Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «Логоритмическая сказка с использованием степ-платформкак здоровьезберегающая технология для детей с нарушениями речи (по мотивам русской народной сказки «СИВКА-БУРКА»)
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность
«Логоритмическая сказка с использованием степ-платформкак здоровьезберегающая технология для детей с нарушениями речи
(по мотивам русской народной сказки «СИВКА-БУРКА»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_integrirovoeann.docx | 194.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность
«Логоритмическая сказка с использованием степ-платформкак здоровьезберегающая технология для детей с нарушениями речи
(по мотивам русской народной сказки «СИВКА-БУРКА»)
Цель: профилактика и преодоление речевых нарушений, путем развития и коррекции двигательной сферы, под воздействием слова, ритма и музыки.
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
- учить детей красиво, выразительно, ритмично двигаться под музыку, правильно брать дыхание и отчетливо произносить слова;
- формировать у детей артикуляционною базу звуков,развивать фонематический слух, умение сочетать речь с движениями.
Коррекционно-развивающие:
- развивать у детей слуховое и зрительное внимание, координацию и умение ориентироваться в пространстве;
- развивать мелкую моторику, чувство ритма и темпа в сочетании с музыкой;
- автоматизировать в речи свистящие, шипящие, сонорные звуки (с, ш, р);
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать у детей интерес и любовь к устному народному творчеству, к русским традициям.
Оборудование:
Фонограммы русских народных лирических песен, фрагменты сказки «Сивка-Бурка», платочки, степ-платформы, осенние листочки, перстень, су-джоки, проектор.
Ход занятия:
СЛАЙД 2. Дети входят в зал под звучание спокойной русской народной мелодии в исполнении оркестра народных инструментов.
ПДО по ритмике:Приветствие. Поклон.Разминка по залу.
Учитель-логопед: - Сядем, ребята, на пенечки, да послушаем сказку русскую, сказку волшебную.(дети садятся на степ-платформы).
- Жил-был старик, и было у него три сына: двое умных, а третий – Иванушка-дурачок.СЛАЙД 3.(На экране появляется фрагмент сказки №1)
Фонопедическое упражнение
По весне вспахал старик Глубокий вдох и на выдохе поднимая руки Землю плугом. вверх: ААААААА. Повторяют 2 раза.
Посеял пшеницу. сссссссссс
Солнце светит.шшшшшшш
Пшеница растет, пппппппппп
Ветер прилетает, рррррррррр
Пшеница созревает.уууууууууу
Вороны налетают. Дети бегают по залу в рассыпную.
«Прилетают» на свои степ-платформы)
ПДО по ритмике: - Ребята, перед тем, как приступить к заданию, вспомним правила поведения на степ-платформах.
1. Нельзя: наступать на края платформы, подставлять ноги под платформу, прыгать на ней.
2. Становиться строго на середину платформы.
ПДО по ритмике: - Стал старик просить дождик полить землю, чтобы еще лучше пшеница колосилась.
Упражнение на степ-платформе
«Гром гремучий»(повторение 2 раза)
Гром гремучийШаг «Basicstep».
Тресни тучи, Сход со степ-платформы. «Basicstep».
Дай дождя Шаг «Basicstep»с правой ноги с
поднятием правой руки.
С небесной кручи. Повтор шага «Basicstep» с левой ноги.
СЛАЙД 4.(На экране появляется фрагмент сказки № 2)
ПДО по ритмике: - Послушался дождь, хлынул на землю.(Дети становятся за степ-платформу)
Логопедическая гимнастика на отработку подъема языка
Учитель-логопед: - Улыбнулись, показали зубы, откройте рот и щелкните кончиком языка за верхними зубами сначала медленно, затем быстро. Упражнение «Лошадка».
Конь бежит,
Земля дрожит. (Говорит учитель-логопед)
- Услышите медленную музыку – скачите медленно, услышите – быструю – скачите быстро, остановилась музыка – остановились и ваши лошадки.
СЛАЙД 5.(На экране появляется фрагмент сказки № 3)
- Стал конь пшеницу есть да топтать. А Иванушка подкрался к нему, вскочил на спину волшебного коня, ухватился за гриву. Уж конь носил-носил по чисту полю, скакал-скакал – не смог сбросить.
СЛАЙД 6.(На экране появляется фрагмент сказки № 4)
ПДО по ритмике: - И мы попробуем также проскакать, как Иванушка на коне.
