Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «Логоритмическая сказка с использованием степ-платформкак здоровьезберегающая технология для детей с нарушениями речи (по мотивам русской народной сказки «СИВКА-БУРКА»)
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Кобзева Марина Александровна

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность

«Логоритмическая сказка с использованием степ-платформкак здоровьезберегающая технология для детей с нарушениями речи

(по мотивам русской народной сказки «СИВКА-БУРКА»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_integrirovoeann.docx194.03 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность

«Логоритмическая сказка с использованием степ-платформкак здоровьезберегающая технология для детей с нарушениями речи

(по мотивам русской народной сказки «СИВКА-БУРКА»)

Цель: профилактика и преодоление речевых нарушений, путем развития и коррекции двигательной сферы, под воздействием слова, ритма и музыки.

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

- учить детей красиво, выразительно, ритмично двигаться под музыку, правильно брать дыхание и отчетливо произносить слова;

- формировать у детей артикуляционною базу звуков,развивать фонематический слух, умение сочетать речь с движениями.

Коррекционно-развивающие:

- развивать у детей слуховое и зрительное внимание, координацию и умение ориентироваться в пространстве;

- развивать мелкую моторику, чувство ритма и темпа в сочетании с музыкой;

- автоматизировать в речи свистящие, шипящие, сонорные звуки (с, ш, р);

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать у детей интерес и любовь к устному народному творчеству, к русским традициям.

Оборудование:

Фонограммы русских народных лирических песен, фрагменты сказки «Сивка-Бурка», платочки, степ-платформы, осенние листочки, перстень, су-джоки, проектор.

Ход занятия:

СЛАЙД 2. Дети входят в зал под звучание спокойной русской народной мелодии в исполнении оркестра народных инструментов.

ПДО по ритмике:Приветствие. Поклон.Разминка по залу.

Учитель-логопед: - Сядем, ребята, на пенечки, да послушаем сказку русскую, сказку волшебную.(дети садятся на степ-платформы).

- Жил-был старик, и было у него три сына: двое умных, а третий – Иванушка-дурачок.СЛАЙД 3.(На экране появляется фрагмент сказки №1)

Фонопедическое упражнение

По весне вспахал старик            Глубокий вдох и на выдохе поднимая руки     Землю плугом.                                 вверх: ААААААА. Повторяют 2 раза.                                                                      

Посеял пшеницу.             сссссссссс

Солнце светит.шшшшшшш

Пшеница растет,   пппппппппп

Ветер прилетает, рррррррррр

Пшеница созревает.уууууууууу

Вороны налетают.               Дети бегают по залу в рассыпную.

                                                   «Прилетают» на свои степ-платформы)

ПДО по ритмике: - Ребята, перед тем, как приступить к заданию, вспомним правила поведения на степ-платформах.

1. Нельзя: наступать на края платформы, подставлять ноги под платформу, прыгать на ней.

2. Становиться строго на середину платформы.

ПДО по ритмике: - Стал старик просить дождик полить землю, чтобы еще лучше пшеница колосилась.

Упражнение на степ-платформе

«Гром гремучий»(повторение 2 раза)

Гром  гремучийШаг «Basicstep».

Тресни тучи,   Сход со степ-платформы. «Basicstep».

Дай дождя                                    Шаг «Basicstep»с правой ноги с                                                  

                                                     поднятием правой руки.

С небесной кручи. Повтор шага «Basicstep» с левой ноги.

СЛАЙД 4.(На экране появляется фрагмент сказки № 2)

ПДО по ритмике: - Послушался дождь, хлынул на землю.(Дети становятся за степ-платформу)

Логопедическая гимнастика на отработку подъема языка

Учитель-логопед: - Улыбнулись, показали зубы, откройте рот и щелкните кончиком языка за верхними зубами сначала медленно, затем быстро. Упражнение «Лошадка».

Конь бежит,

Земля дрожит. (Говорит учитель-логопед)

- Услышите медленную музыку – скачите медленно, услышите – быструю – скачите быстро, остановилась музыка – остановились и ваши лошадки.

СЛАЙД 5.(На экране появляется фрагмент сказки № 3)

- Стал конь пшеницу есть да топтать. А Иванушка подкрался к нему, вскочил на спину волшебного коня, ухватился за гриву. Уж конь носил-носил по чисту полю, скакал-скакал – не смог сбросить.

