В гости к трем медведям
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Майорова Вита Станиславовна

Сенсорное восприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tri_medvedya.docx20.49 КБ

Предварительный просмотр:

гМуниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад «Радуга»

Формирование познавательных способностей через сенсорное восприятие и сказочные образы у детей младшего возраста

«В гости к трем медведям»

Подготовила: воспитатель

Майорова В.С.

Вейделевка, 2021

Цель: расширять представлений окружающего мира через бытовую деятельность в решении образовательных ситуаций.

Задачи:

  • Развитие логического мышления в решении проблемных ситуаций.
  • Формирование элементарных математических представлений .
  • Формирование навыков общения и умения договариваться.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения в группе.

Приемы работы:

Игровая ситуация; художественное слово; указания; помощь; вопросы; рассматривание предметов; обыгрывание; поощрение; самостоятельное выполнение действий, физкультминутка.

Предметно-развивающая среда: Сказочный лес (деревья ели), горшок с медом, клубок, ткань синего цвета (речка), квадраты и круги из картона трех цветов, дом медведей , печка, игрушки медведей -3 шт.; горшок для варки каши, стакан молока, ложка, салфетка, фартуки на каждого ребенка.

           Ход мероприятия:

Воспитатель:  Реята, как много гостей к нам сегодня пришли. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются).

У всех хорошее, радостное настроение, потому что хороший, прекрасный денек. Скажите, а вы любите сказки? (ответы детей)

А какие сказки вы любите? Предлагаю поиграть. Я буду вам показывать картинки, а вы скажете из какой сказки эти герои. Согласны?

Дети рассматривают картинки, называют название сказки. Вот  сколько сказок мы знаем.

     Сегодня мы с вами отправимся в гости к трем медведям. Давайте вспомним как их зовут (вспоминаем имена медведей). А  что они любят?

Конечно мед. В подарок возьмем горшочек с медом.

- Это горшок  с медом. Вы любите мед?

 Медведи живут в дремучем лесу, в домике. А у меня есть волшебный клубочек, который поможет нам найти домик медведей.

Дети вместе с воспитателем все вместе берутся за нить, (тем самым, дети должны сплотиться в единую команду).

Воспитатель: Ребята, нам надо взяться на нить, лес темный, дремучий, поэтому, чтобы мы не потерялись, нам надо держаться всем вместе.

Мы идем по лесу. И подходим к реке.

Воспитатель: Я вижу на том берегу дом на берегу , но как нам пройти через реку? 

Дети: - Нам надо построить мост.

Воспитатель: - А из чего это можно сделать?

Из бумаги сделаны квадраты и круги, дети должны выбрать подходящую фигуру, из которой можно построить мост.

(Если дети выберут круг: - Ребята, а как же мы пойдем по круглому мосту, будет не удобно, и опасно.)

- Из чего еще можно построить мост? (из квадрата). Возьмите большие желтые квадраты, и построим мост.

Воспитатель: - Клубочек привел нас к дому медведей.. А можно ли входит в чужой дом? Надо постучать в дверь.

Дети вместе с воспитателем постучались и вошли в дом.

В комнате на стульях сидят три медведя:

- Здравствуйте, Михайло Иванович

- Здравствуйте, Настасья Петровна

- Здравствуй, Мишутка

Дети вместе с воспитателем поздоровались с медведями.

Воспитатель: Мы пришли к вам в гости, принесли горшочек меда.

Медведи благодарят ребят.

 Посмотрите, здесь что-то не так. Удобно ли медведям сидеть за столом?

(Медведи сидят не на своих стульях). Посадите  их  правильно. ( дети пересаживают)..У папы медведя какой стул? (большой). А у мамы? ( чуть поменьше). А у Мишутки? (маленький).

 А давайте еще раз проверим правильно ли сидят за столом медведи? (дети проверяют).

