Занятие по программе "Социокультурные истоки" . Категория «Образ» Тема: «Самый любимый образ – мама» 2 младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Стрекалова Виктория Викторовна

Цель: воспитание нравственных чувств, любви, заботе о маме, этического сознания.

Задачи:

Обучающие задачи: продолжать знакомить детей с социокультурной категорией «Образ».  Закрепить знания детей о своей маме – называть имя, вызывать желание говорить о маме добрые слова, называть положительные качества (добрая, заботливая, веселая, красивая, самая лучшая).

Воспитательные задачи: воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку.

Развивающие задачи: развивать навыки доброжелательного общения, внимания, терпения, усердия,  способствовать развитию чувства радостного ожидания от сюрприза.

 Социокультурное присоединение семьи и детского сада.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dnv_yanvar_lyubimyy_obraz_2_ml.docx23.62 КБ

Предварительный просмотр:

Категория «Образ»

Тема: «Самый любимый образ – мама»

Цель: воспитание нравственных чувств, любви, заботе о маме, этического сознания.

Задачи:

Обучающие задачи: продолжать знакомить детей с социокультурной категорией «Образ».  Закрепить знания детей о своей маме – называть имя, вызывать желание говорить о маме добрые слова, называть положительные качества (добрая, заботливая, веселая, красивая, самая лучшая).

Воспитательные задачи: воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку.

Развивающие задачи: развивать навыки доброжелательного общения, внимания, терпения, усердия,  способствовать развитию чувства радостного ожидания от сюрприза.

 Социокультурное присоединение семьи и детского сада.

Активизировать словарь: Ангел, добрая, заботливая, веселая, красивая, самая лучшая.

Оборудование:

-волшебные палочки, маленький ангелочек

-  Доска разделочная, стек, салфетка для рук, фартуки, колпаки

- «Песня пирожки» сл. Н. Кукловской, муз. А. Филиппенко, музыкальное сопровождение для игры;

Ход занятия:

 Воспитатель в народном костюме вместе с детьми входит в зал

Воспитатель: Ой, да мы здесь не одни! Посмотрите, сколько здесь гостей! Давайте поздороваемся с гостями, подарим им свою улыбку, хорошее настроение.

Ребята слышите? Вдалеке слышен звон колокольчика? (звучит  тихая музыка  с колокольчиком)

Кто-то к нам идёт?

Входит в зал Ангел

-Ребята посмотрите, кто это? – Ангелочек залетел на наш огонёк!

(слова ангела)

Ангел: Я светлый Ангел, пролетал над вашим детским садом, и остановился чтобы, побеседовать с вами. Ребята, любите ли вы праздники? А какой недавно праздник был? (НГ, Рождество)

А что вы делали на празднике? (пели, танцевали, стихи рассказывали)

Предлагает ребятам станцевать танец «снежинок»

(дети берут серебристых султанчиков и встают в круг)

Танец с Ангелом.

Отрывок стихотворения   И.Косяков

Кто вас, детки, крепко любит,        

Кто вас нежно так голубит,                
И заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз?                

- Мама дорогая!(дети отвечают хором)

Воспитатель: Рядом с мамой ничего не страшно, с мамой тепло, уютно, спокойно, хорошо и даже солнышко выглянуло из – за туч. (заставка как солнышко выходит из-за туч.)

Ангел: Давайте сядем рядком и поговорим ладком о наших мамах. (предлагается сесть на стульчики)

Ангел: Ребята а вы знаете как ваших мам зовут? … Да

Вместе с со мной путешествует мой младший ангел. Он хочет узнать, как зовут ваших мам. Вы хотите ему рассказать? Да

Воспитатель: А давай те мы по кругу пустим ангелочка, и ребята ему будут громко называть имя мамы!

Как зовут твою маму? А твою?

Ангел хвалит детей.

Воспитатель: Наша мама, как солнышко. Дарит нам жизнь, тепло, радость, ласку, нежность.

Я знаю, что вы все очень любите свою маму. Давайте скажем маме добрые, ласковые слова. Можно, я первая начну? Моя мама справедливая. А у тебя какая мама? (высказывания детей слева направо).

Добрая, ласковая, справедливая, нежная, понимающая, отзывчивая, трудолюбивая, заботливая, веселая, красивая, самая лучшая.

Ангел: Сколько ласковых, добрых слов вы сказали о своей маме. У каждого на душе стало теплее, радостнее.

Воспитатель: А вы своим мамам дома  помогаете? Что делаете? … ответы детей.

