Игра викторина с использованием ИКТ по сказкам Владимира Григорьевича Сутеева в средней группе
материал по художественной литературе (средняя группа)

Егорушкина Ирина Александровна

Закрепление знаний о сказках В. Сутеева и его сказочных героях, упражнять в умении определять и называть его произведения и героев сказок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_viktorina_v_sredney_gruppe.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Игра викторина с использованием ИКТ

по сказкам Владимира Григорьевича Сутеева

 в средней группе

Цель.

- закрепление знаний о сказках В. Сутеева и его сказочных героях

 - упражнять в умении определять и называть его произведения и героев сказок

Задачи.

- развивать речь детей, расширять активный словарь, активизировать устную речь.

- формировать у детей умение внимательно слушать вопросы воспитателя, соблюдать очередность, отвечая на вопросы, слушать другого ребенка, не – перебивая.

- развивать у детей слуховое внимание, связную речь.

способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений между детьми,

Оборудование.

Пустая книга, мультимедийное представление «Узнай сказку по названию», дидактическая игра «Разложи по порядку», подборка книг В. Сутеева  для детей средней группы, фланелеграф, герои из сказки для создания книги, пособие «Разложи героев сказок по порядку» (по сказке «Под грибом» и «Кто сказал мяу?») коробка со сказочными предметами (скорлупа, краски, карандаш, лягушка, цыпленок, котенок, рыбка), медали на каждого ребенка, клей, салфетки, книга для подарка,

Предварительная работа.

Чтение сказок Владимира Сутеева. Рассматривание иллюстраций.

Выставка книг со сказками  Владимира Сутеева, дидактическая игра «Собери картинку из сказки».

Ход:

Воспитатель: Ой, ребята, кто-то разбросал книги. Я знаю, что наши

 ребята не могли так поступить, ведь они знают правила обращения с книгами.

- А кто из вас, ребята, хочет помочь нам убрать книги в книжный уголок?

(после того, как все расставили)

- Это же наши любимые книги! А вы знаете, кто написал их?

(Владимир Сутеев)

- А вот эту книгу и мы взрослые очень любим, но смотрите она пустая, герои все потерялись.

(беру книгу с одной обложкой, а листы пустые)

Воспитатель : Друзья мои, а вы помните кто герои этой сказки?

(ответы)

 – А вы готовы помочь собрать героев сказки?

(ответы)

- Для этого надо выполнить задания. Сможете? Тогда мы вам предлагаем разделиться на две команды – девочек и мальчиков.

- Команда девочек садиться за столы слева, мальчиков – справа.

- Посмотрите внимательно на экран.

Воспитатель:  

– Первое задание

«Узнай сказку по картинке»

( мальчики и девочки отвечают по очереди)

- Вы справились! Вот нашелся первый герой!

( крепим героя на фланелеграф)

 – Второе задание «Разложи по порядку»

( на отдельных столах лежат герои сказок «Под грибом» и «Кто сказал «Мяу»?»)

- Сейчас узнаем героев какой сказки будут собирать девочки, а каких героев мальчики?

(перевернутая картинка сказки одну берет девочка, одну мальчик, называют. В сказках одинаковое количество героев )

(дети выполняют)

- Вы постарались, еще одного героя из сказки Владимира Сутеева мы можем прикрепить.

Воспитатель: – садитесь на стулья

Следующее задание нашей викторины –это вопросы для каждой  команды. Сейчас вопрос для команды девочек.

Девочки скажите: Что принес цыпленок для строительства кораблика из сказки «Кораблик»? (листочек)

- Вам мальчики вопрос: Кто прыгнул в воду в сказке «Кораблик»? (лягушка)

Девочки слушайте внимательно- Почему котята стали белые в сказке «3 котенка»? (прыгнули в муку)

Мальчики- Кого встречали котята в сказке «3 котенка»? (мышонка, лягушку, рыбку)

Девочки – Кого нарисовал карандаш в сказке «Мышонок и карандаш»? (кошку)

Мальчики – Кто забыл на столе карандаш в сказке «Мышонок и карандаш»? (мальчик Вова)

Девочки – Кого встретил петух в сказке «Петух и краски»? ( собаку)

Мальчики – Что раскрасила красная краска в сказке «Петух и краски»? (гребешок и бородку)

- И с этим заданием викторины вы справились!

( еще одного героя вешаю на фланелеграф)

Воспитатель: – У меня в руках «Коробка со сказочными предметами». Задание такое – назвать  сказку В. Сутеева, в которой есть этот предмет.

Скорлупа («Кораблик»)

Краски («Петух и краски»)

Лягушка («Под грибом», «Кто сказал «Мяу»?)

Карандаш ( «Мышонок и карандаш»)

Рыбка («3 котенка», « Под грибом»)

Цыпленок («Цыпленок и утенок»)

Котенок («Кто сказал «Мяу»?)

Листочек («Кораблик»)

Воспитатель:  – В коробке больше предметов не осталось, но зато есть еще один герой из сказки.

(ставят на фланелеграф)

Воспитатель:  – Все задания вы выполнили, герои сказок ждут, когда они опять попадут в свой дом – книгу. Вы знаете много сказок Владимира Сутеева и поэтому вы награждаетесь медалями «Лучший знаток сказок В.Сутеева».( награждение)

- А сейчас всех героев сказки вернем в книгу, подходите к столу, кто то намазывает клеем, кто то открывает книгу, кто то клеит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творчество художника и писателя Владимира Григорьевича Сутеева

                                  МДОУ д/с № 7 «Светлячок» ...

ГБОУ «Школа № 867» ДШП № 1 Педагогический проект по теме: «Творчество художника и писателя Владимира Григорьевича Сутеева».

Краткосрочный проект по творчеству художника иллюстратора и писателя В.Г.Сутеева...

Творчество Владимира Григорьевича Сутеева.

С творчеством Владимира Сутеева дети знакомятся с самого раннего возраста,именно его книги часто становятся первыми для многих малышей.Мультфильмы,снятые по его сценариям,не перестают завоёвывать серд...

Драматизация по мотивам сказки Владимира Григорьевича Сутеева «Яблоко»

Драматизация по мотивам  сказки  Владимира Григорьевича Сутеева «Яблоко» Цель:    Вызвать интерес к произведению Сутеева, развивать речь детей.Задачи:- активи...

Конспект НООД в средней группе по чтению художественной литературы по сказке Владимира Григорьевича Сутеева «Под грибом»

Конспект НООД в средней группе по чтению художественной литературы  по сказке Владимира Григорьевича Сутеева «Под грибом» Интеграция образовательных областей: «Речевое разв...

Сценарий игры-инсценировки по мотивам русской народной сказки «Репка» для детей средней группы

Цель: Развитие эмоциональной сферы у детей, формирование доверительных отношений, активизация внимания.Задачи:1. Согласовывать свои действия с действиями других детей.2. Расширять и обогащать словарны...

"Знакомство со сказкой Владимира Григорьевича Сутеева -"Ёлка"

Развивать творчество детей, связную речь, память, воображение, артистические и художественные способности, на основе эмоционального восприятия сказки В. Г. Сутеева "Ёлка"...