Технологическая карта занятию "Моя любимая сказка" по социально-коммуникативному развитию: "Социокультурные Истоки"
план-конспект занятия (средняя группа)
Технологическая карта
занятия
Образовательная область "Познавательное развитие"
Раздел «Социально – коммуникативное развитие»
средняя группа
Тема «Любимая сказка».
Название: «Моя любимая сказка».
Цель–Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Труд души»;
Развитие способности чувствовать эмоциональное состояние окружающих и быть благодарным, заботливым и внимательными к родителям и другим близким людям; Приобщать детей к народной культуре - знанию сказок
Образовательные:
Формировать коммуникативных навыки, интерес и потребность детей в восприятии сказки.
Учить узнавать русские народные сказки;
учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказок.
Обучение выполнению правил поведения в ресурсном круге;
Развивающие:
Развитие умения работать в паре.
Развивать память, внимание, логику.
Развивать умения узнавать сказки и их героев.
Развивать связную речь, развивать воображения, любознательность, мышление.
Развивать у дошкольников способность к сочувствию и сопереживанию.
Развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения.
Воспитывать уверенность в себе, снятие эмоционально-психического напряжения.
Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Материалы и оборудование:Книжная выставка «Русские народные сказки». Магнитофон, аудиозаписи. Декорации. Атрибуты: сундук, кубики с картинками из сказок, герои кукольного театра к сказке «Гуси-Лебеди», ковер – самолет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vlasenko_teh_karta_istoki.docx | 39.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра
Муниципальноеавтономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающеговида с приоритетным осуществлениемдеятельности по физическому развитию детей«Снегурочка», корпус 2
Технологическая карта
занятия
Образовательная область "Познавательное развитие"
Раздел «Социально – коммуникативное развитие»
средняя группа
Тема «Любимая сказка».
Название: «Моя любимая сказка».
Составила: воспитатель первой
квалификационной категории
Власенко С.В.
г. Югорск, 2023.
Цель–Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Труд души»;
Развитие способности чувствовать эмоциональное состояние окружающих и быть благодарным, заботливым и внимательными к родителям и другим близким людям; Приобщать детей к народной культуре - знанию сказок
Образовательные:
Формировать коммуникативных навыки, интерес и потребность детей в восприятии сказки.
Учить узнавать русские народные сказки;
учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказок.
Обучение выполнению правил поведения в ресурсном круге;
Развивающие:
Развитие умения работать в паре.
Развивать память, внимание, логику.
Развивать умения узнавать сказки и их героев.
Развивать связную речь, развивать воображения, любознательность, мышление.
Развивать у дошкольников способность к сочувствию и сопереживанию.
Развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения.
Воспитывать уверенность в себе, снятие эмоционально-психического напряжения.
Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Материалы и оборудование:Книжная выставка «Русские народные сказки». Магнитофон, аудиозаписи. Декорации. Атрибуты: сундук, кубики с картинками из сказок, герои кукольного театра к сказке «Гуси-Лебеди», ковер – самолет.
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации. | Деятельность педагога, месторасположение | Предполагаемая деятельность воспитанников, месторасположение |
Организационно-мотивационный этап (2мин) | Беседа воспитателя о русских народных сказках. Рассматривание выставки книг со сказками. | Здравствуйте, гости дорогие! Проходите, проходите, рассаживайтесь поудобнее. Присоединение к теме: Тише, дети, не шумите, Наши сказки не спугните. Здесь бывают чудеса… Сказка спряталась пока! Посмотрите на этот столик с книгами, многие книги вам знакомы, и вы не раз их читали на занятиях и дома с родителями. В этих книгах живут русские народные сказки. - Почему сказки называются народными? - Правильно. Сказки передавались из уст в уста от родителей детям, которые вырастали и в свою очередь рассказывали их своим детям. Так они дошли и до нас с вами. Эти сказки добрые: в каждой сказке побеждает добро, а зло всегда наказывается. - А откуда, кроме книг, вы еще познакомились со сказками? | Входят в группу, садятся на ковер полукругом. Дети рассматривают книги на столе. Потому что их придумал русский народ. Рассказывали мамы, бабушки. Смотрели мультфильмы. Дети получают карточки за задания. | |