СЛАЙД 6.(На экране появляется фрагмент сказки № 4)

ПДО по ритмике: - И мы попробуем также проскакать, как Иванушка на коне.

Упражнение: 1 восьмерка Шаг «Step-back»

Шаг одной ногой на степ-платформу, вторую ногу за счет напряжения ягодичных мышц поднимается назад (захлест голени)

Упражнение: 2 восьмерка Шаг «Шаг-колено»

Правую ногу нужно поставить на степ-платформу, левую же согнуть в колене и приподнять к животу. (Рис.1)

СЛАЙД 7. (На экране появляется фрагмент сказки № 5)

Учитель-логопед: - Устал конь, взмолился. Отпусти ты меня, Иванушка на волю! Я тебе за это службу сослужу. Как понадоблюсь тебе, выйди в чисто поле, свисни молодецким посвистом, гаркни богатырским покриком: «Сивка-Бурка, вещий каурка, встань передо мной как лист перед травой!» Я сразу и появлюсь.

- Ладно, гуляй на воле. Только больше нашу пшеницу не топчи.

Конь ускакал. А братья ничего этого не видели, все проспали.  С той поры никто не трогал больше пшеницу.Вот и осень наступила. Начался листопад.

СЛАЙД 8.(На экране появляется фрагмент сказки № 6)

ПДО по ритмике: Движения с листочками на степах. (Дети достают из-под степ-платформ листья.)

Листопад, листопад!

Листья кружатся, летят.

Листопад, листопад!

Под ногами шуршат.

(Повторяйте за мной слова и движения, а теперь еще раз вместе с музыкой). (Рис.2)

Упражнение: шаг «Step-ap»- нужно сперва наступить правой ногой на угол степ-платформы, а левой лишь коснуться носком. Затем левой ногой ступить полностью, а правый носок поставить позади левой. После возвращаться на пол и чередовать ноги. Первый раз выполняется движение без рук. Второй раз с листочками.

ПДО по ритмике: - По осени разослал царь гонцов по всем городам, по всем деревням с приказом: «Собирайтесь, бояре да дворяне, купцы да простые крестьяне, на смотр царской дочери Елены Прекрасной. Сидит она в высоком тереме у окошка. Кто до царевны доскочит да сорвет с руки ее перстень, за того Елена Прекрасная замуж пойдет».

СЛАЙД 9.

Учитель-логопед: - Собрались старшие братья на царевну поглядеть, а Ивана с собой не берут:

- Ишь, чего выдумал, тебе только грибы собирать. Опустил Иванушка голову и пошел собирать грибы:

Пальчиковая игра

- Ребята! Поможем Иванушке грибы собирать?

- Присаживайтесь на пенечки…приготовили свои пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем мы грибы искать.

Первый гриб – боровик,

Полезай в лукошко!

Подосиновик стоит

На высокой ножке.

Подберёзовик нашли

Под березой прямо.

А масленок прячется –

Вот какой упрямый!

На пеньке нашли опят

Целый маленький отряд.  (упражнение выполняется с другой рукой.)

СЛАЙД 10.

ПДО по ритмике: - Предлагаю девочкам побыть сейчас Еленами Прекрасными и присесть на степ-платформы. А ребята покажут нам, как можно достать до окна в высоком тереме.

Упражнение: шаг «Step-back»Шаг одной ногой на степ-платформу, вторую ногу за счет напряжения ягодичных мышц поднимается назад (захлест голени)

Упражнение: шаг «Turnstep» Шаг с поворотом. Стойка боком к платформе. Это тот же основной шаг, только спускаемся со степ-платформы мы не назад, а вбок.

СЛАЙД 11.

Учитель-логопед: - Пришли братья в столицу, а там народ стоит, смотрит на Елену Прекрасную, но никто до окна допрыгнуть и не пытается – уж больно высоко. Попробуем позвать Царевну – повторяйте за мной:

Са-са-са – девица-краса.

Осу-осу-осу – заплела девица косу.

Се-се-се – лента красная в косе.

СЛАЙД 12 (Звучит музыка из сказки)

ПДО по ритмике:- Вернулись братья домой, да давай потешаться над Иваном:

- Ну-ка, расскажи, что в лесу делал?

