Зима в лесу
план-конспект занятия по художественной литературе

Олендская Ольга Олеговна

НОД  художественно-эстетическое развитие, ранний возраст.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с учётом интеграции образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие» с детьми первой младшей группы на тему: «Зима в лесу»

Используемые современные образовательные технологии:

информационно-коммуникационные (ИКТ) - Презентация Power Point

здоровьесберегающие технологии - физкульминутка

Цель: Формировнаие  представлений детей о времени года «Зима», развивать творческие способности детей.

Задачи НОД:

-Уточнить знания детей о признаках зимы.

-Учить понимать простейшие причинно-следственные связи.

-Развивать творческие способности у детей, воображение, вызывать эмоциональное удовольствие от деятельности.

-Отрабатывать координацию движения детей, развивать мелкую моторику рук.

-Воспитывать доброжелательное отношение и сочувствие к окружающим.

Задачи в соответствии с образовательными областями ФГОС ДО:

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

1.Развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками

2.Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий

3.Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

ОО «Познавательное развитие»

1.Сенсорное развитие

2.Развитие познавательно исследовательской и продуктивной деятельности.

3.Развитие творческих задатков и воображения.

         ОО «Речевое развитие»

1.Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

2. Развитие всех компонентов устной речи.

3.Практичекое овладение нормами речи

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

1.Развитие продуктивной деятельности детей.

2.Развитие детского творчества.

3.Развитие самостоятельной и творческой активности.

ОО «Физическое развитие»

1.Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

2.Формироание начальных представлений о здоровом образе жизни.

Предварительная работа: Наблюдение за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о признаках зимы, рассматривание изображений, чтение стихотворений о зиме.

Оборудование: картины зимы Васнецов А. М. «Зимний сон», Ф. Сычков «Лепка снеговика», И. И. Шишкин «Зима в лесу», аудиозаписи: Е. П. Крылатов, Ю. С. Энтин «Кабы не было зимы», А. Пинегин, А Усачев «Тихо-тихо сказку напевая».

Раздаточный материал: гуашь белого цвета, ватные палочки, салфетки, листы бумаги голубого фона с изображением леса на каждого ребенка; игрушка медвежонок, снежинки.

Визуальный ряд А.М. Васнецов «Зимний сон», Ф. Сычков «Лепка снеговика», И.И. Шишкин «Зима в лесу», изображения медведя, снежинок.

Музыкальное сопровождение: Е. П. Крылатов, Ю. С. Энтин «Кабы не было зимы», А. Пинегин, А Усачев «Тихо-тихо сказку напевая».

        Пособия:

Презентация Power Point

Визуальный ряд

1        И. И. Шишкин «Зима в лесу»

Ф. Сычков «Лепка снеговика»

А.М. Васнецов «Зимний сон»

        Шедевры мировой живописи https://paintingplaet.ru

Картины русских художников

https://obiskusstve.com

Зима в картинах русских художников.

https://vvv2010.livejournal.com/674921.html

Музыкальное сопровождение

1        Е. П. Крылатов, Ю. С. Энтин «Кабы не было зимы»

А. Пинегин, А Усачев «Тихо-тихо сказку напевая» https://youtu.be/KhSISsfwksQ

https://youtu.be/ZShnL-E8ris

Ход занятия: Организационный момент: Звучит музыка - «Тихо-тихо сказку напевая…».

Сыплет, сыплет снег охапками

На полях зима.

До бровей накрылись шапками

Во дворах дома.

Ночью вьюга куролесила,

Снег стучал в стекло,

А сейчас – гляди, как весело

И белым-бело!

(С. Маршак)

Стук в дверь.

(Воспитатель показывает игрушку медвежонка)

-Ребятишки, это кто к нам пришел? (медвежонок). (слайд 1)

-Медвежонок сказал, что он проснулся, вышел из берлоги, а вокруг ни зеленой травки, ни красных ягод не видать.

-Ребята, какое время года наступило? (зима), иллюстрация «Зима в лесу». (слайд 2)

-Медвежонок впервые увидел снег, он не знает, что такое зима. Давайте ему об этом расскажем?

