Конспект чтения художественной литературы Носова "Винтик , Шпунтик и пылесос" с беседой по содержанию
учебно-методический материал по художественной литературе (подготовительная группа)

Корнилова О. В.

Конспект предназначен для детей подготовительной к школе группы. Блягодаря ему, у детей формируется умение слушать, рассуждать в процессе беседы, делать выводы. У дошкольников продолжает развиваться внимание, память, мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_chteniya_hudozhestvennoy_literatury_nosova.docx16.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект чтения художественной литературы

Тема: «Беседа по произведению Николая Носова «Винтик, Шпунтик и пылесос»

Возрастная группа: подготовительная к школе

Цель: развивать интерес детей к художественной литературе

Задачи:

Образовательные:

-продолжать учить внимательно слушать произведение;

-побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа.

Воспитательная:

-продолжать  воспитывать умение слушать новые произведения

Развивающие:

-развивать чувство юмора детей;

-поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении

Словарная работа: мотор, мощность

Подготовительная работа: чтение других произведений Носова

Материалы и оборудование: книга с произведением Николая Носова «Винтик, Шпунтик и пылесос», иллюстрации с использованием ИКТ

Ход.

1. Вводная часть.

-Ребята, послушайте загадку

В шляпе с круглыми полями

И в штанишках до колен,

Занят разными делами,

Лишь учиться ему лень.

 Он – художник знаменитый,

 Он – известный всем поэт,

Замечательно воспитан,

Очень модно он одет.

 Кто он, быстро отгадай-ка!

Как зовут его?.. (Незнайка)

На презентации портрет Николая Носова

-Давайте вспомним, кто написал произведение «Приключения Незнайки»? (Николай Носов)

-Кто такой Николай Носов? (писатель)

-Какие произведения вы знаете из «Приключения Незнайки»? (ответы детей)

-А еще какие-нибудь произведения Николая Носова  помните? (ответы детей)

-А сегодня мы с вами прочтем еще произведение из серии «Приключения Незнайки», и называется оно «Винтик, Шпунтик и пылесос

-Слышали когда-нибудь про это произведение? (ответы детей)

-Ну слушайте

2. Основная часть.

Воспитатель читает произведение

Беседа по прочитанному:

-Как называется произведение, которое мы с вами прочитали? (Винтик, Шпунтик и пылесос)

-Кто главные герои произведения? (Винтик и Шпунтик)

-А каких еще героев вы запомнили? (Авоську, Торопыжку, Знайку, Растеряйку, Ворчуна, Незнайку)

-Что они мастерили? (пылесос)

-Что такое пылесос? (прибор, который всасывает пыль)

-Что смешного в результате случилось? (пылесос засосал вещи других)

-А наши герои это заметили сначала? (нет)

-Чем дело кончилось? (в трубе застряла диванная ножка и пылесос ничего больше не мог всасывать)

-А на кого все герои сначала подумали за все эти проказы? (на Незнайку)

-А кто обнаружил сломанный пылесос? (Незнайка)

-К какому выводу пришли Винтик и Шпунтик? (они поставили слишком сильный мотор и у пылесоса получилась очень сильная мощность, поэтому он всасывал не только мелкие но и крупные вещи)

-А кто знает, что такое мотор? (деталь, которая заводит како-либо прибор; без мотора ничего работать не будет)

-А мощность? (сила, с помощью которой пылесос всасывает пыль)

-Что же засосал пылесос? (чулки Растеряйки, пуговицы Авоськи и торопыжки, брюки Ворчуна)

-А что обнаружили еще в пылесосе? (потерянный свисток)

-Чей был свисток? (Незнайкин)

-Чем закончилось произведение? (все удивились, что свисток нашелся в пылесосе, хотя Незнайка потерял его в прошлом году)

3. Заключительная часть.

-А теперь мы проверим, как вы запомнили произведение. Я буду показывать вам иллюстрации, а вы будете говорить, что за случай.

Воспитатель показывает иллюстрации, а дети их описывают

-Вам понравилось произведение? (да)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Чтение художественной литературы"

Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях.Программное содержание: учить, интонационно точно, повторять песенки из сказок. Закрепить умение детей угадывать знакомые сказки. Развива...

Конспект Чтение художественной литературы

Конспект занятия по чтению художественной литературы в подготовительной группе. Добрыня и Змей (Былина): Сказка  Автор-разработчик: Демьянова Н.А.Длительность: 30 минут.Цель: Создание у...

Чтение художественной литературы и беседы по содержанию

Чтение художественной литературы и беседы по содержанию...

Конспект чтения художественной литературы в средней группе. Сказка «Лиса и козел».

     Цель данного занятия: формирование интереса к чтению русских народных сказок в процессе ознакомления с русской народной сказкой «Лиса и козел»....