Сценарий праздника «Поэзия доброты Агнии Львовны Барто»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Сценарий праздника «Поэзия доброты Агнии Львовны Барто»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_prazdnika_po_barto.doc100 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника

«Поэзия доброты Агнии Львовны Барто»

Цель:

  • Вызвать интерес к чтению произведений Агнии Барто.
  • Расширять словарный запас
  • Развивать умение слушать и слышать, внимание, мышление, речь детей.
  • Воспитывать чувство коллективизма.

Оборудование: презентация, выставка книг произведений  Агнии Барто,.

Ход мероприятия

 Ведущий: Сегодня наш - праздник, посвящен стихам детской писательницы, поэтессы - Агнии Львовны Барто.

Прошло уже 105 лет, а ее стихи знают и помнят все: дети, их мамы и папы, бабушки и дедушки. И это не удивительно. Ведь маленьким детям читают эти стихи родители. Вырастают дети, сами становятся мамами и папами и читают эти стихи своим детям. Потом и эти дети вырастают, и уже их дети будут слушать и повторять любимые всеми стихи.  

И жалеть зайку, сочувствовать Тане, которая уронила в речку мячик, улыбаться при встрече с Вовкой - доброй душой...

Выступление учащихся.

Мальчик (смотрит в зал, пугается): Ой, как много народу! Куда же это я попал?

Девочка (с книгой в руках):  Привет!

Мальчик: Привет! Что это у тебя за книга?

Девочка: Это книга стихов. Их написала детская поэтесса Агния Львовна Барто.

Мальчик: Агния Львовна?

Девочка: Да, Агния Львовна Барто. Её стихи знают все – и большие, и маленькие.

Мальчик: И я знаю?

Девочка: Думаю, знаешь! Я уверена, что все ребята помнят хотя бы одно её стихотворение.

Мальчик: Что-то я ничего не припомню.

Я: Давайте поможем  вспомнить стихи. Я буду читать начало стихотворения, а ты продолжишь. А вы, ребята, помогайте нам.

1. Мишка

   Уронили мишку на пол,

Оторвали мишки лапу.

Дети (из зала):

Все равно его не брошу-

Потому что он хороший.

2. Бычок

        Идёт бычок, качается,

Вздыхает на ходу,

Дети (из зала):

Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду.

3. СЛОН

Спать пора! Уснул бычок,
Лег в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой качает сон,
Он слонихе шлет поклон
.

4. Самолёт

Самолёт построим сами,

Понесёмся над лесами.

Дети (из зала):

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме.

5. Лошадка

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Дети (из зала):

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

6. Грузовик

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Дети (из зала):

Кот кататься не привык-

Опрокинул грузовик.

7. Мячик

 Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

Дети (из зала):

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч

8. ЗАЙКА

Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка. 

Дети (из зала):

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

 

Мальчик: Я эти стихи давно знаю. Только забыл, кто их написал. Теперь я всегда буду помнить, что их автор - Агния Львовна Барто.

Ведущий:  А сейчас давайте мысленно перенесемся в 1906 год 17 февраля , на 105 лет назад...

Родилась Агния Барто в Москве в 1906 году, здесь училась и выросла. Первое впечатление её детства - высокий голос шарманки за окном. Она долго мечтала ходить по дворам и крутить ручку шарманки, чтобы изо всех окон выглядывали люди, привлеченные музыкой.

Отец Агнии Львовны работал ветеринаром и мечтал, чтобы дочь стала балериной. Но балериной  она не стала, хотя и окончила хореографическое училище.

Стихи она начала писать в раннем детстве. В 1936 г вышел цикл стихов для самых маленьких «Игрушки». Барто стала одним из самых любимых детских поэтов. Стихи Агнии легкие и веселые.

Давайте послушаем стихотворение «Кораблик», а прочитает его Степан.

КОРАБЛИК

Матросская шапка,

Веревка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке,

И скачут лягушки

За мной по пятам

И просят меня:

- Прокати, капитан!

И стихотворение «Фонарик» Артем.

Фонарик

Мне не скучно без огня -
Есть фонарик у меня.
На него посмотришь днём -
Ничего не видно в нём,
А посмотришь вечерком -
Он с зелёным огоньком.
Это в баночке с травой
Светлячок сидит живой.

Посмотрите, сколько книг посвящается детям.   (слайд)

Юность  Агнии Барто пришлась на годы революции и гражданской войны. Во время ВОВ она выезжала на фронт с чтением своих стихов, писала для газет, часто выступала по радио и на заводах. Там видела труд рабочих-подростков, который ее поразил. Это тяжелое время нашло отражение в ее поэзии.

Так появились стихи: «Новичок», «Непоседа», «Мой ученик» и стихотворение «Решил я стать учеником», которое прочитает Елена Владимировна.

Прощайте, кони на лугу,

Я вас все лето пас.

Прощайте, кони на лугу,

Еще разок постерегу,

Потом покину вас.

Холмы синеют вдалеке,

Уже совсем рассвет...

Холмы синеют вдалеке,

Как будто волны на реке,

А лес в туман одет.

Восходит солнце над леском,

Встает погожий день.

Решил я стать учеником,

Надеть фуражку с козырьком

И кожаный ремень.

Все жду я почты полевой.

От брата писем нет...

Алеша, если ты живой,

Пиши скорей ответ.

Алеша, бей их горячей,

Гони фашистов прочь,

И я готов не спать ночей,

Стоять подручным у печей,

Работать день и ночь.

Прощайте, кони на лугу,

Я вас все лето пас.

Еще разок постерегу,

Потом покину вас.

