Методическая разработка по социально-коммуникативному и познавательному развитию в старшей группе с использованием здоровьесберегающей, игровой технологий «Микробы и вирусы»
методическая разработка (старшая группа)

Мухортова Лина Викторовна

С ранних лет формируется определенная культура поведения и соответствующий стиль жизни. Знания, умения и навыки, заложенные в детском возрасте, станут прочным фундаментом для создания положительной мотивации к охране собственного здоровья во взрослой жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_skr.docx12.21 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 82 Красносельского района Санкт- Петербурга

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности

 по социально-коммуникативному и познавательному развитию в старшей группе

с использованием здоровьесберегающей, игровой технологий

«Микробы и вирусы»

Составил и провел:

Воспитатель Мухортова Л.В.

Санкт-Петербург

2020г

План конспекта

Тема: «Микробы и вирусы»

Цель: Уточнить представления детей, почему болеет человек и о том, что многие болезни вызывают микробы и вирусы.

Задачи:

Образовательная: рассказать детям об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах и вирусах), закрепить правила личной гигиены.

Развивающая: развивать речевую активность детей, побуждать вступать в диалог, развивать память, обогащать словарный запас.

Воспитательная: воспитывать интерес к здоровому образу жизни, интерес к окружающему миру и напомнить, что следует заботиться не только о своем здоровье, но и о здоровье окружающих.

Тип, метод и форма, используемые в НОД:

Тип- закрепление и систематизация знаний и умений        

Метод- словесный, игровой, наглядный

Форма – фронтальная, индивидуальная

Вид детской деятельности: коммуникативный, двигательный, игровой.

Активизация словаря: микробы, вирусы, микроскоп, правила личной гигиены, носовой платок., простудиться.

Предварительная работа: Чтение детям Чуковского К. «Мойдодыр», «Айболит», Барто А. «Девочка чумазая».

Материал: наглядный: репродукции (презентация) с изображением микробов и вирусов, микроскопа,


Ход непрерывно-образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Вводная часть (организационный момент)

3мин

Дети встают в круг

Тот, кто с солнышком встаёт,

Делает зарядку,

Чистит зубы по утрам,

И играет в прятки,

Тот спортивный человек,

И вполне весёлый.

Постарайся быть таким,

В садике и дома.

- Ребята, что же самое дорогое для любого человека?
-Конечно же, для каждого человека самое главное- это его здоровье и здоровье его близких.

-Самое дорогое –это здоровье

Вводная часть (мотивационный момент)

3мин

-Скажите, ребята, кто из вас болел в этом году?  Как вы себя чувствовали?

-А знаете, почему это произошло?

-К вам в организм попали микробы и вирусы. Вот о них и пойдет сегодня разговор.

-Была температура

-Кашель, чихали

-Насморк

-Заболели, простудились

Основная часть

12-15мин

Дети присаживаются на ковер, подушки и т.п.

Дети рассматривают картинку (слайд), на которой изображены правила личной гигиены.

.

-Микроб – это очень опасный злодей,

Не жалко ему ни зверей, ни людей.

Всех страшных болезней причина – микроб,

А разглядишь ты его …?

Люди давно знали о существовании разных болезней. Иногда они заболевали, заражаясь друг от друга, а иногда просто потому, что ели немытые овощи и фрукты. Порой болезнь поражала жителей целого города. Но никто не мог сказать в чём её причина, как инфекция переходит от человека к человеку и как от неё защититься. Так происходило до тех пор, пока учёные не изобрели микроскоп. И тогда врачи увидели тех невидимых отравителей, которые поселяются в организме человека.

Микроскоп – это прибор с двумя увеличительными линзами, через которые можно увидеть микробов. Несмотря на крошечные размеры, микробы – существа коварные. Стоит им только пробраться в организм человека, они начинают там разбойничать и размножаться. Человеку становится плохо, он заболевает. 

-Как мы понимаем, что заболели?

-И что же делать, если мы заболели?

-Правильно, нужно лечиться.

-Ребята, что же нужно делать, чтобы не заболеть? Что мы с вами можем сделать, чтобы микробы не проникли в наш организм?

-Молодцы! Мы с вами должны соблюдать правила личной гигиены.

- От игры или работы, руки становятся грязными. И ничего страшного тут нет. Страшно, когда дети садятся кушать с грязными руками. Почему?

-Что еще мы должны с вами делать, чтобы защититься от микробов?

-Все верно!

-А если мы чихаем или кашляем?

- При чихании и кашле больной человек разбрызгивает тысячи маленьких капелек, которые разлетаются на 3-5 метров. Капельки очень лёгкие, они долго могут парить в воздухе. Люди, стоящие рядом, вдыхают эти капельки вместе с миллионом микробов, находящихся в них. Так здоровый человек может заразиться и заболеть. Но микробу можно преградить дорогу, как?

-Если мы закрыли рот и нос рукой, то?

-Микроскоп

Дети рассматривают картинку (слайд), на которой изображен микроскоп.

 

-Чихаем, поднимается температура, кашляем, насморк.

-Если мы заболели, нужно идти к врачу или вызвать врача домой.

-Мыть руки с мылом, когда приходим с улицы, перед едой, после туалета.

Дети рассматривают картинку (слайд), на которой изображены правила личной гигиены.

-Вместе с едой микробы попадают в организм. 

-Мыть овощи, фрукты, ягоды.

-Чистить зубы 2 раза в день.

-Пользоваться только своим носовым платком, расческой, зубной щеткой, полотенцем.

-Обязательно закрываем рот рукой, когда чихаем.

-Это поможет сделать рука, носовой платок или салфетка.

-Нужно сходить умыться и вымыть руки.

Физкультминутка (динамическая пауза)

3мин

Дети встают в круг

-А теперь давайте разомнемся:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись,

Сели – встали, сели – встали

И на месте побежали.

Дети повторяют слова и движения за воспитателем

Рефлексия: итог НОД

3мин

-Итак, ребята. О чем мы сегодня с вами разговаривали?

-Вы запомнили, а может кто-то и узнал, как нам защититься от микробов и вирусов?

-Вы сегодня большие молодцы! Я желаю вам и вашим друзьям и близким быть здоровыми!

-О микробах и вирусах

-Из-за микробов мы болеем

-Микробы мы можем увидеть через микроскоп

-Если мы болеем, надо лечиться, идти к врачу

-Нужно соблюдать правила личной гигиены.

-Мыть руки

-Мыть овощи и фрукты

-Закрывать рот и нос рукой, когда мы чихаем, а потом обязательно вымыть руки и лицо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием информационно – коммуникационной технологии Тема: «Дорожные знаки»

Конспектнепрерывной образовательной деятельности по познавательному развитиюв старшей группес использованием информационно – коммуникационной технологииТема: «Дорожные знаки»...

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе с использованием здоровьесберегающих, информационно-коммуникативных технологий, на тему: «Если хочешь быть здоров»,

Цель: Развитие познавательной активности в образовательных областях: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».1. Образовательные: - форм...

конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: "Где прячется здоровье?"

Методическая разработка: конспект нод по познавательному развитию в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: "Где прячется здоровье?"...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы, с использованием социо-игровых технологий.

Занятие позволяет закрепить. уточнить и конкретизировать представления о характерных особенностях "городской" и "деревенской " жизни, названиях и назначении некоторых предметов...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием информационно – коммуникативной технологии Тема: «Зимующие птицы»

Цель: Обобщать знания детей о зимующих птицах.Интеграция областей:- Познавательное развитие- Речевое развитие- Социально-коммуникативное развитие- Физическое развитиеЗадачи:Расширять представления о м...