Художественная литература
материал по художественной литературе (старшая группа)

1 неделя

День недели

Художественная литература

Словарная работа

Понедельник

Г. Скребицкого «Кто как зимует»

Цель: Уточнение и расширение представлений  детей об образе жизни лесных зверей (белка, заяц, волк, лиса, медведь, еж).

Вопросы:

1. Спросить у детей какое время года. Уточнить месяцы зимы. Уточнить месяц и день недели.

2. Предложить детям отправится в зимний лес и узнать как кто зимует.

Раз – два – три – четыре – пять –

В лес отправимся гулять. (Обычная ходьба)

По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем. (Ходьба "змейкой”).

Может быть, и под листочком

Сладку ягоду найдем.

На носочки дети встали, по дорожкам побежали. (Бег на носках)

И на каблучках пойдем,

Через лужи перейдем. (Ходьба на пятках).

Отдохнули, вот и славно. Поговорим теперь о главном (Слайд 1)

3. Уточнить правила в лесу: что нельзя шуметь т. к. испугаем животных и нельзя ломать ветки и разбрасывать мусор и т. д. Подвести к тому, что лес-это дом животных, птиц и их детёнышей. (Слайд 2)

Вторник

Г. Скребицкий «Пушок»

Цель: познакомить с рассказом Г. Скребицкого «Пушок»; научить оценивать поступки героев; развивать у детей интерес к природе.

Вопросы:

1.Что вы узнали о ежике? Каким он был: ручным или диким? (Ручным)

2.Как он себя век, когда был голодным?

3.Чем питался ежик, находясь в саду? (Лягушки, жуки, улитки)

4.А что он ел находясь в доме? (Суп, молоко, хлеб)

5.Где зимой жил ежик? (В доме)

6.Бывал ли он на улице? (Нет)

- Куда мальчик решил его взять? (На горку)

7.Что случилось по дороге домой? (Мальчик оставил ежика в коробке в сарае и забыл о нем)

8.Что случилось с ежиком? (Он уснул)

9.Что решил с ним мальчик?(Похоронить в ящике)

10.Что помогло забыть мальчику о ежике? (Ему подарили сыча)

11.Какие чувства испытывал мальчик, увидев ежика?

Среда

К. Ушинский «Спор деревьев»

Цель: Познакомить детей с рассказом К.Д. Ушинского «Спор деревьев;  

Развивать у детей слуховую и зрительную память, воображение;

Вопросы:

1.Как можно назвать рассказ?

2.Как называется разговор, который происходил между деревьями?

3.Какие деревья вели спор между собой?

4.По какому вопросу возник спор?

5.Что говорил дуб?

6.О чём молвила яблоня?

7.Что ответила сосна?

8.А что могла сказать берёза?.

Четверг

Е. И. Чарушина «Что за зверь?» 

Цель: ознакомление детей с рассказом Е. И. Чарушина «Что за зверь?»

Вопросы:

1.Ребята, вам понравилась эта история?

2.Что или кто понравился больше всего?

3.В какое время года происходит это событие?

4.Зачем Катя раскладывала угощения?

5.Как Катя догадалась положить морковку?

6.Зачем папа изготовил ловушку? 7.Как вы думаете, что Катя почувствовала, когда зверь попался?

8.Какое угощение ему понравилось?

Пятница

Д. Хармса «Храбрый Ёж».

Цель: познакомить с произведениями Д. Хармса «Храбрый ёж», Н. Сладкова, учить понимать характер героев;

Вопросы:

1.С чего началась история?

2.Кто подошёл к ящику?

3.Как звери проверяли, что там находится?

4.Кто выскочил из ящика?

5.Как повели себя звери?

6.Кто из зверей оказался храбрым?

7.Могла ли такая история произойти на самом деле?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 неделя

День недели

Художественная литература

Словарная работа

Понедельник

«Рассказ танкиста» (А. Твардовский)

Цель: Воспитывать у детей чувство патриотизме, уважительное отношение к военным профессиям

Вопросы:

1.О каком событии рассказывается в стихотворении?

2.Как выдумаете, почему танкисты вынуждены были остановить танк?

3.Почему командир принял помощь ребенка? (Без рассуждений принимается помощь ребенка: боец не имеет возраста).

4.Дайте характеристику мальчику (Трудолюбивый, потому что не считает за труд носить воду ведрами,приветливый – встречает как гостей,щедрый – угощает сливами.,скромный,показал и убежа,с мелый, бесстрашный.).

5.Что испытывает танкист во время боя

6.Узнал командир имя мальчика? Что же помешало?

Вторник

З. А. «Дозор»

Цель: Познакомить с произведением З.А. «Дозор»

 

Вопросы:

1.Кого нашел мальчик в канаве? (щенка)

2.Как подружился щенок с мальчиком? (влез в кровать, щекотал ноги)

3.Как его назвал? (Дозор) Как щенок помогал мальчику, папе? (охранял дверь, за газетой ходил)

4.Куда забрал щенка брат? (на границу) Какой поступок совершил Дозор(Помогал при задержании шпиона)

5.Почему брат долго не писал письма? (был ранен)

6.С каким стихотворением познакомились? Понравилось оно?

