Технологическая карта НОД образовательная область "Социально-коммуникативное развитие" Тема: «Любимый образ»
план-конспект занятия (младшая группа)


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Разное26.01 КБ

Предварительный просмотр:

Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным  осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

Технологическая карта

непрерывно образовательной деятельности

образовательная область «Социально-коммуникативное развитие;

Художественно-эстетическое развитие»

Раздел «Социализация, развитие общения, нравственное воспитание;

изобразительная деятельность»

в младшей группе

Тема: «Любимый образ»

Составила: воспитатель Емельянова Н.Ф.

г. Югорск, 2019

Цель – Обучение детей проявлять уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о близких.

Задачи:

  1. Образовательные

- закреплять умение выделять признаки объектов;

- учить изображать штрихи, линии, пятна.

  1. Развивающие

- развивать выразительные движения, мимику, жесты.

- развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение);

- развивать диалогическую форму речи.

  1. Воспитательные

- воспитывать уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о близких;

- воспитывать умение доброжелательно общаться друг с другом;

- приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь);

- формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.

Материалы и оборудование: Кукла Катя, мольберт, обозначения имен признаков (форма, цвет, величина); раскраски воздушный шар по количеству детей, гуашь (красного, синего, желтого цветов), влажные салфетки, тарелочки для чистых и использованных салфеток.

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности.

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность воспитанников

Организационный этап,

1 мин

Создание атмосферы психологической безопасности.

Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь).

Приветствие.

Воспитатель с детьми приветствуют гостей.

- Ребята, посмотрите как много у нас гостей. Давайте поздороваемся с ними…

- Здравствуйте.

Актуализация,

3 мин

Актуализация имеющихся знаний, представлений.

Развивать диалогическую форму речи.

Воспитывать уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о близких.

Формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.

Сюрпризный момент.

Создание проблемной ситуации.

Стук в дверь.

- Интересно кто еще к нам пришел?

- Да это же кукла Катя. Но посмотрите, какая она грустная.

- Что у тебя случилось?

- Ребята Катя сказала что, потеряла свою маму. Оказывается, она была не очень послушной. Мама просила собрать свои игрушки и ложиться спать, а она не стала убирать игрушки, а прыгала и кричала, и устроила еще больший беспорядок. Мама Кати обиделась и ушла. Ребята, хорошо Катя поступила? А что Катя сделала плохого?

- Чтобы маму не огорчать как надо себя вести?  

Дети стоят на ковре.

- Нет.

- Огорчила, обидела, расстроила свою маму.

- Слушаться, помогать маме…

Мотивационно-побудительный, 2 мин

Обучать умению вести диалог с педагогом.

Игровое упражнение «Добрые слова о маме»

- Ребята давайте Кате поможем и расскажем, какие у нас мамы присаживайтесь на ковер.

- Когда мама обнимает вас, гладит по голове, целует. Она какая?

- Когда мама модно одевается? Какая она?

- Когда мама не ругает, когда вы шалите. Какая она?

- Когда мама улыбается, смеется? Какая она?

- Мы все любим нашу маму, то она какая?

- Молодцы, как много чудесных слов мы сказали о маме.

- У каждого из вас мама своя, но для каждого – она самая красивая, добрая, ласковая, любимая.

Дети садятся на ковер и подбирают ласковые слова про свою мамочку.

- Ласковая.

- Красивая, нарядная.

- Добрая.

- Веселая.

- Любимая.

Динамическая

пауза, 2 мин

Развивать выразительные движения, мимику, жесты.

Физкультминутка «Маму я свою люблю я всегда ей помогу»

- Ребята, а вы мамам дома помогаете? А как помогаете?

-А давайте покажем, как мы это делаем.

Маму я свою люблю,

Я всегда ей помогу:

Я стираю, полоскаю,

Воду с ручек отряхаю,

Пол я чисто подмету,

И дрова ей наколю.