Сообщение темы занятия:  Отправляемся на прогулку в зимний лес

-Посмотрите, ребята, мы пришли в зимний лес. Зима очень красивое время года. Но зимою холодно и много снега. Воспитатель обращает внимание на (Слайд 3)  иллюстрация «Лепка снеговика», (звучит музыка  «Кабы не было зимы» )

-Какой снег? (белый, пушистый, холодный, легкий) (Слайд 4, иллюстрация «Зимний сон»)

 -Ребята, здесь в лесу летает много белых, легких комочков, расскажите медвежонку, что это? (Слайд 5, иллюстрация снежинки)

-Пушистые снежинки тихо падают на землю, а откуда они падают? (с неба)

-Белые снежные облака плывут по небу, и потихоньку начинают сыпать снежинки. Когда дует сильный ветер, снежинки начинают кружиться и поднимается вьюга.

-Давайте, ребятишки поиграем.

Дыхательная гимнастика со снежинками.

Предлагаем детям взять снежинки и подуть на них. Обращаем внимание, как снежинки кружатся.

-Может, и мы превратимся в легкие снежинки и полетаем, покружимся.

Физкультминутка.

На поляну, на лужок,

Тихо падает снежок. (дети приседают)

Кружатся снежинки,

Белые пушинки. (дети кружатся)

Полетели, понеслись (легкий бег)

И под елкой улеглись (сели на места)

Практическая часть.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось гулять по зимнему лесу? Медвежонку тоже очень понравилось, он просит нас нарисовать снег, на этих листочках с изображением леса. Наши рисунки он подарит своим друзьям медвежатам.

- воспитатель:

-Перед вами на столах краска, какого цвета? (белая)

-Для рисования снега нам нужна белая краска. Но у вас нет кисточек, мы будем рисовать ватными палочками.

-Макаем в краску ватную палочку и примакиваем к листу бумаги, стараемся рисовать по всей поверхности листа.

Рисование:

-Мы с вами рисовали, наши пальчики устали, давайте их немножко разомнем.

Пальчиковая гимнастика.

Мальчик-пальчик, где ты был?

Где ты с братцем ходил? (загибают пальчики, начиная с большого)

С этим я в снегу валялся,

С этим с горочки катался,

С этим по лесу гулял,

С этим я в снежки играл,

Все мы пальчики друзья, (сжимают и разжимают кулачки)

Где они там и я.

Оценка работы детей

- Умнички ребята, вы очень постарались, картины у вас получились восхитительные.

Рефлексия:

-Ребята, что вы нарисовали? (снег)

-Посмотрите, какие замечательные рисунки получились. Медвежонок говорит, они очень похожи на тот лес, в котором он живет.

-Молодцы, ребята! Хорошо постарались. Вам понравилась прогулка в зимний лес с медвежонком? (Да)

-У вас хорошее настроение?

-Все молодцы!

                                          Используемая литература:

1. Г. И. Винникова. Занятия с детьми 2-3 лет. – М., 2018

2. Т. Н. Дронова. Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников. – М., 2015

3. И.А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду – М.,2011

4.И.А.Лыкова. Проекирование образовательной области “Художественно-эстетическое развитие”. Новые подходы в условиях введения ФГОС ДО –М., 2017

5.Н.В. Микляева. Художественно-эстетическое воспитание дошкольников. – М., 2018


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Животные зимой в лесу. Экология в детском саду.

Занятие по экологии для детей среднего дошкольного возраста.Программное содержание:1. познакомить детей с образом жизни животных не впадающих вспячку.2.расширить представления о внешнем виде животных....

презентация "Зима в лесу"

Эту презентацию , педагоги могут использовать на занятиях , дид/играх, словесных играх в детском саду на тематической неделе "Зима". Презентация подобрана в соответствии с требованиями программы воспи...

конспект занятия "Зима в лесу"

Учить составлять описательный рассказ по картинке, соблюдая последовательность, точность и выразительность.Развивать связную монологическую речь.Закреплять знания детей о сезонных изменениях зим...

Конспект по развитию речи составление рассказа по картине "Зима в лесу"

Цели и задачи: 1.Учить составлять простые и сложные предложения, небольшой связной рассказ по фрагменту картины о зиме. 2.Уточнить и обобщить знания детей о зимних изменениях в природе. 3.У...

Конспект занятия по развитию речи для детей с отклонением в развитии «Зима в лесу» (1-2 лет)

В занятии; закрепляем знания детей о  сезонных явлениях природы. Расширяем знания детей об окружающем, создаем двигательную и речевую реакцию на происходящее. Побуждаем детей, с помощью художеств...

Календарное планирование старшая группа на тему: "Зима в лесу. Как животные зимуют"

Календаное тематическое планирование старшая группа: "Зима в лесу", 11 стр...