Среда

Ю. Коваля ««Алый»

Цель: Познакомить с произведением  Ю. Коваля «На границе»

Вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов

Вопросы:

1.Вот так и закончился рассказ. Ребята, как он назывался?

2.А почему? (Потому что в рассказе был щенок с языком алого цвета).

3.А кто написал этот рассказ? (Юрий Коваль).

4.А кто главные герои? (Солдат Кошкин и щенок Алый).

5.А кем служил Кошкин? (Кошкин служил пограничником).

6.А Алый сразу Кошкина слушал? (Нет, сначала просто лежал).

7.Как он спас Кошкина от человека с ножем? (Выбил нож и повалил на землю).

Четверг

Стихотворение  с. Михалкова «Кремлёвские звёзды» г. Ладонщикова

Цель: Воспитывать у детей чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважительное отношение к богатства того места, где родился.

 

 

Вопросы:

1.Что такое Родина по мнению писателей?

2.Как писатели показывают красоту нашей Родины?

3. Как появилась Родина?

4.Почему Родина может быть только одна?

5.Почему нужно гордиться, любить и беречь свою Родину?

Пятница

Рассказ М. М. Пришвина «Моя Родина»

Цель: Познакомить детей с творчеством и рассказом М.М. Пришвина;

Воспитывать любовь к Родине и к русской природе;

Вопросы:

1.Вам понравился рассказ? Чем?

2.Почему автор писал о природе рано утром?

3.Пришвин советует раньше вставать, для чего?

4. О какой охоте он говорит? Что ему нужно найти?

5.Что такое Кладовое солнце?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hudozhestvennaya_literatura.docx24.72 КБ

Предварительный просмотр:

1 неделя

День недели

Художественная литература

Словарная работа

Понедельник

Г. Скребицкого «Кто как зимует»

Цель: Уточнение и расширение представлений  детей об образе жизни лесных зверей (белка, заяц, волк, лиса, медведь, еж).

Вопросы:

1. Спросить у детей какое время года. Уточнить месяцы зимы. Уточнить месяц и день недели.

2. Предложить детям отправится в зимний лес и узнать как кто зимует.

Раз – два – три – четыре – пять –

В лес отправимся гулять. (Обычная ходьба)

По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем. (Ходьба "змейкой”).

Может быть, и под листочком

Сладку ягоду найдем.

На носочки дети встали, по дорожкам побежали. (Бег на носках)

И на каблучках пойдем,

Через лужи перейдем. (Ходьба на пятках).

Отдохнули, вот и славно. Поговорим теперь о главном (Слайд 1)

3. Уточнить правила в лесу: что нельзя шуметь т. к. испугаем животных и нельзя ломать ветки и разбрасывать мусор и т. д. Подвести к тому, что лес-это дом животных, птиц и их детёнышей. (Слайд 2)

Вторник

Г. Скребицкий «Пушок»

Цель: познакомить с рассказом Г. Скребицкого «Пушок»; научить оценивать поступки героев; развивать у детей интерес к природе.

Вопросы:

1.Что вы узнали о ежике? Каким он был: ручным или диким? (Ручным)

2.Как он себя век, когда был голодным?

3.Чем питался ежик, находясь в саду? (Лягушки, жуки, улитки)

4.А что он ел находясь в доме? (Суп, молоко, хлеб)

5.Где зимой жил ежик? (В доме)

6.Бывал ли он на улице? (Нет)

- Куда мальчик решил его взять? (На горку)

7.Что случилось по дороге домой? (Мальчик оставил ежика в коробке в сарае и забыл о нем)

8.Что случилось с ежиком? (Он уснул)

9.Что решил с ним мальчик?(Похоронить в ящике)

10.Что помогло забыть мальчику о ежике? (Ему подарили сыча)

11.Какие чувства испытывал мальчик, увидев ежика?

Среда

К. Ушинский «Спор деревьев»

Цель: Познакомить детей с рассказом К.Д. Ушинского «Спор деревьев;  

Развивать у детей слуховую и зрительную память, воображение;

Вопросы:

1.Как можно назвать рассказ?

2.Как называется разговор, который происходил между деревьями?

3.Какие деревья вели спор между собой?

4.По какому вопросу возник спор?

5.Что говорил дуб?

6.О чём молвила яблоня?

7.Что ответила сосна?

8.А что могла сказать берёза?.

Четверг

Е. И. Чарушина «Что за зверь?» 

Цель: ознакомление детей с рассказом Е. И. Чарушина «Что за зверь?»

Вопросы:

1.Ребята, вам понравилась эта история?

2.Что или кто понравился больше всего?

3.В какое время года происходит это событие?

4.Зачем Катя раскладывала угощения?

5.Как Катя догадалась положить морковку?

6.Зачем папа изготовил ловушку? 7.Как вы думаете, что Катя почувствовала, когда зверь попался?

8.Какое угощение ему понравилось?

