Технологическая карта занятию "Моя любимая сказка" по социально-коммуникативному развитию: "Социокультурные Истоки"
план-конспект занятия (средняя группа)

Власенко Светлана Вячеславовна

Технологическая карта

                                                                               занятия

Образовательная область "Познавательное развитие"

Раздел «Социально – коммуникативное развитие»

средняя группа

Тема «Любимая сказка».

Название: «Моя любимая сказка».

 

 

 

 

 

Цель–Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Труд души»;

Развитие способности чувствовать эмоциональное состояние окружающих и быть благодарным, заботливым и внимательными к родителям и другим близким людям; Приобщать детей к народной культуре - знанию сказок

Образовательные:

Формировать коммуникативных навыки, интерес и потребность детей в восприятии сказки.

 Учить узнавать русские народные сказки;

учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказок.

 Обучение выполнению правил поведения в ресурсном круге;

Развивающие:

Развитие умения работать в паре. 

Развивать память, внимание, логику.

Развивать умения узнавать сказки и их героев. 

Развивать связную речь, развивать воображения, любознательность,  мышление.

Развивать  у дошкольников способность к сочувствию и сопереживанию.

Развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения.

 Воспитывать уверенность в себе, снятие эмоционально-психического напряжения.

 Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Материалы и оборудование:Книжная выставка «Русские народные сказки». Магнитофон, аудиозаписи. Декорации. Атрибуты: сундук, кубики с картинками из сказок, герои кукольного театра к сказке «Гуси-Лебеди»,  ковер – самолет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vlasenko_teh_karta_istoki.docx39.13 КБ

Предварительный просмотр:

Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальноеавтономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающеговида с приоритетным  осуществлениемдеятельности по физическому развитию детей«Снегурочка», корпус 2

Технологическая карта

                                                                               занятия

Образовательная область "Познавательное развитие"

Раздел «Социально – коммуникативное развитие»

средняя группа

Тема «Любимая сказка».

Название: «Моя любимая сказка».

Составила: воспитатель первой

квалификационной категории

Власенко С.В.

г. Югорск, 2023.

ЦельПервоначальное знакомство с социокультурной категорией «Труд души»;

Развитие способности чувствовать эмоциональное состояние окружающих и быть благодарным, заботливым и внимательными к родителям и другим близким людям; Приобщать детей к народной культуре - знанию сказок

Образовательные:

Формировать коммуникативных навыки, интерес и потребность детей в восприятии сказки.

 Учить узнавать русские народные сказки;

учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказок.

 Обучение выполнению правил поведения в ресурсном круге;

Развивающие:

Развитие умения работать в паре. 

Развивать память, внимание, логику.

Развивать умения узнавать сказки и их героев. 

Развивать связную речь, развивать воображения, любознательность,  мышление.

Развивать  у дошкольников способность к сочувствию и сопереживанию.

Развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения.

 Воспитывать уверенность в себе, снятие эмоционально-психического напряжения.

 Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Материалы и оборудование:Книжная выставка «Русские народные сказки». Магнитофон, аудиозаписи. Декорации. Атрибуты: сундук, кубики с картинками из сказок, герои кукольного театра к сказке «Гуси-Лебеди»,  ковер – самолет.

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации.

Деятельность педагога, месторасположение

Предполагаемая деятельность воспитанников, месторасположение

Организационно-мотивационный  этап

(2мин)

Беседа воспитателя о русских народных сказках.

Рассматривание выставки книг со сказками.

Здравствуйте, гости дорогие! Проходите, проходите, рассаживайтесь поудобнее.

Присоединение к теме:

Тише, дети, не шумите,

Наши сказки не спугните.

Здесь бывают чудеса…

Сказка спряталась пока!

Посмотрите на этот столик с книгами, многие книги вам знакомы, и вы не раз их читали на занятиях и дома с родителями. В этих книгах живут русские народные сказки.

- Почему сказки называются народными?

- Правильно. Сказки передавались из уст в уста от родителей детям, которые вырастали и в свою очередь рассказывали их своим детям. Так они дошли и до нас с вами. Эти сказки добрые: в каждой сказке побеждает добро, а зло всегда наказывается.

- А откуда, кроме книг, вы еще познакомились со сказками? 

Входят в группу, садятся на ковер полукругом.

Дети рассматривают книги на столе.

Потому что их придумал русский народ.

Рассказывали мамы, бабушки. Смотрели мультфильмы.

Дети получают карточки за задания.

Закрепление и систематизация имеющихся знаний и умений

(5мин)

Приемы активизации

самостоятельного мышления

детей:анализ,обобщение,сравнение.Мотивация о помощи лисе.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам.

В мире много сказок, грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

В сказке может все случится, наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучится, скажем, гостю: «Заходи»! (О. Высотская)

Ой, я слышу чьи-то шаги. Кто бы это мог быть? (Появляется Лисичка – кукла и плачет).

