Технологическая карта занятия русская-народная сказка «Лисичка-сестричка и серый волк»
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Технологическая карта занятия русская-народная сказка «Лисичка-сестричка и серый волк»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 18_11.docx20.09 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Ф.И.О. Двинина Екатерина Андреевна

Интеграция образовательных областей: Познавательная область, речевая, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая, физическая.

Тема занятия : русская-народная сказка «Лисичка-сестричка и серый волк»

Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)

Цель занятия : создать схему пересказа русской народной сказке «Лисичка-сестричка и серый волк»

Задачи занятия:

Обучающие задачи: поупражняться в пересказе сказки

Развивающие задачи: слушать внимательно указания воспитателя

Воспитательные задачи: помогать друг другу в случае необходимости

Дополнительная задача: кто быстрее выполнить задание, тот получить звёздочку

Словарная работа: воз, прорубь

Планируемый результат: воспитанники поупражнялись в пересказе сказки; воспитанники внимательно слушали воспитателя; воспитанники помогали друг другу в случае необходимости; воспитанники создали схему-пересказа русской народной сказки.

Подготовительная работа: составление схемы-пересказа, рассматривание русских народных сказок.

Оборудование и материалы: музыка, смарт-игры, иллюстрации к произведению.

п/п

Этапы

Продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы и приемы

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1

Организационно-мотивационный этап

Заинтересовать детей на предстоящую образовательную деятельность

Словесный метод, подгрупповая форма, художественное слово, прием-беседа.

Приветствие:
Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!
Здравствуйте ребята, пожалуйста, присаживайтесь на места.

Слушают, выполняют

Понимание о предстоящей образовательной деятельности

2

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы – сюрпризный момент

Создание проблемного момента

Словесный, Наглядный методы, вопрос-ответ

-Ребята, посмотрите на картинку:

Это хитрая лиса, а рядом с ней волк. Волк очень грустный, а лисичка довольно весёлая.
Ребята, почему волк грустит? Вы мне не подскажите?

Дети отвечают на вопросы

Готовность к работе с произведением

2.2

Этап восприятия материала

Прочтение произведения

Словесный, Наглядный методы.

Сейчас я вам расскажу, почему лиса такая весёлая, а волк грустный.
Наши персонажи из русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк» Жила была лиса и волк. Однажды ехал старик с возом рыбы и увидел он по дороге мёртвую лису, взял старик лису и положил в воз, а та оказалась весьма хитрая, она лишь притворялась. И хитрым способом, она выкидывала рыбу из воза на дорогу, а потом съела эту рыбу, а волку тоже захотелось и пошёл он с лисой разговаривать, а дальше мы с вами сейчас прочитаем.

Прочтение фрагмента:

Слушание сказки.

Знакомство с сказкой

2.3

Этап практического решения проблемы

Совместная и самостоятельная деятельность

Словесный, Наглядный методы, подгрупповая форма, вопрос-ответ, беседа

Мы немножко устали сейчас мы с вами отдохнем.

Физминутка

Зайцы утром рано встали, весело в лесу играли.( прыжки на месте) по дорожкам прыг-прыг-прыг!  Кто к зарядке не привык? ( ходьба на месте) вот лиса идет по лесу. Кто ж там скачет интересно? (потягивание рук вперед) чтоб ответить на вопрос тянет лисонька свой нос( прыжки на месте)но зайчата быстро скачут .как же может быть иначе?( бег на месте) тренировки помогают.(ходьба на месте)и зайчишки убегают( ходьба на месте)вот голодная лисичка смотрит в небеса (потягивание – руки вверх) тяжело вздыхает, ( глубокий вдох, выдох)садится отдыхает( садится ,отдыхает) Молодцы , ребята, присаживайтесь на свои места . Спинку ровно, давайте вспомним нам в тексте попались такие слова как: воз и прорубь. Вы знаете , что такое воз? А воз -это другое название повозки

А прорубь? Прорубь -это отверстие, прорубленное во льду реки, озера и тд. Девочки, какой момент вам понравился больше всего? Давайте прочитаем его.

Ребята, что мы с вами сегодня читали? Правильно, «лисичка-сестричка и волк». А кто автор? Правильно, русский народ. Как лиса поступила? Хорошо это или плохо. Правильно лиса обманывала. А хорошо ли это? Молодцы, правильно, это плохо, а почему, потому, что обманывать не хорошо! Какую пословицу можно подобрать к этому произведению? Без туда не выловишь и рыбку из пруда. А еще можно такую пословицу как , кто не работает тот не ест.

Давайте подойдем к интерактивной панели. Вы помните как нужно работать с интерактивной панелью?

Каждый из вас должен выбрать фишку, катя выбирай первая фишку, хорошо, теперь Кристина, молодцы. Теперь вам необходимо подбросить кубик для того, чтобы узнать кто будет ходить первым, у кого цифра будет больше тот ходит первым , у кого цифра меньше тот ходит вторым. В первом задании вам необходимо убрать героев которые не были в этой сказке в красный кружок как можно быстрее, кто выполнит первый, тот получает звездочку. На счет три начали, один, два, три! Начали!!! Молодец, катя, ты получаешь звездочку, ставь себе звездочку, молодец! 2 задание: вам нужно больше и быстрее  собрать рыбок в корзинку , кто выполнит первый и соберет больше, тот получает звездочку. На счет три начали, один, два, три! Начали!!Давайте посчитаем. 3 задание: вам необходимо вспомнить сказку и выбрать чем гнали волка, неправильные предметы убрать в красный кружок. как можно быстрее, кто выполнит первый, тот получает звездочку. На счет три начали, один, два, три! Начали!!!молодец, Кристина ты получаешь звездочку, ставь себе ее. Давайте Посчитаем сколько звездочек вы заработали, катя посчитай свои звездочки, молодец, теперь Кристина, умница. В этой игре победила Катя, Кристина , ты не расстраивайся в следующий раз будешь внимательнее и быстрее и обязательно победишь!

 Выполняют физминутку Отвечают на вопросы, помогают Медведю.

Жили- были дед да баба

Курочка Ряба

Не простое, а золотое

Выполняют действия

Дети прощаются с Мишкой

Готовая картинка

3

Заключительный этап

Развивать умение анализировать, делать выводы, высказать свою мысль

Словесный, Наглядный методы, подгрупповая форма, вопрос-ответ, беседа

- Что мы с вами сегодня читали?

- что мы с вами делали?

- как мы это делали?

Молодцы, ребята!

Ответы на вопросы

Повторение проведенного занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта изготовления русской народной куклы Кулачник

Вашему вниманию представляю технологическую карту русской народной кулкы Кулачник для детей дошкольного возраста. Можно использовать  в  индивидуальной работе, а можно изготовить куклу совме...

Технологическая карта изготовления русской народной куклы Веснянка

В технологической карте подробно описано поэтапное изготовление русской народной куклы Веснянка....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»»

Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»Обучающие задачи:Познакомить с чувашской народной сказкой «...

Технологическая карта занятия по чтению сказки "Морозко" в ДОУ

Образовательные области: речевое развитиеТема занятия: чтение сказки «Морозко»Возрастная группа: старшаяЦель занятия: познакомиться с русской народной сказкой «Морозко»Задачи з...

Технологическая карта занятия по разбору сказки "Семь Симеонов - семь работников"

№ПоказателиСодержание1ФИО участника:Григорьева Галина Александровна2Образовательные области:Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие3Тема занятия:Русс...