Упражнение: 1 восьмерка Шаг «Step-back»
Шаг одной ногой на степ-платформу, вторую ногу за счет напряжения ягодичных мышц поднимается назад (захлест голени)
Упражнение: 2 восьмерка Шаг «Шаг-колено»
Правую ногу нужно поставить на степ-платформу, левую же согнуть в колене и приподнять к животу. (Рис.1)
СЛАЙД 7. (На экране появляется фрагмент сказки № 5)
Учитель-логопед: - Устал конь, взмолился. Отпусти ты меня, Иванушка на волю! Я тебе за это службу сослужу. Как понадоблюсь тебе, выйди в чисто поле, свисни молодецким посвистом, гаркни богатырским покриком: «Сивка-Бурка, вещий каурка, встань передо мной как лист перед травой!» Я сразу и появлюсь.
- Ладно, гуляй на воле. Только больше нашу пшеницу не топчи.
Конь ускакал. А братья ничего этого не видели, все проспали. С той поры никто не трогал больше пшеницу.Вот и осень наступила. Начался листопад.
СЛАЙД 8.(На экране появляется фрагмент сказки № 6)
ПДО по ритмике: Движения с листочками на степах. (Дети достают из-под степ-платформ листья.)
Листопад, листопад!
Листья кружатся, летят.
Листопад, листопад!
Под ногами шуршат.
(Повторяйте за мной слова и движения, а теперь еще раз вместе с музыкой). (Рис.2)
Упражнение: шаг «Step-ap»- нужно сперва наступить правой ногой на угол степ-платформы, а левой лишь коснуться носком. Затем левой ногой ступить полностью, а правый носок поставить позади левой. После возвращаться на пол и чередовать ноги. Первый раз выполняется движение без рук. Второй раз с листочками.
ПДО по ритмике: - По осени разослал царь гонцов по всем городам, по всем деревням с приказом: «Собирайтесь, бояре да дворяне, купцы да простые крестьяне, на смотр царской дочери Елены Прекрасной. Сидит она в высоком тереме у окошка. Кто до царевны доскочит да сорвет с руки ее перстень, за того Елена Прекрасная замуж пойдет».
СЛАЙД 9.
Учитель-логопед: - Собрались старшие братья на царевну поглядеть, а Ивана с собой не берут:
- Ишь, чего выдумал, тебе только грибы собирать. Опустил Иванушка голову и пошел собирать грибы:
Пальчиковая игра
- Ребята! Поможем Иванушке грибы собирать?
- Присаживайтесь на пенечки…приготовили свои пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем мы грибы искать.
Первый гриб – боровик,
Полезай в лукошко!
Подосиновик стоит
На высокой ножке.
Подберёзовик нашли
Под березой прямо.
А масленок прячется –
Вот какой упрямый!
На пеньке нашли опят
Целый маленький отряд. (упражнение выполняется с другой рукой.)
СЛАЙД 10.
ПДО по ритмике: - Предлагаю девочкам побыть сейчас Еленами Прекрасными и присесть на степ-платформы. А ребята покажут нам, как можно достать до окна в высоком тереме.
Упражнение: шаг «Step-back»Шаг одной ногой на степ-платформу, вторую ногу за счет напряжения ягодичных мышц поднимается назад (захлест голени)
Упражнение: шаг «Turnstep» Шаг с поворотом. Стойка боком к платформе. Это тот же основной шаг, только спускаемся со степ-платформы мы не назад, а вбок.
СЛАЙД 11.
Учитель-логопед: - Пришли братья в столицу, а там народ стоит, смотрит на Елену Прекрасную, но никто до окна допрыгнуть и не пытается – уж больно высоко. Попробуем позвать Царевну – повторяйте за мной:
Са-са-са – девица-краса.
Осу-осу-осу – заплела девица косу.
Се-се-се – лента красная в косе.
СЛАЙД 12 (Звучит музыка из сказки)
ПДО по ритмике:- Вернулись братья домой, да давай потешаться над Иваном:
- Ну-ка, расскажи, что в лесу делал?
Стихотворение с движениями «Где вы были?»(Дети ведут диалог с педагогом.)
ПДО по ритмике:- Ножки, ножки, где вы были?(И.п. стоя с правой стороны от степа.Ноги в 6 позиции. На слово «Ножки» шаг на степ правой ногой, на слово «Ножки», приставляем левую ногу, на «Где» сходим правой ногой со степа, «вы были» левую ногу ставим на каблук на степ.)