- Что случилось, Лисонька?

Лиса: Я несла вам в подарок новую сказку в волшебном сундучке, но по дороге мне попалась колдунья, которая заколдовала мой сундучок….

- Что же делать? Как нам освободить сказку?

Лиса: Для того, чтобы сундук открылся, нужно выполнить задания, тогда чары колдуньи развеятся….

- Ребята, спасем сказку, выполним задания?

- А чтобы попасть в сказочную страну, надо знать и любить сказки.

- А вы любите сказки?

- А много ли сказок вы знаете?

Тогда давайте мы с вами отправимся в страну сказок, но вот беда, туда пешком не дойти, и на машине не доехать, как же нам добраться? Какие средства передвижения бывают в сказках

Дети сидят на ковре возле воспитателя полукругом.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей: печка, ступа, сапоги-скороходы, метла, ковер-самолет.

Расширение имеющихся представлений

11 мин

Викторина «Угадай сказку».

Дидактическая игра с кубиками «Собери картинки из  любимой сказки».

сказку».

Физкультминутка

- Вот на ковре-самолете мы и полетим. Давайте возьмемся за руки, закроем глаза и скажем:

«Раз, два, три ковер лети! Представляем. Что мы летим над горами, лесами, морями. Вот уже мы с вами приземляемся, открываем глаза. Вот мы и в первой  сказке.

- А вот и первое задание, которое нам нужно выполнить, чтобы пройти дальше.

Задание №1

Я вам зачитываю загадку, а вы должны угадать о какой сказке идет речь?

  1. Отворили дверь козлята и пропали все куда- то 

2. Был похож на мяч немножко

И катался по дорожкам.

Укатился ото всех,

Кроме « рыжей», вот так смех! 

3. Лисичка дом себе нашла,

Мышка добрая была.

В доме том, в конце концов,

стало множество жильцов.     Педагог продолжает общение.

Ой, сколько много сказок вы знаете. Первое задание мы выполнили, угадали сказки.

Задание №2

Проходите к столам.

На двух столах лежат кубики с картинками перемешанных сказок. Посмотрите-ка, ребята, а здесь у нас сказочные картинки лежат. Да только в них ничего не понятно, перепутались. Давайте вспомним, в какой же последовательности должна быть сказка, поставим все картинки по порядку! А поскольку одна голова хорошо, а две лучше, то собирать будем парами. Будем подсказывать, и помогать друг другу внутри пары.

-   Ребята смотрите, мы собрали перепутанные сказки? Сейчас наша лисонька попадет в свою сказку? Появляется лиса и благодарит ребят.

Лиса: «Ребята спасибо вам за помощь! Вы так хорошо знаете сказки, что благодаря вашим правильным ответам на вопросы Колдуньи я снова оказалась в своей сказке «Снегурушка и лиса»! Ну, а вам нужно отправиться дальше»

-Вот и следующее задание мы выполнили.   

- Устали?

- Давайте теперь немножко поиграем.

Сказка даст нам отдохнуть,

Отдохнем и снова в путь!

Слушай, сказочный народ,

Собираемся на сход.

Поскорее все вставайте

И зарядку начинайте.

Потягушечки – потянись!

Поскорей – скорей проснись!

День настал давным- давно,

Он стучит в твое окно.

В сказках любят потрудиться

И ни капли не лениться.

Бъем поклоны вправо,

Бъем поклоны влево.

Скок-скок, сапожок,

Выходика на лужок,

Ножки вместе, пятки врозь,

Топай, топай каблучок!

1,2,3,4,5 – повторите – ка опять!

Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули?

Снова в путь!

- Ну, а теперь настало время отправиться дальше в наше сказочное путешествие.

Закрываем глаза.

«Раз, два, три ковер лети! Представляем. Что мы летим над горами, лесами, морями. Вот уже мы с вами приземляемся, открываем глаза. Вот мы и в  сказке.

- Послушайте и угадайте, в какую же сказку мы отправляемся?

Звучит отрывок аудиозаписи из русской народной сказки «Крошечка-Хаврошечка».

Дети, вы узнали, в какую сказку мы прилетели?

-Я вам предлагаю попутешествовать по этой сказке. Закройте, пожалуйста, свои глаза и постарайтесь запомнить, кого вы почувствуете во время нашего путешествия.

Звучит спокойная классическая музыка.

Открывайте глаза.

- Дети, вы хотите поделиться с друзьями тем, что вы увидели?

- Что вы услышали?

- Что вы почувствовали?

- Воспитатель, выслушав ответы детей, делится своими впечатлениями, мыслями, чувствами.

- Наш полет в сказку «Крошечка-Хаврошечка» подошел к концу! Нам пора возвращаться в детский сад.

-Вот и справились мы со всеми заданиями колдуньи. Все вместе мы освободили сказки, и все теперь будет хорошо. Чары развеялись, наш сундук со сказкой открыт.

