Русская народная сказка «Сивка-Бурка»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Чернышова Екатерина Александровна

Беседа и выполнение заданий по русской народной сказке "Сивка - Бурка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkaya_narodnaya_skazka_sivka-burka.docx32.03 КБ

Предварительный просмотр:

Организация  непосредственно образовательной  деятельности детей в старшей группе по теме: Русская народная сказка «Сивка-Бурка»

Приоритетная образовательная область: речевое развитие

Предметно-пространственная развивающая среда  НОД:  групповая комната

Материал и оборудование: ноутбук, мультимедийное оборудование, сюжетные картинки по сказке «Сивка-Бурка», макет леса и сарая, картинки диких и домашних животных, картинки корма, картинки  мозаики.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные

задачи

Содержание НОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

 

Планируемый результат

Формирование интересов детей, любознательности и познавательной мотивации

Побуждение к общению, взаимодействию ребенка со сверстниками и взрослыми.

Звуки животных.

В. – Ребята, вы слышите, что это? (животные). Предлагаю вам сыграть в игру «Кто, где живет?». Для этого давайте подойдем к столу и распределим животных на диких (педагог показывает рукой на макет леса) и домашних (педагог показывает рукой макет сарая).

Дети распределяют животных.

- Почему этих животных мы называем дикими? (указывает рукой) 

Ответ детей: Они живут в лесу

- Почему этих домашними? (указывает рукой).

Ответ детей: они живут с человеком, он заботиться о них.

- Сегодня ребята мы с вами поговорим о домашних животных, для того, чтобы узнать о каком именно животном мы будем говорить отгадайте загадку.

Посмотри какая грива,
Шелковиста и красива.
Скачет в поле у распадка...
Как зовут её? ...(Лошадка)

- Сегодня мы с вами поговорим о лошадях. Что вы знаете о них? (ответы детей)

- Вы знаете, что любит есть лошадка? Давайте накормим ее (дети выбирают то, что есть лошадка).

- А, почему вы не покормили лошадку конфетами? Вы правы ребята, конфеты лошадки есть нельзя, если она их съесть у ее начнут болеть глаза. Ребята, вы знали, что лошади участвуют в соревнованиях: они скачут на большие расстояния, прыгают через высокие барьеры – это как прыгать через палку которую подняли высоко вверх, они даже танцуют, танцы лошадей называют выездкой.  Так же лошади помогают людям. Мы встречаем лошадей не только в жизни, но и в сказке. Скажите ребята, вы знаете сказку, в которой человеку помогает лошадь? Ответ детей.

- Предлагаю вам познакомиться с русской народной сказкой Сивка-Бурка.

Речевое развитие,

коммуникативная деятельность 

Игровая деятельность

Социально-коммуникативное развитие

 

Игровая деятельность

Словесные методы.

Использование художественного слова.

Игра «Накорми лошадку»

Слово педагога.

Картинки диких и домашних животных, лес и амбар

Картинки корма и картинка лошадки

Ребенок эмоционально вовлечен в предстоящую деятельность, проявляет интерес и любознательность.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи

Содержание НОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемый результат

Знакомство с книжной культурой, детской литературой,

приобщение детей к культуре чтения художественной литературы

Развитие умения понимать на слух текст

Развитие способности понимать и чувствовать настроение произведения

Развитие двигательной активности, сохранение и укрепление физического и психического здоровья

Формирование интереса к художественной литературе, развитие способности к целостному восприятию произведения,

Стимулирование переживания персонажам художественного произведения

Развитие связной, грамматически правильной монологической и диалогической речи

Развитие правильной диалогической речи, реализация самостоятельной деятельности детей

Дети садятся на ковер. Педагог показывает обложку книги.

В.- Посмотрите, ребята, что изображено на обложке? (дети описывают обложку)

- Как вы думаете кто главные герои этой сказки?

Ответы детей: Мальчик и лошадь

В.- Вы правы, главными героями, которые встретятся нам в этой сказки это мальчик по имени Иванушка и лошадь Сивка-Бурка. Это русская народная сказка.

-  Вам интересно узнать, как жили герои сказки и с какими трудностями они столкнулись? Ответы детей.

- Предлагаю вам  прочитать эту сказку.

Воспитатель читает сказку и показывает презентацию.

Беседа по вопросам:

В.- Вам понравилась сказка?

- Какое у вас было настроение, когда вы слушали сказку?

- Какие герои встречаются нам в этой сказке?

- Где происходили события с главным героем сказки?

- Каких героев сказки вы бы назвали добрыми? Почему?

- Каких героев назвали бы злыми? Почему?

- А что в этой сказке вам показалось не обычным, даже волшебным?

- А Сивка-Бурка это злой или добрый герой сказки?

- Давайте представим, что мы лошадки. Красивые как Сивка-Бурка.

Встают на ноги, выполняют все движения за педагогом.

Цок-цок-цок-цок! Поочередное топанье одной

Я лошадка – серый бок! ногой, затем другой.

Я копытцем постучу, Ходьба на месте.

Если хочешь- прокачу! легкий бег на месте.

Посмотри, как я красива, Руки на поясе, наклоны

Хороши и хвост, и грива. Туловища влево- вправо.

Цок-цок-цок-цок! Кружатся на месте.

Я лошадка – серый бок!

