Конспект чтения художественной литературы в средней группе. Сказка «Лиса и козел».
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Романова Елизавета Дмитриевна

       Цель данного занятия: формирование интереса к чтению русских народных сказок в процессе ознакомления с русской народной сказкой «Лиса и козел».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект чтения художественной литературы в средней группе. Сказка «Лиса и козел».

Образовательные области: Речевое развитие

Тема занятия: Сказка «Лиса и козел».

Возрастная группа: Средняя группа.

Цель занятия: формирование интереса к чтению русских народных сказок в процессе ознакомления с русской народной сказкой «Лиса и козел».

Задачи занятия: •Воспитывать желание слушать новые сказки, сопереживать героям произведения, на примере русской народной сказки «Лиса и Козёл»; •        Познакомить детей с русской народной сказкой «Лиса и Козёл»; •        Развивать связную речь детей в процессе пересказа русской народной сказки «Лиса и Козёл»; Развивать любознательность; Вовлекать детей в разговор во время беседы, рассматривания иллюстраций, картинок.

Словарная работа: Браниться.

Планируемый результат занятия: Дети проявляют желание слушать новые сказки, сопереживают героям произведения, на примере русской народной сказки «Лиса и Козел»; У детей продолжает развиваться связную речь детей в процессе пересказа русской народной сказки «Лиса и Козёл».

Подготовительная работа: Чтение русских народных сказок, беседа о животных.

Материалы и оборудование: изображение лисы и козла, картинки по сказке, раскраски героев по количеству детей.

Этапы, продолжительность

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

1.

Организационно-мотивационный этап

Ребята, я узнала несколько новых загадок. Хотите их отгадать? Замечательно!

1) Эта рыжая плутовка,                    2)С бородой, как старый дед,

Кур ворует очень ловко.                      В шубу теплую одет.

Волку серому сестричка,                     Целый день траву жует,

А зовут её… (Лисичка)                        Никогда не устает.

                                           ,                    До чего упрям и зол

                                                               Старый бабушкин…(козел)

Молодцы, ребята. Вы отгадали все загадки.

Отгадывают загадки, рассматривают изображение животных.

2.

2.1

Основной этап

Этап постановки проблемы

- Ребята, сегодня приходил почтальон и передал мне почтовый пакет. Хотите узнать, что в нем? - Тогда давайте откроем его и посмотрим, что там внутри. Посмотрите, что же тут у нас лежит? Вот это да! Это же русская народная сказка «Лиса и Козел» Мне это сказка нравится тем, что учит не доверят всем подряд и сначала хорошенько подумать. Хотите узнать что же там случилось? В сказке нам встретится малознакомое слово –«браниться» это значит ругаться.

Открывают пакет, рассматривают книгу.

Слушают рассказ воспитателя. Соглашаются послушать сказку.

2.2

Этап ознакомления с материалом

Тогда садитесь ровно, спинки держим прямо, руки на колени и слушайте внимательно.

Бежала лиса по дороге, на ворон зазевалась и упала в колодец. Воды в колодце немного, утонуть не утонешь, а выскочить — не выскочишь. Сидит лиса, горюет. Что тут делать?

Вот идет по той дороге козел, головой помахивает, бородой потряхивает, по сторонам поглядывает. От нечего делать заглянул козел в колодец. Увидал там лису и спрашивает:

 — Здорово, лисонька! Что ты тут делаешь?

 — Да вот отдыхаю. Наверху-то жарко, а тут и прохладно и водицы холодненькой сколько хочешь.

А козлу давно пить хочется.

 — Да хороша ли вода-то?

 — Вода-то хороша, — отвечает лиса. — Да ты прыгай сюда, — вот и попробуешь. Места нам и двоим хватит.

Козел по -глупости и прыгнул. Воду замутил, чуть лису не задавил. Рассердилась лиса, бранится:

 — Ишь, бородатый, и прыгнуть не сумел — всю забрызгал.

Вскочила лиса козлу на спину, со спины на рога, да и вон из колодца. Только козел ее и видел.

Сидит козел в колодце. До вечера досидел, не знает, как выбраться.

Хватился хозяин козла, пошел искать. Искал, искал, с большим трудом нашел. Веревку принес и козла из колодца вытащил.

Слушают сказку.

2.3

Этап практического решения проблемы

- Ребята, скажите, вам понравилась русская народная сказка «Лиса и Козёл»?

- А что вам в этой сказке особенно запомнилось? Как вы считаете, почему сказка так называется? Скажите, а какие герои были в сказке? А скажите что произошло с лисой? Какая она была? А зачем она полезла в колодец? А что сделал козёл? А как он попал в колодец? Как вы думаете, Лиса правильно поступила когда выпрыгнула из колодца? Почему? Что с козлом потом случилось? Чем закончилась сказка? Как вы думаете, чему научила эта история козла?

Сейчас предлагаю нам встать и немного отдохнуть(Физкультминутка:)

Много сказок есть на свете (дети шагают)

Эти сказки любят дети (дети приседают)

Про лисичку и зайчонка (дети имитируют движения)

И про мишку с медвежонком,

И семь беленьких козлят (руки в стороны, потом к плечам)

Съесть которых волк был рад.

Ребята, смотрите какие картинки у меня есть. Что это за картинки? Хотите попробовать рассказать по ним сказку?

Отвечают на вопросы.

Шагают на месте

Приседают

Имитация зверей

Руки в стороны, потом к плечам

Рассматривают картинки. Пробуют пересказать сказку по картинкам.

3.

Заключительный этап

3.1 Итог занятия

3.2 Рефлексия

Скажите, а как называется сказка, которую мы сегодня с вами пересказывали? Какой из героев сказки вам понравился больше всего? Почему? Ребята, скажите, чему учит нас эта сказка? Ребята, скажите, а что вам помогло при пересказе сказки?

Ребята, я предлагаю вам раскрасить тех героев, которые вам понравились.

Отвечают на вопросы.

Переходят за столы раскрашивать героев, которые им понравились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по чтению художественной литературы в средней группе. Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»

Программное содержание.Воспитать эмоционально-образное восприятие сказки.Учить понимать и оценивать характер и поступки героев.Подвести к пониманию жанровых особенностей сказки.Побуждать детей участво...

Образовательная деятельность: Чтение художественной литературы в средней группе Чтение сказки В. Сутеева «Кораблик». Педагог Моисеенко Наталья Николаевна

Задачи: Познавательная: Формирование целостной картины мира.Речевая: Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе беседы, прочитанного....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Чтение художественной литературы» в средней группе «Сказка «Про козленка, который умел считать до десяти»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Чтение художественной литературы" с использованием технологии продуктивного чтения...

Приложение к НОД по развитию речи и чтению художественной литературы в средней группе на тему: «Лисичка – сестричка и волк»

Приложение к НОД по развитию речи и чтению художественной литературы в средней группе на тему: «Лисичка – сестричка и волк»...

Конспект занятия по чтению художественной литературы в средней группе. Сказка В. А Осеевой «Сороки».

Цель: развивать у детей умения понимать, оценивать поступки и чувства через чтение художественной литературы. Задачи: -развивать у детей умение слушать художественное произведение, оценивать поведение...

Конспект занятия по Чтению художественной литературы в средней группе "Чтение русской народной сказки "Гуси - лебеди"

Конспект занятия по Чтению художественной литературы  в средней группе  "Чтение русской народной сказки "Гуси - лебеди"...