Стихотворение с движениями «Где вы были?»(Дети ведут диалог с педагогом.)

ПДО по ритмике:- Ножки, ножки, где вы были?(И.п. стоя с правой стороны от степа.Ноги в 6 позиции. На слово «Ножки» шаг на степ правой ногой, на слово «Ножки», приставляем левую ногу, на «Где» сходим правой ногой со степа, «вы были» левую ногу ставим на каблук на степ.)

Дети: -За грибами в лес ходили.(Повторение движений педагога в зеркальномположении)

ПДО по ритмике:- Что вы, ручки, работали? (Возвращаемся в исходное положение с левой ноги. На слово «Работали» раскрываем руки во вторую позицию.)

Дети:- Мы грибочки собирали. (Повтор движений с руками)

ПДО по ритмике: -А вам глазки помогали?  (закрываем глаза и открываем обеими руками)

Дети:- Мы искали да смотрели,(дети смотрят из-под руки, поворачиваясь в

Все пенечки оглядели!                   право и влево стоя на степ-платформе)

ПДО по ритмике:

- Вот и Ванюшка с грибком, (И.п. дети на степ-платформе. Правая нога

- С подосиновиком!              сход в право и вернуться с и.п. Повтор с левой

ноги.)

СЛАЙД 13-14 (Звучит музыка из сказки)

Учитель-логопед:- Позвал Иванушка Сивку-Бурку, два раза прыгал не достал, а на третий раз высоко прыгнул конь, сорвал Иван перстень с руки царевны, вернулся домой, палец завязал.

ПДО по ритмике:- Через три дня царь собрал весь народ к нему на пир. И увидела царевна у Ивана свой перстень, подвела его к царю.

СЛАЙД 15(Звучит отрывок сказки. Музыкальный фон)

Игра «Перстенек»

Дети встают в круг и вытягивают вперед руки, прижав ладони друг к другу. Педагог прячет в своих руках перстенек и под музыку надевает своими ладонями ладошки детей, незаметно опуская кому-нибудь перстенек.

Покатился перстенек

Через поле и мосток.

К кому перстень попадет,

Тот сейчас плясать пойдет.

Дети спрашивают: «Где ты, перстень, перстенек? Ты подай свой голосок!». Ребенок, у которого в спрятан перстень, говорит: «Я здесь!», выходит на середину круга и танцует. Дети хлопают.

- Не только люди веселились, даже листочки заплясали на ветру.

(Дети берут свои листья и импровизируют под музыку.  Композиция «Падают листья». После композиции, дети подбрасывают листья вверх, и смотрят как они падают на пол. Дети ложатся на спину и некоторое время, слушают пьесу «Октябрь» П.И. Чайковского.

СЛАЙД 16 (Звучит музыка из сказки)

Учитель-логопед:-  Вот и закончилась наша волшебная сказка.

Было развлеченье, было наставленье.

А вы смекайте, на ус мотайте – сказку добрую не забывайте.

Скажем спасибо ножкам (хлопают)

Скажем спасибо ладошкам. (топают)

Друг другу улыбнемся и в группу вернемся.

СЛАЙД 17.

F:\фото\IMG_8179.JPG                F:\фото\IMG_8192.JPG             

                  (Рис.1)                                                              (Рис.2)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ фронтально-подгруппового занятия с детьми с ОНР III уровня в старшей логопедической группе (II-ой год обучения) ТЕМА: «Развитие у детей лексико – грамматического строя речи по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» ».

КОНСПЕКТфронтально-подгруппового занятия с детьми с ОНР III уровня в старшей логопедической группе(II-ой год обучения)ТЕМА: «Развитие у детей лексико – грамматического строя речи по мотивам русск...

Конспект занятия с применением элементов логоритмики по мотивам русской народной сказки "Гуси-лебеди" в средней логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.

Занятие направлено на развитие слуховых функций, двигательной сферы, ручной и артикуляционной моторики, памяти, внимания, познавательных процессов, у детей с речевыми нарушениями. В ходе занятия ведёт...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Составление рассказа по картине «Ежи» в старшей группе для детей с нарушениями речи с 5-6 лет (компенсирующей)"

В данном конспекте раскрываются цели, задачи, методы и приемы обучения детей составлению рассказа по картине, определена логика образовательной деятельности...