- Давайте посмотрим, какая сказка там живет? Теперь мы можем познакомиться с новой сказкой и посмотреть ее в театральной студии.

 2. Вторая часть (совместная деятельность).Активное занятие

Ресурсный круг «Моя любимая сказка»

  1. Подготовительный этап.

А сейчас я приглашаю вас пройти к нашей выставке книг «Русские народные сказки». Рассмотрите обложки книг. Какие сказки вы узнали?

- Давайте сядем в круг. Ребята, у каждого из вас есть своя любимая сказка, которую рассказывают вам взрослые. Когда вы слушаете сказку, то представляете любимых героев, мечтаете стать такими же храбрыми и добрыми, как они.

  1. Основной этап. 

Подумайте и назовите свою любимую сказку и расскажите, почему она вам нравится?

А рассказать вам поможет сказочное волшебное яблочко.(воспитатель передает яблоко по кругу, начиная с ребенка сидящего слева от него).

- Все взрослые и дети – очень любят сказки, потому что там происходят чудеса. Русские народные сказки учат жить нас в мире и согласии, и в них всегда побеждает добро.

Недаром дети любят сказку.

Ведь сказка тем и хороша,

Что с ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа.

И на любые испытанья

Согласны храбрые сердца

В нетерпеливом ожиданье.

- Дети, а сейчас вы подумайте и попробуйте ответить на вопрос: «Чему научила вас ваша любимая сказка?» Завершает ответы ресурсного круга воспитатель. Воспитатель и дети вместе сидят в круге.Воспитатель подводит итог,  благодарит всех детей за интересный разговор и радостно резюмирует о том, что теперь он, педагог, знает любимые сказки  всех детей группы.

Берутся за руки, закрывают глаза и повторяют слова вместе с воспитателем.

1.«Волк и семеро козлят»

2.«Колобок»

  1. «Теремок»

Дети проходят к столам.

Дети собирают картинки. Когда все готовы, по очереди называют свою сказку.

Ответы детей

Закрывают глаза, представляют.

Слушают, угадывают сказку.

Ответы детей.

Закрывают глаза, запоминают.

Открывают глаза

Ответы детей

Открываем сундук – там герои кукольного театра к сказке «Гуси-Лебеди».

Садятся в круг

Передают по кругу яблоко и отвечают.Дети называют свои любимые сказки.

Ответы детей по кругу.

Заключительный этап. Рефлексия

(3мин)

Заключительная беседа  о русских народных сказках.

Оформление страницы Альбома «Любимое имя»

- Ребята вы сегодня решали интересные и сложные задания Колдуньи. Помогали Лисе  вернуться в сказку.

- В какой стране мы побывали? («Страна сказок»)

- О каких сказках мы с вами говорили?

-  Что побеждает во всех сказках?

-  Будем такими дружными и добрыми как персонажи сказок, всегда приходить на помощь друг другу.

- Ребята, вы все молодцы. Я благодарю вас за ваши ответы.

- А после занятия мы можем начать работу над созданием книги «Любимые сказки» - вы разукрасите иллюстрации к своим любимым сказкам дома вместе со своими родителями.

В конце занятия педагог благодарит всех за интересную совместную работу

 Творческое задание детям и родителям. Совместное сотворчество родители-дети «Иллюстрируем любимую сказку»; совместное участие родителей и детей в изготовлении поделок и рисунков для оформления выставки декоративно-прикладного искусства «Лукошко сказок»;

Дети сидят в круге на ковре.

Дети: «Страна сказок»

Дети: перечисляют.

Дети: Дружба и доброта.

Родители совместно с детьми оформляют страницу Альбома (стр. 11) книги для развития «Любимая сказка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта По образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» Раздел «Формирование основ безопасности по ПДД в старшем возрасте»

Технологическая картаПо образовательной области «Социально – коммуникативное развитие»Раздел «Формирование основ безопасности по ПДД в старшем возрасте»...

"Дружные помощники" (конспект и технологическая карта занятия по развитию социально-коммуникативных навыков у детей с РАС подготовительной группы компенсирующей направленности)

Данный материал разработан в соответствии с такими особенностями развития детей с РАС, как:- трудности с пониманием языка,- трудности с употреблением языка,- трудности с построением социального контак...

Технологическая карта игры на развитие социально-коммуникативных навыков

Технологическая карта игры на развитие социально-коммуникативных навыков...

Технологическая карта интегрированного занятия по социально – коммуникативному и музыкальному развитию в старших группах ДОУ.

Интегрированное занятие с воспитателем и музыкальным руководителем  для старшего дошкольного возраста в ДОКУ....

Технологическая карта интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми средней группы с использованием математических игр и головоломок на тему: «Моя семья»

Сюжетная линия нашей образовательной деятельности основана на мультипликационном фильме «Три кота», помогаем навести порядок в их доме, выполняя поставленные задачи.Планируемые результаты:...