Маме нужно отдыхать,

Маме хочется поспать,

Я на цыпочках хожу, и ни разу,

И ни разу, ни словечка не скажу.

- Да.

Ответы детей.

Участвуют в игре, выполняют различные действия.

Практическая работа 6 мин

Развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение).

Закреплять умение выделять признаки объектов.

Учить изображать штрихи, линии, пятна.

Работа с признаками. Практическая деятельность –изо.

- Ребята, Катя нам обещает больше никогда не огорчать свою маму и просит помочь ей сделать для мамы подарок, нарисовать много ярких, разноцветных воздушных шариков.

- А вот у нас как раз шарики. Давайте их рассмотрим. Что вы знаете о шариках?

Воспитатель выставляет на мольберт значки – признаки (величина, форма, цвет). Просит их назвать.

- Какие у нас шарики по форме?

- А по величине у нас шарики одинаковые или отличаются?

- А по цвету у нас шарики какие?

- Какие по цвету бывают воздушные шары?

- Что мы можем сделать, чтобы у нас получились шарики разных цветов?

- Вот у нас на столах краска, и влажные салфетки. Возьмите баночку с краской цвет, который вам понравился, я выбираю краску синего цвета, опускаю пальчик в краску и ставлю отпечатки на свой воздушный шарик, если краска заканчивается снова опускаю пальчик в краску и стараюсь закрасить весь шарик. Когда шарик будет разукрашен, беру влажную салфетку и протираю пальчик от краски. Вот и все мой шарик готов, теперь возьмите понравившуюся краску и приступайте к работе.

Пока дети выполняют практическую работу воспитатель подходит к детям и спрашивает, какой по цвету будет их шарик.

- А теперь давайте покажем и  расскажем Кате, какие шарики у нас получились.

- Давайте эти шарики подарим Катиной маме. Какие молодцы! Катя очень рада и говорит вам спасибо.

Дети подходят к столу, на котором шарики – раскраски.

Ответы детей

- Форма, цвет, величина.

- По форме - круглые.

- По величине шарики маленькие и большие (показывают).

- По цвету шарики белые (не раскрашенные).

- По цвету красные, синие…

- Раскрасить шарики красками.

Дети подходят и рассказывают какой по цвету у них шарик.

Дети кладут работы на стол перед Катей.

Заключительный этап. Рефлексия, 1 мин

Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта. Формирование элементарных навыков самооценки.

Воспитывать умение доброжелательно общаться друг с другом.

Беседа. Обсуждение.

- Ребята, что мы сегодня с вами делали?

- А зачем мы помогали кукле Кате?

Дети отвечают на вопросы, прощаются с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Любимый образ мамы" (средняя группа)

ПРОЕКТ «ЛЮБИМЫЙ ОБРАЗ МАМЫ»АКТУАЛЬНОСТЬ: Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного воз...

Занятие по программе "Социокультурные истоки" . Категория «Образ» Тема: «Самый любимый образ – мама» 2 младшая группа

Цель: воспитание нравственных чувств, любви, заботе о маме, этического сознания.Задачи:Обучающие задачи: продолжать знакомить детей с социокультурной категорией «Образ».  Закрепить знания детей о...

Активное занятие с родителями младшей группы по программе «Социокультурные истоки» на тему: «Любимый образ»

Цели:- Первичное знакомство с социокультурной категорией «Образ».-Формирование способности понимать чувства других людей.-Развитие умения проявлять доброе отношение к близким людям....

Технологическая карта педагогического проекта Мой любимый писатель С.В.Михалков

Цель: воспитывать интерес и любовь к книге, обогащать знание детей о творчестве С.В.Михалкова,  через знакомство с его произведениями....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по социокультурным истокам для среднего возраста. Категория «Образ» Тема: «Самый любимый образ – мама»

Цель: воспитание нравственных чувств, любви, заботе о маме, этического сознания.Задачи:1.Обучающие задачи: продолжать знакомить детей с социокультурной категорией «Образ».  Закрепить ...