Дети: -За грибами в лес ходили.(Повторение движений педагога в зеркальномположении)
ПДО по ритмике:- Что вы, ручки, работали? (Возвращаемся в исходное положение с левой ноги. На слово «Работали» раскрываем руки во вторую позицию.)
Дети:- Мы грибочки собирали. (Повтор движений с руками)
ПДО по ритмике: -А вам глазки помогали? (закрываем глаза и открываем обеими руками)
Дети:- Мы искали да смотрели,(дети смотрят из-под руки, поворачиваясь в
Все пенечки оглядели! право и влево стоя на степ-платформе)
ПДО по ритмике:
- Вот и Ванюшка с грибком, (И.п. дети на степ-платформе. Правая нога
- С подосиновиком! сход в право и вернуться с и.п. Повтор с левой
ноги.)
СЛАЙД 13-14 (Звучит музыка из сказки)
Учитель-логопед:- Позвал Иванушка Сивку-Бурку, два раза прыгал не достал, а на третий раз высоко прыгнул конь, сорвал Иван перстень с руки царевны, вернулся домой, палец завязал.
ПДО по ритмике:- Через три дня царь собрал весь народ к нему на пир. И увидела царевна у Ивана свой перстень, подвела его к царю.
СЛАЙД 15(Звучит отрывок сказки. Музыкальный фон)
Игра «Перстенек»
Дети встают в круг и вытягивают вперед руки, прижав ладони друг к другу. Педагог прячет в своих руках перстенек и под музыку надевает своими ладонями ладошки детей, незаметно опуская кому-нибудь перстенек.
Покатился перстенек
Через поле и мосток.
К кому перстень попадет,
Тот сейчас плясать пойдет.
Дети спрашивают: «Где ты, перстень, перстенек? Ты подай свой голосок!». Ребенок, у которого в спрятан перстень, говорит: «Я здесь!», выходит на середину круга и танцует. Дети хлопают.
- Не только люди веселились, даже листочки заплясали на ветру.
(Дети берут свои листья и импровизируют под музыку. Композиция «Падают листья». После композиции, дети подбрасывают листья вверх, и смотрят как они падают на пол. Дети ложатся на спину и некоторое время, слушают пьесу «Октябрь» П.И. Чайковского.
СЛАЙД 16 (Звучит музыка из сказки)
Учитель-логопед:- Вот и закончилась наша волшебная сказка.
Было развлеченье, было наставленье.
А вы смекайте, на ус мотайте – сказку добрую не забывайте.
Скажем спасибо ножкам (хлопают)
Скажем спасибо ладошкам. (топают)
Друг другу улыбнемся и в группу вернемся.
СЛАЙД 17.
(Рис.1) (Рис.2)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театральная деятельность детей в старшей группе по мотивам русской народной сказки «Теремок» Составила Смирнова Татьяна Александровна.
Инсценировка сказки" Теремок", показ для детей младшей группы....
КОНСПЕКТ фронтально-подгруппового занятия с детьми с ОНР III уровня в старшей логопедической группе (II-ой год обучения) ТЕМА: «Развитие у детей лексико – грамматического строя речи по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» ».
КОНСПЕКТфронтально-подгруппового занятия с детьми с ОНР III уровня в старшей логопедической группе(II-ой год обучения)ТЕМА: «Развитие у детей лексико – грамматического строя речи по мотивам русск...
Конспект занятия с применением элементов логоритмики по мотивам русской народной сказки "Гуси-лебеди" в средней логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.
Занятие направлено на развитие слуховых функций, двигательной сферы, ручной и артикуляционной моторики, памяти, внимания, познавательных процессов, у детей с речевыми нарушениями. В ходе занятия ведёт...
Конспект интегрированного сюжетно-игрового занятия по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки с использованием ЦОР «Терем Мухи».
Для проведения занятия необходима мультимедийная установка....
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами моделирования и сюжетного конструирования на тему: «Машенькина деревня» (по мотивам русской народной сказки «Маша и медведь») для воспитанников 4-5 лет
КОНСПЕКТООДпо познавательному развитию с элементами моделирования и сюжетного конструированияна тему:«Машенькина деревня»для воспитанников 4-5 лет...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Составление рассказа по картине «Ежи» в старшей группе для детей с нарушениями речи с 5-6 лет (компенсирующей)"
В данном конспекте раскрываются цели, задачи, методы и приемы обучения детей составлению рассказа по картине, определена логика образовательной деятельности...
конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи.
Тема НОД: "Знатоки о диких животных в зимнем лесу"Возрастная группа: подготовительная к школе группа...