Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника
презентация к уроку по художественной литературе (средняя группа)

Завалишина Вера Владимировна

Привить ребенку любовь к книге - одна из главных задач воспитателя!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_institut.pptx893.34 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка детский сад №131 «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольников» Завалишина В.В.

Слайд 2

Много есть на свете хороших книг, но эти книги хороши только для тех людей, которые умеют их читать. Умение читать хорошие книги вовсе не равносильно знанию грамоты. Д.И. Писарев.

Слайд 3

Цель: обеспечить всестороннее развитие дошкольников посредством ознакомления с художественной литературой. Задачи: в оспитывать интерес к художественной литературе, научить понимать красоту и силу родного языка; расширять кругозор детей в процессе знакомства с литературными произведениями разных жанров и тематики; развивать умение анализировать содержание произведения, воспитывать желание выражать впечатления от прочитанного в игровой, театрализованной и изобразительной деятельности; познакомить в авторами и иллюстраторами художественных произведений; заинтересовать родителей и приобщить их к совместной деятельности в данном направлении.

Слайд 4

Основные методы ознакомления с художественной литературой чтение воспитателем (одного произведения, с использованием репродукций , музыкальных произведений, наглядных материалов; рассказывание воспитателем; инсценирование . Критерии отбора художественных произведений познавательные, нравственно-эстетические функции; доступность произведения, соответствие возрастным и психологическим особенностям дошкольников.

Слайд 5

Приобщение к художественной литературе начинается с оформления речевого центра

Слайд 6

Тематические выставки художественной литературы обновляются в соответствии с тематической неделей

Слайд 7

Игра – ведущий вид деятельности в детском саду

Слайд 8

Театрализованная деятельность является эффективным средством приобщения к художественному слову

Слайд 9

Участие в литературных конкурсах

Слайд 10

Организация литературных досугов и викторин

Слайд 11

Поэзия и живопись

Слайд 12

Использование поэтического слова во время прогулок

Слайд 13

Использование художественного слова помогает в привитии культурно-гигиенических навыков

Слайд 14

Вывод: Ознакомление с художественной литературой надо начинать с раннего дошкольного возраста в тесном контакте с семьями воспитанников, т.к. именно в этом возрасте формируются личностные качества, нормы поведения и ценностные ориентиры, что помогает решить задачи всестороннего развития личности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника"

Художественная  литература открывает и объясняет жизнь общества, мир природы и взаимоотношений. Способствует  развитию мышления воображения ребенка, обогащает эмоциями....

Статья на тему: «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника»

Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей и оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка...

Статья на тему: «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника»

Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей и оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка...

Художественная литература ,как средство всестороннего развития дошкольника.

Художественная литература в современном мире, при наличии иных источников информаци,и продолжает оставатьсяосновным средством для воспитания всесторонне развитой личности...

Художественная литература ,как средство всестороннего развития дошкольника.

Художественная литература в современном мире, при наличии иных источников информации, продолжает оставаться основным средством для воспитания всесторонне развитой личности...