-  Мы с вами представили, что мы лошадки. Так давайте с вами вспомним, когда в сказке мы встретились с Сивкой-Буркой, а для этого нам нужно вспомнить с чего началась сказка, а помогут нам в этом картинки, сейчас мы с вами эти картинки расположим в той последовательности в которой все произошло в сказке. (раскладывают картинки)

- С чего все началось? (Началось все с того, что кто-то ходил топтать пшеницу и старик попросил своих детей ее стеречь)

 - Сколько было сыновей у старика? ( У старика было три сына).

- Кто из сыновей поймал вора и кто оказался вором? (Поймал вора Иванушка, ворам был конь). 

- Кто помнит, как выглядел конь и какое имя у коня? ( У коня одна шерстинка золотая, другая — серебряная, а звали его Сивка-Бурка).

- Что Иванушка-дурачок сделал с Сивкой-Буркой? Почему? ( Иванушка отпустил Сивку-Бурку, а конь за это пообещал службу сослужить, после этого Иванушка отпустил его). 

- Как Иванушка узнал, что царь устраивает праздник?

- Когда Иванушка сказал  Сивке-Бурке, что хочет поехать на праздник и посмотреть на  царскую дочь, что ответил конь? (Конь сказал Ивану влезть в правое ухо, а вылезть в левое и стал он молодцом и поехал на площадь).

- Что произошло на площади?  ( Потом Иванушка поехал посмотреть на царскую дочь и немного не допрыгнул до ее окна, после чего ускакал, отпустил коня и вернулся домой).

- Вот мы с вами разложили картинки. Сейчас я вам предлагаю  разделиться на две команды, каждая команда будет собирать картинку. Одна собирают здесь картинку, другая здесь (педагог размещает на столе части мозаики)

Собирают картинки (мозаика).

- Давайте поменяемся местами и посмотрим, у кого что получилось? Какую из этих двух картинок я могу показать когда начну рассказывать сказку? Почему? Ответ детей.

- Значит, эту картинку я покажу последней, почему? Ответ детей.

-  Вы собрали картинки и совершенно верно определили их последовательность. Сегодня ребята, мы с вами познакомились с русской народной сказкой Сивка-Бурка.

Речевое развитие

Коммуникативная деятельность

Речевое развитие, коммуникативная деятельность

Физическое  развитие

Двигательная деятельность

Речевое развитие, коммуникативная деятельность

Речевое развитие, коммуникативная деятельность

Словесные методы

Презентация

Чтение детской литературы

Беседа

Диалог

Физминутка

Беседа

Диалог

Беседа

Диалог

Слово педагога, детей

Использование мультимедийного оборудование

Слово педагога

Использование мультимедийного оборудование

Слово педагога, действия детей

Слова детей, педагога

Картинки из сказки «Сивка-Бурка»

Слово педагога, детей

Картинки- мозаики

Ребенок проявляет любознательность к сказке, рассматриванию картинок

Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью

Ребенок эмоционально окликается на художественное произведение детской литературы

Ребенок владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими

Ребенок может использовать речь для  речевого высказывания в ситуации общения

Ребенок достаточно хорошо  владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей и чувств

Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - моделирование

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи

Содержание НОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемый результат

Развитие способности ребенка к самоанализу.

Развитие общения, взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми.

В.- Вам понравилась эта сказка?

- Что вам больше нравится?

- Чему эта сказка научила нас?

- Кому вы об этом расскажете?

- Вы бы хотели узнать, чем закончиться сказка?

Ответ детей.

В.- Рада, то вы хотите узнать, чем же закончилась сказка. Мне тоже интересно, чем же все закончилось, но это мы узнаем в следующий раз.

Социально-коммуникативное развитие

Беседа

Анализ занятия;

Использование наводящих вопросов;

Обсуждение результатов.

Речь детей

Ребенок проявляет способность дать самооценку собственной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Речевому развитию» в старшей группе детского сада на тему: «Русская народная сказка «Сивка-бурка» (рассказывание). А.Пушкин «У Лукоморья дуб зелёный…» (заучивание)».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе детского сада на тему: "Русская народная сказка "Сивка-бурка" (рассказывание ). А. Пушкин "У Лукоморья дуб з...

Конспект занятия по развитию читательских умений. Тема: Русская народная сказка «Сивка – Бурка».

Цели:·         Образовательные:1.    познакомить детей с русской народной сказкой «Сивка - Бурка»;2.    учить д...

Конспект открытой НОД по развитию речи в старшей группе. «Рассказывание русской народной сказки «Сивка-Бурка»

Конспект открытой НОД по развитию речи в старшей группе. «Рассказывание русской народной сказки «Сивка-Бурка» - Образовательные задачи:Учить детей понимать смысл сказки, заключе...

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Рассказывание русской народной сказки «Сивка-бурка»

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Рассказывание русской народной сказки «Сивка-бурка»Тема:Русская народная сказка «Сивка-Бурка»Возрастная группа:Старша...

Сивка Бурка — русская народная сказка

Сивка-Бурка – волшебная сказка о приключениях Иванушки-дурачка и его молодецкого коня....

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «Логоритмическая сказка с использованием степ-платформкак здоровьезберегающая технология для детей с нарушениями речи (по мотивам русской народной сказки «СИВКА-БУРКА»)

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность«Логоритмическая сказка с использованием степ-платформкак здоровьезберегающая технология для детей с нарушениями речи(по мотивам русск...

ООД Чтение русской народной сказки «Сивка-бурка»

ООД Чтение русской народной сказки "Сивка-Бурка" старшая группа...