Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Рассказывание русской народной сказки «Сивка-бурка»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Баранова Юлия Юрьевеа

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Рассказывание русской народной сказки «Сивка-бурка»

Тема:Русская народная сказка «Сивка-Бурка»

Возрастная группа:Старшая(5-6 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_sivka-burka.odt20.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Рассказывание русской народной сказки «Сивка-бурка»

Дата проведения: 26.03.2020

Дата утверждения конспекта: 25.03.2020                      Подпись воспитателя:

Форма проведения: групповая

Тема:Русская народная сказка «Сивка-Бурка»

Возрастная группа : Старшая

Цель:Создание социальной ситуации развития детей в процессе ознакомления с русской народной сказкой «Сивка-Бурка».

Задачи: 1.Создать условия :

  • для развития  чуткости к образному строю языка сказки;
  • для развития умения воспроизводить и осознавать образные выражения; 
  • для закрепления знания о жанровых особенностях сказки; 
  • для закрепления умения  детей понимать смысл сказки, заключенную в ней мораль.

2. Обеспечить условия:

  • для выражения детьми своего мнения;
  • для возникновения желания работать по мнемотаблице индивидуально и сообща,помогая друг другу;

Интеграция образовательных областей : речевое развитие ,познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие,социально-коммуникативное развитие.

Методы: словесные, наглядные,беседа.

Средства: книги русских народных сказок(выставка), мнемотаблица по сказке «Сивка-Бурка»,альбомные листы,цветные карандаши.

Предварительтная работа: рассматривание иллюстраций с изображением различных героев русских народных сказок.

Беседа о том, какие дети знают сказки, где главным героям помогают разные звери.Организация групповой выставки книг принесенных детьми «Мои любимые сказки»

Этапы образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

Выставка «Мои любимые сказки»9книги с русскими народными сказками,знакомые детям)

-Ребята, приглашаю вас на открытие нашей выставки «Мои любимые сказки». Давайте рассмотрим книги.

-Вспомните, как называются эти сказки(русские народные). А почему их так называют? (у них нет автора, сказки сочинялись издавна народом и передавались из уст, в уста)

-Ребята, назовите нескольких главных героев этих сказок? (Емеля, Иван-Царевич и др.)

-Во всех этих сказкахглавным героям помогали разные животные: в сказке про Емелю. (щука, в сказке про Ивана-царевича. (серый волк).

- И в каждой сказке герои знали заветное слово, чтобы позвать своего друга в трудную минуту. Вспомните, какие слова говорил Емеля?

(«По щучьему велению, по моему хотению»)

 рассказывают о  книгах ,сказках, их главных героях.

Отвечают на вопросы,беседут с воспитателем и между собой.

Основная часть

Столы сдвинуты между собой и стулья вокруг

У каждого ребенка карточки с мнемотаблицей для перессказывания отрывка сказки

-Сейчас вы услышите русскую народную сказку «Сивка-бурка», в которой главному герою тоже помогает животное, а вот какое, вы должны узнать сами,послушав это стихотворение:

Борзый конь  Гоп-гоп!  Ну, скачи в галоп!                                                          Ты лети, конь, скоро-скоро,  Через реки, через горы!                                       Все-таки в галоп — гоп-гоп!Трух-трух!                                                     Рысью, милый друг!Ведь сдержать-то станет силы.                                      Рысью, рысью, конь мой милый!Трух-трух-трух!                                               Не споткнись, мой друг!

-Верно ребята. В сказке «Сивка-бурка», главному герою будет помогать конь, слушайте внимательно и запомните, каким заветным словом будет звать коня Иванушка и как конь поможет ему.

(чтение сказки)

Беседа по содержанию:

-Кто главные герои сказки «Сивка-бурка»? Кого из героев вы назвали бы положительными, а кого отрицательными?

-Почему вы так решили.

-Расскажите, как началась дружба Иванушки и коня? Какую пословицу можно было бы использовать, чтобы об этом рассказать? (Не было бы счастья, да несчастье помогло.) Почему именно эту пословицу?

-Как в сказке описывается Сивка-Бурка, отличается ли он от обычных коней (описание с использование точных фраз из сказки)

-Каким заветным словом звал Сивку-бурку Иванушка? Как в сказке говорится, как он звал коня?

(«Выйдет в чисто поле, свиснет, гаркне…»)

- В русских сказках все важные события случаются обычно трижды, повторяются три раза. Что трижды происходило в сказке «Сивка-бурка»?

(«Три ночи, три брата, три раза ездили в город, три раза звал коня»)

- Ребят, сейчас мы с вами попробуем сами рассказать сказку «Сивка -бурка».

- Рассказываем выразительно, чтобы мы поняли, что чувствуют герои, чтобы сказка ожила.Рассказывать сказку будем по карточкам(мнемотаблица) Кто бы хотел начать?

Слушают стихотворение,

отгадывают животное

Слушают сказку

отвечают на вопросы

высказывают свое мнение

Пересказывают сказку,опираясь на карточки(индивидуально),помогают друг другу при затруднениях

Заключительная часть

Альбомные листы и цветные карандаши на каждого ребенка.

-Ребята, вам понравилось как вы рассказали сказку?

-Посмотрите пожалуйста на доску, что вы видите? Это иллюстрации к сказке «Сивка-бурка» и другим русским народным сказкам.

- Что вы чувствуете, когда смотрите на эти иллюстрации? Можно почувствовать характер и настроение героя.

-У вас у каждого есть своя, любимая сказка, я вам предлагаю нарисовать своего любимого сказочного героя, а мы вашими рисунками украсим нашу группу, сделаем выставку «Любимые сказочные герои».

Рисуют своего сказочного героя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нод по ознакомлению с художественной литературой "Рассказывание русской народной сказки Петушок и бобовое зернышко"

Конспект нод по ознакомлению с художественной литературой "Рассказывание русской народной сказки Петушок и бобовое зернышко"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой "Рассказывание русской народной сказки "Снегурочка"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой "Рассказывание русской народной сказки "Снегурочка"...

Конспект открытой НОД по развитию речи в старшей группе. «Рассказывание русской народной сказки «Сивка-Бурка»

Конспект открытой НОД по развитию речи в старшей группе. «Рассказывание русской народной сказки «Сивка-Бурка» - Образовательные задачи:Учить детей понимать смысл сказки, заключе...

Конспект занятия по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Сивка-бурка»

Доминирующая образовательная область: речевое развитие.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное разв...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Рассказывание русской народной сказки «Сивка-бурка»

Конспект занятия по  ознакомлению с художественной литературой. Рассказывание русской народной сказки «Сивка-бурка»Программное содержание:-Образовательные целиУчить детей понима...

Восприятие художественной литературы. Чтение русской народной сказки «Сивка-Бурка»

Восприятие художественной литературы.Чтение русской народной сказки«Сивка-Бурка»...