Ангел: А вы мне покажете как вы можете стирать, научите меня?

Предлагаю выйти в круг, что бы удобнее было показывать

Пальчиковая игра «Большая стирка».

С мамой мы белье стирали,

В речке вместе полоскали.

Выжали, повесили –

То-то стало весело!

 Ребенок трет один кулачок о другой. Ребенок водит раскрытыми ладонями вправо-влево, имитируя полоскание белья.

Ребенок сжимает и разжимает кулачки, имитируя развешивание белья.

Ребенок выполняет круговые движения кистями рук, ладони вверх, пальцы разведены в стороны.

Воспитатель:  А как мы ещё можем помочь нашей мамочке? (подвожу к мысли о пирожках)

правильно! А хотите мамам  напечем пирожков и угостим их. Сделаем приятное?

Ангел: А я никогда не видел как пекутся пирожки? Вы меня научите?  .. ответы детей и В.

Переходим к столам.

Воспитатель: А скажите мне, кто у нас ещё кроме мам печет пирожки (повара, пекари)

Предлагаю  превратиться в маленьких поварят. Для  этого  мы оденем, фартуки, колпаки.

Помоем руки.  (звучит потешка)

Выходи водица,
Мы пришли умыться.
Ладушки, ладушки,
С мылом моем лапушки.

А теперь начнем.  Как раз у меня поднялось тесто и можно начинать лепить пирожки.

(пошагово вспоминаем как это делается) Затем дети переходят за столы и начинаю лепить и украшать.

А теперь надо наши пирожки положить на противень  и отправить выпекаться в печь.

Слайд с печкой

Воспитатель:             Читаю отрывок  стихотворения «Праздник»

Мама ёлку нарядила

Зреют в печке пироги

Скоро свечки замигают

Под звездою из фольги…

А теперь нам не помешало бы руки привести в порядок.  Что нам надо для этого сделать? Где у нас с вами салфетки… Так, а грязные куда девать… правильно в корзинку.

Воспитатель:  Мне помнится, что вы ребята пели мамам песню про пирожки.

- Пока наши пироги пекутся, предлагаю спеть  ангелу  песню пирожки. Для этого нам надо выйти из за столов и встать в круг.

Дети исполняют песню «Пирожки»

Воспитатель: Ребята уже, наверное, наши пирожки испеклись? Давайте посмотрим?

-Посмотрите, какие красивые, румяные получились пирожки.

Ангел: Может мы с вами угостим, этими пирожками наших гостей! Ведь мы с вами много напекли, на всех хватит!

Дети идут и угощают гостей.

Воспитатель: Ну вот и пора превращаться из маленьких поварят в обычных ребят

А сейчас ребята мы снимем фартуки, колпаки, всё аккуратно сложим.

Ангел: Ребята,  а покажите мне как вы помогаете мамам.

Дети встают в круг и начинается игра «Помощники»

Книга 2 стр 13

Рефлексия

Воспитатель:  Ребята расскажем    Ангелу как мы маме помогаем? (ответы детей)

 Ангел: Вот какие вы молодцы! Настоящие мамины помощники!

Вот и  нам прощаться нам пора с гостями. Скажем им добрые слова.

(До свидания, хорошего дня, всего доброго)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Любимый образ мамы" (средняя группа)

ПРОЕКТ «ЛЮБИМЫЙ ОБРАЗ МАМЫ»АКТУАЛЬНОСТЬ: Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного воз...

Презентация на тему "Мой любимый город" в младшей группе

Цель: Познакомить детей с историей  родного города  и Его достопримечательностями . Описание : Петр Великий Император Петр I мечтал построить город-порт морской и ре...

Проект Тема: «Мои любимые игрушки» (1 младшая группа) (с 18.09.2017г.- 29.09.2017г.).

познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формирование знаний о свойствах, качествах и функциональным назначением игрушек...

Конспект ООД по программе "Социокультурные истоки" на тему: Самый любимый образ - мама"

Тема: «Самый любимый образ – мама»2 младшая группаЦель: воспитание нравственных чувств, любви, заботе о маме, этического сознания.Задачи:Обучающие задачи: продолжать знаком...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по социокультурным истокам для среднего возраста. Категория «Образ» Тема: «Самый любимый образ – мама»

Цель: воспитание нравственных чувств, любви, заботе о маме, этического сознания.Задачи:1.Обучающие задачи: продолжать знакомить детей с социокультурной категорией «Образ».  Закрепить ...