План-конспект чтение художественной литературы нанайской народной сказки "Айога"
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Смаилова Мадина Ханашевна

«Чтение нанайской  народной  сказки  «Айога»».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Детский сад № 266 общеразвивающего вида»

План – конспект НОД

Чтение художественной литературы

 в подготовительной группы № 9

Воспитатель:

Смаилова М. Х.

Омск 2018

Тема: «Чтение нанайской  народной  сказки  «Айога»».

Форма работы: чтение с обсуждением.

Цель: развитие у детей умение анализировать сказочное произведение.

Задачи:

- развивать у детей умение понимать сказочный замысел;

- развивать у детей умение подбирать картинки  с изображением пропущенных фрагментов на рисунках;

- воспитывать у детей  умение слушать друг друга  договариваться о совместном выполнении заданий.

Материал и оборудование: иллюстрации к сказке, цветные карандаши, альбомные листы формата А4, аудиозапись физминутки.

Методы и приёмы: словестный (вопросы к детям, образный сюжетный рассказ, словесная инструкция),  наглядный (показ физических упражнений, использование наглядных пособий), практический (рисование финального эпизода сказки).

Предварительная работа: рассказ о жизни нанайцев, обогащение словаря детей словами: очаг, наперсток, стойбище, покоробятся, мялка. 

Ход  деятельности:

1 этап. Мотивация.        

В группе  на столе лежат  несколько рисунков  по сказке «Айога».

Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в группу пришла воспитательница из старшей группы с просьбой помочь ей. Она принесла нам  несколько картинок  по сказке «Айога» и просила нас нарисовать ещё одну недостающую  (финальную)  картинку к этой сказке.

2 этап. Постановка цели совместно с детьми.

Воспитатель: «Как узнать, какой   фрагмент  нам надо нарисовать?»

Дети: Надо прочитать сказку.

 

3 этап. Совместная деятельность.

Воспитатель читает сказку. После первого чтения задаёт вопросы:

- Какие чувства у вас вызвала сказка «Айога?»

- Расскажите какая была Айога?

- Расскажите какой была соседская девочка?

- Почему мама Айоги  отдала  лепёшку соседской девочке?

- Кто из девочек вам понравился? Почему? С кем из этих девочек вы бы хотели подружиться?

- Чем закончилась сказка?

    Повторное рассматривание рисунков с пропущенным фрагментом.  Детям предлагаются повесить картинки на доску последовательно.  

    Повторное чтение финального  эпизода  сказки.

Физминутка

Аудиозапись.

4 этап. Самостоятельная деятельность детей.

Дети рисуют финальный эпизод сказки.

5 этап. Рефлексия.

Нам удалось помочь воспитателю?  (Предполагаемый ответ детей: «Прочитали произведение»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чтение художественной литературы: русская народная сказка "Теремок"

Рассказывание русской народной сказки "Теремок"...

Конспект интегрированного занятия по чтению художественной литературы. Русская народная сказка "Снегурочка"

Непосредственная образовательная деятельность для детей подготовительной группы...

План - конспект по чтению художественной литературы в младшей группе по теме: "Знакомство со сказкой М. Пляцковского "Ёжик, которого можно было погладить"".

Данный план-конспект будет полезен воспитателем младшей группы (дети 3-4 года). Он ориентирован на чтение художественной литературы, закрепление представлений детей о животных леса, активизацию вниман...

План-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) по теме: «Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка»

Конспект НОД по теме: "Чтение русской народной сказки "Царевна-лягушка" (подготовительная группа)....

План – конспект НОД Чтение художественной литературы в старшей группе

Конспект НОД Чтение художественной литературы И. Сурикова «Детство»...

Чтение художественной литературы. Нанайская сказка "Айога"

Презентация к Нанайской сказке "Айога" поможет в подготовке к занятию по развитию речи у детей старшей группы. В презентации содержится краткое описание коренного народа Дальнего Востока, а ...