Пятница

Д. Хармса «Храбрый Ёж».

Цель: познакомить с произведениями Д. Хармса «Храбрый ёж», Н. Сладкова, учить понимать характер героев;

Вопросы:

1.С чего началась история?

2.Кто подошёл к ящику?

3.Как звери проверяли, что там находится?

4.Кто выскочил из ящика?

5.Как повели себя звери?

6.Кто из зверей оказался храбрым?

7.Могла ли такая история произойти на самом деле?

2 неделя

День недели

Художественная литература

Словарная работа

Понедельник

«Рассказ танкиста» (А. Твардовский)

Цель: Воспитывать у детей чувство патриотизме, уважительное отношение к военным профессиям

Вопросы:

1.О каком событии рассказывается в стихотворении?

2.Как выдумаете, почему танкисты вынуждены были остановить танк?

3.Почему командир принял помощь ребенка? (Без рассуждений принимается помощь ребенка: боец не имеет возраста).

4.Дайте характеристику мальчику (Трудолюбивый, потому что не считает за труд носить воду ведрами,приветливый – встречает как гостей,щедрый – угощает сливами.,скромный,показал и убежа,с мелый, бесстрашный.).

5.Что испытывает танкист во время боя

6.Узнал командир имя мальчика? Что же помешало?

Вторник

З. А. «Дозор»

Цель: Познакомить с произведением З.А. «Дозор»

Вопросы:

1.Кого нашел мальчик в канаве? (щенка) 

2.Как подружился щенок с мальчиком? (влез в кровать, щекотал ноги)

3.Как его назвал? (Дозор) Как щенок помогал мальчику, папе? (охранял дверь, за газетой ходил)

4.Куда забрал щенка брат? (на границу) Какой поступок совершил Дозор(Помогал при задержании шпиона)

5.Почему брат долго не писал письма? (был ранен)

6.С каким стихотворением познакомились? Понравилось оно?

Среда

Ю. Коваля ««Алый»

Цель: Познакомить с произведением  Ю. Коваля «На границе»

Вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов

Вопросы:

1.Вот так и закончился рассказ. Ребята, как он назывался?

2.А почему? (Потому что в рассказе был щенок с языком алого цвета).

3.А кто написал этот рассказ? (Юрий Коваль).

4.А кто главные герои? (Солдат Кошкин и щенок Алый).

5.А кем служил Кошкин? (Кошкин служил пограничником).

6.А Алый сразу Кошкина слушал? (Нет, сначала просто лежал).

7.Как он спас Кошкина от человека с ножем? (Выбил нож и повалил на землю).

Четверг

Стихотворение  с. Михалкова «Кремлёвские звёзды» г. Ладонщикова

Цель: Воспитывать у детей чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважительное отношение к богатства того места, где родился.

 

Вопросы:

1.Что такое Родина по мнению писателей?

2.Как писатели показывают красоту нашей Родины?

3. Как появилась Родина?

4.Почему Родина может быть только одна?

5.Почему нужно гордиться, любить и беречь свою Родину?

Пятница

Рассказ М. М. Пришвина «Моя Родина»

Цель: Познакомить детей с творчеством и рассказом М.М. Пришвина;

Воспитывать любовь к Родине и к русской природе;

Вопросы:

1.Вам понравился рассказ? Чем?

2.Почему автор писал о природе рано утром?

3.Пришвин советует раньше вставать, для чего?

4. О какой охоте он говорит? Что ему нужно найти?

5.Что такое Кладовое солнце?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательных областей «Чтение художественной литературы» и «Художественное творчество».Роль художественной иллюстрации в формировании интереса дошкольников к художественной литературе

Ккнижная иллюстрация как особый вид изобразительного искусства оказывает громадное влияние на формирование чувственного восприятия мира, развивает в ребенке эстетическую восприимчивость, выражаю...

Художественная литература для реализации образовательной области "Чтение художественной литературы" по программе "От рождения до школы". Примерный список для заучивания наизусть. Для чтения в лицах.

В материале представлены тексты художественных произведений для детей подготовительной группы по разделам: Примерный список для заучивания наизусть", ""Для чтения в лицах"....

Конспект НОД по художественной литературе в средней группе. (Образовательная область « Чтение художественной литературы») « Цветик - семицветик»

В занимательной форме дети вспоминают о разных сказочных героях. НОД проводится с использованием ЭОР. Интересна детям  средней группы детского сада....

Oзнакомление с художественной литературой .Весеннее настроение. Приобщение к художественной литературе и художественное творчество.

Цели:познакомить дошкольников с русской поэзией, c картинами известныххудожников; с музыкой П.И.Чайковского,развивать художественно-творческие способности детей,создать радостное весеннее настроение....

«Развитие у детей старшего дошкольного возраста эмоциональной отзывчивости средствами художественной литературы ( вид детской деятельности – восприятие художественной литературы и фольклора)».

«Развитие у детей старшего дошкольного возраста эмоциональной отзывчивости средствами художественной литературы ( вид детской деятельности – восприятие художественной литературы и фольклора)»....