Закрепление и систематизация имеющихся знаний и умений (5мин) | Приемы активизации самостоятельного мышления детей:анализ,обобщение,сравнение.Мотивация о помощи лисе. | Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам. В мире много сказок, грустных и смешных, И прожить на свете нам нельзя без них. В сказке может все случится, наша сказка впереди. Сказка в двери к нам стучится, скажем, гостю: «Заходи»! (О. Высотская) Ой, я слышу чьи-то шаги. Кто бы это мог быть? (Появляется Лисичка – кукла и плачет). - Что случилось, Лисонька? Лиса: Я несла вам в подарок новую сказку в волшебном сундучке, но по дороге мне попалась колдунья, которая заколдовала мой сундучок…. - Что же делать? Как нам освободить сказку? Лиса: Для того, чтобы сундук открылся, нужно выполнить задания, тогда чары колдуньи развеятся…. - Ребята, спасем сказку, выполним задания? - А чтобы попасть в сказочную страну, надо знать и любить сказки. - А вы любите сказки? - А много ли сказок вы знаете? - Тогда давайте мы с вами отправимся в страну сказок, но вот беда, туда пешком не дойти, и на машине не доехать, как же нам добраться? Какие средства передвижения бывают в сказках? | Дети сидят на ковре возле воспитателя полукругом. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей: печка, ступа, сапоги-скороходы, метла, ковер-самолет. | |
Расширение имеющихся представлений 11 мин | Викторина «Угадай сказку». Дидактическая игра с кубиками «Собери картинки из любимой сказки». сказку». Физкультминутка | - Вот на ковре-самолете мы и полетим. Давайте возьмемся за руки, закроем глаза и скажем: «Раз, два, три ковер лети! Представляем. Что мы летим над горами, лесами, морями. Вот уже мы с вами приземляемся, открываем глаза. Вот мы и в первой сказке. - А вот и первое задание, которое нам нужно выполнить, чтобы пройти дальше. Задание №1: Я вам зачитываю загадку, а вы должны угадать о какой сказке идет речь?
2. Был похож на мяч немножко И катался по дорожкам. Укатился ото всех, Кроме « рыжей», вот так смех! 3. Лисичка дом себе нашла, Мышка добрая была. В доме том, в конце концов, стало множество жильцов. Педагог продолжает общение. Ой, сколько много сказок вы знаете. Первое задание мы выполнили, угадали сказки. Задание №2: Проходите к столам. На двух столах лежат кубики с картинками перемешанных сказок. Посмотрите-ка, ребята, а здесь у нас сказочные картинки лежат. Да только в них ничего не понятно, перепутались. Давайте вспомним, в какой же последовательности должна быть сказка, поставим все картинки по порядку! А поскольку одна голова хорошо, а две лучше, то собирать будем парами. Будем подсказывать, и помогать друг другу внутри пары. - Ребята смотрите, мы собрали перепутанные сказки? Сейчас наша лисонька попадет в свою сказку? Появляется лиса и благодарит ребят. Лиса: «Ребята спасибо вам за помощь! Вы так хорошо знаете сказки, что благодаря вашим правильным ответам на вопросы Колдуньи я снова оказалась в своей сказке «Снегурушка и лиса»! Ну, а вам нужно отправиться дальше» -Вот и следующее задание мы выполнили. - Устали? - Давайте теперь немножко поиграем. Сказка даст нам отдохнуть, Отдохнем и снова в путь! Слушай, сказочный народ, Собираемся на сход. Поскорее все вставайте И зарядку начинайте. Потягушечки – потянись! Поскорей – скорей проснись! День настал давным- давно, Он стучит в твое окно. В сказках любят потрудиться И ни капли не лениться. Бъем поклоны вправо, Бъем поклоны влево. Скок-скок, сапожок, Выходика на лужок, Ножки вместе, пятки врозь, Топай, топай каблучок! 1,2,3,4,5 – повторите – ка опять! Дала нам сказка отдохнуть! Отдохнули? Снова в путь! - Ну, а теперь настало время отправиться дальше в наше сказочное путешествие. Закрываем глаза. «Раз, два, три ковер лети! Представляем. Что мы летим над горами, лесами, морями. Вот уже мы с вами приземляемся, открываем глаза. Вот мы и в сказке. - Послушайте и угадайте, в какую же сказку мы отправляемся? Звучит отрывок аудиозаписи из русской народной сказки «Крошечка-Хаврошечка». Дети, вы узнали, в какую сказку мы прилетели? -Я вам предлагаю попутешествовать по этой сказке. Закройте, пожалуйста, свои глаза и постарайтесь запомнить, кого вы почувствуете во время нашего путешествия. Звучит спокойная классическая музыка. Открывайте глаза. - Дети, вы хотите поделиться с друзьями тем, что вы увидели? - Что вы услышали? - Что вы почувствовали? - Воспитатель, выслушав ответы детей, делится своими впечатлениями, мыслями, чувствами. - Наш полет в сказку «Крошечка-Хаврошечка» подошел к концу! Нам пора возвращаться в детский сад. -Вот и справились мы со всеми заданиями колдуньи. Все вместе мы освободили сказки, и все теперь будет хорошо. Чары развеялись, наш сундук со сказкой открыт. - Давайте посмотрим, какая сказка там живет? Теперь мы можем познакомиться с новой сказкой и посмотреть ее в театральной студии. 2. Вторая часть (совместная деятельность).Активное занятие Ресурсный круг «Моя любимая сказка»
А сейчас я приглашаю вас пройти к нашей выставке книг «Русские народные сказки». Рассмотрите обложки книг. Какие сказки вы узнали? - Давайте сядем в круг. Ребята, у каждого из вас есть своя любимая сказка, которую рассказывают вам взрослые. Когда вы слушаете сказку, то представляете любимых героев, мечтаете стать такими же храбрыми и добрыми, как они.