Другого ждите конюха,

Привыкнете к нему...

Гнедой заржал тихонечко,

Не знаю почему.

Многие стихи Агнии Барто стали песнями. И сейчас 2 класс исполнит для нас песню «Любитель-рыболов».

Ведущий:  Не знаю, как вы ребята, а я как будто опять вернулась в детство.

Агния Барто написала очень много стихов. И не только для малышей, но и для школьников, и для подростков. (слайд)

А еще А.Барто писала сценарии для художественных фильмов (слайд)

"Алеша Птицын вырабатывает характер"

"10 000 мальчиков":

Но есть один фильм, который знают от мала до велика. В этом фильме рассказывают о девочке, которая потерялась. Этот фильм называется  "Подкидыш".

А еще  есть фильм "Слон и веревочка", в этом фильме просто взяли за основу стихотворение А.Барто "Веревочка". Давайте вспомним небольшой отрывок из этого стихотворения. А поможет нам в этом 2 класс.

Весна, весна на улице,
Весенние деньки!
Как птицы, заливаются
Трамвайные звонки:
Шумная, веселая,
Весенняя Москва.
Еще не запыленная
Зеленая листва.
Галдят грачи на дереве.
Гремят грузовики.

Весна, весна на улице,
Весенние деньки!

Тут прохожим не пройти:
Тут веревка на пути.
Хором девочки считают
Десять раз по десяти.
Это с нашего двора
Чемпионы, мастера
Носят прыгалки в кармане,
Скачут с самого утра.

Всем своим творчеством Агния Барто воспитывает  уважение к детям. Юные герои стихотворений Агнии Львовны завоевывают наше уважение уже с самых первых своих шагов.

В конце 1968 г. Вышла книга стихов Барто «Я-расту» - новая грань в ее творчестве, новая и весьма важная его ступень. Стихи согреты добрым чувством и улыбкой, радостью бытия. Ребенок не без проказ, не без ошибок в поступках. Но он растет.

Я ВЫРОСЛА

Мне теперь не до игрушек -
Я учусь по букварю,
Соберу свои игрушки
И Сереже подарю.
Деревянную посуду
Я пока дарить не буду.
Заяц нужен мне самой -
Ничего, что он хромой,
А медведь измазан слишком...
Куклу жалко отдавать:
Он отдаст ее мальчишкам
Или бросит под кровать.

Паровоз отдать Сереже?
Он плохой, без колеса...
И потом, мне нужно тоже
Поиграть хоть полчаса!

Мне теперь не до игрушек -
Я учусь по букварю...
Но я, кажется, Сереже
Ничего не подарю.

Поэтесса наблюдает за формированием лучших качеств, начиная с детского возраста, ее стихотворения способствуют воспитанию любви к Родине. Эта способность характерна для всего творчества Барто, и особенно для стихотворений, адресованных школьникам.

Маляр

Мы с дедом красили сарай,

Мы встали с ним чуть свет.

- Сначала стену вытирай,-

Учил меня мой дед. -

Ты ототри ее, очисть,

Тогда смелей берись за кисть.

Так и летала кисть моя!

Гремел на небе гром,

А мне казалось - это я

Гремлю своим ведром.

Ну, наконец сарай готов.

Мой дедушка так рад!

Эх, взять бы краски всех цветов

И красить всё подряд!

Немного краски есть в ведре,

На донышке, чуть-чуть,-

Я завтра встану на заре,

Покрашу что-нибудь!

Ребята, посмотрите, сколько книг различных у нас стоят на полке А. Барто. Я думаю, что вы будете искать ее стихотворения и читать. Многое  можно рассказать и прочитать о ее стихотворениях. Все стихи – мудрые, весёлые и беспокойные, которые мы сегодня вспомнили, останутся с нами навсегда. Из нашей памяти эти стихи не сотрутся никогда.

Творчество Агнии Львовны будет жить вечно в наших сердцах, и передаваться из поколения в поколение.
       Наш праздник подходит  к концу, и я хочу спросить: может кто-нибудь знает и хочет рассказать стихи Агнии Львовны, которые не прозвучали в нашем празднике?

А закончить наш праздник  хочется  отрывком из фильма посвященный Агнии Львовне Барто!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса чтецов на тему"Стихи Агнии Львовны Барто"

Знакомство детей с творчеством А. Л. Барто...

К 110 -летию Агнии Львовны Барто «Путешествие по стихотворениям Агнии Львовны Барто»

Продолжать знакомить детей с творчеством А.Барто, с некоторыми фактами биографии....

Проект«Поэзия доброты Агнии Барто»

Проект "Поэзия доброты Агнии Барто, для детей старшей группы, посвящен 110-летию со дня рождения А.Л.Барто....

Детско-родительские посиделки “Поэзия доброты Агнии Барто” для детей подготовительной группы и их родителей.

Сценарий детско-родительского развлечения, посвященного поэзии Агнии Львовны Барто. Свободное общение детей и родителей с чтением стихотворений, исполнением песен и участием в конкурсах.https://docs.g...

Сценарий викторины по литературному творчеству Агнии Львовны Барто «Путешествие по произведениям А.Л. Барто»

Сценарий  викторины по литературному творчествуАгнии Львовны Барто«Путешествие по произведениям А.Л. Барто»...

Неделя, посвященная Агнии Львовны Барто. «По страницам книг Агнии Барто»

Цель в рамках тематической недели: Знакомство детей с творчеством А.Л. Барто, формировать у них устойчивого интереса к художественному слову, развитие творческих способностей. Приобщение детей к ...

Поэзия доброты. Агния Барто

зачем и как учить стихотворения с детьми?...