Технологическая карта интегрированного занятия по социально – коммуникативному и музыкальному развитию в старших группах ДОУ.
план-конспект занятия (старшая группа)

Богатая Ирина Николаевна

Интегрированное занятие с воспитателем и музыкальным руководителем  для старшего дошкольного возраста в ДОКУ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kolyadki.doc57 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Технологическая карта интегрированного занятия

по социально – коммуникативному и музыкальному развитию в старших группах ДОУ.

Педагог – организатор Богатая И.Н.

                                                                             

                                                                                                                                                                   

Педагогические цели: Поддерживать интерес детей к истокам русской национальной культуры.

Задачи:    1.Продолжать знакомить детей с обрядовыми праздниками; 
                 2.Разучить фольклорный материал (хороводы, игры), использовать в повседневной жизни; 
                 3.Прививать любовь и уважение к традициям и культуре своей страны, воспитывать чувство патриотизма.

 Содержание наполнения образовательной деятельности в разных образовательных областях:

 «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, музыкальная.

 Средства реализации: Зал красочно    оформлен в стиле русской избы. В оформлении использованы предметы быта и прикладного искусства: стол, скамьи, вышитые полотенца, прялка, самовар, русские народные игрушки.                                                  

Предварительная работа: разучивание  колядок, просмотр презентации «Колядки на Святки».

Организационная структура занятия.

Этапы деятельности

 

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1  Мотивационно-побудительный

2

Основная часть.

1 Хозяйка -

Здравствуйте, гости дорогие! Зима не только самое долгое время года, но и самое богатое праздниками. Один из них — Новогодние святки. Святки или святые вечера – так в России называли праздничные дни от Рождества и до Крещения. Сегодня мы вместе с вами попробуем представить, как праздновали этот замечательный праздник на Руси.

2 Хозяйка -

Итак, праздник начинается! 
Собрались мы с вами для беседушки, собрались мы с вами для забавушки. 
Как когда-то наши прадедушки, ну а с ними прабабушки. 
Приходили на веселые святки, на песни всем миром да загадки. 
А что такое святки? 

1 Хозяйка -
Праздник этот самый длинный. Он веселый и старинный. 
Наши предки пили, ели, веселились две недели. 
От Рождества и до Крещения, приготовив угощенье, 
Пели разные колядки, по дворам ходили в святки. 
Наряжались и шутили, праздник ждали и любили.

2 Хозяйка - 
Так давайте же сейчас встретим мы его у нас. 
Давайте с вами заглянем в русскую избу и посмотрим, как же проходил этот праздник

1)

Возле стены на скамейке сидят две Хозяюшки.
1 Хозяйка.  - Какие зимние вечера долгие. Скорей бы день прибавлялся! 
2 Хозяйка.  - А времечко бежит быстро. Только недавно с урожаем справились, и вот уж святки. 
1 Хозяйка.  - А помнишь, как мы в прошлом году колядовать бегали? Вот веселье-то было!                             2 Хозяйка  - Интересно, придут к нам нынче ряженые или нет? 
1 Хозяйка. - А приготовила ли ты чем ряженых угощать?

2 Хозяйка. - Приготовила! ( Раздаётся стук в дверь.)

(Голос из-за двери)  - Дома ли хозяева?

Хозяйки: -  Дома!

Пришла Коляда! Отворяйте ворота!                                                                                                                                                                                                                                                                 Святки празднует народ.
Становитесь в хоровод!

ХОРОВОД  « ОЙ, ЗАИНЬКА»

2)

1 Хозяйка - В гости Коляда пришла. Будем мы шутить, кривляться, 
                   Бегать, прыгать, забавляться!

2 Хозяйка - Уж, как наша коляда ни мала, ни велика!

                    Она в двери не идёт, и в окно не шлёт, через тын подаёт!

 1 Хозяйка - Хоть и холодно, но мы погреемся немножко: мы похлопаем в ладошки.

                    Ноги тоже мы погреем: мы потопаем скорее.

2 Хозяйка - Что с ногами, не пойму! Вправо, влево носятся. 
                   Не стоят они на месте, в пляску так и просятся! 

«РУССКАЯ  ПЛЯСКА»

(музыкальный руководитель проговаривает название движения и показавыет правильность исполнения: например – «полочка», «топотушки», «ковырялочка» и т.д.)

3)

1 Хозяйка

( рассказ о значимости масок на святки, какие маски ?, из чего маски ?,

в кого рядились? Самая популярная была маска козы.)

1 Хозяйка

- Я сегодня пришла и козу с собой привела ( 2 Хозяйка переодевается в козу.).