Подумайте и назовите свою любимую сказку и расскажите, почему она вам нравится? А рассказать вам поможет сказочное волшебное яблочко.(воспитатель передает яблоко по кругу, начиная с ребенка сидящего слева от него). - Все взрослые и дети – очень любят сказки, потому что там происходят чудеса. Русские народные сказки учат жить нас в мире и согласии, и в них всегда побеждает добро. Недаром дети любят сказку. Ведь сказка тем и хороша, Что с ней счастливую развязку Уже предчувствует душа. И на любые испытанья Согласны храбрые сердца В нетерпеливом ожиданье. - Дети, а сейчас вы подумайте и попробуйте ответить на вопрос: «Чему научила вас ваша любимая сказка?» Завершает ответы ресурсного круга воспитатель. Воспитатель и дети вместе сидят в круге.Воспитатель подводит итог, благодарит всех детей за интересный разговор и радостно резюмирует о том, что теперь он, педагог, знает любимые сказки всех детей группы. | Берутся за руки, закрывают глаза и повторяют слова вместе с воспитателем. 1.«Волк и семеро козлят» 2.«Колобок»
Дети проходят к столам. Дети собирают картинки. Когда все готовы, по очереди называют свою сказку. Ответы детей Закрывают глаза, представляют. Слушают, угадывают сказку. Ответы детей. Закрывают глаза, запоминают. Открывают глаза Ответы детей Открываем сундук – там герои кукольного театра к сказке «Гуси-Лебеди». Садятся в круг Передают по кругу яблоко и отвечают.Дети называют свои любимые сказки. Ответы детей по кругу. | |
Заключительный этап. Рефлексия (3мин) | Заключительная беседа о русских народных сказках. Оформление страницы Альбома «Любимое имя» | - Ребята вы сегодня решали интересные и сложные задания Колдуньи. Помогали Лисе вернуться в сказку. - В какой стране мы побывали? («Страна сказок») - О каких сказках мы с вами говорили? - Что побеждает во всех сказках? - Будем такими дружными и добрыми как персонажи сказок, всегда приходить на помощь друг другу. - Ребята, вы все молодцы. Я благодарю вас за ваши ответы. - А после занятия мы можем начать работу над созданием книги «Любимые сказки» - вы разукрасите иллюстрации к своим любимым сказкам дома вместе со своими родителями. В конце занятия педагог благодарит всех за интересную совместную работу Творческое задание детям и родителям. Совместное сотворчество родители-дети «Иллюстрируем любимую сказку»; совместное участие родителей и детей в изготовлении поделок и рисунков для оформления выставки декоративно-прикладного искусства «Лукошко сказок»; | Дети сидят в круге на ковре. Дети: «Страна сказок» Дети: перечисляют. Дети: Дружба и доброта. Родители совместно с детьми оформляют страницу Альбома (стр. 11) книги для развития «Любимая сказка». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта По образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» Раздел «Формирование основ безопасности по ПДД в старшем возрасте»
Технологическая картаПо образовательной области «Социально – коммуникативное развитие»Раздел «Формирование основ безопасности по ПДД в старшем возрасте»...
"Дружные помощники" (конспект и технологическая карта занятия по развитию социально-коммуникативных навыков у детей с РАС подготовительной группы компенсирующей направленности)
Данный материал разработан в соответствии с такими особенностями развития детей с РАС, как:- трудности с пониманием языка,- трудности с употреблением языка,- трудности с построением социального контак...
Технологическая карта игры на развитие социально-коммуникативных навыков
Технологическая карта игры на развитие социально-коммуникативных навыков...
Технологическая карта интегрированного занятия по социально – коммуникативному и музыкальному развитию в старших группах ДОУ.
Интегрированное занятие с воспитателем и музыкальным руководителем для старшего дошкольного возраста в ДОКУ....
Технологическая карта интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми средней группы с использованием математических игр и головоломок на тему: «Моя семья»
Сюжетная линия нашей образовательной деятельности основана на мультипликационном фильме «Три кота», помогаем навести порядок в их доме, выполняя поставленные задачи.Планируемые результаты:...