора, меня мама с папой искать будут побегу скорей домой.

Педагог: Вы сегодня молодцы ребята, а скажите кто приходил к нам в гости?

- Вам понравилась сказка?

- Про кого эта сказка?

Словесный:  пояснение, беседа

Игровой: внезапное появление объекта

Словесный: беседа

Игровой: выполнение игровых действий

Словесный: беседа

Словесный: чтение худ. лит.

Наглядный:

показ картинок

Словесный: беседа, вопросы по содержанию

Словесный: диалог

Игровой: музыкальное сопровождение

выполнение воспитателем игровых действий

Словесный:  вопросы

Дети сидят на стульчиках.

Да

Открыть коробку.

Дети отвечают на вопросы цыпленка?

(описывают его внешний вид – цвет, форма, размер)

Выполняют пальчиковую гимнастику по показу педагога

Дети слушают сказку

Рассматривают иллюстрации.

Дети отвечают на вопросы:

Да

О цыплёнке

Маленький, желтенький.

(Дети выполняют задание.)

Курица

Червячками

Кот

Чёрный, злой

Петух

Красивый, большой

(Дети выполняют задание.)

«Кукареку! Я ли удалец? Я ли не молодец?»

(Дети выполняют задание.)«Пи-пи-пи-пи! Я тоже удалец! Я тоже молодец!»

Упал лужу

Лягушка

Ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха.

Зеленая

Пришла мама курица и пожалела цыплёнка

Дети отвечают.

Дети выполняют  движение по показу воспитателя

Дети прощаются с цыплёнком

Дети отвечают

У детей формируется познавательный интерес к чтению художественной литературе

Дети формулируют вывод, как всем вместе выйти из затруднительной ситуации и решить проблему.

Учатся правильно

загибать пальчики

Развивается умение слушать педагога,

Развивается

умение отвечать на вопросы.

В ходе динамической паузы дети испытывают эмоциональную и физическую разрядку,

развивается желание играть вместе со взрослым в подвижные игры

Дети выскажут свое отношение к содержанию деятельности.

У детей формируются положительные эмоции от проделанной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественная литература. "Чтение сказки К. Чуковского "Телефон".

Цель: Закреплять знание детей о творчестве К. И. Чуковского.Задачи:- учить детей слушать и правильно отвечать на вопросы;- развивать мышление, речь, воображение память;- воспитывать любовь к художеств...

Конспект НОД по приобщению к художественной литературе "ПО сказкам Корнея Чуковского"

         Данная разработка имеет развивающее значение, так как в процессе ознакомления с творчеством К.Чуковского дошкольники  узнают  новое, которое способст...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой. Чтение сказки Г.-Х. Андерсена «Снежная королева».

Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой. Чтение сказки Г.-Х. Андерсена «Снежная королева».      Воспитатель: Кривогина М.О.Тема: Сказка ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию Чтение сказки К. Чуковского «Цыплёнок" для детей младшей группы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию с использованием медиасредств "Чтение сказки К. Чуковского «Цыплёнок» с опорой на иллюс...