   Нашей козе много не надо – только кусок сала, чтобы коза встала.

   Го-го-го, коза. Го-го, серая. Го-го, белая.

   Где ты, козочка, где ты бродила, где ты ходила?

   Ходила коза по тёмным лесам, по широким борам.

ИГРА  «  ШЛА  КОЗА  ПО  ЛЕСУ»

4)

2 Хозяйка  - (беседа о народных инструментах, какие были инструменты?, Из чего сделаны? Как на них играли? К какой группе инструментов они относятся?)

1 Хозяйка - По лужочку я шла, себе дудочку нашла.

                    Вы, ребята, поспешайте, инструменты разбирайте!

                    Ну-ка, примемся за дело, поиграем с ними смело!

 (Музыкальный руководитель предлагает детям  под русскую народную мелодию подыграть на народных инструментах, напоминает правила игры на ложках.,

показывает разные способы игры на ложках.)

ИГРА  НА   МУЗЫКАЛЬНЫХ  ИНСТРУМЕНТАХ

5)

1 Хозяйка –  (бемеда о святочных гаданиях, что такое гадать?, зачем люди гадают? как раньше в старину гадали?)
А сейчас мы погадаем. И в корзиночку заглянем.
Что вас ждёт в этом году? Кто сердится на судьбу?
В этой маленькой корзинке, Что угодно для души.
Кому вынется, тому сбудется, Скоро сбудется, не минуется.

ИГРА  « КОЛЯДКИ»

(Все  встают в круг. Звучит музыка, 1 Хозяйка отдаёт мешочек одному ребёнку. Дети передают мешочек по кругу. Как только музыка прекращается, тот ребёнок у кого в руках мешочек, опускает в него руку, достаёт один предмет, а 2 Хозяйка предсказывает что ожидает его в наступившем году).

6)

Музыкальный руководитель  - (беседа о колядках, что такое колядка? Как поется? кто поет? Когда поют? Зачем поют?)

СЛУШАНИЕ  КОЛЯДОК

1 и 2 Хозяйки предлагают поколядовать.

ПЕНИЕ  КОЛЯДОК

Хозяйки - Пусть любовь и добро
С  вами рядом живут.
Угощенье получайте
Нас добром вспоминайте.
Лучше нету радости
Для ребят, чем сладости
Вот вам всем конфетки,
Пусть вам будет сладко детки!( угощают детей конфетами)

                         

Дети под народную музыку входят в зал

Рассаживаются на стульчики. Смотрят сценку.

Дети встают в хоровод»Ой, заинька» движения по показу музыкального руководителя.

Дети свободно танцуют под русскую народную мелодию, применяя различные движения  русских народных плясок.

Дети играют в игру

« Шла коза по лесу».

Дети исполняют игру на различных народных музыкальных инструментах

Дети играют  в игру.

Дети слушают колядки

Дети поют заранее выученные колядки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по социально-коммуникативному и познавательному развитию в старшей группе с использованием здоровьесберегающей, игровой технологий «Микробы и вирусы»

С ранних лет формируется определенная культура поведения и соответствующий стиль жизни. Знания, умения и навыки, заложенные в детском возрасте, станут прочным фундаментом для создания положительной мо...

Технологическая карта непосредственно=образовательной деятельности Образовательная область: « Физическое развитие» В старшей группе Тема: «Веселые шаги к здоровью»

Основной вид детской деятельности: ДвигательнаяФорма проведения мероприятия: непосредственно=образовательная деятельностьИспользуемые образовательные технологии: ИКТ, игровая, соревновательная, здоров...

Технологическая карта фрагмента непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе "Зимняя сказка"

Программное содержание  пдготовка к учебной деятельности посредством развития  познавательных способностей (мышления - через упражнение на классификацию; внимания - с помощью упражнения...

НОД ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ И РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "МОЯ СЕМЬЯ"

Цель: создание условий для формирования у детей представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге....

Технологическая карта образовательной деятельности по конструированию по программе "Развитие +"в старшей группе ДОУ.Тема: "Мост профессора Почемучки"

Технологическая карта образовательной деятельности по конструированию по программе "Развитие +" в старшей группе ДОУТема: "Мост профессора Почемучки"...

Технологическая карта занятия по художественно-эстетическому и познавательному развитию в старшей группе на тему "9 мая"

Технологическая карта занятия по художественно-эстетическому и познавательному развитию в старшей группе на тему "9 мая"...

технологическая карта специально организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе

Предлагаю вашему вниманию технологическую карту по специально организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе детского сада с задачами по пяти образовательным областя...