 Какие тарелки по размеру? Одинаковые или разные? ( Разные: большая у Михайло Ивановича, чуть поменьше у Настасьи Петровны , маленькая у Мишутки).

 Молодцы, все правильно исправили, навели порядок. Медведи благодарны за помощь , которую мы им оказали.

 А мы идем играть. Физкультминутка «Три медведя».

Воспитатель: - Ребята, Настасья Петровна сейчас будет варить кашу к обеду. Давайте мы ей поможем. Мы сейчас будем готовить, чтобы не испачкаться, нам надо надеть фартуки..

Воспитатель:. Давайте подумаем в чем мы будем варить кашу? ( Находим горшок).

 Теперь нам нужна манная крупа. Рассматриваем три вида круп (рис, гречка, манка).

Находим манку, берем ложку, насыпаем в горшочек, заливаем молоком.

Проводим  беседу про молоко: какое оно цветом? А какое на вкус? Молоко дает нам силу, красоту и здоровье, потому что в нем много витаминов. А кто дает нам молоко?  (корова).

Аккуратно перемешиваем. А для того, чтобы наша каша была готова ее нужно поставить в печь, чтобы она сварилась.

  Я  несу их к печке, где кашу меняю на настоящую. В это время, пока каша варится, воспитатель предлагает: - Пока варить каша, давайте вспомним, как же мы варили ее? поет песню и проводит Игру «Варим кашу» (Песня «Манная каша» про Машу).

- Дети, наша каша уже сварилась ее надо достать из печи. Достаю настоящую манную кашу. Вот и сварилась наша каша.

 Как вы думаете она горячая или холодная? (горячая). Можно ли трогать руками горячее? ( нет). Нужно взять полотенце или прихватки, аккуратно взять и поставить на подставочку.

 Вот какая у нас получилась каша.  Давайте будем угощать медведей. Принеси тарелку Михайло Ивановича, Настасьи Петровны и Мишутки. А Мишутки мы добавим мед, он у нас маленький , любит сладкоке.

 Пожелаем « Приятного Аппетита». А нам пора возвращаться в детский сад. До свидания.  

В следующий раз вы приходите к нам в гости, мы оставим вам клубочек, который покажет  вам дорогу в наш детский сад.

 А остальную кашу в горшочке мы возьмем с собой в группу и угостим ребят с группы.

                                             Мы шагаем, мы шагаем !                                                                                                                                

                                             Выше ножки поднимаем.

                                             Через камушки и кочки

                                             Через ямки и пенечки

                                              Раз, два в детский сад идти пора.

А вам понравилось в гостях у медведей? А что больше понравилось?

А теперь давайте угостим ребят кашей, которую мы приготовили. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия "В гости к трем медведям"

Конспект музыкального занятия для детей средней группы по программе Шадрикова...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста "Путешествие в гости к трем медведям."

Занятие предлагается педагогам работающим с детьми среднего возраста над расширением и активизацией словаря посредством участия в словесно-речевых играх ....

В гости к трем медведям

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математическийх представлений для средней группы....

Конспект НОД по ФЭПМ в средней группе "В гости к трем медведям"

Задачи:1.Закрепить счет в пределах пяти; пространственные представления: шире, уже.2.Продолжать развивать представление о геометрических фигурах и их свойствах.3.Развивать у детей ориентировку в прост...

КОНСПЕКТ педагогического мероприятия во второй младшей группе Тема: «В гости к трем медведям»

Образовательная – продолжать формировать элементарные математические представления; учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя сл...

Игровое занятие в первой младшей группе «В гости к трем медведям»

Игра - значимая часть в жизни детей дошкольного возраста, а в особенности малышей. В игре можно сформировать устойчивые представления о величине, цвете, количестве, положить начало к конструктивному м...

Организация совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему "В гости к трем медведям"

Авторское занятие ориентировано на детей средней группе, включает элементы ФЭМП, ФЦКМ, конструирование. Соответствует ФГОС....