В гостях у трех медведей
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Кузнецова Галина Викторовна

знакомство со сказкой "Три медведя"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tri_medvedya.docx18.26 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 73 комбинированного вида

Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект

Непрерывной образовательной совместной деятельности

в соответствии с ФГОС ДО

по образовательной области «Познавательное развитие»

в группе раннего возраста

на тему: «В гостях у трех медведей.»

(с использованием игровых и здоровьесберегающий технологий)

Автор:

Кузнецова Галина Викторовна

воспитатель ГБДОУ детский сад № 73

(первая квалификационная категория)

Санкт-Петербург

2021


Конспект НОД «В гостях у трех медведей.»

(с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий)

Автор-разработчик: Кузнецова Галина Викторовна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 73 Приморского района Санкт-Петербурга.

Возрастная адресованность: воспитанники группы раннего возраста.

Длительность мероприятия: 10 минут.

Цель: Обогащать сенсорный опыт детей при сравнивании предметов по размеру.

Педагогический замысел:

  • напомнить сказку «Три медведя»;
  • закрепить умение сравнивать предметы по величине;
  • развивать память, внимание;
  • знакомить с промежуточными размерами (самый большой, поменьше, самый маленький.);
  • формировать коммуникативные способности детей;
  • формировать активную речевую позицию в общении;
  • расширять активный словарь;
  • развивать координацию и ориентировку в пространстве.

Предварительная работа знакомство с величиной, повторение сказки «Три медведя», настольная игра «Лото».  

Материально-техническое обеспечение: фланелеграф, картинки с изображением трех медведей, бумажные квадраты трех размеров.

Примерный ход совместной деятельности:

  1. Вводная часть.

Воспитатель: «Ребята, скажите пожалуйста, вы любите сказки? (Ответы детей.) Тогда послушайте загадку и скажите мне о какой сказке в ней говорится.

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки, 

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки –

Кто герои этой сказки? (Воспитатель показывает картинку с изображением трех медведей.) (Ответы детей.) Правильно. Хотите пойти в гости к медведям? (Ответы детей.) Давайте встанем друг за другом и пойдем по тропинке в лес.»

Физминутка.

(Движения выполняются согласно тексту.)

По тропинке мы шагаем, дружно ноги поднимаем.

Друг за другом мы идем и с тропинки не свернем.

А теперь поскачут ножки быстро по лесной дорожке.

Прыгай, прыгай веселей, своих ножек не жалей.

А теперь пойдем все тише, чтобы нас никто не слышал,

Потихонечку крадись и пониже ты пригнись.

Побежали наши ножки быстро по дорожке.

Все бежали, торопились.

Вот пришли. Остановились.

  1. Основная часть.

        Воспитатель: «Ребята, к кому мы пришли в гости? (Ответы детей.) Какое вежливое слово надо сказать? (Ответы детей.) Покажите мне папу медведя. Почему вы думаете, что папа – это этот медведь? (Ответы детей.) А где мама-медведица?  Какая она? (Ответы детей.) А Мишутка какой? (Ответы детей.) Молодцы. Покажите большого медведя. Покажите медведя поменьше. Покажите маленького. (Дети показывают.) Давайте расположим медведей по порядку, называя их размер. Как вы думаете, кто будет первым? Почему? (Ответы детей.) Кто второй? Почему? (Ответы детей,) Кто третий? Почему? (Ответы детей.) (Дети располагают медведей по порядку.) Правильно. Молодцы. Первый – большой медведь – папа Михайло Иванович. Второй – поменьше – мама Настасья Петровна. Третий – самый маленький – Мишутка.»

        Воспитатель: «Ребята, медведи шепчут мне на ушко, что хотят с вами поиграть в игру. Поиграем? (Ответы детей.) Тогда слушайте правила. Если    медведи будут говорить слово «большой», надо подняться и ходить на носочках, если услышим слово «маленький», надо ходить на полусогнутых ногах. Всем понятно? (Ответы детей.)

Подвижная игра.

  1. Заключительная часть.

Воспитатель: «Ребята, вам понравилось играть с мишками? (Ответы детей.) Давайте поблагодарим их за игру и подарим медведям коврики. Вот у меня коврики разных размеров. Надо каждому мишке подарить его коврик. Михайло Ивановичу какой коврик подарим? (Ответы детей.)  У Настасьи Петровны коврик какого размера будет? (Ответы детей.) А Мишутка на каком коврике будет играть? (Ответы детей.) Ну вот у мишек есть подарки, а нам пора собираться на прогулку.»    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "В гостях у трех медведей"

Конспект интегрированного занятия занятия по развитию речи и лепке в первой группе младшего возраста...

Конспект открытого занятия по развитию речи "В гостях у трех медведей"

Конспект открытого занятия по развитию речи "В гостях у трех медведей" по лексической теме "мебель" для детей старшей группы с особыми образовательными потребностями....

"В гостях у трех медведей"

Конспект занятия по конструированию родителей с детьми...

В гостях у трех медведей

- сформировать представление детей о сравнении предметов по размеру; - закреплять умение различать предметы по размеру, по цвету; - развивать речь, внимание, логическое мышление; - форм...

Конспект занятия «В гостях у трех медведей»

Игра "Накроем стол для трёх медведей." Знакомство с понятиями: "Большой", "Поменьше", "Самый маленький", "Высокий", "Низкий."...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей во II младшей группе. «В гостях у трех медведей».

 «Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация»...

Конспект совместной организованной деятельности с детьми второй младшей группы по образовательной области «Познание» на тему: «В гостях у трех медведей»

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по образовательной области "Познание" на тему: "В гостях у трех медведей"...